kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Мнения о личности и деятельности Петра I»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока и презентация по истории России 10 класс "Мнения о личности и деятельности Петра 1". Обобщающий урок, формирует у учащихся знания о различных точках зрения о личности и деятельности Петра 1.Урок разработан на основе применения технологии критического мышления с помощью метода Эдварда дэ Боно "Шесть шляп мышления"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Панеги́рик»

Панеги́рик

- похвальная публичная речь:

- литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти

- всякое восхваление в литературном произведении или выступлении



Обличение

- это выявление и вынесение на свет фактов

(т.е. истинной информации)

об ошибках, недостатках...

Объективность

- характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека (человечества). 



Просмотр содержимого документа
«конкурсный урок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Висловская средняя общеобразовательная школа»









Конкурсный урок

Тема: «Мнения о личности и деятельности Петра I»

























Учитель истории и обществознания: Найдёнова Нина Николаевна

2014г.





Учебные цели:

-сформировать в сознании учащихся образ исторической личности Петра I: гениальной, неординарной, неоднозначной;

-развивать умения учащихся собирать и анализировать материалы из различных источников, рассматривая их в конкретном историческом контексте.

Развивающие цели:

-развивать учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности и совершенствовать умения:                                                                                          размышлять над различными точками зрения;                                                  сопоставлять аргументы;                                                                                         подбирать факты для доказательства собственной позиции;                           участвовать в обсуждении, убедительно отстаивать свою точку зрения;          обоснованно оценивать неоднозначность исторической эпохи и деятельность  Петра I, опираясь на теоретические знания и факты.

Воспитательные цели:

- воспитывать гуманизм, уважение к исторической личности;

- формировать толерантное отношение к другим точкам зрения;

-развивать нравственные, патриотические качества личности учащихся, чувство гражданского долга;

- формировать понимание исторического прошлого в связи  с тенденцией современного развития России и мира.

Тип урока: урок формирования и систематизации знаний и умений с применением технологии развития критического мышления.

Материально-техническое оснащение:

-Демонстрационно-компьютерный комплекс.

Аудиовизуальная информация в виде слайдов, музыки              


















Ход урока



I.1) Организационный момент

2) Эмоциональный настрой на работу

II. Основная часть

  1. I стадия – «Вызов»

  2. II стадия осмысления

  3. III стадия рефлексия

III. 1) Итог урока

2) домашнее задание































I стадия – «Вызов»

(Слайд 1)

Се образ изваян премудрого героя,
Что, ради подданных лишил себя покоя, 
Последний принял чин и царствуя служил,
Свои законы сам примером утвердил,
Рожденны к скипетру простер в работу руки,
Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
Когда он строил град, сносил труды в войнах,
В землях далеких был и странствовал в морях,
Художников сбирал и обучал солдатов,
Домашних побеждал и внешних супостатов;
Ломоносов «Надписи I к статуе Петра Великого»:

(Слайд 2)

Звучит музыка М.П. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке».

( На фоне музыки учитель говорит слова)

Личность Петра I -  одна из самых ярких в отечественной истории. Сейчас интерес                   к личности Петра I возрастает. В девяностые годы прошлого века  государства Российского формально не существовало, фактически в стране был хаос, то же во внешней политике. А в конце 2007 года американцы назвали В.В. Путина «Человеком года» за то, что он  вернул, как они выразились, Россию на политическую карту мира, вернул ей статус мировой державы.  Впервые же  этот статус она приобрела при Петре I.

Историческая роль Петра Великого огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным героем, называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем,  святотатцем.    

Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия:    

(Высказывание учащихся )

(Слайд 3)

За три столетия, прошедшие со дня смерти императора Петра I Алексеевича и в отечественном общественном сознании, и в научной литературе возникло множество различных мнений и оценок его личности и деятельности. Оценки эти, зачастую, противоположны, причем так было изначально и между собой спорили уже современники Петра. Сподвижники императора всячески восхваляли его, считали его деяния великими (недаром еще при жизни Петра Сенат преподнес ему официальный титул «Великий»), видели в нем идеал монарха. А противники петровских реформ называли царя антихристом, явившимся на Землю для уничтожения христианского мира.

( А теперь давайте сформулируем цель нашего занятия)

(Слайд 4)

Кто же на самом деле этот первый русский император – Великий творец  или Великий тиран? В этом нам предстоит разобраться на уроке.


II- стадия «Осмысление»


(Слайд 5)

И мы, чтобы упорядочить наши мысли воспользуемся методом Эдварда дэ Боно «Шесть шляп мышления»

Сначала я предлагаю вам по очереди надеть красную шляпу и высказать свои эмоции, чувства связанные с Петром I

( высказывания учащихся)

(Слайд 6)

Многоплановость и противоречивость оценок личности и деятельности Петра I сохранились до сих пор. Можно выделить три основные группы мнений и оценок:

А. «Панегиристы» (панегирики Петру возникли еще при его жизни)

Б. «Обличители» (обличения Петра также появились при его жизни)

В. «Объективисты» (признающие заслуги в деятельности Петра, но показывающие, одновременно, многие недостатки его деяний).

Тем не менее, личность и деятельность Петра I постоянно находится в центре общественного внимания.

Сейчас вы будете работать по группам, каждая получит одну из предложенных мною шляп: черную, желтую, белую и соответствующий для данного типа мышления материал.

Белая: перечислить положительные факты, события, связанные с деятельностью Петра I на примерах

Черная:

Участники группы доказывают, что Петр Алексеевич Романов – жестокий и злобный тиран на примерах.

Желтая: объективная оценка личности Петра I на примерах

III стадия рефлексия

(слайд 7)

После выступления групп, я предлагаю сменить шляпы на синюю и высказать свое суждение о личности Петра:

Кто же на самом деле этот первый русский император – Великий творец  или Великий тиран?

(ответы учащихся)

Затем я, надеваю зелёную шляпу и подвожу итог :

Личность Петра I и его реформы вызывали и вызывают до сих пор споры, которые то затихают, то усиливаются. Усиливаются тогда, когда страна оказывается перед выбором пути дальнейшего развития. Сегодня в стране вновь происходят перемены – реформы, которые затрагивают все стороны жизни: экономику, политику, общественную жизнь, вооруженные силы, культуру, образование, быт. Именно поэтому интересно и важно знать историю, уметь извлекать уроки из прошлого.

( слайд 8) Чтобы закрепить ваши знания, вы напишите сейчас синквейн.

(слайд 9)

Домашнее задание: Написать мини-эссе на тему «Кто же такой Петр I ?

Выставление оценок за урок.







Просмотр содержимого документа
«приложение»

А. «ПАНЕГИРИСТЫ»: (панегирики Петру возникли еще при его жизни)

Петр Великий — уникальная личность во всей русской истории. Петр полностью разрушил сложившийся столетиями образ русского царя. Петр ввел множество изумлявших современников новшеств в придворный быт и повседневную жизнь дворян. Он и сам изумлял современников своей одеждой, поведением, манерой общения.

В отличие от всех предшествующих российских государей, он лично участвовал во всех своих начинаниях. Это он находился в пекле сражений, не жалея живота своего. Это он одерживал блистательные победы над сильным неприятелем. Это он странствовал по бездорожью России, а также по столицам западноевропейских дворов, чтобы возвести страну в ранг европейских государств, это он, наряду с другими кораблестроителями, работал топором, овладел в совершенстве кораблевождением и артиллерийским делом, фортификацией и градостроительством.

Многим современникам импонировала простота царя, его неприхотливость, умение, напрягая волю, физические и нравственные силы, преодолевать препятствия. Современников поражало то, что царь, как простой бомбардир участвовал в осаде Азова, а во время торжественного шествия в Москве по поводу взятия Азова, шагал в общей колоне с протазаном на плече. Его отец, Алексей Михайлович, никогда не покидал собственные покои без сопровождающей его свиты. А Петр Алексеевич не гнушался ездить в двуколке без свиты и охраны. Удивление вызвал тот факт, что в 1697 году Петр не возглавил Великое посольство, а отправился в заграничный вояж одним из членов этого посольства, да еще и под чужим именем — Петр Михайлов. Но еще более обескуражило современников то, что заграницей царь, приобретя экипировку простого плотника, сам усердно трудился над сооружением корабля, учился этому мастерству и даже получил диплом кораблестроителя.

Не страшась смерти, подвергая собственную жизнь Петр, проявляя чудеса личной храбрости нередко находился в самой гуще боя, а в ходе Полтавского сражения вообще только его личный пример воодушевил солдат, когда он повел войска в контратаку.

Царь игнорировал давний обычай, в соответствии с которым физический труд считался зазорным для государя и для бояр. С полной самоотдачей и рвением он овладевал разнообразными ремеслами от плотничьего и кузнечного до ремесла хирурга и дантиста (он мог сам вырвать у кого-нибудь больной зуб!).

Петр, в отличие от своих предшественников и ближайших преемников, не ограничивал свои обязанности актом торжественного приема иностранных дипломатов, а вступал с ними в переговоры, минуя учреждения, ведавшие дипломатией. 

Свидетельства иностранцев:

Курфюрстина София Ганноверская: «…Он признался нам, что не очень любит музыку. Я его спросила: любит ли он охоту? Он ответил, что отец его очень любил, но что у него с юности настоящая страсть к мореплаванию и к фейерверкам. Он нам сказал, что сам работает над постройкой кораблей, показал свои руки и заставил потрогать мозоли, образовавшиеся на них от работы… Надо признать, что это необыкновенная личность… Это государь одновременно и очень добрый, и очень злой, у него характер — совершенно характер его страны. Если бы он получил лучшее воспитание, это был бы превосходный человек, потому что у него много достоинства и бесконечно много природного ума».

Итальянский певец Филиппо Балтари: «Царь Петр Алексеевич был высокого роста, скорее худощавый, чем полный; волосы у него были густые, короткие, темно-каштанового цвета, глаза большие, черные, с длинными ресницами, рот хорошей формы, но нижняя губа немного испорчена; выражение лица прекрасное, с первого взгляда внушающее уважение. При его большом росте ноги мне показались тонкими, голова у него часто конвульсивно дергалась вправо».

Датский посланник в России Юст Юль: «…Он тотчас же сел за стол, пригласил меня сесть возле себя и тотчас же начал разговаривать со мною без толмача, так как сам говорил по-голландски настолько отчетливо, что я без труда мог его понимать; со своей стороны он понимал, что я ему отвечал… Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые волосы и довольно большие усы, но весьма проницателен и умен… Царь развлекается точением и, путешествуя, возит станок за собою. В этом мастерстве он не уступает искуснейшему токарю и даже достиг того, что умеет вытачивать портреты и фигуры…».

Нарвский пастор Симон Дитрих Геркенс: «Обыкновенно его величество видят в такой простой одежде, что тот, кто его не знает, ни за что бы не признал в нем столь великого монарха… Следует, кроме того, признать, что его величество благочестив и от природы добр и милостив. Говорят также, будто его величество желал бы по-доброму реформировать и улучшить русское вероисповедание, как он уже для людей, переходящих в русскую веру, отменил в обряде крещения погружение в воду, прежде требуемое. Кроме того, он разрешил не соблюдать в своей армии принятые у русских долгие и строгие посты, во время которых им совсем нельзя есть мясо…»

 







Б. «ОБЛИЧИТЕЛИ»: » (обличения Петра также появились при его жизни)

Петр I полностью разрушил идущую с древности традицию в представлениях о личности российского государя. Его показная простота, одежда, поведение, манера общения — всё это было заимствованным, чужим, противоречащим национальным и религиозным традициям России. Но всё это делалось Петром совершенно сознательно, он стремился к разрушению традиций, к уничтожению всего традиционно русского.

Его личная жизнь и поведение не может вызывать ничего, кроме осуждения. Петр впервые узаконил нравственную распущенность при царском дворе. Именно он, еще в юности учредив «Всепьянейший собор», ввел в качестве нормы при царском дворе безудержное пьянство и публичные разгулы. Петр отличался распутством, для него узы брака ничего не значили, у него было множество любовниц. Распутство, поощряемое царем, господствовало и при императорском дворе. Ужасно то, что Петр даже не скрывал своих низменных страстей, наоборот, всячески демонстрировал их публично. Тем самым Петр разрушал в глазах подданных образ православного русского царя, создававшийся столетиями. А, значит, Петр собственным поведением дал начало процессу разрушения нравственных основ российской государственности.

При Петре происходит десакрализация как персоны царя, так и идеи власти и самой государственной власти. В отличие от предшественников на русском престоле, Петр не поставил перед Российской империей каких бы то ни было духовных целей. Следовательно, произошел разрыв с предшествующей духовной русской традицией, в соответствии с которой Российское государство есть, прежде всего, государство истинной православной веры. Ушли в прошлое пышные церемониальные церковные шествия государя с участием множества церковных и светских чинов. А это значит, что обращения царя к Богу перестали быть публичными молитвами православного государя за свой православный народ. Царь Петр прекратил исполнять один из важнейших для России государственных ритуалов, свидетельствующий о заступничестве государя перед Богом за народ и государство, данное ему Господом. Даже подчинив Церковь государству, Петр, по сути дела, отказался от сакральной, священной функции русской государевой власти.

Отказ от исполнения государством духовных задач вел и к иному пониманию отношений государства с Церковью. В своем стремлении все подчинить государственной целесообразности Петр I нарушил еще одну древнюю русскую традицию — полностью подчинил себе Церковь, превратив ее в одну из структур общего государственного аппарата. Это произошло в ходе церковной реформы, которая проводилась в течение всей первой четверти XVIII века. Уничтожение самостоятельности Церкви трагическим образом сказалось на всей последующей русской истории.

И недаром уже при жизни Петра в народном мнение распространяется убеждение, что царь Петр — это не царь, а антихрист. Или другое убеждение — царя Петра подменили в детстве на «немчина». Разрушение нравственных начал Российской государственности привело к тому, что уже в момент возникновения Российской империи был заложен ее трагический конец. 

Свидетельства современников, представителей простого народа:

Лебедка, духовник князя А.Д. Меншикова: «Петр — антихрист. Он сына своего не пощадил, бил его и царевич не просто умер. Знамо, что де государь его убил…»

Монах, бывший капитан Левин: «Последние времена пришли… Ныне у нас не царь, а антихрист — заставляет нас, монахов, есть мясо и с женами жить…».

Крестьянин Старцев: «Какой де это царь, он де антихрист, а не царь, царство свое покинул и знаетца с немцами и живет все в Немецкой слободе, в среду и в пятку ест мясо. Инова де антихриста не ждите, тот де он антихрист».

Народное мнение: «Государя де царя Петра Алексеевича и государя царевича на Москве нет, изведены, извели бояре да немцы, вместо него царствует антихрист».

Дьякон Чудова монастыря Иона Кириловец говорил о подмененном Петре: «Государь де не царь и не царского поколения, а немецкого… Когда были у государыни царевны Натальи Кирилловны сряду дочери и тогда государь, царь Алексей Михайлович, на нее, царицу, разгневался… И когда де приспел час ей родить дщерь, и тогда она, государыня, убоясь его, государя, взяла в обмен из Немецкой слободы младенца мужеска полу, из Лефортова дворца…»

Мнение неких крепостных крестьян: «Государь де не царского колена, немецкой породы, а великого государя скрали немцы у мамок, в малых летех, а вместо ево подменили инова. Немцы лукавы, лик под лик подводят».

Некий крестьянин: «Государь всю свою землю выпустошил, остались де только душой да телом… Государя на Москве нет. Семь лет в плену, а на царстве сидит Немчин. Вот де тысячи с четыре стрельцов порубил. Есть ли б де он был государь, стал ли б так свою землю пустошать».

 





В. «ОБЪЕКТИВИСТЫ»: (признающие заслуги в деятельности Петра, но показывающие, одновременно, многие недостатки его деяний).

Петр I — сложная, противоречивая личность. В его натуре сочетались совершенно противоположные качества. Доброта, иногда доходившая до необъяснимого всепрощения (так он относился к своим любимцам, к тем, кому полностью доверял, например, к А.Д. Меншикову) и жестокость, переходившая в столь же необъяснимое зверство (личное участие в казнях стрельцов, личное присутствие при пытках сына царевича Алексея). Склонность к неспешному философскому осмыслению действительности, любовь к мудрости (например, его беседы с немецким философом Лейбницем) и активная деятельность, личное участие во всех начинаниях, торопливость и импульсивность в принятии решений. Стремление к устроению своей жизни и жизни народа по строгим, рациональным правилам, жесткая регламентация самых сокровенных сторон жизни человека (например, обязательное посещение церкви, обязательные, четыре раза в год, исповедь и причастие) и собственное, нередко, безнравственное поведение. Смелость и мужество, не раз проявленные в боях, и периодические приступы страха. Безусловная личная религиозность и нелюбовь, а то и ненависть к Церкви и к традициям православной веры. И, наконец, искреннее желание превратить Россию в великую европейскую державу, имеющую большое политическое влияние, обладающую развитыми культурой и наукой, мощной промышленностью и полное отрицание старых русских традиций, неприятие древней России, погрязшей, как считал Петр, «во мраке невежества», т.е. неприятие реальной России.

Но все эти личные, противоречивые качества Петр I сумел подчинить главной идее — идее служения Отечеству и деятельному преобразованию своего Отечества в новых исторических условиях. И в этом его величие. Поэтому можно сказать, что в личности Петра преломились и отразились те объективные потребности и те объективные противоречия, которые существовали в России в тогдашних конкретно-исторических условиях.

 Мнения историков:

Н.М. Карамзин: «Явился Петр... Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и все переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и... присвоение обычаев европейских... Потомство воздало усердную хвалу сему бессмертному государю и личным его достоинствам и славные подвигам. Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую: исправил, умножил войско, одержал блестящую победу над врагом искусным и мужественным; завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани, издал многие законы мудрые, привел в лучшее состояние торговлю, рудокопни, завел мануфактуры, училища, академию, наконец поставил Россию на знаменитую степень в политической системе Европы. ...Но мы, россияне, имея перед глазами свою историю, подтвердим ли мнение несведущих иноземцев и скажем ли, что Петр есть творец нашего величия государственного? Забудем ли князей московских: Иоанна I, Иоанна III, которые, можно сказать, из ничего воздвигли державу сильную, и,— что не менее важно, учредили твердое в ней правление единовластное? И, славя славное в сем монархе, оставим ли без замечания вредную сторону его блестящего царствования?..

Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр. Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться больше, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей. К несчастью, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедности заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел сделать Россию — Голландиею…»

С.М. Соловьев: «Петр не был вовсе славолюбцем-завоевателем и в этом явился полным представителем своего народа, не завоевательного по природе племени и по условиям своей исторической жизни. Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации. Трудность дела представлялась ему во всей полноте по возвращении из-за границы, когда он мог сравнить виденное на Западе с тем, что он нашел в России, которая встретила его стрелецким бунтом. Он испытал страшное искушение, сомнение, но вышел из него, вполне уверовавши в нравственные силы своего Народа, и не замедлил призвать его к великому подвигу, к пожертвованиям и лишениям всякого рода, показывая сам пример во всем этом. Ясно осознавши, что русский народ должен пройти трудную школу, Петр не усумнился подвергнуть его страдательному, унизительному положению ученика; но в то же время он успел уравновесить невыгоды этого положения славою и величием, превратить его в деятельное, успел создать политическое значение России и средства для его поддержания. Петру предстояла трудная задача: для образования русских людей необходимо было вызвать иностранных наставников, руководителей, которые, естественно, стремились подчинить учеников своему влиянию, стать выше их; но это унижало учеников, которых Петр хотел сделать как можно скорее мастерами; Петр не поддался искушению, не принял предложения вести дело успешно с людьми выученными, вполне приготовленными, но иностранцами, хотел, чтоб свои, русские, проходили деятельную школу, хотя бы это стоило и больших потерь, сопровождалось большими неудобствами... С какой бы точки зрения мы ни изучали эпоху преобразования, мы должны прийти в изумление перед нравственными и физическими силами преобразователя, сфера деятельности которого была бы так обширна».

  

Просмотр содержимого презентации
«Петр»

Ломоносов « Надписи I к статуе Петра Великого » :

Ломоносов « Надписи I к статуе Петра Великого » :

Цель урока: Кто же на самом деле этот первый русский император – Великий творец  или Великий тиран?

Цель урока:

Кто же на самом деле этот первый русский император – Великий творец  или Великий тиран?

Метод   Эдварда де Боно « Шесть   шляп   мышления »  Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Белая Шляпа. Какой мы обладаем информацией? Черная Шляпа. Призывает во всем видеть недостатки.   Желтая Шляпа. Преимущество. Что положительное можно отметить? Синяя Шляпа. Супершляпа. Чего мы достигли? Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи.

Метод   Эдварда де Боно « Шесть   шляп   мышления »

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам.

Белая Шляпа. Какой мы обладаем информацией?

Черная Шляпа. Призывает во всем видеть недостатки.

Желтая Шляпа. Преимущество. Что положительное можно отметить?

Синяя Шляпа. Супершляпа. Чего мы достигли?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи.

Многоплановость и противоречивость оценок личности и деятельности Петра I сохранились до сих пор. Можно выделить три основные группы мнений и оценок: Панеги́рик   — похвальная публичная речь: литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти всякое восхваление в литературном произведении или выступлении. — неоправданное восхваление. Обличение  - это выявление и вынесение на свет фактов (т.е. истинной информации) об ошибках, недостатках...

Многоплановость и противоречивость оценок личности и деятельности Петра I сохранились до сих пор. Можно выделить три основные группы мнений и оценок:

Панеги́рик   — похвальная публичная речь:

  • литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти
  • всякое восхваление в литературном произведении или выступлении. — неоправданное восхваление.

Обличение - это выявление и вынесение на свет фактов (т.е. истинной информации) об ошибках, недостатках...

Цель урока: Кто же на самом деле этот первый русский император – Великий творец  или Великий тиран?

Цель урока:

Кто же на самом деле этот первый русский император – Великий творец  или Великий тиран?

Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: Одно существительное, выражающее главную тему cинквейна прилагательное выражающее главную мысль прилагательное выражающее главную мысль глагол, описывающий действия в рамках темы глагол, описывающий действия в рамках темы глагол, описывающий действия в рамках темы фраза, несущая определенный смысл заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Одно существительное, выражающее главную тему cинквейна

прилагательное выражающее главную мысль

прилагательное выражающее главную мысль

глагол, описывающий действия в рамках темы

глагол, описывающий действия в рамках темы

глагол, описывающий действия в рамках темы

фраза, несущая определенный смысл

заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание:  Написать мини-эссе на тему «Кто же такой Петр I ?»

Домашнее задание:

Написать мини-эссе на тему «Кто же такой Петр I ?»

Большое спасибо!

Большое спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Мнения о личности и деятельности Петра I»

Автор: Найденова Нина Николаевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока на тему: "Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prichiny-osobiennosti-posliedstviia-i-tsiena-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "131380"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145475"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-обобщение "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znachieniie-pietrovskikh-rieform-rol-pietra-i-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443033068"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Алгоритм работы с историческим документом. Тема урока: "Петр I""
    ["seo_title"] => string(60) "algoritm_raboty_s_istoricheskim_dokumentom_tema_uroka_petr_i"
    ["file_id"] => string(6) "521773"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570310182"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-piotr-vielikii-i-iegho-rieformy-sankt-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "105543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402862877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства