kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории на тему:: «Завоевание монголами Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок                                                    7класс

Тема: «Завоевание монголами Казахстана»

 Цель урока: познакомить учащихся с особенностями исторического развития, произошедшими на территории Казахстана в связи с монгольским нашествием; а также познакомить с изменениями этнических, общественных и

 осложнением классовых отношений на территории Казахстана.

Задачи:

 1.Сформировать у учащихся представления о процессе становления и развития империи Чингисхан; рассказать об основных направлениях и приоритетах завоевательной политики монголов.

 2.Способствовать развитию исторического мышления, памяти, умению выделять главное и делать выводы.

 3.Прививать интерес к исторической науке, воспитывать любовь к истории родного края.

 Тип урока: традиционный

 Оборудование: опорные схемы, таблица, учебник, карта.

 План урока: 1. Организационный момент

 2. Изучение нового материала

 3. Закрепление и обобщение

 4. Домашнее задание

 5. Подведение итогов урока

 Ход урока:

 1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

 1.Что вы знаете из истории о монгольских племенах?

 Образование империи Чингисхана

В течение 20 лет сын предводителя монгольского племени рода киятов- борджигинов Есугей-бахадура - Темучин (1155-1227) в жесткой борьбе подчинил себе разрозненные племена Алтая, и в 1206 г. на курултае (хурале) монгольской знати, проходившем на берегу р. Орхон и Керулен, было объявлено об образовании Монгольского государства, и Темучин был провозглашен верховным правителем - Чингисханом. Столица - Каракорум.

 Таким образом, в начале XIII века в Центральной Азии образовалось новое монгольское военно-феодальное государство.

 Государственный строй

 ! Учитель на доске, учащиеся в тетрадях начинают чертить схему

 «Государственный строй империи».

 Государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 округа:

 1. Правое крыло - барунгар;

 2. Левое крыло - джунгар;

 3. Центр - кул.

 Каждый округ состоял из нескольких «туменов» (каждый по 10 тыс.) – тумены делились на «тысячники», каждая тысяча на «сотники», далее сотники на - «десятники». Начальники округов и туменов были родственники Чингисхана. Армия отличалось железной дисциплиной и высокой боеспособностью. Чингисхан выдвигал на видные командные должности

 смелых и решительных людей, независимо от их этнического и социального

 происхождения. У Чингисхана была личная гвардия из 10 тыс. отборных воинов - «кушук».

 Для укрепления власти и государства в 1206г. Чингисханом издан свод законов ~ «Ясы».

Основное занятие населения – экстенсивное скотоводство.Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть - нойоны и

 зависимые скотоводы – араты. В китайских источниках население

 Монголии называлось «татарами», сам же Чингисхан свои племена называл монголами, а государство ~ монгольским. Этноним «татары» относился только к части восточно-монгольских племен.

Основные причины монгольских походов:

 • Необходимость в расширении границ государства;

 • Необходимость в расширении пастбищных угодий;

 • Для монгольской знати новые завоеванные народы - это новые плательщики дани и военный резерв для ведения войн;

 • Для удовлетворения требований кочевой знати, пресечь внутренние раздоры и междоусобицы.

3. Закрепление и обобщение

 4. Домашнее задание.

 5. Подведение итогов урока и выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок истории на тему:: «Завоевание монголами Казахстана»»

Урок 7класс

Тема: «Завоевание монголами Казахстана»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями исторического развития, произошедшими на территории Казахстана в связи с монгольским нашествием; а также познакомить с изменениями этнических, общественных и

осложнением классовых отношений на территории Казахстана.

Задачи:

1.Сформировать у учащихся представления о процессе становления и развития империи Чингисхан; рассказать об основных направлениях и приоритетах завоевательной политики монголов.

2.Способствовать развитию исторического мышления, памяти, умению выделять главное и делать выводы.

3.Прививать интерес к исторической науке, воспитывать любовь к истории родного края.


Тип урока: традиционный

Оборудование: опорные схемы, таблица, учебник, карта.

План урока: 1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Закрепление и обобщение

4. Домашнее задание

5. Подведение итогов урока

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала


1.Что вы знаете из истории о монгольских племенах?

Образование империи Чингисхана

В течение 20 лет сын предводителя монгольского племени рода киятов- борджигинов Есугей-бахадура - Темучин (1155-1227) в жесткой борьбе подчинил себе разрозненные племена Алтая, и в 1206 г. на курултае (хурале) монгольской знати, проходившем на берегу р. Орхон и Керулен, было объявлено об образовании Монгольского государства, и Темучин был провозглашен верховным правителем - Чингисханом. Столица - Каракорум.

Таким образом, в начале XIII века в Центральной Азии образовалось новое монгольское военно-феодальное государство.

Государственный строй

! Учитель на доске, учащиеся в тетрадях начинают чертить схему

«Государственный строй империи».


Государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 округа:

1. Правое крыло - барунгар;

2. Левое крыло - джунгар;

3. Центр - кул.

Каждый округ состоял из нескольких «туменов» (каждый по 10 тыс.) – тумены делились на «тысячники», каждая тысяча на «сотники», далее сотники на - «десятники». Начальники округов и туменов были родственники Чингисхана. Армия отличалось железной дисциплиной и высокой боеспособностью. Чингисхан выдвигал на видные командные должности

смелых и решительных людей, независимо от их этнического и социального

происхождения. У Чингисхана была личная гвардия из 10 тыс. отборных воинов - «кушук».

Для укрепления власти и государства в 1206г. Чингисханом издан свод законов ~ «Ясы».


Основное занятие населения – экстенсивное скотоводство.Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть - нойоны и

зависимые скотоводы – араты. В китайских источниках население

Монголии называлось «татарами», сам же Чингисхан свои племена называл монголами, а государство ~ монгольским. Этноним «татары» относился только к части восточно-монгольских племен.

Основные причины монгольских походов:


• Необходимость в расширении границ государства;

• Необходимость в расширении пастбищных угодий;

• Для монгольской знати новые завоеванные народы - это новые плательщики дани и военный резерв для ведения войн;

• Для удовлетворения требований кочевой знати, пресечь внутренние раздоры и междоусобицы.


3. Закрепление и обобщение


4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов урока и выставление оценок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок истории на тему:: «Завоевание монголами Казахстана»

Автор: Хасмаммедова Анна Низаминовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок на тему: "Монголо-татарское нашествие" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-na-tiemu-mongholo-tatarskoie-nashiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "131123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416078152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Завоевание монголами земель Казахстана "
    ["seo_title"] => string(43) "zavoievaniie-mongholami-ziemiel-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "149400"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420181579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-na-tiemu-mongholo-tatarskoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "177816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по истории Казахстана на тему "Завоевание монголами территории Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_zavoievaniie_mongholami_tierrito"
    ["file_id"] => string(6) "368474"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481477602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства