kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра на тему:"Исторический калейдоскоп".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология: основная – игровая технология обучения , вспомогательная- групповая, ИКТ, технология дифференцированного обучения.

Тип урока:  урок повторение и обобщение.

Цели:

Образовательные - повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе, выяснение уровня знания материала и степени его усвоения учениками.

Развивающие-  умение слушать,выделять главное,активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего класса в учебный процесс через игру,развитие речи учащихся в форме устных ответов.

Воспитательные - развитие интереса у учащихся к истории России и родного края, содействие формированию чувства гордости за свой народ и страну.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, аппликации, карточки, рабочий лист ученика, древо мудрости.

Предварительная подготовка:

класс делится на 3 команды,  придумывают название и девиз.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя. Ребята мы познакомились с историей  России. Сегодня мы закрепим наши знания, играя в историческую викторину. Вы будете выполнять задания, и получать баллы. Будь внимательны и всем удачи

II .Представление команд. (Макс. 5 баллов)

 

III Разминка. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ -1 балл. Время -30 сек. Если команда не может ответить, вопрос переходит к следующей команде . (презентация)

1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
3. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
4. Этого древнерусского князя и воина называли Александром Македонским Восточной Европы. Это ему принадлежат слова "Мертвые сраму не имут". (Святослав.)
5. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет земля Русская". (Александр Невский.)
6. Какой русский город монголо-татары прозвали "злой город"? (Козельск, так отозвался о нем Батый за 7-недельную оборону.)
7. Кто стал первым русским царем? (Иван Грозный)
8. В каком году произошла Куликовская битва? (1380)
9. Кто в знак своего предназначения прикрепляли у седла лошади голову собаки и метлу? (опричники)
10. Кто автор иконы "Святая Троица"? (Андрей Рублев)
11. Что такое фреска? (картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке)
12. Какой город князь Олег объявил "матерью городов русских"? (Киев)

IV. Основная часть.  (1 участник команды выполняет работу у доски. Макс.оценка 5 баллов. )


1. Восстанови историю. На доске прикреплены карточки с названием исторических событий, которые учащиеся должны расположить в той последовательности, в которой они происходили.
Ледовое побоище
Крещение Руси
Куликовская битва
Битва на Калке
Невская битва

2. Цифровая цепочка. Разделите цифровую цепочку на исторические даты и дайте определение каждой из них: 122313801410124011471547  (Время на выполнение 5 мин)
3. Грамотейка.

Определите понятия и термины,  связанные с событиями истории России IX-XVI вв. Полюдье,  ярлык,  вече,  Смута, опричнина, интервенция, монголо-татарское иго, баскак, уроки, бироновщина, Полтава, заповедные лета, вотчина . (Время на выполнение 5 мин)
 

4.  Древо мудрости. На доске прикреплено дерево с плодами и листочками, на которых с обратной стороны написаны вопросы. Тот кто сорвал плод и правильно ответил на вопрос, получает 3 балла, зеленый листочек – 2 балла, желтый – 1 балл. (команды по одному выходят к доске срывают с древа мудрости и отвечают)

3 балла:

Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга?

Почему монголо-татарам удалось завоевать большую часть русских земель? 

На Руси появилась поговорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день".Что такое Юрьев день?

 В 1478 году самостоятельность Новгорода была ликвидирована, вече распущено, а символ новгородской вольницы увезен в Москву. Что это за символ?

2 балла:

Что такое усобица?

 Кто стал первым русским царем?

Когда это произошло?

Чем поместье отличается от вотчины?
Древние славяне были язычниками. Что это означает?

1балл:

Первое упоминание о Москве.

Назови дату Грюнвальдской битвы.

Крещение Руси
Судебник Ивана III.

5. Исторический свиток. (конкурс капитанов)
Вставьте пропущенные слова в тексте и ответьте на вопросы
... Князь Александр быстро вывел свою рать к восточному
берегу.............…., чтобы здесь дать битву рыцарям. Александр знал что.............. рыцари будут атаковать клином (.......... ), острие которого составляют одетые с головы до ног в стальные доспехи конные рыцари. На рассвете началась знаменитая битва, которая вошла
в историю как................................... .

1 О какой битве идет речь?
2 В каком году она произошла?

V. Отгалай слова, в которых Древняя Русь разместилась ( время 5 мин. макс. 5 баллов)

__РУСЬ__

__РУС__Ь

__РУС__ __ __Ь

__РУС__ __ __Ь

__ __ РУС__ __Ь

 

      БРУСЬЯ

ГРУСТЬ

ТРУСОСТЬ

ХРУСТАЛЬ

КАРУСЕЛЬ

VI. Подведение итогов.

VII.Рефлексия
Награждение.
Выставление оценок.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра на тему:"Исторический калейдоскоп". »




Технология: основная – игровая технология обучения , вспомогательная- групповая, ИКТ, технология дифференцированного обучения.


Тип урока: урок повторение и обобщение.


Цели:

Образовательные - повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе, выяснение уровня знания материала и степени его усвоения учениками.

Развивающие- умение слушать,выделять главное,активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего класса в учебный процесс через игру,развитие речи учащихся в форме устных ответов.

Воспитательные - развитие интереса у учащихся к истории России и родного края, содействие формированию чувства гордости за свой народ и страну.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, аппликации, карточки, рабочий лист ученика, древо мудрости.

Предварительная подготовка:

класс делится на 3 команды, придумывают название и девиз.

Ход урока:


I. Вступительное слово учителя.
Ребята мы познакомились с историей России. Сегодня мы закрепим наши знания, играя в историческую викторину. Вы будете выполнять задания, и получать баллы. Будь внимательны и всем удачи


II .Представление команд. (Макс. 5 баллов)


III Разминка. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ -1 балл. Время -30 сек. Если команда не может ответить, вопрос переходит к следующей команде . (презентация)


1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
3. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
4. Этого древнерусского князя и воина называли Александром Македонским Восточной Европы. Это ему принадлежат слова "Мертвые сраму не имут". (Святослав.)
5. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет земля Русская". (Александр Невский.)
6. Какой русский город монголо-татары прозвали "злой город"? (Козельск, так отозвался о нем Батый за 7-недельную оборону.)
7. Кто стал первым русским царем? (Иван Грозный)
8. В каком году произошла Куликовская битва? (1380)
9. Кто в знак своего предназначения прикрепляли у седла лошади голову собаки и метлу? (опричники)
10. Кто автор иконы "Святая Троица"? (Андрей Рублев)
11. Что такое фреска? (картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке)
12. Какой город князь Олег объявил "матерью городов русских"? (Киев)

IV. Основная часть.
(1 участник команды выполняет работу у доски. Макс.оценка 5 баллов. )


1. Восстанови историю. На доске прикреплены карточки с названием исторических событий, которые учащиеся должны расположить в той последовательности, в которой они происходили.
Ледовое побоище
Крещение Руси
Куликовская битва
Битва на Калке
Невская битва

2. Цифровая цепочка. Разделите цифровую цепочку на исторические даты и дайте определение каждой из них: 122313801410124011471547 (Время на выполнение 5 мин)

3. Грамотейка.

Определите понятия и термины, связанные с событиями истории России IX-XVI вв. Полюдье, ярлык, вече, Смута, опричнина, интервенция, монголо-татарское иго, баскак, уроки, бироновщина, Полтава, заповедные лета, вотчина . (Время на выполнение 5 мин)


4. Древо мудрости. На доске прикреплено дерево с плодами и листочками, на которых с обратной стороны написаны вопросы. Тот кто сорвал плод и правильно ответил на вопрос, получает 3 балла, зеленый листочек – 2 балла, желтый – 1 балл. (команды по одному выходят к доске срывают с древа мудрости и отвечают)

3 балла:

Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга?

Почему монголо-татарам удалось завоевать большую часть русских земель? 

На Руси появилась поговорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день".Что такое Юрьев день?

В 1478 году самостоятельность Новгорода была ликвидирована, вече распущено, а символ новгородской вольницы увезен в Москву. Что это за символ?


2 балла:

Что такое усобица?

Кто стал первым русским царем?

Когда это произошло?

Чем поместье отличается от вотчины?
Древние славяне были язычниками. Что это означает?


1балл:

Первое упоминание о Москве.

Назови дату Грюнвальдской битвы.

Крещение Руси
Судебник Ивана III.

5. Исторический свиток. (конкурс капитанов)
Вставьте пропущенные слова в тексте и ответьте на вопросы
... Князь Александр быстро вывел свою рать к восточному
берегу.............…., чтобы здесь дать битву рыцарям. Александр знал что.............. рыцари будут атаковать клином (.......... ), острие которого составляют одетые с головы до ног в стальные доспехи конные рыцари. На рассвете началась знаменитая битва, которая вошла
в историю как................................... .

1 О какой битве идет речь?
2 В каком году она произошла?

V.
Отгалай слова, в которых Древняя Русь разместилась ( время 5 мин. макс. 5 баллов)

__РУСЬ__

__РУС__Ь

__РУС__ __ __Ь

__РУС__ __ __Ь

__ __ РУС__ __Ь


БРУСЬЯ

ГРУСТЬ

ТРУСОСТЬ

ХРУСТАЛЬ

КАРУСЕЛЬ



VI. Подведение итогов.

VII.Рефлексия
Награждение.
Выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -игра на тему:"Исторический калейдоскоп".

Автор: Стрелкова Елена Владимировна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства