kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему ;"Индустриализация в СССР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:    Индустриализация в СССР

Тип урока: урок формирования навыков и умений, практическое занятие.

Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала определять необходимость и цели проведения индустриализации;  перечислять основное содержание индустриализации; выделять достижения и потери.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Развивать умение работать в группах;   конкретно, грамотно фиксировать материал в таблице.

Создать условия для понимания истоков трудового героизма и уважения к труженикам первых пятилеток.

Добиться усвоения понятий: индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование.

Оборудование урока: информационный ресурс из ФЦИОР   (www.fcior.edu.ru) , мультимедийный проектор, карта «Народное хозяйство СССР в 1926 – 1940 гг.»

Раздаточный материал: рабочие листы с документами.

Домашнее задание: написать мини – сочинение «Моё отношение к индустриализации»

Ход урока. Предварительная подготовка к уроку: 2 ученика готовят сообщение о методах и источниках финансирования индустриализации.

l. Актуализация. Сообщение темы и цели урока. Использование информационного ресурса. (10 мин.)

- Когда понятие индустриализация впервые упоминается в истории России?

- Что понимается под этим понятием?

- каков основной результат  индустриализации?

На уроке мы с вами разберем следующие вопросы:

  1. Цели индустриализации;
  2. Сущность и методы индустриализации;
  3. Источники финансирования индустриализации;
  4. Экономика страны в годы первых пятилеток. Достижения и потери.   

По ходу изучения материала учащиеся заполняют таблицу:

Цели индустриализации

Источники финансирования

Положительные эк. и соц. последствия

Отрицательные эк. и соц. последствия

 

 

 

 

 

Ещё в самый разгар проведения НЭПа вопрос о технико – экономической отсталости был поставлен на 14 партконференции и на 14 съезде партии в 1925 году. Впоследствии Сталин охарактеризовал этот съезд как съезд индустриализации, хотя слово индустриализация там даже не прозвучало.

- Что из себя представляла экономика СССР во второй половине 20-х годов?

- Какие цели ставились перед индустриализацией?

- Какие методы и источники использовались для проведения индустриализации?  (Выступления учащихся – 4-5 мин.)

II. Организация работы в группах. Подготовить выступления.

1 группа. Выступление от имени рабочих «Моё отношение к методам индустриализации»

2 группа. Выступление от имени колхозного крестьянства.

3 группа. Выступление от имени частников (кулаков).

4 группа. Выступление от имени репрессированных (заключенных).

По окончании пятиминутной работы – выступление групп.

Таким образом, методы индустриализации в целом можно охарактеризовать как внеэкономические, т.е. основанные не на материальной заинтересованности, а на грубом принуждении, страхе наказания, идеологическом обмане. Именно в эти годы был сделан решительный шаг к формированию командной экономики.

С 1 октября 1928 года началось выполнение первого пятилетнего плана.

Узнать каковы были достижения страны в годы первых пятилеток поможет нам работа с  документами (работа со статистическими таблицами, данными, материалом учебника)

Работа осуществляется в течении 10-12 минут. По ходу ведутся записи в тетрадях по содержанию таблицы.

Заключение. Проверка содержания таблицы (дополнение, исправление, уточнение). Выводы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему ;"Индустриализация в СССР" »

Тема урока: Индустриализация в СССР

Тип урока: урок формирования навыков и умений, практическое занятие.

Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала определять необходимость и цели проведения индустриализации; перечислять основное содержание индустриализации; выделять достижения и потери.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Развивать умение работать в группах; конкретно, грамотно фиксировать материал в таблице.

Создать условия для понимания истоков трудового героизма и уважения к труженикам первых пятилеток.

Добиться усвоения понятий: индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование.

Оборудование урока: информационный ресурс из ФЦИОР (www.fcior.edu.ru) , мультимедийный проектор, карта «Народное хозяйство СССР в 1926 – 1940 гг.»

Раздаточный материал: рабочие листы с документами.

Домашнее задание: написать мини – сочинение «Моё отношение к индустриализации»

Ход урока. Предварительная подготовка к уроку: 2 ученика готовят сообщение о методах и источниках финансирования индустриализации.

l. Актуализация. Сообщение темы и цели урока. Использование информационного ресурса. (10 мин.)

- Когда понятие индустриализация впервые упоминается в истории России?

- Что понимается под этим понятием?

- каков основной результат индустриализации?

На уроке мы с вами разберем следующие вопросы:

  1. Цели индустриализации;

  2. Сущность и методы индустриализации;

  3. Источники финансирования индустриализации;

  4. Экономика страны в годы первых пятилеток. Достижения и потери.

По ходу изучения материала учащиеся заполняют таблицу:

Цели индустриализации

Источники финансирования

Положительные эк. и соц. последствия

Отрицательные эк. и соц. последствия







Ещё в самый разгар проведения НЭПа вопрос о технико – экономической отсталости был поставлен на 14 партконференции и на 14 съезде партии в 1925 году. Впоследствии Сталин охарактеризовал этот съезд как съезд индустриализации, хотя слово индустриализация там даже не прозвучало.

- Что из себя представляла экономика СССР во второй половине 20-х годов?

- Какие цели ставились перед индустриализацией?

- Какие методы и источники использовались для проведения индустриализации? (Выступления учащихся – 4-5 мин.)

II. Организация работы в группах. Подготовить выступления.

1 группа. Выступление от имени рабочих «Моё отношение к методам индустриализации»

2 группа. Выступление от имени колхозного крестьянства.

3 группа. Выступление от имени частников (кулаков).

4 группа. Выступление от имени репрессированных (заключенных).

По окончании пятиминутной работы – выступление групп.

Таким образом, методы индустриализации в целом можно охарактеризовать как внеэкономические, т.е. основанные не на материальной заинтересованности, а на грубом принуждении, страхе наказания, идеологическом обмане. Именно в эти годы был сделан решительный шаг к формированию командной экономики.

С 1 октября 1928 года началось выполнение первого пятилетнего плана.

Узнать каковы были достижения страны в годы первых пятилеток поможет нам работа с документами (работа со статистическими таблицами, данными, материалом учебника)

Работа осуществляется в течении 10-12 минут. По ходу ведутся записи в тетрадях по содержанию таблицы.

Заключение. Проверка содержания таблицы (дополнение, исправление, уточнение). Выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему ;"Индустриализация в СССР"

Автор: Козлов Алексей Евгеньевич

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок по истории и культуре Башкортостана на тему: Коллективизация сельского хозяйства "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-istorii-i-kul-turie-bashkortostana-na-tiemu-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "240523"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445026266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок истории "Индустриализация Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-istorii-industrializatsiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "187053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426445438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок истории в 9 классе "Социалистическая индустриализация""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-istorii-v-9-klassie-sotsialistichieskaia-industrializatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "301357"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456910491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Индустриализация и коллективизация в СССР "
    ["seo_title"] => string(46) "industrializatsiia-i-kolliektivizatsiia-v-sssr"
    ["file_id"] => string(6) "146423"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства