kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема данного урока " Монголо-татарское нашествие на Русь". Тип урока изучение новой темы. В ходе планирования  урока сформулированы триединые цели:
  2. *познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси монголо-татарами;
  3. *совершенствовать умения работы с картой, историческими документами;
  4. *развивать навыки решения проблем, сравнительного анализа, самостоятельной работы;
  5. *воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга, познавательный интерес.
  6. Урок взаимосвязан с уроками истории Казахстана, где ребята ознакомились с историей образования Монгольской империи, ее основателем Чингисханом.  В начале урока ребята ознакомились с планом изучения новой темы.  После небольшой проверки домашнего задания, где ребята выполнили самостоятельную работу с заданием " Закончи мысль", результаты работы позволили восстановить социально- экономическое,  политическое положение русских княжеств, которые накануне монгольского нашествия переживали острый политический кризис, именуемая  феодальная раздробленность . В ходе актуализации знаний учащихся шла работа с датами на повторение из курса истории Казахстана, где ребятами были повторены события, раскрывающие  завоевание монголами земель Казахстана и Средней Азии.
  7. Для решения проблемного вопроса почему Русь была завоевана монголами, ребятам было предложено задание: заполнить таблицу, состоящую из трех ступеней. Первая ступень- образование Монгольской империи. По второму вопросу выслушав сообщение ученицы о политическом строе империи, где было акцентрировано внимание на военный принцип построения государства, ребята пришли к выводу, сто причиной побед завоеваний Монгольской империи является многочисленность армии, жесткая дисциплина, хорошее вооружение, тем самым была заполнена вторая ступень. Для совершенствования работы с картой при рассказе о завовании земель Руси рассказ учителя сопроваждался показом по карте и индивидуально работа с атласами ( стр. 13) учителем была предложена народная быль. где старик предлагает своим детям сломать прутик, который легко ломается по одному. Ребята приходят к выводу о том, что феодальная раздробленность явилась причиной поражения русских княжеств, между которыми не было политического единства. Итак была заполнена последняя третья ступень. Для полного охвата учащихся при закреплении изученной темы ребята выполнили тестовые задания, которые были сразу проверены. 
  8. Для подведения итогов урока, ребята вспомнили с уроков русского языка глаголы сослагательного наклонения
  9. История не терпит сослагательного наклонения. Но давайте все-таки сделаем предположение, что было в силах русского государства. Разрушение какой ступени зависело от русских княжеств?
  10. ОРусские княжество могли объединиться перед лицом опасности.
  11. Но этого не произошло. Домашнее задание 36, 37 параграф, работа с контурными картами.
  12.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь". »

Тема: Монголо-татарское нашествие

   Цели:

*познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси монголо-татарами;

*совершенствовать умения работы с картой, историческими документами;

*развивать навыки решения проблем, сравнительного анализа, самостоятельной работы;

*воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга, познавательный интерес.

Оборудование: Карта Монгольской империи

* карта «политической раздробленности Руси»

*презентация «Политический строй Монгольской империи»

   Тип урока: урок изучения нового материала. 
   План урока:

I.             Постановка  темы, проблемы урока и его целей и задач. 
II. Изучение нового материала. 
            1. Образование державы Чингисхана.(2 слайд)

                              2.Завоевание земель Казахстана и Средней Азии

                              3.Раздробленность Руси как причина поражений. 
   III. Закрепление изученного. 
   IV. Домашнее задание.

Ход урока.

I.Орг .момент

II.    Постановка  темы, проблемы урока и его целей и задач. 

III. Опрос домашнего задания:

1.Фронтальный опрос . Вопросы:

-Что является основной причиной распада Киевской Руси?

-На какие наиболее крупные княжества распалась Киевская Русь?

2. Работа по карте(3)

-Покажите выше перечисленные княжества

3. Самостоятельная работа(4 слайд)

Закончи мысль:

1.Великий Новгород располагался на реке… (Волхов)

2.Нынешнюю столицу России Юрий Долгорукий основал в… (1147году)

Юго-запад Русского государства занимало… (Г-В)

Русское гос-во в 30ые годы 12 до конца 15 века переживало сложный исторический период, когда в стране господствовало…(Феодальная раздоробленость)

IV. Актуализация знания учащихся

Работа с датами(5)

1155

1206

1219

1219-1220

1219-1224

1236-1242

V. Изучение новой темы.

   Мы сможем решить поставленную проблему,  пройдя три ступени.   Начертить схему в тетради.

   Первая ступень.(6)








 Вопрос: каким образом, разобщенным племенам кочевников удалось осуществить нашествие столь организованно.

Первый шаг – объединение племен и создание единого государства. И тут на историческую арену выходит один из самых известных его участников – Чингисхан.

Чингисхан (Тэмучэн) – представитель знатного монгольского рода, в упорной борьбе с ханами с помощью различных методов смог возвыситься над всеми и в 1206 году становиться ханом всех монгольских племен. 

7.



8.











Вторая ступень. Монгольская империя отличалась сильной армией. Как назывался основной закон государства

1 ряд- армия

2 ряд-«Яса»





9.











3 ступень. Чтобы достичь 3 ступени, мы должны вспомнить завоевания Чингисханом Казахстана, Средней Азии и Закавказья.

10.Работа по карте.(Карта Монгольской империи)

Учитель: В 1221 году, захватив города Мерв и Хорасан, монголы полностью завоевали Среднюю Азию. В том же году, переправившись через Амударью, Чингисхан достиг земель Афганистана и Северной Индии. Таким образом, в 13 веке в Казахстане и в Средней Азии установилось Монгольско-татарское господство.

После завоевания Средней Азии войска Чингисхана отправились в поход в Закавказье. Оттуда они вторглись в Северный Иран и Азербайджан

1223- Сражение на р.Калке. Из-за раздоров между русскими князьями в сражение победу одержало монголо-татарское войско.

В 1227 Чингисхана, завоевавшего полмира, настигла нелепая смерть.(во время охоты упал с коня- 72 года)

1236 год- было решено начать походы на русские земли, который возглавил хан Бату.

11.Рассказ учителя с показом по карте(Рязань-1237, Владимир-38, 14 городов: Ростов, Суздаль, Ярославль, Кострома, Углич, Тверь, Киев-1240, )

Вспомним народную быль. Рассказ учителя. Вопрос: как вы думаете, в чем связь этой были и темой нашего урока.

1243-Образование Золотой Орды. Государственная структура, которой была также создана на военной основе.

Работа с учебником

Учитель: Для управления подчиненными в Золотой Орде были следующие правители:

дарги-беки,тамгачи, баскаки-какую функцию исполняли баскаки

Виды налогов: «калан»(1/10 часть собран. урожая), «капшуыр»(ежегодный налог ,исходя из количества имеющихся у них поголовья скота)

Вывод: 1240-1480 годы на территории Руси стали господствовать монголо- татары

12.













Закрепление изученного.

тест (162)

13.Слайд на доске с ответами

1.Д

2.с

3.А

Итак, мы шагнули на последнюю ступень в пути решения проблемы нашего урока. Она же является последней ступенью на пути к той трагедии,которую пережили русские народы

История не терпит сослагательного наклонения. Но давайте все-таки сделаем предположение, что было в силах русского государства. Разрушение какой ступени зависело от русских княжеств?

Ответ учеников: третья ступень. Русские княжество могли объединиться перед лицом опасности.

Но этого не произошло. И тем самым определилась тема вашего будущего урока: установление монголо-татарского ига.

А теперь еще раз назовите те причины, которые позволили монголо-татарам завоевать Русское государство.

13. Д/з п. 36,37




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь".

Автор: Чупчекова Жамига Жангалеевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства