kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урока по истории на тему: "Целинная эпопея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абстракт

В данной работе представлены сведения об истории освоения целинных и залежных земель, об истории нашего села и  первоцелинниках, о вручении высокой правительственной награды - Ордена «Дружбы народов» нашему совхозу «Джамбулский».

Цель исследования:

Раскрыть огромное значение поднятия целинных земель и залежных  

земель для экономики Казахстана, в частности для нашего села.

Задачи:

1.    Показать самоотверженный  подвиг людей, их личную заслугу в получении высокой награды «Ордена Дружбы народов».

2.    Показать развитие и подъем поселка с 1954 по 1980 гг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по истории на тему: "Целинная эпопея" »

Добро пожаловать!!!   

Добро пожаловать!!!

 

Тема урока :  «Целинная эпопея».  «Новый курс» в аграрной политике.

Тема урока :

«Целинная эпопея».

«Новый курс» в аграрной политике.

Цели урока: Изучить причины начало освоения целинных и залежных земель. Выявить влияние данного исторического процесса на исторический процесс развития РК. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и учащихся.

Цели урока: Изучить причины начало освоения целинных и залежных земель. Выявить влияние данного исторического процесса на исторический процесс развития РК. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и учащихся.

Трудно с чем-нибудь сравнить вес горстки теплых зерен из колосьев, выращенных на разбуженной тобой земле. Кажется, что они впитали и часть тебя самого, часть твоей души. А вкус этого хлеба, а его запах!.. Только что вынутый из русской печи, хлеб пахнет и накаленным на солнце полем, и влажной землей, и твоей усталостью... Долгие годы это не давало мне покоя. Порядком, побродив по свету, сменив много профессий, я по сей день считаю хлеборобное дело главным на земле. И сейчас тот, кто умеет выращивать хлеб, по-настоящему ценит его.   (из воспоминаний целинников...)

Трудно с чем-нибудь сравнить вес горстки теплых зерен из колосьев, выращенных на разбуженной тобой земле. Кажется, что они впитали и часть тебя самого, часть твоей души. А вкус этого хлеба, а его запах!.. Только что вынутый из русской печи, хлеб пахнет и накаленным на солнце полем, и влажной землей, и твоей усталостью... Долгие годы это не давало мне покоя. Порядком, побродив по свету, сменив много профессий, я по сей день считаю хлеборобное дело главным на земле. И сейчас тот, кто умеет выращивать хлеб, по-настоящему ценит его.

(из воспоминаний целинников...)

Освоение целины Освоение целинных земель продолжалось с 1954 по 1984 гг. Уже к 10 августу 1954 года установленное задание по подъему целины в стране было выполнено: распахано 13,4 млн. га новых земель, или 103,2 % к плану, в том числе в Казахстане более 6,5 млн. га целинных земель.

Освоение целины

  • Освоение целинных земель продолжалось с 1954 по 1984 гг.
  • Уже к 10 августу 1954 года установленное задание по подъему целины в стране было выполнено: распахано 13,4 млн. га новых земель, или 103,2 % к плану, в том числе в Казахстане более 6,5 млн. га целинных земель.

Растут бесконечно множась города,  Но не прожить без сельского труда  Ни дня ни заводчанам,ни шахтёрам,  Ни депутатам, ни большим актёрам.  Всем людям на Земле нужна еда.  Где взять её без сельского труда?  И трудится народ в деревнях,сёлах,  На не обьятных полевых просторах.  А за старательный к себе подход  Земля им с благодарностью даёт  Все лучше урожай из года в год-  Всех тружеников сёл и деревень  Поздравим от души в особый день,  Когда их труд почетный отмечают,  Гордятся,их успехи прославляют  И говорят им теплые слова,  Припомнив, что всему хлеб-голова.  А хорошо б, чтоб помнили всегда,  Трудом чьим к нам на стол пришла еда.

Растут бесконечно множась города, Но не прожить без сельского труда Ни дня ни заводчанам,ни шахтёрам, Ни депутатам, ни большим актёрам. Всем людям на Земле нужна еда. Где взять её без сельского труда? И трудится народ в деревнях,сёлах, На не обьятных полевых просторах. А за старательный к себе подход Земля им с благодарностью даёт Все лучше урожай из года в год- Всех тружеников сёл и деревень Поздравим от души в особый день, Когда их труд почетный отмечают, Гордятся,их успехи прославляют И говорят им теплые слова, Припомнив, что всему хлеб-голова. А хорошо б, чтоб помнили всегда, Трудом чьим к нам на стол пришла еда.

В сравнении с 1953 годом в первый год освоения новых земель, увеличились пашни в районе почти на 35 тысяч гектаров. Район в 1954 году получил по 15,2 центнеров с гектара площади 1 135 39 га, валовый сбор зерна составил 1 725 792 ц. Это рекордный  год за всю историю района по валовому сбору зерновых.

В сравнении с 1953 годом в первый год освоения новых земель, увеличились пашни в районе почти на 35 тысяч гектаров. Район в 1954 году получил по 15,2 центнеров с гектара площади 1 135 39 га, валовый сбор зерна составил 1 725 792 ц. Это рекордный год за всю историю района по валовому сбору зерновых.

1)Какими льготами привлекала целина трудящихся со всего бывшего советского союза?   2) Используя полученную информацию, выведите первые итоги целины     3) Выявите негативные стороны освоения целины 4) Выявите положительные стороны освоения целины

1)Какими льготами привлекала целина трудящихся со всего бывшего советского союза?

 

2) Используя полученную информацию, выведите первые итоги целины

 

  3) Выявите негативные стороны освоения целины

4) Выявите положительные стороны освоения целины

Блиц-свидание

Блиц-свидание

«Степь, распахнутая как ладонь материнской руки. Целина-это сила сознанья и твердая воля»  ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ О.СУЛЕЙМЕНОВА:

«Степь, распахнутая как ладонь материнской руки. Целина-это сила сознанья и твердая воля»

ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ О.СУЛЕЙМЕНОВА:

Рефлексия

Рефлексия

Све тоф ор

Све тоф ор

ФИО Мое настроение в начале урока На сколько процентов я усвоил материал Что мне помешало на уроке усвоить материал на 100% Мое настро ение в конце урока Оценка в группе Моя оценка Итоговая оценка

ФИО

Мое настроение

в начале урока

На сколько процентов я усвоил материал

Что мне помешало на уроке усвоить

материал на 100%

Мое настро

ение в конце урока

Оценка в группе

Моя оценка

Итоговая оценка

Дом/задание:  СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ СТАТЬЮ, ВЗЯВ ИНТЕРВЬЮ У  ОЧЕВИДЦЕВ ПО ТЕМЕ «ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ»

Дом/задание:

СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ СТАТЬЮ, ВЗЯВ ИНТЕРВЬЮ У ОЧЕВИДЦЕВ ПО ТЕМЕ «ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация открытого урока по истории на тему: "Целинная эпопея"

Автор: Комбатурова Гульнур Кайруллиевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства