Урок разработан с использованием стратегий технологии критического мышления через чтение и письмо. В архиве есть презентация к уроку и и видео фрагмент к уроку. Содержание заданий к уроку носит практический характер: учащиеся анализируют статьи Конституции РК, раскрывающие правовой статус Президента .
Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК учителя истории и права Асановой З»
ОТКРЫТЫЙ УРОК учителя истории и права Асановой З.К.
Класс: 9 Дата проведения:
Тема урока: Президент Республики Казахстан.
Цель: познакомить учащихся с конституционно-правовым статусом Президента РК.
Задачи:
помочь учащимся изучить вопросы, связанные с правовым положением Президента РК;
через парную и групповую работу продолжить работу над формированием навыков анализа, умений выделять главное и делать выводы;
создать на уроке условия, способствующие развитию у детей правовой культуры, воспитывать уважительное отношение к конституционным нормам Казахстана;
Оборудование урока: компьютерная презентация, материалы для выполнения заданий практикума, хрестоматия по праву.
Тип урока: комбинированный.
Используемая технология: технология критического мышления чрез чтение и письмо.
Ход урока:
1.ПРИТЧА (видеофрагмент)
В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: "В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану. Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.
Мы можем гордиться своей молодой страной!
2.ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СВОЕЙ РОДИНЕ – Республике Казахстан. Отразите свои знания и чувства в задании «Ассоциативная карта» (слайд № 1). ПАРНАЯ РАБОТА
3. Тема урока (слайд № 2).
4.Проблемный вопрос урока (слайд №3).
5.? Попытайтесь определить возможные задачи урока? (слайд № 4)
6. Пошаговая работа в группах: выполнение заданий (слайды № 5-8, раздаточный материал). ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ НА РАЗДАТОЧНЫХ ЛИСТАХ (отработанный в группах материал перенести в тетрадь - ЗАПОМИНАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛ - право выбора вопроса для ответа.
7.ОПРОС У ДОСКИ (ДРУГИЕ ГРУППЫ: поиск ошибок и правильные ответы, дополнение).
8? Какое задание вызвало наибольшее затруднение? ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА в отношении трех ветвей власти. ДОПОЛНЕНИЕ (слайды 9-11).
9.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА УРОКА (слайд 12).
10. Составить синквейн на понятие «Президент» Слайд 13 (3-4 минуты).
Проверка синквейнов.
11. Подведение итогов урока: выставление оценок.
12. Рефлексия: выбор вопроса и ответ (Слайд 14)
13. Домашнее задание (слайд 15)
Просмотр содержимого презентации
«Президент»