kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: "Культура Древней Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по

ИСТОРИИ России  в 6   КЛАССЕ

Учитель

Ивашкина Лариса Валериановна

Тема урока

Культура Древней  Руси .

Цель урока:

Формирование исторического сознания личности, исторического стиля мышления шестиклассников, через осмысление культурных достижений Древнерусского государства.

Планируемые Образовательные Результаты

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- видит и формулирует проблему (МР)

- выдвигает гипотезы (МР)

- дает оценку литературных произведений «Поучение В.Мономаха» и др.(ПР)

- дает характеристику В.Мономаху, былинным богатырям (ПР)

- делает выводы, выделяет основную информацию в документах (МР)

-обосновывает роль гуманистических идей былин, «Поучения» для формирования национального самосознания и любви к своей стране.    (ЛР)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

 -формирование целостного мировоззрения,  культурного, языкового, духовное многообразие современного мира;

-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве в процессе образовательной деятельности

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность

-развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о культурных достижениях Древней Руси, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

Мировоззренческая идея

 Культура –это основа развития государства и личности

Программное содержание

Достижения культуры Древней Руси в литературе, зодчестве, иконописи, ювелирном искусстве.

План изучения нового материала

1.Развитие письменности (берестяные грамоты, влияние Кирилла и Мефодия)

2.Литературные произведения (былины, «Слово», «Поучение», «Моление»

3.Зодчество

4.Иконопись

.Основные понятия

Культура, эмаль, скань, зернь, летопись

Даты

12 в. Составление Повести временных лет,

Исторические личности

Монах Нестор, Владимир Мономах, Д.Заточник

Географические объекты

Русь,Византия

Тип урока

изучение нового материала

Форма урока

урок-исследование

Технология

проблемного обучения

Мизансцена урока

традиционная

Оборудование урока

 Учебник Л.Данилова, Л.Косулиной, раздаточный материал

Домашнее задание

& 7, повторить гл №1, термины, даты, личности

ПОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствуют учителя

II.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (5 мин.)

Актуализация знаний

- обнаруживают и формулируют проблему

- Заполните пропущенные слова в предложении.

Ввел христианство на Руси-1- После его смерти на Руси началась первая -2- между братьями. Святополк пошел войной против -3-.Победу в 1016 г. Одержал -4-.Он до 1036г. Правил вместе с -5--.Во время правления Ярослава были построены-6-- составлен первый письменный закон --7-, который ограничивал -8-.И закрепил неравенство, появилось зависимое население-9-.

.

-терминологическая разминка(князь, опочение, дружина, полюдье, погосты, уроки, государство)

-индивидуальные карточки по личностям

Вспомните: достижения Ярослава, как называли Древнюю Русь? Гардарикой.

Письменность, летописи, храмы, монастыри, школы-как можно охарактеризовать одним понятием?

- Давайте попробуем сформулировать тему и задачи  сегодняшнего урока.

Приложение № 1

Отвечает  1 уч-к

Фронтально

Отвечает 1 уч-к

определяют понятие/культура/

Формулируют тему и задачи

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 мин)

-проявляет познавательную активность

проявляет

 интерес к изучаемой теме

Создание проблемной ситуации В исторической литературе пишут о том, что в дохристианской Руси не было письменности, а в Новгороде найдены берестяные грамоты с письмами простых горожан. Какую проблему мы увидели.

Анна Ярославна  писала отцу в Киев «Куда в какую Тьмутаракань батюшка меня отправил, в Париже грязь страшная и нравы ужасные» Стольный град Киев не уступал по своей красоте ни одному городу Европы, кроме Лондона

                              Главный вопрос урока:

- Какие достижения культуры Древней Руси доказывают, что Россия не уступала  в своем развитии европейским государствам?

  •  

1.страна городов

2.развитие литературы, зодчества

Находят противоречие

Выбирают из документа, текста

Дают определение

фронтально

высказывают гипотезы

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

-получают раздаточный материал-проявляет

 интерес к изучаемой тем

-обосновывает собственную позицию, мнение

Работа в группах.( 10 мин)

1.группа Развитие письменности и образования(текст в учебнике)

2.группаРазвитие Литературы(Поучение детям», былины, летопись)

3.группа. Развитие Зодчества(десятинная церковь, церковь Покрова на Нерли, храм  св.Софии

4. группа Развитие Иконописи( Владимирская Богоматерь)

 Распределяют работу в группе, заполняют таблицу, работают со словарем

Представляют свои ответы

 IV. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (5 мин.).

Называют исторических деятелей, достижения культуры

Тест на закрепление или работа в рабочей тетради.

Вывод: Государство - Киевская Русь, стало исторической и культурной колыбелью трех братских восточнославянских народов-русских, украинцев и белорусов.

фронтально

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКОВ (2 мин).

Дает оценку своей деятельности

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вас заинтересовало?







 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Культура Древней Руси" »

Технологическая карта по

ИСТОРИИ России в 6 КЛАССЕ

Учитель

Ивашкина Лариса Валериановна

Тема урока

Культура Древней Руси .

Цель урока:

Формирование исторического сознания личности, исторического стиля мышления шестиклассников, через осмысление культурных достижений Древнерусского государства.


Планируемые Образовательные Результаты

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- видит и формулирует проблему (МР)

- выдвигает гипотезы (МР)

- дает оценку литературных произведений «Поучение В.Мономаха» и др.(ПР)

- дает характеристику В.Мономаху, былинным богатырям (ПР)

- делает выводы, выделяет основную информацию в документах (МР)

-обосновывает роль гуманистических идей былин, «Поучения» для формирования национального самосознания и любви к своей стране. (ЛР)

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

 -формирование целостного мировоззрения, культурного, языкового, духовное многообразие современного мира;

-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве в процессе образовательной деятельности

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность

-развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о культурных достижениях Древней Руси , способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;


Мировоззренческая идея

Культура –это основа развития государства и личности

Программное содержание

Достижения культуры Древней Руси в литературе, зодчестве, иконописи, ювелирном искусстве.

План изучения нового материала

1.Развитие письменности (берестяные грамоты, влияние Кирилла и Мефодия)

2.Литературные произведения (былины, «Слово», «Поучение», «Моление»

3.Зодчество

4.Иконопись

.

Основные понятия

Культура, эмаль, скань, зернь, летопись

Даты

12 в. Составление Повести временных лет,

Исторические личности

Монах Нестор, Владимир Мономах, Д.Заточник

Географические объекты

Русь,Византия

Тип урока

изучение нового материала

Форма урока

урок-исследование

Технология

проблемного обучения

Мизансцена урока

традиционная

Оборудование урока

Учебник Л.Данилова, Л.Косулиной, раздаточный материал

Домашнее задание

& 7, повторить гл №1 , термины , даты, личности





ПОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствуют учителя


II.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (5 мин.)



Актуализация знаний
















- обнаруживают и формулируют проблему




- Заполните пропущенные слова в предложении.

Ввел христианство на Руси----1-- После его смерти на Руси началась первая ---2-- между братьями. Святополк пошел войной против ---3--- .Победу в 1016 г. Одержал ----4---.Он до 1036г. Правил вместе с --5-----.Во время правления Ярослава были построены---6----- составлен первый письменный закон -----7---, который ограничивал --8--.И закрепил неравенство , появилось зависимое население---9--.

.

-терминологическая разминка(князь, опочение, дружина, полюдье, погосты, уроки, государство)

-индивидуальные карточки по личностям

Вспомните: достижения Ярослава, как называли Древнюю Русь? Гардарикой.

Письменность, летописи, храмы, монастыри, школы-как можно охарактеризовать одним понятием?

- Давайте попробуем сформулировать тему и задачи сегодняшнего урока.

Приложение № 1

Отвечает 1 уч-к











Фронтально



Отвечает 1 уч-к





определяют понятие/культура/






Формулируют тему и задачи


II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 мин)






-проявляет познавательную активность






проявляет

интерес к изучаемой теме






Создание проблемной ситуации В исторической литературе пишут о том, что в дохристианской Руси не было письменности, а в Новгороде найдены берестяные грамоты с письмами простых горожан. Какую проблему мы увидели.

Анна Ярославна писала отцу в Киев «Куда в какую Тьмутаракань батюшка меня отправил, в Париже грязь страшная и нравы ужасные» Стольный град Киев не уступал по своей красоте ни одному городу Европы , кроме Лондона

Главный вопрос урока:

- Какие достижения культуры Древней Руси доказывают , что Россия не уступала в своем развитии европейским государствам?

Гипотеза:

1.страна городов

2.развитие литературы , зодчества




Находят противоречие





Выбирают из документа, текста

Дают определение




фронтально

высказывают гипотезы









III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)


-получают раздаточный материал-проявляет

интерес к изучаемой тем

-обосновывает собственную позицию, мнение


Работа в группах.( 10 мин)

1.группа Развитие письменности и образования(текст в учебнике)

2.группаРазвитие Литературы(Поучение детям», былины, летопись)

3.группа. Развитие Зодчества(десятинная церковь, церковь Покрова на Нерли, храм св.Софии

4. группа Развитие Иконописи( Владимирская Богоматерь)

Распределяют работу в группе, заполняют таблицу, работают со словарем



Представляют свои ответы


IV. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (5 мин.).




Называют исторических деятелей, достижения культуры

Тест на закрепление или работа в рабочей тетради.

Вывод: Государство - Киевская Русь , стало исторической и культурной колыбелью трех братских восточнославянских народов-русских, украинцев и белорусов.


фронтально






V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКОВ (2 мин).




Дает оценку своей деятельности

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вас заинтересовало?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта: "Культура Древней Руси"

Автор: Ивашкина лариса Валериановна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок в рамках технологии критического мышления -Культура Древней Руси "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-v-ramkakh-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-kul-tura-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "173546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424006646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "МАТЕРИАЛ К УРОКУ "КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ""
    ["seo_title"] => string(41) "matierial-k-uroku-kul-tura-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "292744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455343485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Древние соборы России» "
    ["seo_title"] => string(23) "drievniie-sobory-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "191814"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427371613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446147871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интегрированный урок по окружающему миру и технологии (по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-tiekhnologhii-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "214591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432372650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства