Тема : «Народные движения первой четверти XVIII в.» учитель Калинина Ольга Леоновна. Дата 16.02.2015 года
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Мотивация учебной деятельности
Мозговой штурм
Определение темы урока
Прочитаем легенду карты.
Сформулируйте тему урока.
Работа на уроке будет строиться по плану разбора восстаний.
Начнем с причин.
Карта "Народные восстания первой четверти XVIII века"
Прочтение исторической карты с опорой на легенду
Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Актуализация знаний
Учащиеся высказывают свои предположения
Петр Первый стремился возвысить Россию среди других европейских стран и дать ей новый стимул к внутреннему и внешнему развитию. Как вы думаете, почему в годы его правления произошли народные выступления?
Вопрос учителя
Работа с причинно-следственными связями исторических фактов.
Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса.
Изучение нового материала -
самостоятельная познавательная деятельность
Работа в группах: работа с источником информации.
Ответы учащихся
Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку
Работа в группах:
-распределение обязанностей в группе
- обсуждение вопросов
- работа с источниками информации
- презентация проекта
Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию
Задание: прочитайте документ,
найдите причины народных волнений, ответив на вопросы после текстов,
назовите их, совпадают ли они с теми, что вы уже назвали?
Заполните схему в рабочем листе
«Историк об участии крестьян»;
стр. 193 документ 29.6 об отношении помещиков и крестьян
Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин крестьянских восстаний
Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений
Разделение класса на 5 групп
Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей
Работа с учебником
1 группа: «Астраханское восстание», стр. 131-132
2 группа: «Восстание под руководством К.Булавина», стр. 133-134
3 группа: «Башкирское восстание», стр. 134
4 группа: «Выступления старообрядцев», стр. 135
5 группа: «Выступления работников мануфактур», стр. 135-136
Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений;
устный рассказ об одном восстании и их участниках;
Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы.
Закрепление нового материала
Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода
Запись вывода
Работа с тестом и взаимопроверка
Что общего и особенного было в народных выступлениях?
Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга
Задание к параграфу «Народ и государство в годы петровских реформ»
Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами.
Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника.
Задание на дом
Ответить на вопрос: Чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»?
Объясните чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»?
Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.
Рефлексия
Определение вопросов для повторения дома
Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока?
Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке?
Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;формулировать и аргументировать свое мнение;