kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Древнего мира "Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Древнего мира

 «Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи»

5 класс ФГОС

Тип урока: комбинированный

Цель: совершенствование навыков смыслового чтения учащихся через законы царя Хаммурапи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: ученик умеет анализировать исторический источник, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы   других учащихся.

Метапредметные результаты: ученик развивает навык смыслового чтения и анализа текста, навыки выражения своего мнения через устную речь.

Личностные результаты: ученик выражает уважение к личности, правам и свободам человека, культуре разных народов.

УУД:

Познавательные: классифицирует  (группирует, устанавливает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; устанавливает причинно-следственные связи  на простом и сложном уровне.

Коммуникативные: излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, под­тверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: определяет цели урока , проблемы в учебной деятельности

Личностные: вырабатывает собственные мировоззренческие позиции.

Оборудование:

1) учебник  В.И.Уколова . История. Древний мир. 5 класс. Серия «Сферы»

 2) презентация к уроку

3) задания для групп.

Технологическая карта урока

1 этап урока - организационный

Содержание - подготовка учащихся к работе на уроке

Деятельность учителя: подготовка учащихся к работе на уроке

Деятельность учеников: проверяют готовность к уроку

 

2 этап урока - проверка домашнего задания

Данетка по теме «Древний Шумер», рефлексия по д/з, выявление пробелов.

Слайд 1,2 презентации

Согласитесь или опровергните утверждение.

  1. Древний Шумер – это  страна, расположенная на берегу Индийского океана.
  2. В Древнем Шумере протекало 2 реки: Нил и Евфрат.
  3. Долины рек были пригодны для земледелия, но основным занятием шумер было скотоводство.
  4. Управляли государством цари с помощью большого штата чиновников.
  5. Писали шумеры на глиняных табличках.
  6. Их письменность получила название иероглифической.
  7. В Древнем Шумере учились все дети: и девочки , и мальчики.
  8. Шумерские храмы получили название пирамиды.

Рефлексия:

вопросы 1,2- местоположение и природные условия Шумера
вопрос 3 – занятия жителей
вопрос 4 – управление страной
вопросы 5,6,7,8 – культура Шумера

Деятельность учеников: выполняют проверочную работу, проверяют на взаимоконтроле, отмечают, какие вопросы вызвали затруднения, что повторить дома.

3 этап урока- актуализация знаний учащихся.

Содержание: обеспечение мотивации учащихся 

Деятельность учителя: актуализация опорных знаний.

Рассказ учителя о находке в Сузах французскими археологами клинописного текста законов Хаммурапии о самом Хаммурапи.

Слайды 3-5

Вопросы классу:

1.Что такое закон?

2.Приведите примеры законов РФ.

3.Какие сферы деятельности людей регулируют законы?

4.Дают ли законы представление о том, как живёт общество, как оно управляется, какие в нём проблемы?

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя

4 этап урока- постановка проблемной задачи и целей урок

Содержание: постановка проблемной задачи и целей урока

Деятельность учителя: учитель ставит проблемный вопрос:

Можно ли изучив законы Хаммурапи получить представление о том, как жили люди в  Древнем Вавилоне?

Деятельность учащихся: Выдвигают гипотезы, ставят цели урока:

1) Исследуя законы царя Хаммурапи, выяснить:

•      Как управлялось вавилонское общество

•      На  какие  социальные группы делилось вавилонское общество, каковы были отношения между этими группами

•      Каковы были занятия жителей Древнего Вавилона

2) Научиться работать с текстом исторического   источника, извлекать из него  явную и скрытую информацию.

5 этап урока - изучение нового материала

Содержание: организация деятельности, направленной на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий 

Деятельность учителя: контролирует работу групп.

Деятельность учащихся: работа в группах с историческим источником «Законы Хаммурапи» по вопросам рабочего листа, составляют устный рассказ по теме по алгоритму.

Выступление учащихся, заполнение таблицы.

6 этап урока-  первичное закрепление знаний

Содержание: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Деятельность учителя: контролирует работу учащихся в парах.

Деятельность учащихся: проговаривают то, что записано в таблице в парах.

7 этап урока - закрепление знаний и способов действий

Содержание: организация деятельности, направленной на усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Деятельность учителя: предлагает выполнить следующие задания:

  1. От имени жителя Вавилона рассказать о занятиях вавилонян.
  2. От имени финикийского купца рассказать о соц. Группах Древнего Вавилона и их положении в обществе.

Деятельность учащихся: заслушивают учащихся.

8 этап урока -контроль и самопроверка знаний

Содержание: организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий

Деятельность учителя: предлагает оценить работу учащихся на уроке.

Деятельность учащихся: оценивают свою работу на уроке, ставят отметки в тетрадь.

9 этап урока - рефлексия

 Содержание: организация рефлексивной деятельности учащихся

Деятельность учителя: Вопросы классу:

Чему вы научились на уроке?

С какими трудностями столкнулись? Ит.д.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя.

10 этап урока - домашнее задание

1)Параграф 11 прочитать всем.

2)Подготовить проекты о религии и богах Др.Вавилона, храмах  Др.Вавилона

3) составить кроссворд по пар.11 из 6 слов.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по истории Древнего мира "Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи" »

Урок обществознания по теме «Семья и семейные отношения» 5 класс ФГОФ



Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: совершенствование навыков смыслового чтения у учащихся через изучение темы «Семья».

Планируемые результаты:

Предметные: научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.


Оборудование: учебник: Обществознание. 5класс. Л.Н. Боголюбов

Презентация

Раздаточный материал




Технологическая карта урока



Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный


Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

Обеспечение мотивации учащихся.

Актуализация опорных знаний.

Слайд 1.

Вопросы классу:

  1. Посмотрите на иллюстрации презентации и учебника стр.26-27.Скажите, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

  2. Что такое семья?

  3. Чем все семьи похожи?

  4. Что отличает одну семью от других?

Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации презентации и учебника стр.26-27.

3

Постановка проблемной задачи и целей урока

Постановка проблемной задачи и целей урока



Слайд 2.

«Странная у меня семья: папа разговаривает со своей машиной, мама с цветами, сестра с кошками, я одна нормальная – с компьютером и телефоном».

Вопрос классу: Прочитайте высказывание девочки и определите, счастливая ли у неё семья или нет? Объясните свою точку зрения.

Отвечают на вопрос учителя. В ходе дискуссии ставится проблема: какую семью можно считать счастливой.

Ставят цели урока.

4

Изучение нового материала

Организация деятельности, направленной на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Вводит понятия семья, поколение, нуклеарная и многопоколенная семья, полная и неполная семья. Слайд 3, 4,5.

Контролирует работу групп.













Учитель представляет признаки здоровой (счастливой) семьи, по мнению психологов.

Слайд 6.

Работа в группах:

  1. Изучают цитаты известных людей о семье и отвечают на вопрос: что подразумевают под счастливой семьёй известные люди.

  2. Изучают русские пословицы о семье и отвечают на вопрос: какая семья считалась счастливой у наших предков.

  3. Изучают функции семьи и

отвечают на вопрос: какую семью можно считать счастливой.

Заслушиваем выступления учащихся. Каждая группа представляет свой проект счастливой семьи и прикрепляет его к доске.

Сравнивают свои проекты с мнением психологов.

5

Первичное закрепление знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Слайд 7. Помогает учащимся заполнить схему.

Оформляют схему «Семья» в тетради.

6

Закрепление знаний и способов действий

Организация деятельности, направленной на усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Предлагает прочитать выдержки из «Домостроя».

Вопрос классу:

Какие права ребёнка нарушались в 16 веке?

Какие права человека нарушались в 16 веке?

Можно ли российские семьи 16 в. считать счастливыми?

Читают выдержки из «Домостроя».

Отвечают на вопросы.

7

Контроль и самопроверка знаний

Организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий

Предлагает решить тест по теме.

Решают тест с взаимопроверкой. Оценивают свою работу на уроке.

8

Рефлексия

Организация рефлексивной деятельности учащихся

Вопросы классу.

Осуществляют рефлексивную деятельность.

9

Домашнее задание

Эссе на тему: Какие традиции нужно ввести в российских семьях и почему?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по истории Древнего мира "Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи"

Автор: Федотова Светлана Борисовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок по истории Древнего мира Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-vavilonskoie-obshchiestvo-v-zakonakh-tsaria-khammurapi"
    ["file_id"] => string(6) "164956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422722816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-istorii-po-tiemie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iego-zakony-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442476967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по истории "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-istorii-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "228260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441200736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-istorii-5-klass-zakony-vavilonskogho-tsarstva"
    ["file_id"] => string(6) "225688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439824311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства