kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учителя по географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к курсу географии 6 класс

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента федерального стандарта основного общего образования по географии  2004 г.
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов М., «Дрофа», 2004 г.

На изучении географии выделяется следующее количество часов: в неделю: 1 час;  итоговое количество часов: 35часов

Особенностью базисного учебного плана является то, что учебный предмет «География» в 6 классе сокращён на 1 час в неделю за счёт объединения физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

В связи с этим на ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности за счёт школьного компонента введен 1 час в неделю в начальном курсе географии 6 класса. В курс географии включены разнообразные практические работы по темам курса 6 класса с привлечением краеведческого материала и выполнением практических работ на местности.

Таким образом, на изучение географии в 6 классе выделено:

В неделю: 2 часа

Итоговое количество часов: 68 часа.

Как известно, формирование готовности учащихся  использовать освоенные знания, умения в жизни происходит в практической деятельности. Ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности.

В данной рабочей программе запланировано 11 оценочных практических работ.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

 Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по географии 6 класс »

Пояснительная записка к курсу географии 6 класс

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента федерального стандарта основного общего образования по географии 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов М., «Дрофа», 2004 г.

На изучении географии выделяется следующее количество часов: в неделю: 1 час; итоговое количество часов: 35часов

Особенностью базисного учебного плана является то, что учебный предмет «География» в 6 классе сокращён на 1 час в неделю за счёт объединения физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

В связи с этим на ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности за счёт школьного компонента введен 1 час в неделю в начальном курсе географии 6 класса. В курс географии включены разнообразные практические работы по темам курса 6 класса с привлечением краеведческого материала и выполнением практических работ на местности.

Таким образом, на изучение географии в 6 классе выделено:

В неделю: 2 часа

Итоговое количество часов: 68 часа.

Как известно, формирование готовности учащихся использовать освоенные знания, умения в жизни происходит в практической деятельности. Ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности.

В данной рабочей программе запланировано 11 оценочных практических работ.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.







Учебный план


разделов

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на лабораторные и практические занятия


6 класс Начальный курс физической географии

68 часов



Введение

4

1

1

План и карта

14

2

2

Оболочки Земли

42

6

3

Природа и население своей местности

4

2

4

Население Земли

4










Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.





Литература:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  3. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс, 2013

  5. Атлас. География Удмуртии М, ДИК, 2010

  6. Мультимедийные обучающие программы: электронное приложение к учебнику географии 6 класс М, Дрофа

  7. Библиотека электронных цифровых ресурсов по географии:

http://school-collection.edu.ru/collection/ http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html http://www.nationalgeographic.com/photography/ http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html http://rgo.ru/ http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=84&Itemid=100













Календарно – тематическое планирование 6 класс


Тема урока

Количество часов

Содержание

Дата

теория

практика

Введение 4 ч.

География как наука

1

Наука География Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Называть основные объекты природы в нашей местности, населения и хозяйственной деятельности


Путешествия и географические открытия

1

Развитие географических знаний о Земле, эпоха Великих географических открытий, выдающиеся географические открытия и путешествия в России и в мире. Современные научные исследования.

Работать с картой


Земля – планета Солнечной системы

1

Планеты, Солнечная система, Земля Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Возникновение и геологическая история Земли

Сравнивать Землю с обликом других планет Солнечной системы

Объяснять географические следствия движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси


Географические наблюдения.

1


Практическая работа 1 Составление календаря погоды (наблюдения за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра на нашей местности)


План и карта 14 ч.

Понятие о плане местности

1

План местности, основные параметры и элементы: условные знаки, способы картографического изображения

Определять по плану объекты местности; ориентироваться по плану местности д. Н. Вишур


Масштаб

1

Масштаб

Определять направления, расстояния; читать план местности д. Н. Вишур Работать с картой, глобусом


Стороны горизонта. Ориентирование

1

Ориентирование

Определять стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу.

Работать с компасом на территории школы; д. Н. Вишур


Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

Горизонталь

Применять нивелир на местности

д. Н. Вишур,

Наблюдать и описывать на местности объекты литосферы (холмистая равнина)


Составление простейших планов местности

1

Полярная, маршрутная съемка



Выполнение полярной съемки местности

1


Практическая работа 2

Выполнение полярной съемки на нашей местности


Форма и размеры Земли. Глобус

1

Геоид, глобус, основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Работать с картой, глобусом


Географическая карта

1

Карта, основные параметры и элементы: условные знаки, способы картографического изображения

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор, описывать по плану карту полушарий, России и Удмуртии


Градусная сеть на глобусе и карте

1

Параллель, меридиан

Определять на карте полюса, экватор, параллели, меридианы, направления


Географическая широта

1

Широта

Определять географическую широту точки по карте мира, России, Удмуртии


Географическая долгота. Географические координаты

1

Долгота

Определять географические координаты точки по карте мира, России, Удмуртии


Определение расстояний, направлений и географических координат по карте

1


Практическая работа 3

Определение расстояний, направлений и географических координат по карте мира, России и Удмуртии


Изображение на физических картах высот и глубин

1

Шкала высот и глубин

Определять абсолютные высоты и глубины по карте мира, России и Удмуртии


Значение планов местности и географических карт

1

Техпаспорт своего дома, школы

Объяснять значение карты, плана местности


Земные оболочки 42 ч.

Литосфера

Земля и ее строение

1

Литосфера, состав, строение земной коры, внутреннее строение Земли

Изменение температуры в зависимости от глубины залегания

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.


Горные породы и минералы

1

Горные породы, минералы

Полезные ископаемые Удмуртии

Работать с образцами горных пород


Определение горных пород

1


Практическая работа 4

Изучение свойств горных пород, минералов, полезных ископаемых


Движения земной коры

1

Движения земной коры, землетрясение

Уметь объяснять причины отсутствия землетрясений в нашей местности


Вулканы, горячие источники, гейзеры

1

Вулкан, гейзер

Работать с картой, анализ схем

Уметь объяснять причины отсутствия вулканов в нашей местности


Рельеф суши. Горы

1

Разнообразие форм рельефа суши, горы

Описывать горы по типовому плану. Работать с картой, с контурной картой


Равнины суши

1

Равнины

Равнины Удмуртии

Описывать равнины по типовому плану. Работать с картой, с контурной картой


Определение по карте ГП и высоты гор и равнин

1


Практическая работа 5

Определение по карте ГП и высоты гор и равнин


Рельеф дна Мирового океана

1




Гидросфера

Вода на Земле

1

Состав и строение гидросферы, роль воды в природе и жизни людей, круговорот воды в природе

Анализировать схемы


Части Мирового океана

1

Мировой океан и его части: море, океан, залив, пролив

Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей

Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова


Некоторые свойства океанической воды

1

Соленость

Объяснять зависимость солености и температуры от ГП моря


Волны в океане

1

Волна, прибой, цунами

Объяснять причины образования волн


Океанические течения

1

Течения теплые и холодные

Называть и показывать течения

Работать с картой


Описание моря по плану

1


Практическая работа 6

Описание моря по плану



Изучение Мирового океана

1




Подземные воды

1

Грунтовые и межпластовые воды

Родники Удмуртии, нашей местности



Поверхностные воды. Реки

1

Река, русло, режим, питание

Реки Удмуртии и Можгинского района

Называть и показывать реки, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа


Описание реки по плану

1


Практическая работа 7

Описание рек Удмуртии по плану


Озера

1

Озера сточные, бессточные

Называть и показывать озера, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

Работать с картой


Ледники

1

Горные, покровные ледники

Работать с картой


Искусственные водоемы

1

Водохранилища, каналы

Водохранилища Удмуртии

Работать с картой


Загрязнение гидросферы


1




Атмосфера

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Состав атмосферы

Описывать «путешествия» капельки по большому круговороту воды


Температура воздуха

1

Термометр, амплитуда

Изменение температуры с высотой

Применять термометр

Определять температуру воздуха, амплитуду. Объяснять смену времен года, дня и ночи. Составлять графики


Годовой ход температуры воздуха

1


Составлять графиков


Наблюдение за изменением температуры в течение суток, месяца, года

1


Практическая работа 8

Наблюдение за изменением температуры в течение суток, месяца, года своей местности


Атмосферное давление

1

Давление

Изменение давления с высотой

Определять атмосферное давление с помощью барометра

Определять нормальное атмосферное давление для нашей местности


Ветер

1


Объяснять причины образования ветра, определять направление ветра в нашей


местности


Водяной пар в атмосфере

1

Относительная и абсолютная влажность

Определять облачность, основные виды облаков в нашей местности по сезонам Анализировать схемы


Атмосферные осадки

1

Виды осадков

Объяснять причины атмосферных осадков


Погода

1

Погода, ее элементы

Изучать элементы погоды нашей местности

Анализировать схемы и условные знаки


Наблюдение за погодой

1


Практическая работа 9

Наблюдение за погодой своей местности

Применять термометр, барометр, осадкомер


Климат

1

Особенности климата Удмуртии

Анализировать схемы


Распределение солнечного света и тепла

1

Пояса освещенности, тепловые пояса Земли



Причины, влияющие на климат

1

Климатообразующие факторы

Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года в нашей местности Работать с картой


Биосфера

Разнообразие растений и животных

1

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами

Особенности распространения организмов

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.


Природные зоны Земли

1

Природные зоны

Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах

Природные зоны нашей местности

Описывать природные зоны Земли по географическим картам


Организмы в Мировом океане

1




Воздействие организмов на земные оболочки

1

Почва как особое природное образование Плодородие – важнейшее свойство почвы

Почвы Удмуртии Деятельность человека по использованию и охране почв

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Наблюдать за изменением почвенного покрова

Описывать почвы на местности


Природный комплекс (ПК)

1

ПК, ПК нашей местности

Объяснять взаимовлияние компонентов природы

Описывать растительный и животный мир на нашей местности


Повторительно – обобщающий урок

1




Природа и население своей местности 4 ч.

ГП своей местности

1


Характеризовать по плану ГП своей местности Работать с картой УР


Особенности природы Можгинского района

1


Работать с картами УР


Изучение р. Валы

1


Практическая работа 10

Изучение р. Валы


Население и хозяйственная деятельность. Изменение природы человеком

1

Сохранение человеком растительного и животного мира Земли(на примере нашей местности)

Объяснять зависимость занятий людей от особенностей природы

Наблюдать за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды

Практическая работа 11

Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения


Население Земли 4 ч. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли

1

Расы

Объяснять расовые признаки

Показывать государства на карте


Основные типы населенных пунктов

1

Город, село

Города Удмуртии

Находить на карте города


Человек – часть биосферы

1




Итоговое повторение

1












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа учителя по географии 6 класс

Автор: Константинова Людмила Егоровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии 6-9 классы. "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231664"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442587781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка Рабочей  программы учителя по географии "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-uchitielia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "123912"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414599131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа курса "География. Введение в географию" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-vviedieniie-v-ghieoghrafiiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226981"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547362"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства