kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа с текстом по теме "Иван Грозный" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант  учебного  занятия, построенного  на основе самостоятельной работы учащихся с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа с текстом по теме "Иван Грозный" 7 класс»

1 вариант Заполните пропуски в тексте « Начало царствования Ивана IV» используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
В отличие от опекунов не принимавших участия в воспитании юного великого князя, митрополит ( А) старался внушить молодому Ивану мысль об особом предназначении правителя- быть наместником Бога на земле. По его замыслу подросший Иван IV должен был принять титул (Б), чтобы с одной стороны возвыситься над боярами и (В), а с другой- стать вровень с великими (Г) – императором Священной Римской империи и турецким султаном. Морозным днём 16 января (Д) года в Успенском соборе Московского Кремля был совершен обряд (Е). После торжественный церковной службы, при стечении множества народа на плечи сидящего на троне государя одели (Ж), а сам митрополит возложил на голову Ивана Васильевича (З)- свидетельство того, что он получает власть от своих предков - князей московских, киевских и византийского императора.
Для «учинения правды» молодой царь опирался на советников, которых позже назвали (И). Среди них были: священник придворного Благовещенского собора и автор «Домостроя» поп (К); известный воевода и талантливый писатель князь Андрей Курбский; дьяк Посольского приказа, знаток иностранных языков Иван Висковатый; дворянин из Костромы Алексей Адашев. Это правительство и проведет целый ряд важных для страны реформ конца 40-х – 50-х годов.
Подсказки:
1. 1547 г.
2. 1549 г.
3. 1550 г.
4. Малюта Скуратов
5. Макарий
6. Сильвестр
7. Боярская Дума
8. Избранная рада
9. Венчание на царство
10. Князь
11. Гривна
12. Бармы
13. Монарх
14. Шапка Мономаха
15. Царь
16. Корона

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К
























2 вариант. Заполни пропуски в тексте «Реформы первых лет царствования Ивана IV» используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
Среди советников юного царя были: священник Благовещенского собора поп Сильвестр, известный воевода, талантливый писатель князь (А), дворянин из Костромы Алексей Адашев и дьяк Посольского приказа Иван Висковатый. Впоследствии этих единомышленников царя стали называть (Б). Поддерживаемый единомышленниками Иван IV в первую очередь решил укрепить центральную власть. В 1549 г. В Кремле был созван первый (В) – собрание представителей от сословий московского государства, который должны обсуждать наиболее важные государственные дела. Опираясь на мнение собравшихся, государь и Боярская дума в (Г) году утвердил новый (Д), состоявший из 99 статей, в которых подробно перечислялись разные виды преступлений и наказания за их совершение. Устанавливались наказания и для судей- за (Е) и несправедливый приговор. В 1550-е годы были созданы постоянные (Ж) – высшие исполнительные органы власти для решения отдельных государственных проблем.
В 1556 г. была упразднена система (З). Вместо наместников уездные дворяне, общины черносошных крестьян и посадских людей для управления, суда и сбора налогов избирали земских и губных старост, а также их помощников.
По закону о службе 1556 г. Любой землевладелец (и дворянин, и боярин) обязан был служить в дворянском конном ополчении. Количество выставляемых всадников зависело от размеров земельных угодий (100 четвертей - один..). В дополнение к дворянской коннице было создано постоянное пешее войско- (И), набираемые из добровольцев среди посадских людей. В русской армии были созданы специальные строительные отряды. Появилась (К), стрелявшая каменными и железными ядрами, «кувшинами с зажигательным зельем».
Подсказки:
1. 1550 г.
2. 1551 г.
3. Казнокрадство
4. Местничество
5. Кормления
6. Стоглавый собор
7. Земской собор
8. Приказ
9. Артиллерия
10. Михаил Воротынский
11. Андрей Курбский
12. Избранная рада
13. Взятка
14. Стрелецкие
15. Судебник

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Самостоятельная работа с текстом по теме "Иван Грозный" 7 класс

Автор: Зиятдинова Евгения Анатольевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока 10 класс Опричнина в деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-10-klass-oprichnina-v-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "105822"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок -игра на тему:"Исторический калейдоскоп". "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-ighra-na-tiemu-istorichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "116882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412621872"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства