В данном файле содержится урок по теме: "Саки" для 6 класса по истории Казахстана. Урок является комбинированным, в котором сочетаются элементы повторения новой темы, изучения новой темы и закрепления нового материала. большой упор делается на изучение новых терминов, их проработку и закрепление. Целью данного урока является изучение нового материала, развитие навыков коллективной работы с учебным материалом. Урок расчитан на учеников 6 класса и полностью соответсвует возрастной особенности данного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: Саки Тип урока: обобщения и систематизации Вид урока: самостоятельная работа учащихся Цель урока: усвоение знаний учащихся о саках, их разделение на группы, расселение, хозяйство, борьбы за независимость, используя ранее полученные знания для воспитания интереса к древней истории нашей страны, уважение к предкам, патриотизма. Задачи урока: 1.обобщить знания по истории о саках; 2.систематизировать знания особенностей жизни и хозяйства саков; 3.обеспечить усвоение знаний о борьбе саков за свою независимость. Ожидаемые результаты: 1)будут знать историю сакских племен; 2)будут обобщены знания учащихся по истории саков; 3)осмыслять историю борьбы саков против захватчиков. Методы и приемы: словесный, репродуктивный, коммуникативный Оборудование: карта, учебник, интерактивная доска, рабочая тетрадь, разно уровневые задания, стикеры План урока 1. Организационный момент 2.Опрос пройденных тем 3.Обобщение урока 4.Подведение итога урока 5.Домашнее задание
Ход урока: Организационный момент Приветствие. Проверка посещаемости учащихся. Психологический настрой. Объявление темы и целей урока.
Ювелирное , изготовление оружия, резьба по кости, гончарное
Сакский правитель считался
Избранником бога
Во что верили?
В силу огня, помощь духов предков
На какие части делили мир?
Небесный, подземный, земной
Красная краска - символ
Огня и солнца
Взаимопроверка выполнений задания, итог на стикерах
Задание 3:Работа по карте – покажите расселение сакских племен
Задание 4. .Составь рассказ «Жизнь саков» и «Кочевые племена». Рисунок на стр.44-46
Задание 5.Разноуровневые задания
1 уровень 1) Назовите основной вид хозяйства саков 2)Назовите основные виды скота, которые выращивали саки? 3)Кто из персидских царей потерпел поражение от саков? 4)Назовите имя предводителя саков победившего Кира. 5)Перечислите группы сакских племен.
2 уровень 1)В каких письменных источниках имеются сведения о саках? 2)Основную массу населения сакского общества составляли … 3)Какую роль играли женщины с сакском обществе?
3 уровень 1)Назовите государства, которые вели войны с саками. Какие у них были цели и каковы были последствия? 2)Что вы знаете о «Золотом человеке»? 3)Составьте синквейн на слово «Саки»
Задание 6. Кто сказал эти слова?
А) «С какой целью ты обманул великого царя и привел его войско в пустыню, где нет ни летающей птицы, ни ползающей живности и обрек войско на гибель? Теперь, наверное, нам нет дороги ни вперед, ни назад» (Дарий)
В) «Победа! Это и есть победа. Я смог отодвинуть черные тучи над жизнями моих соотечественников и привел вас в пустыню, откуда нет выхода. Теперь, в какую сторону вы не пошли – везде вас ждет смерть» (Ширак)
3.Обобщение урока. Индивидуальная работа учащихся. 1. Эти древние племена, которые в первом тысячелетие до н.э. проживали на территории Центральной Азии и Казахстана и Восточного Туркестана. «Саки» 2. Они нужны были саком для перевозки с места на места так же как и верблюды. «Лошадь» 3. Это стиль присущи саком. «Звериный». 4. Она была 2-х, 6-ти колесной для перевозки груза. «Арба». 5. Казахский ученый. «Валиханов». 6. Как называют саков в Европе? «Скифы» 7. Царица саков. «Томирис» 8. Они изготовляли этот напиток под названием … «Хаома». 9. Они были предками саков. «Гунны».