kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Древнего мира Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Древнего мира

 «Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи»

5 класс ФГОС

Тип урока: комбинированный

Цель: совершенствование навыков смыслового чтения учащихся через законы царя Хаммурапи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: ученик умеет анализировать исторический источник, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы   других учащихся.

Метапредметные результаты: ученик развивает навык смыслового чтения и анализа текста, навыки выражения своего мнения через устную речь.

Личностные результаты: ученик выражает уважение к личности, правам и свободам человека, культуре разных народов.

УУД:

Познавательные: классифицирует  (группирует, устанавливает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; устанавливает причинно-следственные связи  на простом и сложном уровне.

Коммуникативные: излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, под­тверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: определяет цели урока , проблемы в учебной деятельности

Личностные: вырабатывает собственные мировоззренческие позиции.

Оборудование:

1) учебник  В.И.Уколова . История. Древний мир. 5 класс. Серия «Сферы»

 2) презентация к уроку

3) задания для групп.

Технологическая карта урока

1 этап урока - организационный

Содержание - подготовка учащихся к работе на уроке

Деятельность учителя: подготовка учащихся к работе на уроке

Деятельность учеников: проверяют готовность к уроку

 

2 этап урока - проверка домашнего задания

Данетка по теме «Древний Шумер», рефлексия по д/з, выявление пробелов.

Слайд 1,2 презентации

Согласитесь или опровергните утверждение.

  1. Древний Шумер – это  страна, расположенная на берегу Индийского океана.
  2. В Древнем Шумере протекало 2 реки: Нил и Евфрат.
  3. Долины рек были пригодны для земледелия, но основным занятием шумер было скотоводство.
  4. Управляли государством цари с помощью большого штата чиновников.
  5. Писали шумеры на глиняных табличках.
  6. Их письменность получила название иероглифической.
  7. В Древнем Шумере учились все дети: и девочки , и мальчики.
  8. Шумерские храмы получили название пирамиды.

Рефлексия:

вопросы 1,2- местоположение и природные условия Шумера
вопрос 3 – занятия жителей
вопрос 4 – управление страной
вопросы 5,6,7,8 – культура Шумера

Деятельность учеников: выполняют проверочную работу, проверяют на взаимоконтроле, отмечают, какие вопросы вызвали затруднения, что повторить дома.

3 этап урока- актуализация знаний учащихся.

Содержание: обеспечение мотивации учащихся 

Деятельность учителя: актуализация опорных знаний.

Рассказ учителя о находке в Сузах французскими археологами клинописного текста законов Хаммурапии о самом Хаммурапи.

Слайды 3-5

Вопросы классу:

1.Что такое закон?

2.Приведите примеры законов РФ.

3.Какие сферы деятельности людей регулируют законы?

4.Дают ли законы представление о том, как живёт общество, как оно управляется, какие в нём проблемы?

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя

4 этап урока- постановка проблемной задачи и целей урок

Содержание: постановка проблемной задачи и целей урока

Деятельность учителя: учитель ставит проблемный вопрос:

Можно ли изучив законы Хаммурапи получить представление о том, как жили люди в  Древнем Вавилоне?

Деятельность учащихся: Выдвигают гипотезы, ставят цели урока:

1) Исследуя законы царя Хаммурапи, выяснить:

•      Как управлялось вавилонское общество

•      На  какие  социальные группы делилось вавилонское общество, каковы были отношения между этими группами

•      Каковы были занятия жителей Древнего Вавилона

2) Научиться работать с текстом исторического   источника, извлекать из него  явную и скрытую информацию.

5 этап урока - изучение нового материала

Содержание: организация деятельности, направленной на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий 

Деятельность учителя: контролирует работу групп.

Деятельность учащихся: работа в группах с историческим источником «Законы Хаммурапи» по вопросам рабочего листа, составляют устный рассказ по теме по алгоритму.

Выступление учащихся, заполнение таблицы.

6 этап урока-  первичное закрепление знаний

Содержание: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Деятельность учителя: контролирует работу учащихся в парах.

Деятельность учащихся: проговаривают то, что записано в таблице в парах.

7 этап урока - закрепление знаний и способов действий

Содержание: организация деятельности, направленной на усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Деятельность учителя: предлагает выполнить следующие задания:

  1. От имени жителя Вавилона рассказать о занятиях вавилонян.
  2. От имени финикийского купца рассказать о соц. Группах Древнего Вавилона и их положении в обществе.

Деятельность учащихся: заслушивают учащихся.

8 этап урока -контроль и самопроверка знаний

Содержание: организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий

Деятельность учителя: предлагает оценить работу учащихся на уроке.

Деятельность учащихся: оценивают свою работу на уроке, ставят отметки в тетрадь.

9 этап урока - рефлексия

 Содержание: организация рефлексивной деятельности учащихся

Деятельность учителя: Вопросы классу:

Чему вы научились на уроке?

С какими трудностями столкнулись? Ит.д.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя.

10 этап урока - домашнее задание

1)Параграф 11 прочитать всем.

2)Подготовить проекты о религии и богах Др.Вавилона, храмах  Др.Вавилона

3) составить кроссворд по пар.11 из 6 слов.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Древнего мира Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи »

Урок по истории Древнего мира

«Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи»

5 класс ФГОС



Тип урока: комбинированный


Цель: совершенствование навыков смыслового чтения учащихся через законы царя Хаммурапи.


Планируемые результаты:

Предметные результаты: ученик умеет анализировать исторический источник, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся.

Метапредметные результаты: ученик развивает навык смыслового чтения и анализа текста, навыки выражения своего мнения через устную речь.

Личностные результаты: ученик выражает уважение к личности, правам и свободам человека, культуре разных народов.


УУД:

Познавательные: классифицирует (группирует, устанавливает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

Коммуникативные: излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, под­тверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: определяет цели урока , проблемы в учебной деятельности

Личностные: вырабатывает собственные мировоззренческие позиции.


Оборудование:

1) учебник В.И.Уколова . История. Древний мир. 5 класс. Серия «Сферы»

2) презентация к уроку

3) задания для групп.





Технологическая карта урока



Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный


Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2

Проверка домашнего задания

Данетка по теме «Древний Шумер», рефлексия по д/з, выявление пробелов.


Слайд 1,2 презентации

Согласитесь или опровергните утверждение.

  1. Древний Шумер – это страна, расположенная на берегу Индийского океана.

  2. В Древнем Шумере протекало 2 реки: Нил и Евфрат.

  3. Долины рек были пригодны для земледелия, но основным занятием шумер было скотоводство.

  4. Управляли государством цари с помощью большого штата чиновников.

  5. Писали шумеры на глиняных табличках.

  6. Их письменность получила название иероглифической.

  7. В Древнем Шумере учились все дети: и девочки , и мальчики.

  8. Шумерские храмы получили название пирамиды.

Рефлексия:

вопросы 1,2- местоположение и природные условия Шумера
вопрос 3 – занятия жителей
вопрос 4 – управление страной
вопросы 5,6,7,8 – культура Шумера

Выполняют проверочную работу, проверяют на взаимоконтроле, отмечают, какие вопросы вызвали затруднения, что повторить дома.

3

Актуализация знаний

Обеспечение мотивации учащихся.

Актуализация опорных знаний.

Рассказ учителя о находке в Сузах французскими археологами клинописного текста законов Хаммурапии о самом Хаммурапи.

Слайды 3-5

Вопросы классу:

1.Что такое закон?

2.Приведите примеры законов РФ.

3.Какие сферы деятельности людей регулируют законы?

4.Дают ли законы представление о том, как живёт общество, как оно управляется, какие в нём проблемы?

Отвечают на вопросы учителя

4

Постановка проблемной задачи и целей урока

Постановка проблемной задачи и целей урока



Учитель ставит проблемный вопрос:

Можно ли изучив законы Хаммурапи получить представление о том, как жили люди в Древнем Вавилоне?


Выдвигают гипотезы, ставят цели урока

1) Исследуя законы царя Хаммурапи, выяснить:

  • Как управлялось вавилонское общество

  • На какие социальные группы делилось вавилонское общество, каковы были отношения между этими группами

  • Каковы были занятия жителей Древнего Вавилона

2) Научиться работать с текстом исторического источника, извлекать из него явную и скрытую информацию.


5

Изучение нового материала

Организация деятельности, направленной на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Контролирует работу групп.

Работа в группах с историческим источником «Законы Хаммурапи» по вопросам рабочего листа, составляют устный рассказ по теме по алгоритму.

Выступление учащихся, заполнение таблицы.

6

Первичное закрепление знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Контролирует работу учащихся в парах.

Проговаривают то, что записано в таблице в парах.

7

Закрепление знаний и способов действий

Организация деятельности, направленной на усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Учитель предлагает выполнить следующие задания:

  1. От имени жителя Вавилона рассказать о занятиях вавилонян.

  2. От имени финикийского купца рассказать о соц. Группах Древнего Вавилона и их положении в обществе.

Заслушивают учащихся.

8

Контроль и самопроверка знаний

Организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий

Учитель предлагает оценить работу учащихся на уроке.

Оценивают свою работу на уроке, ставят отметки в тетрадь.

9

Рефлексия

Организация рефлексивной деятельности учащихся

Вопросы классу:

Чему вы научились на уроке?

С какими трудностями столкнулись? Ит.д.

Отвечают на вопросы учителя.

10

Домашнее задание

1)Параграф 11 прочитать всем.

2)Подготовить проекты о религии и богах Др.Вавилона, храмах Др.Вавилона

3) составить кроссворд по пар.11 из 6 слов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории Древнего мира Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи

Автор: Федотова Светлана Борисовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок по истории Древнего мира "Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-vavilonskoie-obshchiestvo-v-zakonakh-tsaria-khammurapi-1"
    ["file_id"] => string(6) "164961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723134"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-istorii-po-tiemie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iego-zakony-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442476967"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по истории "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-istorii-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "228260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441200736"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-istorii-5-klass-zakony-vavilonskogho-tsarstva"
    ["file_id"] => string(6) "225688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439824311"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства