kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Народы России в XVII в.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Раскрыть особенности формирования России как многонационального государства в XVII веке. Давать определения понятий: острог, ясак, чум, шаман, юрта; определять, как формировалось наше многонациональное государство в XVII веке, на каком уровне развития находились народы и как влияли друг на друга, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование: учебник, раздаточный материал для работы в группах.

Тип урока: изучение нового материала

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала.

Ответы на вопросы на с. 80.

Проблемный вопрос

Как в XVII веке происходило дальнейшее формирование многонационального Российского государства?

Какие народы вошли в состав России в XVII веке?

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Народы России в XVII в.»»

Тема: Народы России в XVII в.

Цель урока: Раскрыть особенности формирования России как многонационального государства в XVII веке. Давать определения понятий: острог, ясак, чум, шаман, юрта; определять, как формировалось наше многонациональное государство в XVII веке, на каком уровне развития находились народы и как влияли друг на друга, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование: учебник, раздаточный материал для работы в группах.

Тип урока: изучение нового материала

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала.

Ответы на вопросы на с. 80.

Проблемный вопрос

Как в XVII веке происходило дальнейшее формирование многонационального Российского государства?

Какие народы вошли в состав России в XVII веке?

3. Изучение нового материала

План урока (слайд 3)

1. Русский народ.

2. Украинцы.

3. Народы Поволжья.

4. Народы Кавказа.

5. Народы Сибири.

6.Выводы

1.Русский народ

В XVII веке авторитет России в славянском мире неуклонно укреплялся, расширялись ее связи со всеми без исключения славянскими народами. Однако характер этих контактов четко различался в зависимости от конфессиональной ориентации различных частей славянского мира. Если даже некоторые представители православного духовенства Балкан порой именовали русского православного монарха «своим царем», не говоря уже об украинцах и белорусах, то католики, каковыми были чехи и поляки воспринимали Россию как чужой и даже враждебный мир.

Задание (раздаточный материал) работа в парах

Как происходило освоение русскими новых земель? Какие положительные и отрицательные последствия несла с собой русская колонизация народам Сибири и Дальнего Востока?

Работа с определением острог.

Продвижение русских на Восток проходило достаточно мирно. В редких случаях происходили кровавые схватки с местным населением, в отличие от колонизации Северной Америки. Причина этого – России не нужны были пустующие земли, т.к. население Севера платило ясак – пушной налог с северных народов.

Основные тенденции освоения новых регионов:  1. Колонизация Поволжья и Приуралья русскими крестьянами.

2. Проникновение на новые территории норм российского права.

3. Стремление заручится поддержкой местной племенной знати.

4. Развитие охоты и добывающих промыслов на новых территориях.

5. Принудительная христианизация местного населения.


4. Итог урока

1.Как в XVII в. происходило формирование многонационального Российского государства? Какие народы вошли в состав России в XVII в.?

В XVII в. продолжалось развитие России как многонационального государства. В ее подданство перешли народы, населявшие Украину, Сибирь и Дальний Восток. Эти народы говорили на разных языках, имели различные обычаи, исповедовали различные религии и культы, но отныне у них было общее Отечество – Россия.

2.Воспользовавшись картой, перечислите государства, с которыми в XVII в. граничила Россия на юге и на Востоке.

Государства, с которыми в XVII в. граничила Россия на юге: Османская империя, Крымское ханство. На востоке – Китай.

Домашнее задание: с.81-87 читать, учить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Народы России в XVII в.»

Автор: Клёсова Виктория Михайловна

Дата: 12.08.2020

Номер свидетельства: 555655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок  по истории для общеобразовательных учебных заведений Тема урока. Россия в Смутное время "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-po-istorii-dlia-obshchieobrazovatiel-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiema-uroka-rossiia-v-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "156834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421496013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Культура России XVII века "
    ["seo_title"] => string(26) "kul-tura-rossii-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "242939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445585948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«XVII век в историческом развитии России». "
    ["seo_title"] => string(42) "xvii-viek-v-istorichieskom-razvitii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "184562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426067429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства