kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 9 классе "Социалистическая индустриализация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Социалистическая индустриализация»

 

Учебник: «История России XXXXI вв.» 9 класс, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение» 2011 г.

 

 

Цели:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися причин, сущности, последствий коллективизации страны;

- развивающая: продолжить формирование умений работать с историческим документом, картой, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать самостоятельно выводы;

- воспитательная: продолжить воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.

Оборудование: карта №5 «Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны», рабочая тетрадь.

 

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова - коллективизация, пятилетка, стахановское движение,  социалистическое соревнование, календарь событий – 1928-1932 – первая пятилетка, 1935, август – начало стахановского движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 9 классе "Социалистическая индустриализация"»



Тема урока: «Социалистическая индустриализация»


Учебник: «История России XXXXI вв.» 9 класс, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение» 2011 г.



Цели:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися причин, сущности, последствий коллективизации страны;

- развивающая: продолжить формирование умений работать с историческим документом, картой, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать самостоятельно выводы;

- воспитательная: продолжить воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.

Оборудование: карта №5 «Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны», рабочая тетрадь.


Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова - коллективизация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование, календарь событий – 1928-1932 – первая пятилетка, 1935, август – начало стахановского движения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вы пришли сегодня в класс

Очень рад я видеть вас

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёртки,

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

В классе так заведено,

Все мы вместе заодно,

Все мы дружная семья

Хоть отдельно каждый – я.


  1. Актуализация опорных знаний

по теме «Духовная жизнь в 20-е годы».

Игра «Кросс-вопрос»

  1. Какое название получил художественный метод в литературе и искусстве, предусматривающий изображение советской действительности в идеализированном виде?

  2. Какая наука в 30-е годы была объявлена буржуазной?

  3. Какое название получила в 30-е годы политика повышения образовательного уровня народа с целью утверждения марксистско-ленинской идеологии?

  4. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть?

  5. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в 20-е гг.?

  6. Кто из деятелей культуры в 20-х гг. эмигрировал из России?

  7. О чём свидетельствовало создание в 20-х гг. Главлита и Главреперткома?

  8. Что получило название «сменовеховство»?

  9. Какой митрополит предал большевиков анафеме?

  10. Кто сыграл большую роль в создании агитационного искусства - «Окон РОСТА»?

  11. В каком году выслали из России 160 деятелей культуры?

  12. Какие положительные стороны имела новая советская школа?

  13. Что такое конструктивизм?

  14. Каковы основные черты «нового советского искусства»?


  1. Изучение новой темы.

План

  1. Социалистическая индустриализация в СССР:

  • причины индустриализации

  • цель индустриализации

  • источники индустриализации

  • особенности индустриализации

  1. Индустриализация в годы первых пятилеток.

  2. Особенности индустриализации в СССР


Причины индустриализации:

    • технико-экономическая отсталость СССР

    • зависимость Советского Союза от импорта машин и оборудования (а это приводило к ослаблению обороноспособности страны)

Цель индустриализации: СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, превратить в страну, производящую машины и оборудование.

Источники индустриализации:

  • перераспределение средств бюджета в пользу индустриальных отраслей;

  • получение дополнительных доходов за счёт экспорта зерна, масла, леса, пушнины, золота, нефти и других товаров;

  • повышение прогрессивного налога с НЭПманов и подоходного налога с городского и сельского населения;

  • проведение государственных займов у населения;

  • соблюдение режима строжайшей экономики в расходовании государственных средств;

  • организация соцсоревнования и ударничества.

  1. Индустриализация в годы первых пятилеток

пятилетка

стахановское движение

социалистическое соревнование

1928-1932 – первая пятилетка

1933-1937 – вторая пятилетка

1935, август – начало стахановского движения

5. Особенности индустриализации в СССР:

  • Главный источник накопления – перекачивания средств из деревни и трудовой энтузиазм советских людей;

  • Развитие производства средств производства – главное направление индустриализации;

  • Милитаризация экономики, создание мощного военно-промышленного комплекса

  • Высокие темпы индустриализации



IV. Закрепление изученного на уроке

1. Работа учащихся с картой №5 в учебнике

- Внимательно изучите легенду карты.

- Какие отрасли промышленности начали активно развиваться в СССР в ходе индустриализации? (топливная, металлургическая, химическая, машиностроение)

- Найдите на карте крупнейшие стройки первых пятилеток? (Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлические комбинаты, шахты Донбасса и Кузбасса, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Московский и Горьковский автомобильные заводы, Туркестано-Сибирская железная дорога)

2. Проанализируйте данные таблицы. Какие выводы можно сделать на их основе об итогах индустриализации?

Некоторые виды продукции

1-я пятилетка

2-я пятилетка

Намеченные задания

Фактически произведено в 1932 г.

Намеченные задания

Фактически произведено в 1937 г.

Электроэнергия (млрд. кВт.ч.)

22

13,5

38

36,2

Уголь (млн. тонн)

75

64,6

152,2

128

Нефть сырая с газом (млн. тонн)

22

45-46

46,8

28,5

Чугун (тыс. шт.)

10

17

16

14,5

Автомашины (тыс. шт.)

100

200

200

199,9


  1. Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Заполнить таблицу «Экономические и социальные последствия индустриализации»

Положительные

Отрицательные

Достижение экономической независимости

Создание автаркической экономики

Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу

Создание возможностей для военно-политической экспансии сталинского руководства

Укрепление обороноспособности страны, создание мощного военно-промышленного комплекса

Замедление развития производства предметов потребления

Развитие новых отраслей промышленности, строительство новых заводов и фабрик

Стимулирование экстенсивного развития экономики, движение к экологической катастрофе


  1. Домашнее задание

П. 23, задание 1, 3 стр. 172-173

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия «Смайлик»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок истории в 9 классе "Социалистическая индустриализация"

Автор: Кривкин Михаил Николаевич

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок истории "Индустриализация Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-istorii-industrializatsiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "187053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426445438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Строительство социализма в 20-30-е годы.Великий перелом. "
    ["seo_title"] => string(62) "stroitiel-stvo-sotsializma-v-20-30-ie-ghody-vielikii-pierielom"
    ["file_id"] => string(6) "238477"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444573332"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по истории "Индустриализация в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-istorii-industrializatsiia-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "187109"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426468892"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства