kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Народы России в XVII в.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Раскрыть особенности формирования России как многонационального государства в XVII веке. Давать определения понятий: острог, ясак, чум, шаман, юрта; определять, как формировалось наше многонациональное государство в XVII веке, на каком уровне развития находились народы и как влияли друг на друга, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование: учебник, раздаточный материал для работы в группах.

Тип урока: изучение нового материала

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала.

Ответы на вопросы на с. 80.

Проблемный вопрос

Как в XVII веке происходило дальнейшее формирование многонационального Российского государства?

Какие народы вошли в состав России в XVII веке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Народы России в XVII в.»»

Тема: Народы России в XVII в.

Цель урока: Раскрыть особенности формирования России как многонационального государства в XVII веке. Давать определения понятий: острог, ясак, чум, шаман, юрта; определять, как формировалось наше многонациональное государство в XVII веке, на каком уровне развития находились народы и как влияли друг на друга, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование: учебник, раздаточный материал для работы в группах.

Тип урока: изучение нового материала

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала.

Ответы на вопросы на с. 80.

Проблемный вопрос

Как в XVII веке происходило дальнейшее формирование многонационального Российского государства?

Какие народы вошли в состав России в XVII веке?

3. Изучение нового материала

План урока (слайд 3)

1. Русский народ.

2. Украинцы.

3. Народы Поволжья.

4. Народы Кавказа.

5. Народы Сибири.

6.Выводы

1.Русский народ

В XVII веке авторитет России в славянском мире неуклонно укреплялся, расширялись ее связи со всеми без исключения славянскими народами. Однако характер этих контактов четко различался в зависимости от конфессиональной ориентации различных частей славянского мира. Если даже некоторые представители православного духовенства Балкан порой именовали русского православного монарха «своим царем», не говоря уже об украинцах и белорусах, то католики, каковыми были чехи и поляки воспринимали Россию как чужой и даже враждебный мир.

Задание (раздаточный материал) работа в парах

Как происходило освоение русскими новых земель? Какие положительные и отрицательные последствия несла с собой русская колонизация народам Сибири и Дальнего Востока?

Работа с определением острог.

Продвижение русских на Восток проходило достаточно мирно. В редких случаях происходили кровавые схватки с местным населением, в отличие от колонизации Северной Америки. Причина этого – России не нужны были пустующие земли, т.к. население Севера платило ясак – пушной налог с северных народов.

Основные тенденции освоения новых регионов:  1. Колонизация Поволжья и Приуралья русскими крестьянами.

2. Проникновение на новые территории норм российского права.

3. Стремление заручится поддержкой местной племенной знати.

4. Развитие охоты и добывающих промыслов на новых территориях.

5. Принудительная христианизация местного населения.


4. Итог урока

1.Как в XVII в. происходило формирование многонационального Российского государства? Какие народы вошли в состав России в XVII в.?

В XVII в. продолжалось развитие России как многонационального государства. В ее подданство перешли народы, населявшие Украину, Сибирь и Дальний Восток. Эти народы говорили на разных языках, имели различные обычаи, исповедовали различные религии и культы, но отныне у них было общее Отечество – Россия.

2.Воспользовавшись картой, перечислите государства, с которыми в XVII в. граничила Россия на юге и на Востоке.

Государства, с которыми в XVII в. граничила Россия на юге: Османская империя, Крымское ханство. На востоке – Китай.

Домашнее задание: с.81-87 читать, учить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Народы России в XVII в.»

Автор: Клёсова Виктория Михайловна

Дата: 12.08.2020

Номер свидетельства: 555655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок  по истории для общеобразовательных учебных заведений Тема урока. Россия в Смутное время "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-po-istorii-dlia-obshchieobrazovatiel-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiema-uroka-rossiia-v-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "156834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421496013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по истории 7 кл. Тема урока: "Народы России в XVII в.""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka_uroka_po_istorii_7_kl_tema_uroka_narody_rossii_v_xvii_v"
    ["file_id"] => string(6) "646472"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709049238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация по теме "Культура народов России в XVII в""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_po_teme_kultura_narodov_rossii_v_xvii_v"
    ["file_id"] => string(6) "519885"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1568655089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Культура России XVII века "
    ["seo_title"] => string(26) "kul-tura-rossii-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "242939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445585948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«XVII век в историческом развитии России». "
    ["seo_title"] => string(42) "xvii-viek-v-istorichieskom-razvitii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "184562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426067429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства