kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Эбру — это искусство зародилось в XI  веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевеи (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая из нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее. 

    На протяжении многих веков русская народная тряпичная кукла являлась неотъемлемой частью культуры и быта древних славян. До самой середины XX-го века тряпичная кукла считалась традиционной народной игрушкой. Тряпичная кукла, является уникальным и особым видом искусства, она хранит в себе традиции и обряды, которые на протяжении многих веков складывались у русского народа. В тряпичной кукле, как ни в чем больше, переплетены игровое и сакральное начало, это придает ей особое значение и позволяет занимать главенствующее место среди других игрушек. Довольно простые в художественно-выразительном плане ее черты, с одной стороны, передавали характер более ярко и четко, а с другой, оставалось место для полета фантазии и воображения. Такое сочетание глубины содержания и лаконичности форм, придавало русской народной тряпичной кукле неповторимую актуальность и востребованность. Тряпичные куклы наших предков были безликими и несли в себе доброе начало. Столбушки, Вепсские, Зернушки, Неразлучники… Глаза, носик, губки – ничего этого на поделке не было. Считалось, что кукла с лицом обретала душу и могла быть использована для наведения порчи и черного колдовства. Тряпичные куклы, в старину, играли огромную роль:

  • они были участницами многих праздников и обрядов;
  • были оберегами;
  • являлись символами счастья, добра, благополучия  и продолжения рода;
  • ребенок, играя с ними, приобщался к культуре и традициям своего народа.
  • тряпичные куклы дают большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка и фантазии.

    Куклы-игрушки из лыка, материала простого и доступного, были популярны в каждом крестьянском и барском доме. Игрушки, обереги, развлечение и талисман — все было в этих простых формах, доступных для изготовления даже детям. Обратившись к старым традициям народного творчество, можно открыть глубокое понимание мира, природы и быта. В этих игрушках и тепло рук, и экологичный натуральный материал, и символ, и развитие воображение для ребенка, и особая эстетика. Кукол Стригушек, как правило делали родители для игры своим детям из соломы, лыка, льна, травы. Их наряжали в тряпочки, украшали разноцветными шерстяными нитями и даже рисовали личики. Этими куколками играли и ими украшали окна. А вот куколки, сделанные из соломы первого снопа пшеницы считались священными. Первых куколок доверяли сделать самой проворной и трудолюбивой девушке. Куколку делали безликой, линию талии перетягивали красной нитью. Ритуал изготовления сопровождался песнями.   символизировала благополучие семьи. В Масленичную неделю тёща ждала зятя и дочь на блины. По этому поводу делали соломенную или лыковую Масленицу, которую вывешивали за окно, как знак.                                                                                                        Обрядовая кукла Десятиручка. Эту обережную куклу делали на Покров из соломы или лыка. Изготавливая  Десятиручку использовали нити красного цвета, которые считаются обережными. На низ платья обязательно привязывали 9 красных нитей-бантов.

Куколку эту делали в помощь девушкам на выданье, которые готовят себе приданое, а также женщинам рукодельницам, ткачихам, швеям, вышивальщицам. Прям для нас рукодельниц!

На куколку читали наговоры и после изготовления сразу же сжигали. Это на удачу и успех в делах рукодельных. Иногда Десятиручку оставляли в доме, вешали на стену в месте, где женщина занималась своими рукодельными делами.                                                                                                      Солнечный Конь. Конь - верный спутник человека с давних пор. Это животное отождествляется с дружбой и надёжностью и является проводником души в мир иной. На мифическом крылатом коне можно подняться до седьмого неба, Конь дарует силу и мужчине и женщине. Не зря говорят про удачливых людей:« Человек на коне», а про густые женские волосы «как конский волос». Хотите, чтобы вам сопутствовала удача -поселите у себя дома солнечного коня. Также Спиридон –солнцеворот, Святочная коза были необходимыми атрибутами народных обрядов.

 

     История вышивки шёлковыми лентами восходит к древним англосакским традициям. С давних времён узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. В Древнем Риме цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжёлые занавески, которые закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. Король Франции Людовиг ХIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями даже свою обувь и призывал весь двор одеваться оригинально и с выдумкой. Именно в это время во Франции и появилась вышивка шёлковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя их мелкими розочками “а ля рококо“, листьями и множеством разнообразных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Расцвет этого искусства пришёлся на 70-е годы 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стёганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки лентами. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. В ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространение и успех.

     Ни один интерьер не приобретет завершенность без правильно расставленных акцентов в виде декора. Иной раз одна картина способна придать интерьеру особую оригинальность и шарм. Сегодня в индустрии картин для интерьеров используются давно забытые техники, которые стали вновь актуальными. Например, текстильные картины. Этот вид искусства имеет многовековую историю. Еще много столетий назад парадные залы дворцов и замков украшали роскошные гобелены, созданные руками талантливых мастеров. Сегодня текстильные картины создаются при помощи современного оборудования и новых техник, но при этом они не утратили своей самобытности и величия.  Техника пэчворк ассоциируется с лоскутными одеялами, которые кропотливо изготавливались нашими прабабушками. На самом деле эта техника используется и для изготовления картин, причем готовые образцы, выполненные в этой технике, ничуть не уступают по красоте другим предметам искусства. Пэчворк – это лоскутная техника, главная идея которой состоит в подборе цветных лоскутков для создания сложного рисунка. Иной раз для одной картины может потребоваться несколько сотен маленьких лоскутков, которые необходимо правильно соединить в единое целое. 
Однако существуют и более простые картины, для изготовления которых требуется всего лишь несколько лоскутков. Такие картины имеют, как правило, незамысловатый сюжет и забавный декор, например, в виде пришитых пуговиц или бусин. А также при помощи кусочков разноцветной ткани можно изготовить прекрасные открытки.

  Орига?ми ( японс. буквально: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо?льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для ее консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу . Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту. В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

    Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка» ) — относительно новая технология изготовления витража. Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга.Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. «Фьюзинг» продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказать от металлической пластины-основы. Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом» , на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. А также, оплавляя в муфельной печи стеклянные бутылки, можно получить оригинальную  основу для декупажа. Так, стеклянные бутылки, засоряющие окружающую среду, превращаются в неповторимые украшения для интерьера.

   Вот так, декоративно-прикладное искусство украшает наш быт, поднимает настроение, вдохновляет на творчество.

 

02.09.2014г.

 

 

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». »

Урок-лекция на тему:

«Декоративно-прикладное искусство в современных условиях».

Преподаватель отделения ИЗО МБОУ ДОД «Муслюмовская детская школа искусств» Муслюмовского муниципального р-на РТ Батырова Р.К.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.  Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Основные виды декоративно-прикладного искусства

  • Батик  • Холодный батик • Горячий батик

  • Набойка

  • Бисероплетение

  • Вышивание  • Древнерусское лицевое шитье • Вышивка крестом • Вышивка бисером • Нитяная графика Вышивка лентами

  • Вязание  • Вязание крючком • Вязание спицами

  • Макраме

  • Кружевоплетение • Фриволите

  • Ковроткачество

  • ГобеленВорсовый ковёрБезворсовый ковёр

  • Квиллинг

  • Скрапбукинг

  • Керамика

  • Мозаика

  • Ювелирное искусство

  • Лаковая миниатюра

    • Палехская миниатюра

    • Федоскинская миниатюра

    • Холуйская миниатюра

    • Мстёрская миниатюра

  • Художественная роспись по дереву  • Хохлома • Городецкая роспись • Мезенская роспись

  • Художественная роспись по металлу  • Жостовская роспись • Финифть • Лиможская эмаль

  • Художественная роспись по керамике  • Гжель • Дымковская игрушка • Филимоновская игрушка

  • Художественная резьба

    • Резьба по камню

    • Резьба по дереву

    • Резьба по кости

  • Художественная обработка кожи

  • Художественная обработка металла

    • Металлопластика

    • Христианская оловянная миниатюра

    • Художественная ковка

    • Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни

    • Художественное литье из чугуна

    • Чеканка

  • Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.)

  • Работа со стеклом  • Витраж • Витражная росписьФьюзинг

  • Оригами

  • Бумагопластика

  • Корнепластика

ДПИ, пожалуй, самое древнее и самое современное из искусств.

На курсах повышения квалификации преподавателей ИЗО в ДШИ и ДХШ в ИДПО г.Казани с 2.06. по 11.06. 2014 года была предоставлена очень интересная и насыщенная программа. В отличии от других лет, на курсы были приглашены не традиционные преподаватели КГУКИ и КХУ, а мастера-любители, участники из объединения «Художники выходного дня», работающие в разных отраслях. Наряду с традиционными видами ДПИ были представлены новые технологии (фьюзинг) и технологии, с которыми мы были знакомы только теоретически (эбру).

Эбру — это искусство зародилось в XI веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевеи (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая из нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее. 

На протяжении многих веков русская народная тряпичная кукла являлась неотъемлемой частью культуры и быта древних славян. До самой середины XX-го века тряпичная кукла считалась традиционной народной игрушкой. Тряпичная кукла, является уникальным и особым видом искусства, она хранит в себе традиции и обряды, которые на протяжении многих веков складывались у русского народа. В тряпичной кукле, как ни в чем больше, переплетены игровое и сакральное начало, это придает ей особое значение и позволяет занимать главенствующее место среди других игрушек. Довольно простые в художественно-выразительном плане ее черты, с одной стороны, передавали характер более ярко и четко, а с другой, оставалось место для полета фантазии и воображения. Такое сочетание глубины содержания и лаконичности форм, придавало русской народной тряпичной кукле неповторимую актуальность и востребованность. Тряпичные куклы наших предков были безликими и несли в себе доброе начало. Столбушки, Вепсские, Зернушки, Неразлучники… Глаза, носик, губки – ничего этого на поделке не было. Считалось, что кукла с лицом обретала душу и могла быть использована для наведения порчи и черного колдовства. Тряпичные куклы, в старину, играли огромную роль:

  • они были участницами многих праздников и обрядов;

  • были оберегами;

  • являлись символами счастья, добра, благополучия  и продолжения рода;

  • ребенок, играя с ними, приобщался к культуре и традициям своего народа.

  • тряпичные куклы дают большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка и фантазии.

Куклы-игрушки из лыка, материала простого и доступного, были популярны в каждом крестьянском и барском доме. Игрушки, обереги, развлечение и талисман — все было в этих простых формах, доступных для изготовления даже детям. Обратившись к старым традициям народного творчество, можно открыть глубокое понимание мира, природы и быта. В этих игрушках и тепло рук, и экологичный натуральный материал, и символ, и развитие воображение для ребенка, и особая эстетика. Кукол Стригушек, как правило делали родители для игры своим детям из соломы, лыка, льна, травы. Их наряжали в тряпочки, украшали разноцветными шерстяными нитями и даже рисовали личики. Этими куколками играли и ими украшали окна. А вот куколки, сделанные из соломы первого снопа пшеницы считались священными. Первых куколок доверяли сделать самой проворной и трудолюбивой девушке. Куколку делали безликой, линию талии перетягивали красной нитью. Ритуал изготовления сопровождался песнями. символизировала благополучие семьи. В Масленичную неделю тёща ждала зятя и дочь на блины. По этому поводу делали соломенную или лыковую Масленицу, которую вывешивали за окно, как знак.   Обрядовая кукла Десятиручка. Эту обережную куклу делали на Покров из соломы или лыка. Изготавливая Десятиручку использовали нити красного цвета, которые считаются обережными. На низ платья обязательно привязывали 9 красных нитей-бантов.

Куколку эту делали в помощь девушкам на выданье, которые готовят себе приданое, а также женщинам рукодельницам, ткачихам, швеям, вышивальщицам. Прям для нас рукодельниц!

На куколку читали наговоры и после изготовления сразу же сжигали. Это на удачу и успех в делах рукодельных. Иногда Десятиручку оставляли в доме, вешали на стену в месте, где женщина занималась своими рукодельными делами. Солнечный Конь. Конь - верный спутник человека с давних пор. Это животное отождествляется с дружбой и надёжностью и является проводником души в мир иной. На мифическом крылатом коне можно подняться до седьмого неба, Конь дарует силу и мужчине и женщине. Не зря говорят про удачливых людей:« Человек на коне», а про густые женские волосы «как конский волос». Хотите, чтобы вам сопутствовала удача -поселите у себя дома солнечного коня. Также Спиридон –солнцеворот, Святочная коза были необходимыми атрибутами народных обрядов.



История вышивки шёлковыми лентами восходит к древним англосакским традициям. С давних времён узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. В Древнем Риме цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжёлые занавески, которые закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. Король Франции Людовиг ХIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями даже свою обувь и призывал весь двор одеваться оригинально и с выдумкой. Именно в это время во Франции и появилась вышивка шёлковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя их мелкими розочками “а ля рококо“, листьями и множеством разнообразных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Расцвет этого искусства пришёлся на 70-е годы 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стёганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки лентами. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. В ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространение и успех.

Ни один интерьер не приобретет завершенность без правильно расставленных акцентов в виде декора. Иной раз одна картина способна придать интерьеру особую оригинальность и шарм. Сегодня в индустрии картин для интерьеров используются давно забытые техники, которые стали вновь актуальными. Например, текстильные картины. Этот вид искусства имеет многовековую историю. Еще много столетий назад парадные залы дворцов и замков украшали роскошные гобелены, созданные руками талантливых мастеров. Сегодня текстильные картины создаются при помощи современного оборудования и новых техник, но при этом они не утратили своей самобытности и величия. Техника пэчворк ассоциируется с лоскутными одеялами, которые кропотливо изготавливались нашими прабабушками. На самом деле эта техника используется и для изготовления картин, причем готовые образцы, выполненные в этой технике, ничуть не уступают по красоте другим предметам искусства. Пэчворк – это лоскутная техника, главная идея которой состоит в подборе цветных лоскутков для создания сложного рисунка. Иной раз для одной картины может потребоваться несколько сотен маленьких лоскутков, которые необходимо правильно соединить в единое целое. 
Однако существуют и более простые картины, для изготовления которых требуется всего лишь несколько лоскутков. Такие картины имеют, как правило, незамысловатый сюжет и забавный декор, например, в виде пришитых пуговиц или бусин. А также при помощи кусочков разноцветной ткани можно изготовить прекрасные открытки.

Орига́ми ( японс. буквально: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для ее консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу . Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту. В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка» ) — относительно новая технология изготовления витража. Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга.Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. «Фьюзинг» продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказать от металлической пластины-основы. Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом» , на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. А также, оплавляя в муфельной печи стеклянные бутылки, можно получить оригинальную основу для декупажа. Так, стеклянные бутылки, засоряющие окружающую среду, превращаются в неповторимые украшения для интерьера.

Вот так, декоративно-прикладное искусство украшает наш быт, поднимает настроение, вдохновляет на творчество.



02.09.2014г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях».

Автор: Батырова Рамзия Каюмовна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства