урок истории на тему:: «Завоевание монголами Казахстана»
Урок истории на тему:: «Завоевание монголами Казахстана»
Урок 7класс
Тема: «Завоевание монголами Казахстана»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями исторического развития, произошедшими на территории Казахстана в связи с монгольским нашествием; а также познакомить с изменениями этнических, общественных и
осложнением классовых отношений на территории Казахстана.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся представления о процессе становления и развития империи Чингисхан; рассказать об основных направлениях и приоритетах завоевательной политики монголов.
2.Способствовать развитию исторического мышления, памяти, умению выделять главное и делать выводы.
3.Прививать интерес к исторической науке, воспитывать любовь к истории родного края.
1.Что вы знаете из истории о монгольских племенах?
Образование империи Чингисхана
В течение 20 лет сын предводителя монгольского племени рода киятов- борджигинов Есугей-бахадура - Темучин (1155-1227) в жесткой борьбе подчинил себе разрозненные племена Алтая, и в 1206 г. на курултае (хурале) монгольской знати, проходившем на берегу р. Орхон и Керулен, было объявлено об образовании Монгольского государства, и Темучин был провозглашен верховным правителем - Чингисханом. Столица - Каракорум.
Таким образом, в начале XIII века в Центральной Азии образовалось новое монгольское военно-феодальное государство.
Государственный строй
! Учитель на доске, учащиеся в тетрадях начинают чертить схему
«Государственный строй империи».
Государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 округа:
1. Правое крыло - барунгар;
2. Левое крыло - джунгар;
3. Центр - кул.
Каждый округ состоял из нескольких «туменов» (каждый по 10 тыс.) – тумены делились на «тысячники», каждая тысяча на «сотники», далее сотники на - «десятники». Начальники округов и туменов были родственники Чингисхана. Армия отличалось железной дисциплиной и высокой боеспособностью. Чингисхан выдвигал на видные командные должности
смелых и решительных людей, независимо от их этнического и социального
происхождения. У Чингисхана была личная гвардия из 10 тыс. отборных воинов - «кушук».
Для укрепления власти и государства в 1206г. Чингисханом издан свод законов ~ «Ясы».
Основное занятие населения – экстенсивное скотоводство.Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть - нойоны и
зависимые скотоводы – араты. В китайских источниках население
Монголии называлось «татарами», сам же Чингисхан свои племена называл монголами, а государство ~ монгольским. Этноним «татары» относился только к части восточно-монгольских племен.
Основные причины монгольских походов:
• Необходимость в расширении границ государства;
• Необходимость в расширении пастбищных угодий;
• Для монгольской знати новые завоеванные народы - это новые плательщики дани и военный резерв для ведения войн;
• Для удовлетворения требований кочевой знати, пресечь внутренние раздоры и междоусобицы.
3. Закрепление и обобщение
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов урока и выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок истории на тему:: «Завоевание монголами Казахстана»»
Урок 7класс
Тема: «Завоевание монголами Казахстана»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями исторического развития, произошедшими на территории Казахстана в связи с монгольским нашествием; а также познакомить с изменениями этнических, общественных и
осложнением классовых отношений на территории Казахстана.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся представления о процессе становления и развития империи Чингисхан; рассказать об основных направлениях и приоритетах завоевательной политики монголов.
2.Способствовать развитию исторического мышления, памяти, умению выделять главное и делать выводы.
3.Прививать интерес к исторической науке, воспитывать любовь к истории родного края.
1.Что вы знаете из истории о монгольских племенах?
Образование империи Чингисхана
В течение 20 лет сын предводителя монгольского племени рода киятов- борджигинов Есугей-бахадура - Темучин (1155-1227) в жесткой борьбе подчинил себе разрозненные племена Алтая, и в 1206 г. на курултае (хурале) монгольской знати, проходившем на берегу р. Орхон и Керулен, было объявлено об образовании Монгольского государства, и Темучин был провозглашен верховным правителем - Чингисханом. Столица - Каракорум.
Таким образом, в начале XIII века в Центральной Азии образовалось новое монгольское военно-феодальное государство.
Государственный строй
! Учитель на доске, учащиеся в тетрадях начинают чертить схему
«Государственный строй империи».
Государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 округа:
1. Правое крыло - барунгар;
2. Левое крыло - джунгар;
3. Центр - кул.
Каждый округ состоял из нескольких «туменов» (каждый по 10 тыс.) – тумены делились на «тысячники», каждая тысяча на «сотники», далее сотники на - «десятники». Начальники округов и туменов были родственники Чингисхана. Армия отличалось железной дисциплиной и высокой боеспособностью. Чингисхан выдвигал на видные командные должности
смелых и решительных людей, независимо от их этнического и социального
происхождения. У Чингисхана была личная гвардия из 10 тыс. отборных воинов - «кушук».
Для укрепления власти и государства в 1206г. Чингисханом издан свод законов ~ «Ясы».
Основное занятие населения – экстенсивное скотоводство.Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть - нойоны и
зависимые скотоводы – араты. В китайских источниках население
Монголии называлось «татарами», сам же Чингисхан свои племена называл монголами, а государство ~ монгольским. Этноним «татары» относился только к части восточно-монгольских племен.
Основные причины монгольских походов:
• Необходимость в расширении границ государства;
• Необходимость в расширении пастбищных угодий;
• Для монгольской знати новые завоеванные народы - это новые плательщики дани и военный резерв для ведения войн;
• Для удовлетворения требований кочевой знати, пресечь внутренние раздоры и междоусобицы.