kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завоевание монголами земель Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории Казахстана  в 7 классе по теме "Завоевание монголами земель Казахстана". Использовался объяснительно-иллюстративный метод подачи материала. При закреплении использовалась групповая форма работы и такие приемы работы с учащимися как викторины, открытые тестовые задания, отгадай историчеий термин. В ходе урока опережающего характера. В уроке использовпны технические средства в виде показа видеоролика и рахличных карт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завоевание монголами земель Казахстана »

История Казахстана

7 класс.

Тема: Завоевание монголами казахских земель


Цель урока: обеспечить условия для усвоения материала о завоевании монголами Казахстана.

Образовательная: Ознакомить учащихся с историей создания империи Чингисхана, об общественном строе, завоевании казахских земель, гибели Отрара и создании улусов. Закрепить знания о культуре Казахстана 2-ой половины IX- начала XIII вв.

Воспитательная: Воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам.

Развивающая: Развивать монологическую речь учащихся в ходе выступлений, развитие памяти, внимательности, исторического мировоззрения.

Метод: Объяснительно-иллюстративный

Оборудование: учебник, компьютер, Портрет Чингисхана, карта , диаграмма «Образование улусов на территории », видеоролик, слайд, иллюстрации и рисунки.

Ход урока:

Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Психологический настрой к уроку:

Постановка темы и целей урока

Актуализация опорных знаний

«Разминка: «Ромашка вопросов»

Обучающиеся подходят к доске и по одному срывают любой лепесток, на обратной стороне которого написан вопрос, требующий быстрого ответа (если обучающийся затрудняется, он называет учащегося, который поможет ему), учитель фиксирует у себя в протоколе кто сколько дал правильных ответов.

Задаются вопросы по прошлому материалу.

Вопросы:

Почему ВШП назван Великим шелковым путем?

Что обозначает слово «каган»?

Перечислите раннефеодальные государства, существовавшие на территории Казахстана.

Какое государство в Казахстане в начале X в. объявило «ислам» государственной религией?

Что такое архитектура?

Какие города были на территории Казахстана, ставшие центрами торговли вдоль Великого шелкового пути?

Что такое крытые монументальные надгробные сооружения?

Что означает «Жетысу», в какой части Казахстана он находится?

9. В каком городе были обнаружены остатки двух восточных бань – г.Отрар;

Религиозный центр казахов; Туркестан

Какого развития достигла наука и культура в IX-XII вв.

Изучение новой темы:

Вступительное слово.

Мы начинаем изучение новой темы с видеоролика о Темучине, будущего Чингисхана. Видеоролик.

После гибели Есугей-батыра, маленький Темучин остался один, был в плену. Став юношей, он сумел объединить вокруг себя верных товарищей. И начал борьбу с племенами за территории.

-схемы об административном устройстве империи.

Хронологическая лента «Завоевания монголов»

Завоевание территории Казахстана и Средней Азии монголами.

Образование улусов.

Личность Чингисхана.

Последствия завоеваний.

Смерть Чингисхана

Закрепление - работа учащихся в группах:

Каждая группа учеников получает определенное задание на карточках.

1 группа

Отгадай термин:

Тест с ошибками (выделены неверные убеждения).

Байге

О ком идет речь?

Работа с картой.

Викторина


Рефлексия политический портрет ЧИНГИЗХАНА

Домашнее задание прочитать параграф ответить на вопросы в конце параграфа

1 группа; заполнить хронологическую таблицу

2 группа: составить кроссворд

3 группа: написать эссе Чингизхан

Оценивание по оценочному листу

Оценочный лист



1 группа

1. Предатель, открывший ворота Отрара.

2. В каком году родился Чингисхан?

3. Младший сын Чингисхана.

Отгадай термин:

Руководил десятком ...........................................

Руководил армией ..............................................

Управлял диваном .............................................

Избирал хана ......................................................

Тест с ошибками (выделены неверные убеждения).

Верховным правителем монгольских государств был хан. Власть не передавалась по наследству.

Чтобы управлять империей Чингисхан составил свод законов, состоявший из 4- х частей .

Законы были очень суровыми, но смертной казни не было. По приказу Чингисхана на деньги из казны построено много городов, вспахивались поля, высаживались фруктовые деревья. В этом вопросе его поддержал Джучи, который поощрял городскую культуру.

Байге .

1. Переговоры решили вести в открытом поле, усевшись на траву в зарослях полыни. Но диалога не получилось. Переговоры зашли в тупик. Когда это было?

2. Баскаки — сборщики налогов с покоренных народов. Они не селились в селах и городах, а строили свои поселения, вдали от облагаемых селений. Почему?

3. В Средней Азии и Казахстане было разрушено более200 населенных пунктов. Город Туркестан монголы не разрушали, не брали штурмом. Почему?

4. Монголы терпимо относились к любым проявлениям религии — буддизму, мусульманству, христианству, не вели религиозных войн. Почему?

5. Когда Батый мог сказать своим подданным; «Вам не придется сеять и пахать, выращивать скот и беречь его от болезней»?

О ком идет речь?

1. Удивительно — но факт Его назвали именем покоренного вождя. Неграмотен, но державой управлял на началах взаимного согласия. Имел талант красноречия, отличался храбростью и выдержкой.

2. Его имя означает «неожиданно появившийся, словно путник или странник» Отец пережил его на шесть месяцев

3. Кроме имени у него было прозвище «Саин». Столицу своего государства он назвал Сарай.

4. Был рабом, стал — султаном Египта, государства Мамлюков

5. Батый прекратил поход в Восточную Европу, когда узнал о его смерти.

Викторина

1. Три аймака империи Чингисхана

2. Что такое Ясы Чингисхана?

3. Каким путем было захвачено Семиречье (Жетысу) в 1217 году?

4. Какой город назвали «Кротким»?

5. Захват какой территории поручил Чингисхан Джучи при наступлении на Казахстан?

6. Куда совершил поход младший сын Чингисхана — Толе?

7. Какие города Казахстана оказали героическое сопротивление захватчикам?

8. Сколько городов на территории Казахстана оказали героическое сопротивление монголам

9. Почему самая ранняя биография Чингисхана написана на Китайском Языке?

10. На какой реке произошла битва, в которой участвовало 20 чингизидов

Рефлексия

Политический портрет Ч И Н Г И З Х А Н

2 группа

1. Последствия монгольских завоеваний

2. Что означает слово «курултай»?

3. Имя отца Чингисхана.

Отгадай термин:

Собирал налоги ..................................................

Законы Чингисхана .............................................

Самый младший из четырех сыновей Чингисхана ............................

Был в Восточной Европе ...................................

Тест с ошибками (выделены неверные убеждения).

Верховным правителем монгольских государств был хан. Власть не передавалась по наследству.

Чтобы управлять империей Чингисхан составил свод законов, состоявший из 4- х частей .

Законы были очень суровыми, но смертной казни не было. По приказу Чингисхана на деньги из казны построено много городов, вспахивались поля, высаживались фруктовые деревья. В этом вопросе его поддержал Джучи, который поощрял городскую культуру.

Байге .

1. Переговоры решили нести в открытом поле, усевшись на траву в зарослях полыни. Но диалога не получилось. Переговоры зашли в тупик. Когда это было?

2. Баскаки — сборщики налогов с покоренных народов. Они не селились в селах и городах, а строили свои поселения, вдали от облагаемых селений. Почему?

3. В Средней Азии и Казахстане было разрушено более200 населенных пунктов. Город Туркестан монголы не разрушали, не брали штурмом. Почему?

4. Монголы терпимо относились к любым проявлениям религии — буддизму, мусульманству, христианству, не вели религиозных войн. Почему?

5. Когда Батый мог сказать своим подданным; «Вам не придется сеять и пахать, выращивать скот и беречь его от болезней»?

О ком идет речь?

1. Удивительно — но факт Его назвали именем покоренного вождя. Неграмотен, но державой управлял на началах взаимного согласия. Имел талант красноречия, отличался храбростью и выдержкой.

2. Его имя означает «неожиданно появившийся, словно путник или странник» Отец пережил его на шесть месяцев

3. Кроме имени у него было прозвище «Саин». Столицу своего государства он назвал Сарай.

4. Был рабом, стал — султаном Египта, государства Мамлюков

5. Батый прекратил поход в Восточную Европу, когда узнал о его смерти.

Викторина

1. Три аймака империи Чингисхана

2. Что такое Ясы Чингисхана?

3. Каким путем было захвачено Семиречье (Жетысу) в 1217 году?

4. Какой город назвали «Кротким»?

5. Захват какой территории поручил Чингисхан Джучи при наступлении на Казахстан?

6. Куда совершил поход младший сын Чингисхана — Толе?

7. Какие города Казахстана оказали героическое сопротивление захватчикам?

8. Сколько городов на территории Казахстана оказали героическое сопротивление монголам

9. Почему самая ранняя биография Чингисхана написана на Китайском Языке?

10. На какой реке произошла битва, в которой участвовало 20 чингизидов

Рефлексия

Политический портрет Ч И Н Г И З Х А НА

3 группа

1. Что такое «Яса»?

2. Какое важное событие произошло в 1206 году?

3. Старший сын Чингизхана

Отгадай термин:

Видел половцев и русских на р. Калке (......................................

В этой стране было более ста городов (...........................................

Какой город назвали Сараем ............................................................

Столица империи с 1260 г. ...................................................................

Тест с ошибками (выделены неверные убеждения).

Верховным правителем монгольских государств был хан. Власть не передавалась по наследству.

Чтобы управлять империей Чингисхан составил свод законов, состоявший из 4- х частей .

Законы были очень суровыми, но смертной казни не было. По приказу Чингисхана на деньги из казны построено много городов, вспахивались поля, высаживались фруктовые деревья. В этом вопросе его поддержал Джучи, который поощрял городскую культуру.

Байге .

1. Переговоры решили нести в открытом поле, усевшись на траву в зарослях полыни. Но диалога не получилось. Переговоры зашли в тупик. Когда это было?

2. Баскаки — сборщики налогов с покоренных народов. Они не селились в селах и городах, а строили свои поселения, вдали от облагаемых селений. Почему?

3. В Средней Азии и Казахстане было разрушено более200 населенных пунктов. Город Туркестан монголы не разрушали, не брали штурмом. Почему?

4. Монголы терпимо относились к любым проявлениям религии — буддизму, мусульманству, христианству, не вели религиозных войн. Почему?

5. Когда Батый мог сказать своим подданным; «Вам не придется сеять и пахать, выращивать скот и беречь его от болезней»?

О ком идет речь?

1. Удивительно — но факт Его назвали именем покоренного вождя. Неграмотен, но державой управлял на началах взаимного согласия. Имел талант красноречия, отличался храбростью и выдержкой.

2. Его имя означает «неожиданно появившийся, словно путник или странник» Отец пережил его на шесть месяцев

3. Кроме имени у него было прозвище «Саин». Столицу своего государства он назвал Сарай.

4. Был рабом, стал — султаном Египта, государства Мамлюков

5. Батый прекратил поход в Восточную Европу, когда узнал о его смерти.

Викторина

1. Три аймака империи Чингисхана

2. Что такое Ясы Чингисхана?

3. Каким путем было захвачено Семиречье (Жетысу) в 1217 году?

4. Какой город назвали «Кротким»?

5. Захват какой территории поручил Чингисхан Джучи при наступлении на Казахстан?

6. Куда совершил поход младший сын Чингисхана — Толе?

7. Какие города Казахстана оказали героическое сопротивление захватчикам?

8. Сколько городов на территории Казахстана оказали героическое сопротивление монголам

9. Почему самая ранняя биография Чингисхана написана на Китайском Языке?

10. На какой реке произошла битва, в которой участвовало 20 чингизидов

Рефлексия политический портрет

Т И М У Ч И Н Ч И Н Г И З Х А Н


открытые тесты: «Завоевание монголами земель Казахстана» 7 класс


1. Год создания Монгольской империи Чингисхана:


а) 1155 год в) 1206 год с) 1207 год д) 1207 год


2. На какое количество административных владений-туменов была разделена Монгольская империя :


а) на 59 в) на 80 с) на 95 д) на 55


3. Монголы вторглись в Жетысу:


а) в 1207 году в) в 1217 году с) в 1218 году д) в 1219 году


4. какое событие было первое укажите по последовательности……………..


а) междуречьи Онона и Керулена состоялся курултай


в) Жошы подчинил себе енисейских киргизов


с) монголы захватили Тангутское государство


5. Какие события произошли одновременно ……….


а) Жошы подчинил себе енисейских киргизов

в) монголы захватили Тангутское государство


с) в междуречье Онона и Керулена состоялся курултай

д ) Жошы подчинил себе севрено сибирский народ


6. Что из ниже следующего способствовало к захвату монголами Казахстана


а) покорив все соседние страны, Чингисхан стал стремиться к завоеванию Средней Азии и Казахстана


в) Казахстан был врагом монгольских племен


с) не смогли поделить территорию


7. Альтернативное задание: за правильный ответ ставим+ , ошибку отмечаем -.


а) монгольским воинам было запрещено грабить имущество местного населения


в) многие города сдавались без боя


с) нашествие казахов против монгол усилилось

д) население Отрара сопротивлялось в течение 6 месяцев


8. Убрать лишнее или же продолжить закономерности в порядке последовательности:


а) что лишнее: Тимучин, курултай, Великий Шелковый путь, мынбасы, наука, литературные произведения, арабы, Жетысу, Яса.


в) определи закономерность и продолжи по порядку:


1217, 1218, 1219


Чингизхан отправил в Отрар торговый караван,

Чингизхан отправил войско в Жетысу,

войско Чингизхана направился к Сырдарье

9.Тесты у которых есть свободные ответы (из нижеследующих ответов определите верных и добавьте ваше мнение):

Распад Монгольской империи

а) между улусами не было никаких связей

в) между улусами происходили междоусобные распри

с) родственные отношения прекращены

д) обострение борьбы между потомками Чингисхана



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Завоевание монголами земель Казахстана

Автор: Щеголев Павел Александрович

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-na-tiemu-mongholo-tatarskoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "177816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Онлайн тестирование "Монгольское нашествие на территории Казахстана в XIII веке" "
    ["seo_title"] => string(89) "onlain-tiestirovaniie-monghol-skoie-nashiestviie-na-tierritorii-kazakhstana-v-xiii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "115881"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412164205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "поурочный план на тему: "Завоевание монголами земель Казахстана""
    ["seo_title"] => string(68) "pourochnyi-plan-na-tiemu-zavoievaniie-mongholami-ziemiel-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "262866"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449419360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства