kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право.

 


Использование ИКТ на уроках ЧОП  позволяет подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.

 

 

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой категории культуры — информационной культуре, причем овладение ею начинается с раннего детства. Это значит, что использование информационных технологий в школе, — процесс объективный и вполне закономерный. Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Сегодня одним из таких средств стал компьютер. В образовательном процессе он может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения. К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие:
• побуждающий аспект активизации деятельности учащихся;
• возможность конструирования материала для конкретного урока;
• возможность сочетания разных программных средств;
При этом следует помнить, что компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. Необходимо определить:
 • для каких тем стоит использовать задания, выполняемые на компьютере, и для каких дидактических задач;
• какие программные средства целесообразно использовать для создания заданий, выполняемых на компьютере;
• какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся;
• как организовать занятия с использованием компьютера.
 Использование компьютера определяет три типа уроков:
1) с использованием ПК в демонстрационном режиме (один компьютер на столе учителя и проекционное оборудование);
2) с использованием в индивидуальном режиме (компьютерный класс);
3) с использованием в индивидуальном дистанционном режиме (компьютерный класс с выходом в Интернет). Проведение уроков второго и третьего типа ограничено в связи с сильной загруженностью кабинетов информатики.
Компьютер  используется на всех этапах обучения. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Например, при проведении уроков второго типа компьютер может выступать в функции учителя, представляя собой источник учебной информации, частично или полностью заменяющий учителя и книгу; наглядное пособие качественно нового уровня; тренажер; средство диагностики и контроля. Каковы же формы и направления использования ИКТ учителем? Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Например, на уроках права и  обществознания используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей,  юристов, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Теперь нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. Достаточно открыть соответствующий файл. В него можно записать любой – а не только текстовый – материал, и в нужный момент использовать на уроке.  Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока. Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Для своих уроков я создаю учебные мини-пособия, содержащие тексты и наглядный материал, карточки-задания, тесты, кроссворды и т. д. Ученики работают с ними как на уроке, так и дома. В- третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры для подготовки к ЕГЭ, это словарные статьи, картины, портреты и биографии выдающихся  политических личностей, презентации. В- четвертых,  компьютер позволяет  учителю и ученику создавать свои презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. В своей практической деятельности я создаю и использую презентации нескольких видов. Среди них:
1) "Лекции" — это видеоряд, который может быть представлен текстом, рисунками, видеоматериалами ,статьями из законодательных актов, , схемами и диаграммами. Необходимый материал постепенно выводится на экран по ходу урока, что позволяет поэтапно рассматривать основные вопросы темы. 2) " Задачники и тренажеры", которые содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома. Использование презентаций позволяет решить проблему наглядности, дает возможность создавать и использовать разнообразные карты, рисунки, портреты политических  деятелей , юристов, видеофрагменты, схемы и диаграммы. Позволяет частично заменить записи на доске, учебные тексты, статьи законодательных актов, рабочую тетрадь, карточку для самостоятельной работы ученика. Процесс создания презентаций — процесс творческий. И к этому творчеству необходимо привлекать учеников. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Наличие в Интернете текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией это становится невозможным, так как для подготовки презентации ученик должен будет провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Компьютер позволяет использовать различные источники информации, в том числе ресурсы сети Интернет. Интернет - технологии на уроке могут рассматриваться как источник дополнительной информации по предмету, инструмент исследования, способ самоорганизации и самообразования, возможность личностно-ориентированного подхода. Но при этом не следует забывать, что учитель должен руководить своими учениками в их путешествии по сети.
 ИКТ вошли в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, учитель, безусловно, должен использовать их на своих уроках.
Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся. Но для эффективного использования ИКТ необходимо, чтобы технологии были доступны всем учителям. Необходимо организовать систему обмена идеями и ресурсами между преподавателями.
  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. »

Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право.


Использование ИКТ на уроках ЧОП позволяет подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.



Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой категории культуры — информационной культуре, причем овладение ею начинается с раннего детства. Это значит, что использование информационных технологий в школе, — процесс объективный и вполне закономерный. Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Сегодня одним из таких средств стал компьютер. В образовательном процессе он может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения. К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие:
• побуждающий аспект активизации деятельности учащихся;
• возможность конструирования материала для конкретного урока;
• возможность сочетания разных программных средств;
При этом следует помнить, что компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. Необходимо определить:
 • для каких тем стоит использовать задания, выполняемые на компьютере, и для каких дидактических задач;
• какие программные средства целесообразно использовать для создания заданий, выполняемых на компьютере;
• какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся;
• как организовать занятия с использованием компьютера.
 Использование компьютера определяет три типа уроков:
1) с использованием ПК в демонстрационном режиме (один компьютер на столе учителя и проекционное оборудование);
2) с использованием в индивидуальном режиме (компьютерный класс);
3) с использованием в индивидуальном дистанционном режиме (компьютерный класс с выходом в Интернет). Проведение уроков второго и третьего типа ограничено в связи с сильной загруженностью кабинетов информатики.
Компьютер  используется на всех этапах обучения. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Например, при проведении уроков второго типа компьютер может выступать в функции учителя, представляя собой источник учебной информации, частично или полностью заменяющий учителя и книгу; наглядное пособие качественно нового уровня; тренажер; средство диагностики и контроля. Каковы же формы и направления использования ИКТ учителем? Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Например, на уроках права и  обществознания используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей,  юристов, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Теперь нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. Достаточно открыть соответствующий файл. В него можно записать любой – а не только текстовый – материал, и в нужный момент использовать на уроке.  Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока. Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Для своих уроков я создаю учебные мини-пособия, содержащие тексты и наглядный материал, карточки-задания, тесты, кроссворды и т. д. Ученики работают с ними как на уроке, так и дома. В- третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры для подготовки к ЕГЭ, это словарные статьи, картины, портреты и биографии выдающихся  политических личностей, презентации. В- четвертых,  компьютер позволяет  учителю и ученику создавать свои презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. В своей практической деятельности я создаю и использую презентации нескольких видов. Среди них:
1) "Лекции" — это видеоряд, который может быть представлен текстом, рисунками, видеоматериалами ,статьями из законодательных актов, , схемами и диаграммами. Необходимый материал постепенно выводится на экран по ходу урока, что позволяет поэтапно рассматривать основные вопросы темы. 2) " Задачники и тренажеры", которые содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома. Использование презентаций позволяет решить проблему наглядности, дает возможность создавать и использовать разнообразные карты, рисунки, портреты политических  деятелей , юристов, видеофрагменты, схемы и диаграммы. Позволяет частично заменить записи на доске, учебные тексты, статьи законодательных актов, рабочую тетрадь, карточку для самостоятельной работы ученика. Процесс создания презентаций — процесс творческий. И к этому творчеству необходимо привлекать учеников. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Наличие в Интернете текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией это становится невозможным, так как для подготовки презентации ученик должен будет провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Компьютер позволяет использовать различные источники информации, в том числе ресурсы сети Интернет. Интернет - технологии на уроке могут рассматриваться как источник дополнительной информации по предмету, инструмент исследования, способ самоорганизации и самообразования, возможность личностно-ориентированного подхода. Но при этом не следует забывать, что учитель должен руководить своими учениками в их путешествии по сети.
 ИКТ вошли в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, учитель, безусловно, должен использовать их на своих уроках.
Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся. Но для эффективного использования ИКТ необходимо, чтобы технологии были доступны всем учителям. Необходимо организовать систему обмена идеями и ресурсами между преподавателями.
 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право.

Автор: Фейст Валентина Викторовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства