Дебатная технология на уроках истории (из опыта работы)
Дебатная технология на уроках истории (из опыта работы)
В виде презентации представлен опыт работы по применению дебатной технологии на уроках истории и ЧОП. Дебаты- это инновационная технология, которая позволяет развивать навыки устной коммуникации и имеет огромные образовательные возможности в формировании информационно-коммуникационной компетенции учащихся. Внедрение дебатной технологии в обучение позволяет развивать навыки устной коммуникации, лидерские качества, критическое мышление и имеет огромные образовательные возможности в формировании информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дебатная технология на уроках истории (из опыта работы) »
Формирование и развитие информационно-коммуникативной компетенции учащихся в области общественных дисциплин через применение дебатной технологии
Осенняя Г.Г. учитель
истории ГУ «СОШ с ГК Щербактинского района
Основная задача школы:
Обеспечить повышение качества образования за счет внедрения нового результата образования в виде ключевых компетенций и создания системы оценки деятельности учащихся, педагога, школы
«12- летняя казахстанская школа будет направлена на формирование компетенции творчески решать возникающие учебные и жизненные проблемы на основе использования имеющихся знаний, умений и навыков».
(из материалов 1 съезда учителей и работников образования стран СНГ, май 2010г)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
способность демонстрировать знания фундаментальных и смежных прикладных разделов дисциплины;
способность самостоятельноприобретатьс помощью информационных технологий и использовать в практической деятельностиновые знания и умения, в том числев новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности,расширять и углублять своё научное мировоззрение;
способность разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач;
способность управлять проектами/подпроектами, анализировать риски, управлять командой проекта ;
способность разрабатывать учебно-методические материалы по тематике;
способность разрабатывать аналитические обзоры;
способность выполнять работу экспертов по экспертизе проектов, тематика которых соответствует профилю.
Дебаты - это инновационная технология,
которая позволяет развивать навыки устной коммуникации и имеет огромные образовательные возможности в формировании информационно-коммуникационной компетенции учащихся.
Цель:
Внедрение в педагогическую практику технологии «Дебаты», способствующей формированию и развитию информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Задачи:
Теоретическое изучение педагогической технологии;
Экспериментальная разработка методик и дидактических материалов по технологии;
Апробация технологии;
Разработка критериев;
Обобщение опыта.
Ожидаемый результат:
Внедрение дебатной технологии в обучение позволяет развивать навыки устной коммуникации, лидерские качества, критическое мышление и имеет огромные образовательные возможности в формировании информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
«Главное правило поведения- это взаимная терпимость, понимание того, что люди не могут думать одинаково и, что все мы видим фрагменты единой истины под разными углами зрения»
Практическое применение дебатной технологии предполагает осуществление ряда задач:
Образовательные - расширение кругозора, применение ключевых компетенций в практической деятельности.
Воспитательные - формирование нравственных и мировоззренческих установок
Развивающие - развитие критического мышления, умения сравнивать, анализировать, отстаивать свою точку зрения
Социализирующая -способствовать формированию культуры общения, терпимости к различным взглядам и мнениям .
Дебаты
В
На уроке
Во внеурочной
деятельности
организованы и проведены дебатные турниры по темам:
1.Школьная форма «За» и «Против»
2. Религиозные секты в Казахстане должны быть запрещены.
.
3. Метадоновая терапия необходима.
4 .Гуманитарные науки важнее точных.
5. ЕНТ или экзамен.
6. Необходимо ужесточить наказания за правонарушения несовершеннолетних
разработаны и проведены уроки по темам : история:
1.Разумна ли позиции либерально-демократической интеллигенции в ходе восстания 1916г
2.Пути развития Казахстана после Февральской революции 1917г
3.С чем связано обострение межнациональных отношений в ходе проведения земельно-водной реформы
4.Закрытие космодрома Байконур - оправдано или нет?
5.Характер декабрьских событий 1986г.-политический или националистический?
Обществознание:
«Для того, чтобы стать личностью, нужно сделать что - то великое»
«Гениальность - это дар или диагноз?»
« Роль карьерного роста в жизни человека»
«Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком