kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по курсу ЧОП "Правовой статус Президента РК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием стратегий технологии критического мышления через чтение и письмо. В архиве есть презентация к уроку и и видео фрагмент к уроку. Содержание заданий к уроку носит практический характер: учащиеся анализируют статьи Конституции РК, раскрывающие правовой статус Президента .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК учителя истории и права Асановой З»

ОТКРЫТЫЙ УРОК учителя истории и права Асановой З.К.

Класс: 9 Дата проведения:

Тема урока: Президент Республики Казахстан.

Цель: познакомить учащихся с конституционно-правовым статусом Президента РК.

Задачи:

  • помочь учащимся изучить вопросы, связанные с правовым положением Президента РК;

  • через парную и групповую работу продолжить работу над формированием навыков анализа, умений выделять главное и делать выводы;

  • создать на уроке условия, способствующие развитию у детей правовой культуры, воспитывать уважительное отношение к конституционным нормам Казахстана;

Оборудование урока: компьютерная презентация, материалы для выполнения заданий практикума, хрестоматия по праву.

Тип урока: комбинированный.

Используемая технология: технология критического мышления чрез чтение и письмо.

Ход урока:

1.ПРИТЧА (видеофрагмент)

В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: "В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану. Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.

Мы можем гордиться своей молодой страной!

2.ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СВОЕЙ РОДИНЕ – Республике Казахстан. Отразите свои знания и чувства в задании «Ассоциативная карта» (слайд № 1). ПАРНАЯ РАБОТА

3. Тема урока (слайд № 2).

4.Проблемный вопрос урока (слайд №3).

5.? Попытайтесь определить возможные задачи урока? (слайд № 4)

6. Пошаговая работа в группах: выполнение заданий (слайды № 5-8, раздаточный материал). ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ НА РАЗДАТОЧНЫХ ЛИСТАХ (отработанный в группах материал перенести в тетрадь - ЗАПОМИНАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛ - право выбора вопроса для ответа.

7.ОПРОС У ДОСКИ (ДРУГИЕ ГРУППЫ: поиск ошибок и правильные ответы, дополнение).

8? Какое задание вызвало наибольшее затруднение? ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА в отношении трех ветвей власти. ДОПОЛНЕНИЕ (слайды 9-11).

9.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА УРОКА (слайд 12).

10. Составить синквейн на понятие «Президент» Слайд 13 (3-4 минуты).

Проверка синквейнов.

11. Подведение итогов урока: выставление оценок.

12. Рефлексия: выбор вопроса и ответ (Слайд 14)

13. Домашнее задание (слайд 15)


Просмотр содержимого презентации
«Президент»

Республика Казахстан

Республика

Казахстан

Президент  Республики Казахстан

Президент Республики Казахстан

Цель: познакомить учащихся с конституционно-правовым статусом Президента РК. Задачи:

Цель: познакомить учащихся с конституционно-правовым статусом Президента РК.

Задачи:

  • помочь учащимся изучить вопросы, связанные с правовым положением Президента РК;
  • через парную и групповую работу продолжить работу над формированием навыков анализа, умений выделять главное и делать выводы;
  • создать на уроке условия, способствующие развитию у детей правовой культуры, воспитывать уважительное отношение к конституционным нормам Казахстана;
ЗАДАНИЕ №1.Определить правовое положение Президента РК и место в системе высших органов власти
  • ЗАДАНИЕ №1.Определить правовое положение Президента РК и место в системе высших органов власти

( раздел III - ст.40 Конституции)

Полномочия Президента в отношении трех ветвей власти Президент РК Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть ст.44 п.2 ст.61 п.1 ст. 44 п.3 ст. 82 п. 1-2 ст. 44 п.4

Полномочия Президента в отношении трех ветвей власти

Президент РК

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

ст.44 п.2

ст.61 п.1

ст. 44 п.3

ст. 82 п. 1-2

ст. 44 п.4

Основные требования к кандидату в Президенты РК: Президентом может быть избран В возрасте Владеющий Проживающий Сроком Отношение к партиям ЗАДАНИЕ № 3: заполнить схему

Основные требования к кандидату в Президенты РК:

Президентом может быть избран

В возрасте

Владеющий

Проживающий

Сроком

Отношение к партиям

ЗАДАНИЕ № 3: заполнить схему

Президент обладает правом издавать акты в форме указов и распоряжений, а также в предусмотренных Конституцией случаях законы и указы, имеющие силу законов.  Указы могут быть нормативными и ненормативными. Нормативные указы содержат общеобязательные правила поведения и нормы, нередко регулирующие общественные отношения. Ненормативные указы - правоприменительные акты, регулирующие организационные вопросы, конкретные отношения или касаются конкретных физических лиц.
  • Президент обладает правом издавать акты в форме указов и распоряжений, а также в предусмотренных Конституцией случаях законы и указы, имеющие силу законов.
  • Указы могут быть нормативными и ненормативными.
  • Нормативные указы содержат общеобязательные правила поведения и нормы, нередко регулирующие общественные отношения.
  • Ненормативные указы - правоприменительные акты, регулирующие организационные вопросы, конкретные отношения или касаются конкретных физических лиц.

Задание № 4: записать в тетрадь новые понятия

Полномочия Президента в отношении законодательной власти:

Полномочия Президента в отношении законодательной власти:

    Полномочия Президента в отношении исполнительной власти:

    Полномочия Президента в отношении исполнительной власти:

    • с согласия Парламента назначает на должность Премьер - Министра; освобождает его от должности;
    • по представлению Премьер - Министра определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности его членов;
    • заслушивает доклад Премьер - Министра о деятельности Правительства;
    • отменяет или приостанавливает действие актов Правительства;
    • принимает решение об отставке, заявленной Правительством или любым его членом в 10-дневный срок;
    • принимает решение о прекращении полномочий Правительства, освобождении от должности Премьер - Министра или любого его члена.
    Полномочия Президента в отношении судебной власти и правоохранительной деятельности:

    Полномочия Президента в отношении судебной власти и правоохранительной деятельности:

    • Председатель Верховного Суда, председатели коллегий и судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются Сенатом по представлению Президента, основанному по рекомендации Высшего Судебного Совета Республики Казахстан;
    • По рекомендации Высшего Судебного Совета Президент назначает на должность председателей областных и приравненных к ним судов, председателей коллегий и судей областных и приравненных к ним судов;
    • по представлению Министра Юстиции Президент назначает на должность председателей и судей других судов Республики;
    • Президент назначает на должность Председателя Высшего Судебного Совета Республики;
    • с согласия Сената Парламента Президент назначает Генерального Прокурора Республики Казахстан;
    • по представлению Генерального Прокурора назначает на должность и освобождает от должности заместителей Генерального Прокурора Республики Казахстан;
    • не реже одного раза в квартал заслушивает отчет Генерального Прокурора о состоянии законности в стране.
    Написать синквейн

    Написать синквейн


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Обществознание

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: 9 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Скачать
        Разработка урока по курсу ЧОП "Правовой статус Президента РК"

        Автор: Асанова Зухра Кайрдаевна

        Дата: 09.02.2015

        Номер свидетельства: 170004


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства