kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турция в средние века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: объяснить, как было создано очень сильное государство турок в малой Азии и остановиться на внешней и внутренней политике Османской империи.

Воспитательная: воспитывать уважение к истории других государств

Развивающая: на основе ранее полученных знаний учащихся развивать их мыслительную деятельность.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, иллюстративный, самостоятельная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турция в средние века»



7-класс

Тема урока: Турция в средние века

Цель урока: формирование знаний о развитии Турции в средневековье



Задачи урока:



Образовательная: объяснить, как было создано очень сильное государство турок в малой Азии и остановиться на внешней и внутренней политике Османской империи.

Воспитательная: воспитывать уважение к истории других государств

Развивающая: на основе ранее полученных знаний учащихся развивать их мыслительную деятельность.



Тип урока: комбинированный



Методы обучения: рассказ, беседа, иллюстративный, самостоятельная работа



Методы контроля: устный, фронтальный.



Оборудование урока: доска, иллюстрации, интерактивная доска, схема и д. р.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания:



1. Почему индуизм поддерживает разделение индийского общества на касты?

2. Что индусы считают предметами поклонения?

3. Что проповедует буддийская религия?

4. С какого века исламская религия начала распространятся в Индии?

5. Что ты знаешь о развитии науки и культуры в Индии?

6. В каком индийском городе находится мавзолей Тадж-Махал?

III. Изучение нового материала:



План урока



1. Создание Османской империи. Переселение турок в Малую Азию.

2. Завоевание турок на Балканском полуострове.

3. Структура Османской империи,

4. Турецкая культура.



В IX веке в среднем и нижнем течении Сырдарьи было создано Огузское государство. В состав этого государства входило и тюркское племя сельджуков. В веке под натиском кыпчаков сельджуки были вытеснены в Малую Азию.

Покорив Хорезм, Иран, Азербайджан, Курдистан и Ирак, сельджук Тогрук-бек создал свое государство. В 1071-1081 годы сельджуки подчинили себе всю Малую Азию.



Нужно показать учащимся на карте территорию первого турецкого государства Сельджукского и затем земли, завоеванные Османской империей.



Предводитель турок-сельджуков Гияссадин Коксари Ертогыл обосновался близ г. Анкары и создал Сельджукское государство. Сын Ертогырыла султан Осман (1258-1326гг.) создал Османское государство. Это был волевой, энергичный, высокообразованный, дальновидный, очень религиозный человек. Он умер 20 июля 1326 года в возрасте 68 лет и похоронен в городе Бурса.



С начала второй половины века султаны Османской империи начали предпринимать завоевательные походы против соседних государств. Турки завоевав побережье пролива Дарданеллы, захватили Болгарское царство и Сербское государство на Балканском полуострове. Перед тем, как рассказать о походе турок на Константинополь, кратко необходимо напомнить сведения о Византийском государстве.



Продолжая завоевательные походы на Балканский полуостров, в 1453 году султан Мехмед захватил столицу византийского государства — Константинополь. Город был переименован в Стамбул (Истамбул), турки сделали его столицей Османской империи.



Учащимся нужно указать на карте бывшую столицу Турецкого государства город Стамбул, было бы показать фотоиллюстрации с видами этого города.



? Затем задать вопрос: «Что вы знаете о городе Стамбуле?»



Говоря о тяжелом положении славянских народов, находившихся под гнетом турок, о насаждении исламской религии, напомнить, что славянское население платило огромные налоги Турецкому султану.



Рассказывая о национально-освободительной борьбе славянских народов против религиозного и национального ига турок, учитель предлагает учащимся вспомнить ранее полученные знания о славянах раннего средневековья.



При объяснении третьего вопроса необходимо обратить особое внимание на особенности развития феодального общества Турции, на структуру политического управления Османской империи. Подчеркивая, что Османская империя была военно-феодальным государством.



В Турции земли находились в государственной собственности. Переданная во временное пользование феодалам земли назывались лен. Земледельцев называли сипахи.



Одна из особенностей феодального строя Османской империи — земельные наделы, переданные во временное пользование, позднее стали передаваться по наследству.



В ходе рассказа о турецкой культуре напомнить, что турецкая культура имеет древние корни и передавалась из поколения в поколение. Древняя письменная культура турок берет свое начало с Орхоно-енисейских письменных памятников. К первым образцам письменной литературы турок относятся труд, написанный в XIII веке Ахмедом Факихом, «Книга судьбы», поэма суфийского толка «Книга чужака-скитальца» (1330 г.) Ашика-паши.



В XIY XY веках были созданы поэтические произведения «Пятерицы» Низами Ганджеви и «Хосров и Ширин» Юсуфа Синана Шейхи.



После этого нужно кратко рассказать о развитии турецкой науки, перечислив ученных, внесших значительный вклад в научные исследования.



В XY-XYI веках турецкие зодчие сыграли важную роль в обогащении композиционного стиля и оформления в архитектурном искусстве. В турецких городах широкое распространение получило строительство медресе, архитектурных комплексов, купольных бань, бассейнов и фонтанов. Нужно рассказать о развитии турецкой национальной музыки и ее родственных корнях с музыкой других тюркоязычных народов.



Практическое задание (самостоятельно) Заполнить таблицу: (стр. 134)



Турецкая литература Наука и образование Архитектура и искусство

IY. Первичное закрепление изученного:



Завершая урок, можно задать следующие вопросы:



1. Почему Турецкое государство получило название Османская империя?



2. Что вы знаете о национально-освободительной борьбе болгарского и сербского народов против турецкого ига на Балканском полуострове?



3. Какие эпические произведения турецкого народа вы знаете?

Y. Подведение итогов урока. Выводы. Оценки

YI. Задание на дом:



Параграф 30. Ответить на вопросы, тесты. Запишите в тетрадь отрывок из эпической поэмы «Лейли и Меджун»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турция в средние века

Автор: Бутинчинова Индира Усерхановна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "7 класс всемирная история поурочный план Турция в среднем веке"
    ["seo_title"] => string(72) "7_klass_vsiemirnaia_istoriia_pourochnyi_plan_turtsiia_v_sriedniem_viekie"
    ["file_id"] => string(6) "398714"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489069714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок по всемирной истории на тему: « Турция в средние века» "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-turtsiia-v-sriedniie-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "195780"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427965253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "154374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421154384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-liektsiia-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114183"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411333766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства