Просмотр содержимого документа
«урок по всемирной истории на тему: « Турция в средние века» »
Зубова Л. В.,
Учитель истории
КГУ « Сокологоровская средняя школа»
р-он. имени Г. Мусрепова
Тема: « Турция в средние века»
Цель урока:
формирование знаний о развитии Турции в средневековье
Задачи урока:
Образовательная:
объяснить , как было создано очень сильное государство турок в малой Азии и остановиться на внешней и внутренней политике Османской империи.
Воспитательная:
воспитывать уважение к истории других государств
Развивающая:
на основе ранее полученных знаний учащихся развивать их мыслительную деятельность.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:рассказ, беседа, иллюстративный, самостоятельная работа
Методы контроля: устный, фронтальный.
Оборудование урока: доска, иллюстрации, интерактивная доска, схема и д.р.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. проверка домашнего задания:
1. Почему индуизм поддерживает разделение индийского общества на касты?
2. Что индусы считают предметами поклонения?
3. Что проповедует буддийская религия?
4. С какого века исламская религия начала распространятся в Индии?
5. Что ты знаешь о развитии науки и культуры в Индии?
6. В каком индийском городе находится мавзолей Тадж- Махал?
III. Изучение нового материала:
План урока.
1. Создание Османской империи. Переселение турок в Малую Азию.
2. Завоевание турок на Балканском полуострове.
3. Структура Османской империи,
4. Турецкая культура.
В IX веке в среднем и нижнем течении Сырдарьи было создано Огузское государство. В состав этого государства входило и тюркское племя сельджуков.
В веке под натиском кыпчаков сельджуки были вытеснены в Малую Азию.
Покорив Хорезм, Иран, Азербайджан, Курдистан и Ирак, сельджук Тогрук — бек создал свое государство. В 1071 — 1081 годы сельджуки подчинили себе всю Малую Азию.
Нужно показать учащимся на карте территорию первого турецкого государства Сельджукского и затем земли, завоеванные Османской империей.
Предводитель турок — сельджуков Гияссадин Коксари Ертогыл обосновался близ г. Анкары и создал Сельджукское государство. Сын Ертогырыла султан Осман (1258 -1326гг.) создал Османское государство. Это был волевой, энергичный, высокообразованный, дальновидный, очень религиозный человек. Он умер 20 июля 1326 года в возрасте 68 лет и похоронен в городе Бурса.
С начала второй половины века султаны Османской империи начали предпринимать завоевательные походы против соседних государств. Турки завоевав побережье пролива Дарданеллы, захватили Болгарское царство и Сербское государство на Балканском полуострове. Перед тем, как рассказать о походе турок на Константинополь, кратко необходимо напомнить сведения о Византийском государстве.
Продолжая завоевательные походы на Балканский полуостров, в 1453 году султан Мехмед захватил столицу византийского государства — Константинополь. Город был переименован в Стамбул ( Истамбул), турки сделали его столицей Османской империи.
Учащимся нужно указать на карте бывшую столицу Турецкого государства город Стамбул, было бы показать фотоиллюстрации с видами этого города.
? Затем задать вопрос: « Что вы знаете о городе Стамбуле?»
Говоря о тяжелом положении славянских народов, находившихся под гнетом турок, о насаждении исламской религии, напомнить, что славянское население платило огромные налоги Турецкому султану.
Рассказывая о национально- освободительной борьбе славянских народов против религиозного и национального ига турок, учитель предлагает учащимся вспомнить ранее полученные знания о славянах раннего средневековья.
При объяснении третьего вопроса необходимо обратить особое внимание на особенности развития феодального общества Турции, на структуру политического управления Османской империи. Подчеркивая, что Османская империя была военно- феодальным государством.
В Турции земли находились в государственной собственности.
Переданная во временное пользование феодалам земли назывались лен.
Земледельцев называли сипахи.
Одна из особенностей феодального строя Османской империи- земельные наделы, переданные во временное пользование, позднее стали передаваться по наследству.
В ходе рассказа о турецкой культуре напомнить, что турецкая культура имеет древние корни и передавалась из поколения в поколение. Древняя письменная культура турок берет свое начало с Орхоно- енисейских письменных памятников. К первым образцам письменной литературы турок относятся труд, написанный в XIII веке Ахмедом Факихом, « Книга судьбы», поэма суфийского толка « Книга чужака — скитальца»( 1330г.)Ашика- паши.
В XIY XY веках были созданы поэтические произведения « Пятерицы» Низами Ганджеви и 2 Хосров и Ширин» Юсуфа Синана Шейхи.
После этого нужно кратко рассказать о развитиии турецкой науки, перечислив ученных, внесших значительный вклад в научные исследования.
В XY — XYI веках турецкие зодчие сыграли важную роль в обогощении композиционного стиля и оформления в архитектурном искусстве. В турецких городах широкое распространение получило строительство медресе, архитектурных комплексов, купольных бань, бассейнов и фонтанов. Нужно рассказать о развитии турецкой национальной музыки и ее родственных корных с музыкой других тюркоязычных народов.
Практическое задание( самостоятельно)
Заполнить таблицу: ( стр. 134)
Турецкая литература
Наука и образование
Архитектура и искусство
IY. Первичное закрепление изученног:
Завершая урок, можно задать следующие вопросы:
1. Почему Турецкое государство получило название Османская империя?
2. Что вы знаете о национально — освободительной борьбе болгарского и сербского народов против турецкого ига на Балканском полуострове?
3. Какие эпические произведения турецкого народа вы знаете?
Y .Подведение итогов урока. Выводы. Оценки.
YI. Задание на дом: параграф 30. Ответить на вопросы, тесты.
Запишите в тетрадь отрывок из эпической поэмы « Лейли и Меджун».