kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 8 классе "Петровские реформы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока истории по теме «Реформы Петра Великого»

преподавателя МОБУ «Знаменская СОШ»

учитель истории: Ведерникова  Н.В.

Тип: комбинированный.

Форма урока: урок-исследование.

Цель урока. Охарактеризовать государственные реформы Петра I.

Учебная: сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ.

Развивающая: Продолжить развитие исследовательских умений и навыков: анализировать, выделять главное из текста учебника и исторических документов, аргументировано отвечать на вопросы, делать выводы и оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, устанавливать межпредметные связи.

Воспитывающая: Продолжить воспитание нравственно-патриотического отношения к истории России и толерантности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 8 классе "Петровские реформы" »

Информационная карта урока истории по теме «Петровские реформы»

Этап урока

Дидактическая цель

методы

Виды деятельности учащихся

Виды УУД

Время

  1. Организационный

Включить учащихся в деловой режим. Подготовить класс к работе.

Учитель дает настрой на урок:

Проверка готовности к уроку

Эмоциональный настрой –картинка для позитивного настроения

Настрой на продуктивную деятельность


1 мин

  1. Проверка домашнего задания

Выявить уровень знаний учащихся, повторить изученный материал через тест по теме «Северная война»

Мотивация, побуждение к выбору правильного ответа

Решения задания (тест «Северная война» см.приложение),

взаимопроверка

УУД 1: дети осуществляют выбор правильного ответа в выполнении задания, имеющего несколько вариантов ответа.

УУД 2 Дети могут проводить взаимооценку работы с товарищем по парте

4 мин.

  1. Переход к изучению новой темы

Определение темы путем эстафеты из словарных исторических терминов по предыдущим темам.

Сообщение целей, задач и плана урока

  1. Учитель: - Прежде чем определить тему и цель нашего урока, мы активизируем наш словарный запас. Уже на этой неделе завершаются Олимпийские игры. Мы с гордостью болеем за спортсменов Российских команд. И сегодня мы проведем олимпийскую эстафету между рядами. Перед вами определения словарных исторических терминов. Ваша задача восстановить пробел, вписав в таблицу значимое слово. По очереди из ряда вы вписываете слова. Ряд, первый справившийся со своей работой поднимает флажок. На старт…марш!

Молодцы! А теперь для определения темы урока прочтите заглавные буквы.

  1. Учитель: Теперь давайте определим цель нашего урока и задачи:

  2. - Вводное слово учителя. Разъяснение по работе с конспектом-шаблоном урока.

А как можно судить о человеке?

- Откуда можно узнать о делах человека?

- У вас на столах пакет с историческими документами, их мы сегодня и будем анализировать.

  1. Работа в группах.

Принимают активное участие в эстафете. Определяют тему урока «Петровские реформы»

  1. Учащиеся определяют цель урока и формулируют задачи: Цель урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I.

задачи урока

  • Выяснить причины реформ

  • Какие реформы были проведены

  • Дать оценку деятельности Петра первого.

  • Показать, что оформление абсолютизма в России происходило в результате укрепления центральных и местных органов власти и управления.

  1. Учащиеся работают на уроке вместе с учителем. Основные вехи урока заносятся в конспект-шаблон, который потом можно использовать дома при подготовке домашнего задания.

Конспект-шаблон урока (см в приложении).

Регулятивные: целеполагание, планирование


5 мин


  1. Изучение нового материала

План урока по теме:

  1. Указ о единонаследии. Табель о рангах.

  2. Реформа центрального управления.

А) центральное управление

Б) местное управление

  1. Церковная реформа.

  2. Областная реформа.

  3. Реформа городского управления.

  4. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея».

.


Работа с учебником – заполнение таблицы по коллегиям совместно учителя с учениками.

  1. Рассказ учителя о Петровских преобразованиях во всех сферах общественной жизни России.

  2. Показ видеоролика «Петровские реформы»

  3. Работа с текстом учебника (параграф 15 ) , с документами.

Учитель:

- Скажите, каким словом можно заменить слово «реформы».

Правильно, «преобразования». И цель нашего урока познакомиться с основными преобразованиями, которые проводил Петр I во время своего правления

Личность царя стала одним из главных условий реформ и одной из основных их предпосылок. Петр раньше, чем многие другие, осознал необходимость преобразований и приложил все свои незаурядные силы к делу их осуществления. Одаренный недюжинным умом и несгибаемой волей Петр буквально вколачивал в свой народ новые взгляды. Он стремился изменить устои российской жизни. И это ему во многом удалось.

Фильм о правлении Петра 1. (5 мин)

Работа с учебником

Теперь поработаем с учебником и в группах. Каждому ряду я раздам по реформе и по документу-источнику, по которым вы сделаете вывод о данной реформе. Время на изучение реформы – 5 минут. Регламент выступления –максимум 3-4 минуты.

1 ряд: Указ о единонаследии. Табель о рангах. (стр. учебника )

2 ряд: Реформа центрального управления. (Стр. учебника )

Работа с документом: «Указ о должности Сената 27 апреля 1722 года»

3 ряд: Церковная реформа.

Работа с документом: «Манифест об учреждении Духовной коллегии (25 января 1721 г.)» (см. приложение)

Рассказ учителя:

Областная реформа.

В 1708 году, для усиления местного аппарата страна была разделена на губернии, во главе с губернатором. Они отвечали только за судебные и военные функции. Губернии делились на провинции, во главе с воеводами.

Городская реформа. (1720 год.)

В городах стали выбирать выборные органы - магистраты, во главе которых стояли бурмистры. Произошло деление горожан на «регулярных» и «подлых». Эта реформа приводила к поднятию экономики городов. (Добавить в коллегии по Главному магистрату!)

Выступление против реформ. «Дело царевича Алексея».

  1. Учащиеся слушают учителя.

  2. Смотрят видеоролик и знакомятся в вкратце с новой темой.

Создание проблемной ситуации. Работа в группах

1 ряд: Указ о единонаследии. Табель о рангах. (стр. учебника )

В 1714 году Петр подписал указ о единонаследии – Поместья дворян оказались приравнены к боярским вотчинам. Работа с документом: Указ «О Единонаследии» (см. приложение)

Вывод: Такая система давала возможность служебного роста любому служилому человеку, вне зависимости от его происхождения

2 ряд: Реформа центрального управления. (Стр. учебника )

Работа с документом: «Указ о должности Сената 27 апреля 1722 года»

В 1699 Боярская дума была заменена царём Ближней канцелярией, переименованной в 1708 году в «консилию министров».

В 1711 году создан Правительствующий сенат из 9 человек, назначенных царём, – это законодательный, распорядительный и судебный орган при царе. Управлял страной, если царь в отъезде за границу или в походе (на войне).

«Оком государевым» в Сенате в 1722 году был назначен генерал-прокурор. Им был Павел Иванович Ягужинский. В 1718 – 1720 гг. на смену приказам пришли коллегии (сначала их было 11). Здесь было коллективное (коллегиальное) обсуждение дел. После городской реформы добавилась ещё одна коллегия – Главный магистрат.

3 ряд: Церковная реформа.

В 1700 году ликвидировано патриаршество. Местоблюстителем патриаршего престола некоторое время будет Стефан Яворский, назначенный царём.

Церковная власть прекращает работу, как важный государственный аспект и подчиняется светской власти.

Работа с документом: «Манифест об учреждении Духовной коллегии (25 января 1721 г.)» (см. приложение)

(Можно включить фрагмент из учебного в/ф «Пётр Великий»)

Вывод из прочитанного документа : Установлена Духовная коллегия – Святейший правительствующий Синод – управлял делами церкви.

В 1722 году за его надзором введена светская должность обер-прокурора.


УУД 4: ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно искать ответ путем творческого и поискового характера

УУД 5: ученик умеет работать в группе - учитывать позиции других, отстаивать свою позицию.

УУД 6, 7: ученик может записывать, фиксировать информацию с источников и ресурсов информации.

20 минут

  1. Физкультминутка

Массаж для пальцев и рук

Учитель проводит массаж рук и пальцев для снятия усталости и восстановления сил.

Учащиеся делают разминку с помощью массажного шарика


2 мин

  1. Итоговый

Выявить уровень первичного усвоения нового материала.

Итоги реформирования системы управления

Итоги реформирование системы управления государством.

Учитель: - Вспомните, задачи, которые поставили в начале урока?

- Они решены?

Значение петровских преобразований:

  1. Церковь окончательно превратилась в один из государственных инструментов.

  2. Усовершенствовали систему местного управления.

  3. Реформы значительно укрепили Российское

  4. государство, поставили его в ряд великих

  5. европейских держав.

  6. Изменили пережитки местничества, стерев границы и в экономическом, и в служебном положении боярства и дворянства.

Учащиеся совместно с учителем делают вывод о значении Петровских реформ в Российском государстве

УУД :личностные (нравственно-эстетическое, смыслообразование)

Познавательные (Общеучебные; логические)

Коммуникативные (разрешение вопроса и конфликтов)

3 минут

  1. Рефлексия


Синквейн

Учитель: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему (Петр 1)

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.(Великий, Знаменитый…)

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. (Создал реформы, укрепил крепостное право…)

4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Реформы Петра изменили наше общество)

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (Реформатор)

Учащиеся заполняют синквейн

Познавательные

4

  1. Домашнее задание

Дать информацию по домашнему заданию

Домашнее задание параграф 15, доработать маршрутный лист



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок истории в 8 классе "Петровские реформы"

Автор: Ведерникова Надежда Владимировна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок по истории 7 класса "Петровские реформы" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-istorii-7-klassa-pietrovskiie-rieformy"
    ["file_id"] => string(6) "163146"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422448988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Реформы Петра I "
    ["seo_title"] => string(17) "rieformy-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "112894"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408974866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona"
    ["file_id"] => string(6) "256000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства