kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ЧОПу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Цель: Формировать понятия об ответственности несовершеннолетних; ознакомить с видами ответственности; показать, что уголовная ответственность самая строгая; определить, с какого возраста наступает уголовная ответственность.

Оборудование: таблицы; "язычки" для ажурной пилы.

Методы: заполнение таблиц, "ажурная пила", обсуждение казуса, мини- лекция.

Ход работы:

Тему сегодняшнего занятия вам не называю, после разминки вы должны сами определить тему занятия

Разминка: Игроки встают в круг плечом к плечу Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие по кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и поддерживают человека в центре, который свободно падает назад, при этом тело остается упругим и не сгибается.     

Результат разминки: Ребята, вы почувствовали, каким нужно быть внимательным и осторожным, когда на вас возложена ответственность. А спросите у своего друга, смог бы он сыграть в эту игру один. А что бы произошло, если бы вы не выполнили условия игры или не поняли правила? Человек, доверившийся вам упал бы, ударился. Сегодня на уроке мы поговорим об ответственности, о её видах и, самое главное, об ответственности несовершеннолетних.

Работа в парах: Ваша задача - рассказать друг другу какие ежедневные обязанности

вы выполняете в семье, школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ЧОПу »

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО


Цель: Формировать понятия об ответственности несовершеннолетних; ознакомить с видами ответственности; показать, что уголовная ответственность самая строгая; определить, с какого возраста наступает уголовная ответственность.

Оборудование: таблицы; "язычки" для ажурной пилы.

Методы: заполнение таблиц, "ажурная пила", обсуждение казуса, мини- лекция.

Ход работы:

Тему сегодняшнего занятия вам не называю, после разминки вы должны сами определить тему занятия

Разминка: Игроки встают в круг плечом к плечу Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие по кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и поддерживают человека в центре, который свободно падает назад, при этом тело остается упругим и не сгибается.

Результат разминки: Ребята, вы почувствовали, каким нужно быть внимательным и осторожным, когда на вас возложена ответственность. А спросите у своего друга, смог бы он сыграть в эту игру один. А что бы произошло, если бы вы не выполнили условия игры или не поняли правила? Человек, доверившийся вам упал бы, ударился. Сегодня на уроке мы поговорим об ответственности, о её видах и, самое главное, об

ответственности несовершеннолетних.

Работа в парах: Ваша задача - рассказать друг другу какие ежедневные обязанности

вы выполняете в семье, школе.

Работа с таблицей.




Действие

Кто должен выполнять

Что будет в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения

Переходить улицу на

зелёный свет




Каждый пешеход

ДТП, штраф

Выучить правила по русскому языку

Каждый ученик

Поставят «два»

Кормить, одевать, учить, воспитывать детей

Родители

Лишат родительских прав

Вымыть посуду

Тот, кто ел

Заведутся тараканы

Своевременно заплатить за телефон электроэнергию


Набежит пеня, отключат

Получить номер для новой машины

Владелец авто

ГАИ выпишет штраф

Не грабить, не красть

Каждый человек

Осудят

Принести другу обещанную кассету

Тот, кто обещал

Друг может обидеться




  • Какие виды из третьей колонки относятся к юридической ответственности?

  • Что такое ответственность?

Если ребята затрудняются ответить на этот вопрос, то по середине доски пишется слово "Ответственность" и ребята называют свои ассоциации, затем из них мы выделяем три ключевые, и ребята пытаются сами составить определение к словосочетанию "юридическая ответственность".



Ответственность - это необходимость отвечать за свои действия и поступки.

Юридическая ответственность - это виды наказаний, которые применяет государство к человеку, не выполнившему обязанности или нарушившему закон. Юридическую ответственность перед государством за своего ребенка несут родители.

Юридическая ответственность делится на четыре вида:

  1. Административная

  2. Дисциплинарная

  3. Восстановительная

  4. Уголовная

"Ажурная пила". Класс делится на четыре группы, каждой группе дается язычок с видом юридической ответственности.

Дисциплинарная ответственность осуществляется за нарушение трудовой, учебной, служебной и воинской повинности. Рабочие, служащие учащиеся, нарушившие трудовую дисциплину, привлекаются к дисциплинарной ответственности администрацией предприятия, учреждения, организации. До наложения взыскания должны быть истребованы объяснения от нарушителя трудовой дисциплины. Законодательством установлен порядок обжалования дисциплинарного взыскания, сроки его применения и действия, порядок снятия. Виды наказания: замечания, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, исключение из школы, института.

Административная ответственность осуществляется на основе законодательства об административных нарушениях. Меры обеспечения производства по делу: административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов. Виды наказания: предупреждение, штраф, конфискация, лишение специальных прав, лицензии.

Восстановительная ответственность - восстановление незаконно нарушенных прав, принудительное исполнение невыполненной обязанности. Правонарушитель может сам без вмешательства государственных органов восстановить права. Восстановительная ответственность возникает с момента правонарушения и завершается восстановлением нарушенного порядка.

Уголовная ответственность, строго урегулированная нормами Уголовного кодекса, наказание определяется исключительно решением суда. Процесс отбытия наказания, помилования и амнистия строго регламентированы в законе. Виды наказания: лишение свободы: тюрьма, колония, колония для несовершеннолетних. После изучения материала дать язычки с ситуациями для определения вида ответственности:

  • Света и Сауле перешли дорогу в неположенном месте.

  • 16- летний Кайрат украл вещи из автомобиля.

  • Игорь постоянно пропускал школьные занятия.

  • Соседи с верхнего этажа залили квартиру на нижнем этаже, требуется ремонт.

  • Гражданин Петров не оплачивает коммунальные услуги.

  • Рабочий Оспанов часто опаздывает на работу.


  • Водитель Касьянов сел за руль автомашины в нетрезвом состоянии.

  • 15-летний Андрей ограбил и избил 10-летнего Сергея.

Обсуждение казуса:" 18-летний Ербол 16-летнему Артему предложил заработать деньги торговлей наркотиками. Ербол успокаивал Артема: "Не бойся, если даже тебя полиция поймает, тебе ничего не будет, ты же несовершеннолетний". Вскоре Артема задержали. Ему предъявили обвинение в распространении наркотиков. Суд вынес приговор «2 года лишения свободы».

? как вы думаете, в чем были заблуждения Артема?

? Какой вид ответственности наступил?

Мини-лекция

Уголовная ответственность - самая строгая ответственность. УО - это применение к виновному наказания за совершения преступления (от лишения свободы до смертной казни). Смертная казнь не может применяться к несовершеннолетним. За тяжкие преступления и в 14 лет наступает уголовная ответственность, за такие как:

  • убийство

  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека

  • кража

  • грабеж

  • разбой

  • вымогательство

  • терроризм

  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма

  • вандализм

  • умышленное приведение в негодность транспортных средств или других путей сообщения

  • хулиганство

Несовершеннолетние, достигшие 16-го возраста, привлекаются к УО за любые преступления. К ним применяются наказания: - Штраф

  • Привлечение к общественным работам

  • Исправительные работы

  • Арест

  • Лишение свободы.

Дети до 14 лет считаются малолетними. И к уголовной ответственности не привлекаются. К ним применяются принудительные меры воспитательного характера:

  • Ограничение досуга

  • Возложение обязанностей загладить причиненный вред

  • Помещение в специальное воспитательное учреждение.

Но это не считается уголовным наказанием. Такими подростками занимаются комиссии по делам несовершеннолетних.

Рефлексия:

  • Что такое ответственность?

  • Что такое юридическая ответственность?

  • Кто несет юридическую ответственность за несовершеннолетних?

  • С какого возраста наступает УО?

  • С какого возраста наступает УО за опасные преступления?








Северо – Казахстанская область

Аккайынский район

село Смирново








Ответственность несовершеннолетних

Урок по ЧОПу в 9 классе







Аленова К.Е.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ЧОПу

Автор: Аленова Кульзипа Ельтаевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Краткосрочный план урока по предмету Человек Общество Право на тему "Социальная стратификация и мобильность""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_priedmietu_chieloviek_obshchiestvo_pravo_na_tiemu_s"
    ["file_id"] => string(6) "444356"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513264184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока по курсу ЧОП "Правовой статус Президента РК" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-kursu-chop-pravovoi-status-priezidienta-rk"
    ["file_id"] => string(6) "170004"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423492660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Дебатная технология на уроках истории (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(60) "diebatnaia-tiekhnologhiia-na-urokakh-istorii-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412179437"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "КСП по ЧОП  урока: «Роль образования и науки в обществе»"
    ["seo_title"] => string(58) "ksp-po-chop-uroka-rol-obrazovaniia-i-nauki-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "317232"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460304878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства