kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

7 класс всемирная история поурочный план Турция в среднем веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверил___________________________________________________________________

Дата:

Класс: 7

Предмет: всемирная история

Тема урока: Турция в средние века

Цель: Изучить вопрос о основании Османской империи, структуре государства, и культуре турков

Задачи: Образовательная: Рассказать о предводителях Османской империи и политической структуре гос-ва

              Развивающая: На основе ранее полученных знаний учащихся развить их мыслительную деятельность

              Воспитательная: Особо подчеркнуть начало возникновения искусства, литературы

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: дидактические материалы

                                                             Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

-Каким 3 богам поклонялись индусы

-Почему буддизм широко распространился в других странах

-Какие отрасли науки бурно развивались в Индии

-Каких видных древнеиндийских философов вы знаете

3. Объяснение нового материала

План

  1. Создание Османской империи
  2. Структура Османской империи
  3. Турецкая культура

               В 9 веке в среднем и нижнем течении Сырдарьи было создано Огузкое государство. В состав этого гос-ва входило и тюркское племя сельджуков. В 11в. под натиском кыпчаков сельджуки были вытеснены в Малую Азию. Покорив Хорезм, Иран, Азербайджан, Ирак сельджук Тогрул бек создал свое гос-во. В 1071-1081годы сельджуки подчинили себе всю Малую Азию.  Предводитель огузкого племени Кынык внук Тогрулбека, в 1040-1060годах основал в Малой Азии Сельджукское гос-во, которое после монгольского нашествия распалось и в декабре 1299 года было создано  Османское гос-во. Основатель султан Осман(1258-1326гг).

       1352-1354- завоевание турками пролива Дарданеллы, Галлипольского полуострова

       1363г.- подчинение султаном Мурадом 1 - Адрианополя

       1389г. - подчинение туркам  - Болгарии, нападение на Сербию

       Подчинение болгарского княжества Тырново при султане Баязиде 1 (его прозвали Йылдырымом – Молниеносным, за мужество в войнах) (1360-1403гг.)

           1453г. осождение г. Константинополь султаном Мехмедом 2, именно недостаток сил у защитников города и раздоры м/д собой повликли поражение. В результате Византийская империя перестала существовать. Константинополь был переименован в Стамбул и стал столицей Османской империи.   Жизнь народов захваченных турками была тяжелой, земли захваченные на Балканах были разделены на санджаки (районы). 

    Феодальные землевладения наз-сь – тимары, зеаметы, а земли мечетей – вакуфы.   Там где господствовались турки население называлось «райя», что означало «стадо».

     Крестьяне облагались налогом ушур – 10 часть урожая. В Болраии и Сербии запрещалась деятельность христианской  церкви.

Народы Болгарии и Сербии вели национально-освободительную борьбу против религиозного гнета. Партизаны Болгарии и Сербии наз-ли себя – гайдуками.  Они не раз поднимались на борьбу против турецеого ига. Борьба особо усилилась в период Русско-турецкой войны 1593-1598гг. Рос империя поддерживала болгар и сербов. В 1598г. в г. Тырново восстание болгар было подавлено. Владычествыо турок на Балканском полуострове длилось с 1389-1878гг.

Структура Османской империи

О.и- военно-феодальное гос-во.

При Сулеймане 1  создан 21 вилайет

Империя разделена на вилайеты(области), ими правили беи (крупные землевладельцы)

                        подразделялись на санджаки

Судебные дела разбирали мусульманские судьи – кадии. Верховный судья – везир.

Судопроизводство религиозного характера вели  - шейх-уль-исламы.

4 соц-е группы

1. сословие мусульманских богословов и законоведов (улемы)

2. военные и феодалы

3. купцы и горожане

4. крестьяне             права ограничены

Земля в Турции нах-сь в частной собственности. Переданная земля – лен, ее владельцы –сипахи – служили в конной армии султана

Наделы военной верхушки и чиновников – хассы. Денежный налог в казну султана – харадж и джизья (вносили мужчины – христиане)

Всеобщий налог – испандже.

Культура.

Древние произведения «Книга судьбы» Ахмеда Факиха. Его ученик Шейад Хамза создал поэму «Юсуф и З_лиха».

 В 14-15вв. –поэтические произведения «Пятерицы» Низами Ганджеви и «Хосров и Ширин» авторов Юсуфа, Синана, Шейхи.

Эпические поэмы – «огузнаме», «Китаби деде Коркут» и «Керр – оглы»

Музыкальные инструменты: кеманча, ребаб, тамбур, уд, ковар, дюдюк, зурна, даф, давул.

1513г. турецкий географ, адмирал Пири Рейс составил карту мира, а в 1523г. морской атлас-карту «Бахрийе».

    Т.о. начиная с основания О.и. мы можем заметить  насыщенную многими событиями политику турок, а также своеобразную структуру О.и., в которой имеется четкое деление всех иерархий. Кроме того сильное упорство в завоеваниях и внесение своей религии в другие гос-ва. Получило широкое развитие турецкое искусство, многие произведения с подъемом развивали и поднимали общество турок.

Задание №1

Вместо многоточий впишите даты происшедших исторических событий.

В начале. века сельджуки подчинили себе и Малую Азию.

В.. городах было создано Османское государство.

В.. годах турки завоевали побережье пролива Дарданеллы, Галлипольский полуостров и многие другие земли и города.

В.. году султан Мурад І подчинил себе Адрианнополь и перевел свою столицу в этот город.

В.. году турки напали на Сербию.

Задание № 2

Напишите о видах государственных налогов, введенных турками среди покоренных народов Балканского полуострова.

А)..............

Б)..............

Задание №3

Заполните таблицу

Социальные группы в Османской империи

Задание № 4

Заполните схему

Виды налогов в Османской империи



 

Задание № 5

Напишите, какие исторические события произошли в указанные годы

В 1594 году............

В 1598 году............

В 1398 – 1878 годы..........

Задание № 6

Заполните таблицу

Представители турецкой письменной литературы

Их произведения

Рефлексия:

  1. Почему империя была названа Османский
  2. Когда была создана О.и
  3. Когда прекратила свое существование Византийская империя
  4. Каковы были феодальные отношения в О.и.
  5. Назовите главные события в национально-освободительном движении балканских народов
  6. Назовите произведения турецкого эпоса

Домашнее задание: пр19 перессказ стр 137, пересказ, + заполнить таблицу стр 142

Оценки за урок

Просмотр содержимого документа
«7 класс всемирная история поурочный план Турция в среднем веке»

Проверил___________________________________________________________________

Дата:

Класс: 7

Предмет: всемирная история

Тема урока: Турция в средние века

Цель: Изучить вопрос о основании Османской империи, структуре государства, и культуре турков

Задачи: Образовательная: Рассказать о предводителях Османской империи и политической структуре гос-ва

Развивающая: На основе ранее полученных знаний учащихся развить их мыслительную деятельность

Воспитательная: Особо подчеркнуть начало возникновения искусства, литературы

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: дидактические материалы

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

-Каким 3 богам поклонялись индусы

-Почему буддизм широко распространился в других странах

-Какие отрасли науки бурно развивались в Индии

-Каких видных древнеиндийских философов вы знаете

3. Объяснение нового материала

План

  1. Создание Османской империи

  2. Структура Османской империи

  3. Турецкая культура

В 9 веке в среднем и нижнем течении Сырдарьи было создано Огузкое государство. В состав этого гос-ва входило и тюркское племя сельджуков. В 11в. под натиском кыпчаков сельджуки были вытеснены в Малую Азию. Покорив Хорезм, Иран, Азербайджан, Ирак сельджук Тогрул бек создал свое гос-во. В 1071-1081годы сельджуки подчинили себе всю Малую Азию. Предводитель огузкого племени Кынык внук Тогрулбека, в 1040-1060годах основал в Малой Азии Сельджукское гос-во, которое после монгольского нашествия распалось и в декабре 1299 года было создано Османское гос-во. Основатель султан Осман(1258-1326гг).

1352-1354- завоевание турками пролива Дарданеллы, Галлипольского полуострова


1363г.- подчинение султаном Мурадом 1 - Адрианополя

1389г. - подчинение туркам - Болгарии, нападение на Сербию

Подчинение болгарского княжества Тырново при султане Баязиде 1 (его прозвали Йылдырымом – Молниеносным, за мужество в войнах) (1360-1403гг.)

1453г. осождение г. Константинополь султаном Мехмедом 2, именно недостаток сил у защитников города и раздоры м/д собой повликли поражение. В результате Византийская империя перестала существовать. Константинополь был переименован в Стамбул и стал столицей Османской империи. Жизнь народов захваченных турками была тяжелой, земли захваченные на Балканах были разделены на санджаки (районы).

Феодальные землевладения наз-сь – тимары, зеаметы, а земли мечетей – вакуфы. Там где господствовались турки население называлось «райя», что означало «стадо».

Крестьяне облагались налогом ушур – 10 часть урожая. В Болраии и Сербии запрещалась деятельность христианской церкви.

Народы Болгарии и Сербии вели национально-освободительную борьбу против религиозного гнета. Партизаны Болгарии и Сербии наз-ли себя – гайдуками. Они не раз поднимались на борьбу против турецеого ига. Борьба особо усилилась в период Русско-турецкой войны 1593-1598гг. Рос империя поддерживала болгар и сербов. В 1598г. в г. Тырново восстание болгар было подавлено. Владычествыо турок на Балканском полуострове длилось с 1389-1878гг.

Структура Османской империи

О.и- военно-феодальное гос-во.

При Сулеймане 1 создан 21 вилайет

Империя разделена на вилайеты(области), ими правили беи (крупные землевладельцы)


подразделялись на санджаки

Судебные дела разбирали мусульманские судьи – кадии. Верховный судья – везир.

Судопроизводство религиозного характера вели - шейх-уль-исламы.

4 соц-е группы

1. сословие мусульманских богословов и законоведов (улемы)

2. военные и феодалы

3. купцы и горожане

4. крестьяне права ограничены

Земля в Турции нах-сь в частной собственности. Переданная земля – лен, ее владельцы –сипахи – служили в конной армии султана

Наделы военной верхушки и чиновников – хассы. Денежный налог в казну султана – харадж и джизья (вносили мужчины – христиане)

Всеобщий налог – испандже.

Культура.

Древние произведения «Книга судьбы» Ахмеда Факиха. Его ученик Шейад Хамза создал поэму «Юсуф и З_лиха».

В 14-15вв. –поэтические произведения «Пятерицы» Низами Ганджеви и «Хосров и Ширин» авторов Юсуфа, Синана, Шейхи.

Эпические поэмы – «огузнаме», «Китаби деде Коркут» и «Керр – оглы»

Музыкальные инструменты: кеманча, ребаб, тамбур, уд, ковар, дюдюк, зурна, даф, давул.

1513г. турецкий географ, адмирал Пири Рейс составил карту мира, а в 1523г. морской атлас-карту «Бахрийе».

Т.о. начиная с основания О.и. мы можем заметить насыщенную многими событиями политику турок, а также своеобразную структуру О.и. , в которой имеется четкое деление всех иерархий. Кроме того сильное упорство в завоеваниях и внесение своей религии в другие гос-ва. Получило широкое развитие турецкое искусство, многие произведения с подъемом развивали и поднимали общество турок.


Задание №1

Вместо многоточий впишите даты происшедших исторических событий.

В начале .... века сельджуки подчинили себе и Малую Азию.

В .......... городах было создано Османское государство.

В .......... годах турки завоевали побережье пролива Дарданеллы, Галлипольский полуостров и многие другие земли и города.

В ........ году султан Мурад І подчинил себе Адрианнополь и перевел свою столицу в этот город.

В ........ году турки напали на Сербию.


Задание № 2

Напишите о видах государственных налогов, введенных турками среди покоренных народов Балканского полуострова.

А) ...............................................................................

Б) ...............................................................................


Задание №3

Заполните таблицу

Социальные группы в Османской империи







Задание № 4

Заполните схему

Виды налогов в Османской империи





Задание № 5

Напишите, какие исторические события произошли в указанные годы

В 1594 году ......................................................................

В 1598 году ......................................................................

В 1398 – 1878 годы ............................................................


Задание № 6

Заполните таблицу

Представители турецкой письменной литературы

Их произведения





Рефлексия:

  1. Почему империя была названа Османский

  2. Когда была создана О.и

  3. Когда прекратила свое существование Византийская империя

  4. Каковы были феодальные отношения в О.и.

  5. Назовите главные события в национально-освободительном движении балканских народов

  6. Назовите произведения турецкого эпоса

Домашнее задание: пр19 перессказ стр 137, пересказ, + заполнить таблицу стр 142

Оценки за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
7 класс всемирная история поурочный план Турция в среднем веке

Автор: Карина Алия Талгатовна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398714

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства