ТЕМА УРОКА: Нашествие с Востока.
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.
ВИД УРОКА: традиционный с использованием элементов технологии развития критического мышления и проблемного обучения
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, с причинами и последствиями завоевания Руси монголами; показать героизм русского народа в борьбе с монгольскими завоевателями.
ЗАДАЧИ УРОКА:
I Образовательные:
1) научиться оценивать влияние феодальной раздробленности на состояние обороноспособности Руси;
2) познакомиться с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты;
3) познакомиться с историческими и легендарными личностями, дать оценку их деятельности: Чингисханом (Тимучином), Батыем, Юрием Всеволодовичем – Владимирским князем, рязанским боярином Евпатием Коловратом.
4) определить и зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства.
II. Развивающие:
1) Развивать навыки работы с текстом исторических документов, исторической картой;
2) учиться анализировать проблемную ситуацию;
2) развивать умения отображать информацию в знаковых сигналах;
3) развить навыки работы с контурной картой;
4)способствовать развитию критического мышления обучающихся, развитию навыков работать самостоятельно, в парах, в группах; делать выводы, вычленять причинно-следственные связи.
III. Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма и любви к родине на примере героизма русского народа в борьбе с монгольскими завоевателями.