kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Целинная эпопея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века, 
аналогов которому в мировой истории не было

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Целинная эпопея"»

Цель: Сформировать знания о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги. 
Задачи: 
1. Выяснить положение сельского хозяйства в Казахстане в послевоенные годы, определить положительные результаты и негативные последствия освоения целинных земель, характеризовать положение в животноводстве и обострение демографичекой ситуации в стране 
2. Развивать у учащихся умение объективно оценивать исторические факты,высказывать оценочные суждения; 
3.Формирование личных принципов нравственной оценки общественных явлений, воспитание гражданственности и казахстанского патриотизма; 

Вид урока: урок изучения новых знаний. 
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в ППС; 
Методы: словесный, наглядный, практический 
Оснащение: Презентация, включающая в себя иллюстративный материал, физическая карта Казахстана, учебник по истории Казахстана 9 класс п.36. М.К.Козыбаев, ЦОР, таблица; 
Ход урока: 
1.Организационный момент – 1 мин (цели и задачи урока) 
План (слайд №1) 
1.Положение в сельском хозяйстве в послевоенные годы. 
2.Освоение целины. 
3.Первые итоги целины. 
4.Результаты освоения целины. 
5.Резкое изменение демографической ситуации и её негативные последствия. 
6.Положение в животноводстве. 
2.Изучение нового материала: 
Опорные знания: 
-Даты и события: 
1954 – курс на освоение целинных и залежных земель 
1954-55,1956-1958 – целина 
-Личности: 
Н.С.Хрущёв, Д. А.Кунаев, Ж.Ш.Шаяхметов, П.К.Пономаренко, Л.И.Брежнев. 
-Понятия: 
целина, романтика, ассигнования, интенсивный путь, экстенсивный путь, эрозия, русификация. 
- Мозговой штурм 
анализ цитаты: (слайд №2) 
прочитав высказывание,определите: 
-Какое слово является ключевым? 
«Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века, 
аналогов которому в мировой истории не было» Н.А.Назарбаев 
(учащиеся читают, делают вывод, называют тему, цели и задачи урока) 
работа с таблицей: (слайд № 3) 
-Какое положение было в сельском хозяйстве в 50-е годы? 
-Как вы думаете почему, текст в таблице разного цвета? 

Положение в сельском хозяйстве до освоения целины 

1.Утверждена программа развития по управлению сельским хозяйством. 
2.В 1949г принят план развития с/х. 
3.Сокращено число административно-хозяйственных работников. 
4.Подготавливали сельскохозяйственные 
кадры 
5.Развитие совхозов животноводческого направления. 
1.Нехватка хлеба в стране. 
2.Дети рождались с дистрофией. 
3.Нехватка техники, МТС. 
4.Допускались просчёты и ошибки в деятельности председателей совхозов. 
5.Дефицит продовольствия. 
6.Развитие экстенсивного хозяйства. 

Вывод: « Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей» 
В послевоенной политике страны встал вопрос о том, как вдоволь накормить народ хлебом. 
В связи с чем было принято Постановление «Об увеличении производства зерна в стране и освоении целинных и залежных земель (1954) 
Работа в тетрадях с понятийным аппаратом: (слайд № 4) 
Целина – никогда не паханная, так же много лет не подвергавшаяся обработке земля. 
Экстенсивный путь – основанный на привлечении дополнительных материальных и людских ресурсов. 
Интенсивный путь – основанный на привнесении качественных изменений (НТП) 
Работа с картой: (слайд № 5) 
Предполагалось освоить: 
- Урал 
- Северный Кавказ 
- Поволжье 
- Казахстан------------- ОБЛАСТИ: - Кустанайская 
- Акмолинская 
- Северо-Казахстанская 
- Кокчетавская 
- Тургайская Выступление учащихся получивших опережающее задание (слайд № 6) 
(о механизаторах, животноводах, о первых руководителях страны, о научных работниках) 
-М.Довжик 
-Н.Геллерт 
-К.Донентаева 
-П.Пономаренко 
-Л.Брежнев 
-А.Бараев 
Работа в ППС: 
-Изучить заданную часть п.36 ; 
- Составить кластер; 
-Защита работы у доски; 
1.Особенности освоения целинных и залежных земель в Казахстане (часть 2) 
2.Первые итоги целины (часть3) 
3.Влияние освоения целины на экономику Казахстана (часть 4) 
4.Влияние освоения целины на демографические процессы в республике (часть5) 
5.Положение в животноводстве (часть 6) 
Репортаж о Целинограде: (слайд № 7) 
Указ об образовании Целинного края от 26.12.1960г 
центр – Целиноград (Акмолинск) – 1961г 
3.Контроль знаний: 
-Выделите положительные и отрицательные последствия освоения целины в Казахстане

Положительные: 
1.Казахстан – крупная зерновая база СССР 
2.Новые населённые пункты 
3.Увеличилось население республики 
4.Расширение инфраструктуры страны (больницы, школы, д/с, кинотеатры, Дома культуры, магазины и.т.п.) 
5.Развитие других отраслей народного хозяйства: лёгкой и пищевой промышленности, ж/д и автомобильного транспорта, дорог,связи, производства электроэнергии и линии передач, элеваторно-складского хозяйства. 
6.Выросла численность национальных кадров, особенно в с/х. 
7.Обогатилась культура Казахстана 
Отрицательные: 
1.Эрозия почвы 9 млн га; 
2.Уменьшилось поголовье скота, появился дефицит мясо-молочной продукции 
3.Целина – экстенсивные методы 
4.Удельный вес коренного населения сократился, в 1962г казахи – 29% населения республики 
5.Утрата значения казахского языка в обществе 
6.Русификация 
7.Игнорировалась руководящая роль национальных кадров 

4.Рефлексия: 
Заполните листы выхода: 
сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я выполнял задания… 
я понял, что… 
теперь я могу… 
я почувствовал, что… 
я приобрел… 
я научился… 
у меня получилось … 
я смог… 
я попробую… 
меня удивило… 
урок дал мне для жизни… 

5.Итоги урока (оценивание учащихся ) 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Целинная эпопея"

Автор: Белякова Алена Николаевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Целинная эпопея""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_tsielinnaia_epopieia"
    ["file_id"] => string(6) "416000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494951734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Целинная эпопея"
    ["seo_title"] => string(19) "tsielinnaiaepopieia"
    ["file_id"] => string(6) "287614"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454509315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Освоение целинных и залежных земель в Казахстане "
    ["seo_title"] => string(59) "osvoieniie-tsielinnykh-i-zaliezhnykh-ziemiel-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "133400"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416502697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме "Целинная эпопея" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-po-tiemie-tsielinnaia-epopieia"
    ["file_id"] => string(6) "165131"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация открытого  урока по истории на тему: "Целинная эпопея" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-istorii-na-tiemu-tsielinnaia-epopieia"
    ["file_id"] => string(6) "185138"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426151621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства