kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Монголо-татарское нашествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Монголо-татарское нашествие

Цель: 

Образовательная:  Узнать о возникновении Монгольского государства, завоевании монголами Казахстана, Средней Азии и Закавказье. Дать сведения учащимся об устройстве государства монголов, узнать  поближе о  личности Чингисхана;

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма; развитие у школьников

интереса к истории своей страны.

Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, активизация логического

мышления, развитие умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.

Тип урока: урок изучения нового материала. Изложение материала сопровождается флипчартом и презентацией, что способствует повышению внимания, познавательной активности учащихся.

Метод урока: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.

Форма урока: индивидуальная, ролевая игра

Межпредметные связи: история Казахстана, география

Методическое обеспечение урока: персональный компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением этапов урока; флипчарт с заданиями.

Ход урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Монголо-татарское нашествие" »

Тема: Монголо-татарское нашествие

Цель:

Образовательная: Узнать о возникновении Монгольского государства, завоевании монголами Казахстана, Средней Азии и Закавказье. Дать сведения учащимся об устройстве государства монголов, узнать поближе о личности Чингисхана;

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма; развитие у школьников

интереса к истории своей страны.

Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, активизация логического

мышления, развитие умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.

Тип урока: урок изучения нового материала. Изложение материала сопровождается флипчартом и презентацией, что способствует повышению внимания, познавательной активности учащихся.

Метод урока: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.

Форма урока: индивидуальная, ролевая игра

Межпредметные связи: история Казахстана, география

Методическое обеспечение урока: персональный компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением этапов урока; флипчарт с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент

У вас на партах вы видите вот такие оценочные карты.

В течение урока вы будете зарабатывать баллы, как при повторении пройденного, так при рассмотрении новой темы.

Оценочная карта

За каждый ответ- 1 балл

9 баллов и больше «5», 7-8 баллов – «4», 5-6 баллов – «3»

Своя игра


Тест


Вопросы по теме: «Монголо-татарское нашествие»

Найди ошибку


Кроссворд

(Монгол)

Проверь себя

(соотнесение)

итого











Кем я был сегодня на уроке?


«слушателем»



«мыслителем»



«участником»



«скучающим»







Ф.И.О. ученика________________

Класс 7 «Б»



  1. Опрос домашнего задания




«Своя игра»




  1. Объяснение новой темы


План урока:

1. Создание Монгольского государства

2.Политический строй монгольского государства

3.«Яса»

4.Завоевание Чингисханом Казахстана, Средней Азии и Закавказья.

Задание на урок: Каково воздействие монголо-татарского нашествия? Слайд № 21

В XI–XII вв. монгольские племена обитали в степях восточной части современной Монголии, в бассейнах рек Керулен и Онон. Их соседями были с юга – татары, с запада кереиты, еще западнее у подножья Алтайских гор –найманы. С севера (в Забайкалье) – меркиты.

В XII века монгольские племена начали вести завоевательные войны. Территория Монгольского государства простиралась от Центральной Азии до озеро Байкал, от пустыни Гоби до верховьев Енисея и реки Иртыш.










Каковы были главные занятия монголов?




Основными занятиями монголов были охота и скотоводство. Племена монголов-скотоводов, сыгравшие впоследствии столь значительную роль в мировой истории, обитали к югу от Байкала и до Алтайских гор. Главной ценностью степняков - кочеводов были тысячные табуны лошадей.

Сам образ жизни и среда обитания воспитывали в монголах выносливость, стойкость, способность легко переносить дальние походы. К верховой езде и владению оружием мальчиков-монголов приучали в раннем детстве. Уже подростки были отличными наездниками и охотниками. Не удивительно, что повзрослев, они становились и великолепными воинами. Суровые природные условия и частые нападения недружественных соседей или врагов формировали характерные для "живущих в войлочных кибитках" черты: мужество, презрение к смерти, умение организоваться для защиты или нападения.

Темучин родился в урочище Делюн-Болдок на берегу реки Онон в семье одного из вождей монгольского племени тайчиутов Есугей-багатура из рода Борджигин. Мальчик был назван в честь пленённого Есугеем татарского вождя Темучина-Уге, которого Есугэй победил накануне рождения сына. Его отец, хан Багадур (Богатырь), предводитель одного из монгольских племен, кочевавших в забайкальских степях, начал объединять соплеменников под своей властью. Когда он умер, подчиненные ему ханы восстали и попытались вырезать всю его семью. Темучину пришлось долго скитаться. Обладая гибким умом, твердой волей, жестокостью и осмотрительностью, он сплотил вокруг себя группу приверженцев, справился поодиночке со своими врагами и продолжил дело отца. С юных лет он в составе монгольских племен принимал участие в походах против кереев, меркитов и татар.


В 1203 году монголы одержали победу над кереями, а затем над меркитами и татарами.

В 1204-1205 годах в результате завоевания земель соседних племен Темучин расширил территорию расселения монголов.


Что означает слово «Чингисхан»? (великий владыка, царь всех царей).

Чингисхан объявил о создании Йеке Монгол Улус –Великой державы монголов.

Прежде чем объединить государство в единое целое Чингисхан долгие годы стремился к этому. В 1206 году когда он объединяет в единое целое свое государство, самая главная цель его стала создание регулярной армии. Неслучайно на свой вопрос: Какое благо выше всех на земле? Сам же он и отвечает: «Счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, скачет на их конях, любуется слезами людей, им близких». Что же мы можем сказать об армии Чингисхана?



Какие правила излагались в законах «Великая Яса» Чингисхана»?

Законы Ясы были крайне жестоки. Основным наказанием за проступки и преступления являлась смертная казнь. Казнь применялась за кражу и скупку краденого, чародейство и нарушение законов гостеприимства, помощь беглому рабу и многое другое. Яса вводила принцип коллективной ответственности.Если воин в бою обращался в бегство, казнили весь десяток, за бегство десятка казни подлежала вся сотня.

Что такое курултай, ребята?

Курултай - учредительное собрание. Он созывался раз в год в летнее время. Главным образом на нем разрабатывались планы предстоящей войны. Решались также вопросы, где должен состоятся сбор войск, и сколько людей обязаны выделить каждая семья и род для выполнения воинской службы. Определялись на курултае и сроки начала войны. Кроме того, на нем обсуждались внутренние вопросы жизни империи.


Неслучайно про армию Чингисхана говорили, что это самая сильная и мощная армия. Чингисхан долгое время готовил эту армию. Ведь это прежде всего кочевой народ и война с соседними государствами были тяжелые. Более 10 ти лет он формировал свою армию. Когда начинается его нашествие на Казахстан, Среднюю Азию и Закавказье армия уже была полностью заготовлена. Она умела воевать не только с кочевыми народами, но и с оседлыми народами. Откуда же она взяла этот опыт? Конечно же у народов Центральной Азии и огромную помощь ей оказала завоевание Китая.

Прежде всего должны отметить что Чингисхан, идея его была объединить все тюркоязычные племена в единое целое. Именно поэтому он неоднократно отправлял свои войска на территорию Казахстана и Средней Азии.


Что послужило формальным поводом вторжения Чингисхана в Казахстан?

В своих отношениях с тюркскими народами Чингисхан активно использовал дипломатию под лозунгом объединения всех кочевников Центральной Азии, их консолидации в единую империю. Теперь на пути Чингисхана в Восточную Европу и Переднюю Азию лежали Казахстан и Средняя Азия. Чингисхан готовился к походу долго и тщательно. Вести о победах монголов, в свою очередь, волновали правителей Средней Азии. Хорезмшах Муххамад отправил в Монголию два посольства, а Чингисхан свое - в Хорезм. Весной 1218 года оно было принято хорезмшахом Мухаммадом. Вслед за тем монголы направили в Среднюю Азию торговый караван, состоявший из 500 верблюдов, его сопровождало 450 человек, летом 1218 года он прибыл в Отрар. Правитель Отрара кыпчак Гайир-хан, в ответ убил всех торговцев. Это и послужило поводом к войне.

Что вы знаете о героизме защитников города Отрар?

Правитель Отрара Гайир-хан защищался отчаянно со своим войском от 20 до 50 тысяч человек. Но на исходе пятого месяца осады, хорезмский военачальник Караджа-хаджиб с десятитысячным войском сдались монголам, впустив их в город, за что в последствии ими же были казнены как предатели. Отрар ещё месяц оборонялся силами воинов Гайир - хана, укрепившихся в цитадели, которая все же в феврале 1220 года была взята. Гайир-хан был подвергнут жестокой казни и умерщвлен.

В Средней Азии существовало крупное государство Хорезм. В этот период в Средней Азии усилились феодальная раздробленность. Поэтому Чингисхан сравнительно легко завоевал государство Хорезм.

В 1221 году монголы полностью завоевали Среднюю Азию.


После завоевания Средней Азии Чингисхан достиг Афганистана и Северной Индии, подчинил себе Северный Иран и Закавказье. В 1223 монголы вышли к реке Калка.

В 1226 году Чингисхан совершил поход в Тангутское царство и подчинил его себе. Слайд №39

В 1227 году во время охоты, упав с коня, Чингисхан умер в возрасте 72 года.

Монгольской империей стал править его сын Угедей.

4. Закрепление: 1. Политический строй Монгольского государства. Найти ошибки.

2. Разгадай кроссворд: «Монгол» флипчарт 1



3.Проверь себя. Соотнесите термин и его объяснение. флипчарт 2-3


5.


6. Подведение итогов Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "Монголо-татарское нашествие"

Автор: Ниязова Асель Сабировна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства