kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Явления в экономике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Явления в экономике.

Цели урока: 

Охарактеризовать экономическое развитие России после Смуты, определить новые черты.

План урока

1. Последствия Смуты.

2. Сельское хозяйство.

3. Ремесло и появление мануфактур.

4. Города и торговля.

Основные понятия: бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Явления в экономике 7 класс»

Тема: Явления в экономике.

Цели урока:

Охарактеризовать экономическое развитие России после Смуты, определить новые черты.

План урока

1. Последствия Смуты.

2. Сельское хозяйство.

3. Ремесло и появление мануфактур.

4. Города и торговля.

Основные понятия: бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

В начале урока учащиеся отвечают на вопросы домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Практическая работа с текстом учебника (стр. 33 – 40) и картой (стр. 39). Учащиеся получают рабочие листы с заданиями. По окончанию работы с каждым пунктом учебника учитель организует проверку и предлагает учащимся ответить на вопросы.

Рабочий лист_____________________________________ (ф. и. ученика)

По теме «Новые явления в экономике Российского государства в XVII в.»

1. Прочитайте пункт «Последствия Смуты» (с. 33—34).

Выделите не менее трех последствий Смуты для экономического развития государства.

а)____________________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________________

2. Прочитайте пункт «Сельское Хозяйство» (с. 34—35) и выпишите:

а) меры правительства, направленные на укрепление хозяйства и власти________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) дайте определение понятия экономическая специализация районов__________________

_____________________________________________________________________________

в) на основании карты (с. 39) выпишите названия городов, где развивалось

кузнечное дело________________________________________________________________ полотняное____________________________________________________________________

добыча соли___________________________________________________________________

З. Прочитайте пункт «Ремесло» (с. 36) и выпишите новые черты, появившиеся в развитии ремесла в XVII в.:

а) ___________________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

в) ___________________________________________________________________________

Сравните ремесло XVI в. и ремесло XVII в.

Основные черты развития ремесла в XVI в.

Основные черты развития ремесла в XVII в.








4. Прочитайте пункт «Мануфактура» (с. 36 – 37) и выполните задания.

а) дайте определение. Мануфактура – это__________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) выпишите названия первых мануфактур_________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) на основании карты (с. 39) выпишите названия городов, где появились первые мануфактуры:

железодетальные и оружейные___________________________________________________

кожевенные___________________________________________________________________

полотняные___________________________________________________________________

5. Прочитайте пункт «Торговля» (с. 38) и выполните задания.

а) дайте определение. Всероссийский рынок — это _________________________________

_____________________________________________________________________________

б) на основании карты (с. 39) выпишите названия городов, являвшихся крупными торговыми центрами

_____________________________________________________________________________

в) назовите препятствия развитию российской торговли______________________________

_____________________________________________________________________________

г) выпишите меры правительства, способствующие развитию российской торговли.______

_____________________________________________________________________________

д) прочитайте отрывок из документа. Подчеркните одной линией положения, направленные на поддержку российских купцов, двумя линиями — направленные на ограничение иностранных купцов.

Документ.

Новоторговый устав

Великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович... указал, а его царского величества бояре приговорили по челобитью Московского Государства гостей и гостиных сотен и черных слобод торговых людей, от приезжих иноземцев во многих обидных торгах… чтоб Московского Государства и порубежных городов великая России торговые люди имели свободные торги… по нижеписанным торговым статьям…

42. На Москве и в городах всем иноземцам никаких товаров врозь не продавать; а будет учнут врозь продавать, и те товары имати на великого государя.

56. А буде которые иноземцы похотят товары свои от города возить к Москве и в иные а города, и им платить с тех заморских товаров у Архангельского, города проезжих пошлин по гривне с рубля золотыми и ефимками для того, что русские люди и московские иноземцы пятину и десятину и всякие подати платят и службы служат, а иноземцы ничего не платят.

60. А чтоб иноземцы приезжим торговым людям товаров своих не продавали и у них ничего не покупали, а продавали б в тех городах купецким людям того города, в коих они станут торговать, и у иных також товары всякие покупали, а не у приезжих, а подрядов и записей иноземцы с приезжими людьми никаких не чинили и тем бы у тех московских и городовых купецких людей промыслов не отымали.

61. А московским, купецким людям в порубежных во всех городах и на ярмарках торговати с иноземцами всякими товары вольно.

62. А будет иноземцы товары свои заморские, мимо тех граждан, приезжим людям иного города учнут продавать или у них какие покупать, и свалом, и те товары имать на великого государя.

63. Учинить заказ крепкой, чтоб иноземец с иноземцем никакими товары не торговали и не продавали и не меняли, понеже великому государю в таможенных сборах его великoгo государя казне чинятся большие недоборы…

83. На Москве и в городах всех земель иноземцам никаких заморских товаров врозь не продавать, и по ярмаркам им ни в которые города с товарами своими и с деньгами не ездити и прикащиков не посылать.

84. А будет, станут они иноземцы товары свои продавать врознь или учнут ездить с товары и деньгами по ярмаркам, и те товары и деньги имать на великого государя.

88. Для многих волокит во всех приказах, купецкие люди пристойно ведати в одном пристойном приказе, где великий государь укажет своему государеву боярину, который бы приказ был купецким людям во всех порубежных городах и в иных государствах о проездах обороною, и во всех городах от воеводских налог купецким людям был защитаю и управою.

89. А кому купецким людям случится побити челом великому государю о своих обидах на кого ни есть, на всяких чинов людей, и чтоб всем купецким людям давати суд и управу на тех людей в том же в одном приказе непременно, чтоб купецким людям, Волочась по многим приказам, промыслов своих не отбыть и чтоб всякой торговый промысел без волокит множился, и в том великого государя казне будет в пошлинах немалое пополнение…
д) дайте определения Ярмарка — это______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Всероссийская ярмарка — это____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

е) на основании текста учебника (с. 38) и карты (с. 39) выпишите названия крупнейших всероссийских ярмарок_________________________________________________________

ж) продолжите предложение. Разница между оптовой и розничной торговлей заключается в том, что ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Прочитайте пункт «Рост городов» (с. 38—40).

Отметьте, с какой целью стали возводить укрепленные линии, состоящие из цепи городов-крепостей.

По окончании работы учитель организует беседу по вопросам:

1. Каких крестьян называли бобылями? Докажите что хозяйственное разорение могло привести к ослаблению власти.

2. Какое значение для стабилизации экономического положения страны имело внедрение в сельское хозяйство трехполья и развитие хозяйственной специализации? Покажите на карте районы товарного производства хлеба, льна и конопли, пушного промысла, кочевого скотоводства.

3. Вспомните определение понятия «натуральное хозяйство». Дайте характеристику мелкотоварного производства. Сделайте вывод, в чем отличие товарного хозяйства от натурального? Покажите на

карте (с. 101) районы, специализирующие на производстве полотна, железа, добыче соли, поташа. Как вы думаете, почему использование наемного труда приносило ремесленникам больше выгод, чем занятие личным трудом?

4. В чем отличие мануфактуры от ремесленной мастерской? Покажите на карте районы, где возникли первые казенные и частные мануфактуры. Назовите имена первых крупных российских и промышленников.

5. Какие явления в российской экономике XVII в. позволяют ученым делать вывод о форме всероссийского рынка? С какой целью были приняты Таможенный устав (1653) и Новоторговый устав (1667)? Почему Россия отставала в торговом развитии от западных стран? Покажите на карте города, которые появились в XVII в.

Домашнее задание.

1. § 4, вопросы и задания на с. 40—41.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: Явления в экономике 7 класс

Автор: Некрашевич Антонина Викторовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа учителя  по географии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-uchitielia-po-ghieoghrafii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191678"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427357021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Инновационно-исследовательская работа по теме "Формирование основ гражданской идентичности на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(124) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-formirovaniie-osnov-ghrazhdanskoi-idientichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "122732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414333002"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по истории Казахстана "Положение в экономике" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-istorii-kazakhstana-polozhieniie-v-ekonomikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251455"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447246188"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Контрольные тесты по теме "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(39) "kontrol-nyie-tiesty-po-tiemie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "167307"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423066492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства