Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории 7 кл. Тема урока: "Народы России в XVII в."»
Класс: 7
Тема урока: Народы России в XVII в.
Планируемые результаты:
-предметные: умение формулировать тему и определять проблему;
формирование умения работать с исторической информацией (осуществлять поиск, систематизировать и представлять результат), усвоение новых понятий;
-метапредметные: развитие речи учащихся, умение работать с различной информацией, формирование навыков сотрудничества в ходе групповой работы;
-личностные: формирование интереса к истории, способствовать развитию любознательности, умение выражать свою позицию.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Народ, этнос, верования, острог
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Проектор, презентация, компьютер.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок повторения
Организационный момент.
Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Познакомить с историей и культурой народов России в 17 в., определять исторические процессы, события во времени, описывать процесс формирования многонационального Российского государства.
Учитель демонстрирует карту «Россия в 17 в.», показывает территории, вошедшие в состав государства в указанном столетии, и называет народы, которые там проживали.
– Запишите тему урока в тетрадь.
Далее фиксируются цели урока.
Прием «Знаю» - «Повторить» - «Хочу узнать». Таблица с указанными словами поможет разобраться и выстроить каждому ученику свой маршрут.
Пример
Знаю
Повторить
Хочу узнать
3. Актуализация знаний.
Поиск решения учебной задачи.
Сначала учащиеся определяют способ поиска информации.
- Где мы можем это узнать? (в учебнике, в Интернете).
4. Первичное усвоение новых знаний.
Слово учителя, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? На какие вопросы мы найдем ответы?
Далее реализуется способ достижения информации. Ученики делятся на 3 группы (по рядам) и находят информацию на компьютере, в учебнике.
Составляют кластеры (прием заключается в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде «грозди»). Учитель направляет группы, помогает выделить особенности, систематизировать материал. Время регламентируется.
Изучив материал учебника и различные источники показывают изменения, произошедшие в укладе и культуре народов России в 17 в., определяют национальный состав Российского государства.
5. Первичная проверка понимания.
Защита кластеров у доски (2 человека от группы). Один записывает на доске для класса, другой устно объясняет. При ответе демонстрируются на интерактивной доске портреты, карты.
6. Первичное закрепление.
Игра «Пятерочка». На доске понятия, имена, даты. Нужно дать определение, назвать событие, дать характеристику личности.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Написать эссе на тему «История моей малой Родины в 17 в.»