kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«XVII век в историческом развитии России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний «XVII век в историческом развитии России».

Форма работы: групповая

Цели и задачи:

Обучающие:

 1. Обобщение и систематизация изученного материала.

2.Закрепление ключевых моментов данного периода. 

3.Закрепить причинно-следственные связи между основными событиями XVII века.

Развивающие:

1) Продолжить формирование умения рассказывать о важнейших  исторических событиях на основе иллюстрации; 2) Продолжить развитие монологической речи учащихся;  3)  Продолжить развитие умения сравнивать, выделяя общее и различное;

Воспитательные:  1) Приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу      во время самостоятельной работы;

2) Уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над  поставленной проблемой.

Основные понятия: Смутное время, самозванец, крепостное право, барщина, оброк, всероссийский рынок, церковный раскол, старообрядцы, обмирщение культуры.

Оборудование: карта России XVII век,  раздаточный материал ( карты, репродукции портретов, стихи).

Организационный момент.

 Приветствие учащихся. ( Ученики делятся по группам. Можно разделить по рядам, можно по списку 1, 2,3.)Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проведем его в форме игры. (Ребята занимают свои места).

1 этап игры: Каждая команда придумывает название и девиз ( при оценивании учитывается соответствие теме урока).На Работу – 2 минуты. Подведение итогов 2 минуты.

2 этап игры: Команды получают первое задание.Им выдается лист, на котором представлены шесть портретов исторических деятелей XVII века.

Задача: в течении 2 минут подписать портреты.

За каждый правильный портрет – баллы( количество определят учитель, заранее огласив ученикам). Приложение1

3 этап: Проверка знаний тематических понятий. Ученикам выдается лист, на котором написаны полные обозначения понятий, задача учеников – написать само определение.

За каждое определение – балл.

Приложение 2

4 этап: Проверка основных дат. Командам выдаются карточки – на которых указаны даты.Ученикам необходимо, за определенное время, написать события, которые произошли в данное время.

За каждое верное событие – балл.

Приложение 3

5 этап. Работа с картой. Ученикам выдана карта России XVII века.

Необходимо отметить те территории, которые были присоединены в данное время.

Назвать коренные народы, проживающие на территории. И назвать имена людей  изучавших данную территорию.

Приложение 4

6.Этап – работа с литературным произведением. А.С. Пушкина Песни о Стеньке Разине.

(Название произведение детям не говорится, а предлагается угадать о ком идет речь и перечислить исторические факты отраженные в данном произведении)

Приложение 5

Подведение итогов: Подсчет баллов, награждение команды – победителя. Целесообразно спросить у ребят их впечатления. И попросить на писать  какие задания показались сложнее, а какие для них были самыми интересными. Можно предложить придумать свое конкурсное задание.

Домашнее задание  – составить кроссворд по теме XVII век в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««XVII век в историческом развитии России». »

а

Тема урока «XVII век в историческом развитии России».

ФИО: Ефремова Людмила Валентиновна.

Место работы: МАОУ СОШ 45 г. Калининград

Должность – учитель.

Предмет – история

Класс 7

Урок обобщения и систематизации знаний «XVII век в историческом развитии России».

Форма работы: групповая

Цели и задачи:

Обучающие:

1. Обобщение и систематизация изученного материала.

2.Закрепление ключевых моментов данного периода. 

3.Закрепить причинно-следственные связи между основными событиями XVII века.

Развивающие:

1) Продолжить формирование умения рассказывать о важнейших  исторических событиях на основе иллюстрации; 2) Продолжить развитие монологической речи учащихся;  3)  Продолжить развитие умения сравнивать, выделяя общее и различное;

Воспитательные:  1) Приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу      во время самостоятельной работы;

2) Уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над  поставленной проблемой.

Основные понятия: Смутное время, самозванец, крепостное право, барщина, оброк, всероссийский рынок, церковный раскол, старообрядцы, обмирщение культуры.

Оборудование: карта России XVII век, раздаточный материал ( карты, репродукции портретов, стихи).

Организационный момент.

Приветствие учащихся. ( Ученики делятся по группам. Можно разделить по рядам, можно по списку 1, 2,3.)Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проведем его в форме игры. (Ребята занимают свои места)

1 этап игры: Каждая команда придумывает название и девиз ( при оценивании учитывается соответствие теме урока) .На Работу – 2 минуты. Подведение итогов 2 минуты.

2 этап игры: Команды получают первое задание .Им выдается лист, на котором представлены шесть портретов исторических деятелей XVII века.

Задача: в течении 2 минут подписать портреты.

За каждый правильный портрет – баллы( количество определят учитель, заранее огласив ученикам). Приложение1



3 этап: Проверка знаний тематических понятий. Ученикам выдается лист, на котором написаны полные обозначения понятий, задача учеников – написать само определение.

За каждое определение – балл.

Приложение 2

4 этап: Проверка основных дат. Командам выдаются карточки – на которых указаны даты .Ученикам необходимо , за определенное время, написать события, которые произошли в данное время.

За каждое верное событие – балл.

Приложение 3

5 этап. Работа с картой. Ученикам выдана карта России XVII века.

Необходимо отметить те территории, которые были присоединены в данное время.

Назвать коренные народы, проживающие на территории. И назвать имена людей изучавших данную территорию.

Приложение 4

6.Этап – работа с литературным произведением. А.С. Пушкина Песни о Стеньке Разине.

(Название произведение детям не говорится, а предлагается угадать о ком идет речь и перечислить исторические факты отраженные в данном произведении)

Приложение 5

Подведение итогов: Подсчет баллов, награждение команды – победителя. Целесообразно спросить у ребят их впечатления. И попросить на писать какие задания показались сложнее, а какие для них были самыми интересными. Можно предложить придумать свое конкурсное задание.

Домашнее задание – составить кроссворд по теме XVII век в России.

















Приложение 1

«Лица в истории»

На представленных портретах, друзья мои, вы видите значимые фигуры 17 века. Ваша цель узнать их и «подписать» портреты.





















Приложение 2. Задача – написать само определение.

____________- это целостная экономическая система, характеризующаяся едиными хозяйственными связями, в результате которых происходит обмен товаров между различными районами страны.      Начало формирования относится к ХVll веку



___________- период в истории России с 1598 по 1613 годы[2], ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.



___________— человек, выдающий себя за лицо, которым он не является, обычно в корыстных (мошенничество) или политических целях.



____________- совокупность норм, закрепляющих наиболее полную и суровую форму феодальной зависимости. Включает запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов (то есть прикрепление крестьян к земле или «крепость» крестьян земле; беглые подлежат принудительному возврату), наследственное подчинение административной и судебной власти определённого феодала, лишение крестьян права отчуждать земельные наделы и приобретать недвижимость, иногда — возможность для феодала отчуждать крестьян без земли.



__________- это труд, работа крепостных в пользу феодала. В основном за предоставление в их использование части земли последнего, заключающаяся в даровом обязательном труде



__________- одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.



_____________- предпринятые в 1650-х — 1660-х годах богослужебно - канонические меры в Русской церкви и Московском государстве, направленные на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.



___________– люди, чьи религиозные взгляды отвергали предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.





Приложение 3.

Вам необходимо написать события, которые произошли в данное время.



1613 –

1605-1606 –

1648 –

1649 –

1662 –

1666 –

1667 – 1671 –









































Приложение 4



Необходимо отметить те территории, которые были присоединены в данное время.

Назвать коренные народы, проживающие на территории. И назвать имена людей изучавших данную территорию.























Приложение 5 . Вам необходимо угадать о ком идет речь и перечислить исторические факты отраженные в данном произведении.



А.С.Пушкин ._______________

Как по Волге-реке, по широкой
Выплывала востроносая лодка,
Как на лодке гребцы удалые,
Казаки, ребята молодые.
На корме сидит сам хозяин,
Сам хозяин, грозен Стенька Разин,
Перед ним красная девица,
Полоненная персидская царевна.
Не глядит Стенька Разин на царевну,
А глядит на матушку на Волгу.
Как промолвил грозен Стенька Разин:
«Ой ты гой еси, Волга, мать родная!
С глупых лет меня ты воспоила,
В долгу ночь баюкала, качала,
В волновую погоду выносила,
За меня ли молодца не дремала,
Казаков моих добром наделила.
Что ничем тебя еще мы не дарили».
Как вскочил тут грозен Стенька Разин,
Подхватил персидскую царевну,
В волны бросил красную девицу,
Волге-матушке ею поклонился.

2

Ходил Стенька Разин
В Астрахань-город
Торговать товаром.
Стал воевода
Требовать подарков.
Поднес Стенька Разин
Камки хрущатые,
Камки хрущатые —
Парчи золотые.
Стал воевода
Требовать шубы.
Шуба дорогая:
Полы-то новы,
Одна боброва,
Другая соболья.
Ему Стенька Разин
Не отдает шубы.
«Отдай, Стенька Разин,
Отдай с плеча шубу!
Отдашь, так спасибо;
Не отдашь — повешу
Что во чистом поле
На зеленом дубе,
На зеленом дубе,
Да в собачьей шубе».
Стал Стенька Разин
Думати думу:
«Добро, воевода.
Возьми себе шубу.
Возьми себе шубу,
Да не было б шуму».

3.

Что не конский топ, не людская молвь,
Не труба трубача с поля слышится,
А погодушка свищет, гудит,
Свищет, гудит, заливается.
Зазывает меня, Стеньку Разина,
Погулять по морю, по синему:

«Молодец удалой, ты разбойник лихой,
Ты разбойник лихой, ты разгульный буян,
Ты садись на ладьи свои скорые,
Распусти паруса полотняные,
Побеги по морю по синему.
Пригоню тебе три кораблика:
На первом корабле красно золото,
На втором корабле чисто серебро,
На третьем корабле душа-девица».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«XVII век в историческом развитии России».

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Культура России XVII века "
    ["seo_title"] => string(26) "kul-tura-rossii-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "242939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445585948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Гордость моя - Россия" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi-chas-gordost-moia-rossiia-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "112177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408384121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка раздела программы " Россия  в 17 столетии" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-proghrammy-rossiia-v-17-stolietii"
    ["file_id"] => string(6) "158049"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства