kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предмет: История Казахстана.                

 Класс:     6           

Тема: Саки

Цель: Оценить уровень знаний учащихся по теме, закрепить ЗУН по теме;

Задача: Определить уровень умений, систематизировать материал; формировать интерес к предмету, оценивать уровень знаний одноклассников; развивать внимание, воображение, память, кругозор, речь детей; расширять и обогащать словарный запас учащихся; воспитывать уважение к историческому прошлому; эстетические чувства; развивать мышление, память, связную речь; остаточный слух и навыки слухо- зрительного восприятия.

Оборудование: учебник, таблички, карточки. Карта Республики Казахстан, рисунок Вершина «САКИ»

Словарь

Тип урока:  Урок- игра, урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по разделу»Саки».

                                                    Ход урока.

1.Орг. Момент               

План урока

1Орг. Момент

2Фон.зарядка

3 Слухоречевая разминка.

4.Речевая разминка.

5 Конкурс

7Итог

8Дом. Задание

Фонетическая разминка.

 Саки, Томирис,

Сырдария, Спаргапис.

II.Основная часть.

- Наденьте наушники.

Настройка аппаратуры.

Слухоречевая разминка.

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Кто сегодня дежурный?

- Ребята готовы к уроку?

- Что мы сейчас будем делать? (посмотрите на план урока).

Речевая разминка.

 - На каком материке находится Казахстан?

- С какими государствами граничит Казахстан?

- Назовите государственные символы Республики Казахстан.

- Что мы сделали ребята?  (- мы провели речевую разминку)

Проверка домашнего задания

-Давайте вспомним тему прошлого урока.

Мы познакомились хозяйством, бытом, религии, культурой общественным строем саков.

- Что вы делали на самоподготовке?

(Мы повторяли тему «Саки», готовились к опросу.

- У нас сегодня Урок – игра, на тему «Саки», мы будем играть, соревноваться и повторять пройденный материал.

Игра будет состоять из пяти конкурсов. (класс делится на две группы.)

1 конкурс - « Разгадай Кроссворд»

2 конкурс – «Даты и события»

3 конкурс – «Исторически диктант»

4 конкурс -  «Почта»

5 конкурс – «Экзамен»

Итак начинаем, 1 конкурс. «Кроссворд»

-Командам даются плакаты с кроссвордом и вопросами.

1. Сакская царица. (Томирис)

2. Персидский царь.(Дарий)

3. Сын сакской царицы.(Спаргапис)

4. Персидский царь. (Кир)

5. Народ с которыми воевали саки. (Персы)

6. Мужественный сакский пастух. (Ширак)

-(проверка кроссворда,за правильный ответ получают стикер).

2 конкурс- «Даты и события».

 Правила конкурса: - Приведите в соответствие даты и события.

  1. 518 год до н.э. – поход царя Кира в сакские земли;
  2. 4 век до н.э. – поход царя Дария в сакские земли;
  3. 529год до н.э. – поход А.Македонского а сакские земли:
  4. 1969 год – жила царица Томирис.
  5. 570-520 год до н.э.- найден «Золотой человек».

- Давайте проверим правильно ли вы ответили.(команда которая ответила на все вопросы получает стикир)

Правилные ответы: 1-2, 2-3,  3-1, 4- 5,  5-4.

3 конкурс «Исторический диктант».

  1. Назовите основной вид хозяйства саков. (скотоводство)
  2. На какие группы делились саки?(парадарайа, тиграхауда, хаомаварга)
  3. Как назывался стиль, распространеный в ювелирном искусстве у саков?(звериный)
  4. Где были обнаружен «Золотой человек»?(В Иссыкскос кургане а Жетысу)
  5. Как называл Геродот саков? (скифами)

- Команды проверяют друг у друга задание.(команда которая ответила на все вопросы получает стикир)

Физминутка.

4 конкурс – «Почта».

- команды получают конверт, на которых написаны «адреса – темы: «быт саков, общественный стой, хозяйство, культура».

  Задания: отобрать тексты, вложить в соответствующий  конверт. Главное – не ошибиться адресом.

 - Команды проверяют друг у друга задание.(команда которая ответила на все вопросы получает стикир

5 конкурс – «Экзамен».

Задания: тесты для команд.

1. Как объясняли значение названия «саки» а персидских источниках?

А.  азиатские скифы

Б.  туры на быстрых конях

В.  Древние сакские племена.

2. Как называли саков носящих остроконечные шапки?

А. саки - парадарайа,

Б. саки - тиграхауда,

В. Саки – хаомаварга

3. Древнегреческий историк, «отец истории» писавший о саках.

А. Анахарис

Б. Геродот

В. Рашид ад – дин

4. Основное жилище саков

А. юрта

Б. кесене

В. Куйме

5. Назовите три группы в сакском обществе.

А. войны, жрецы, скотоводы и земледельцы

Б. жрецы, бяднеги, скотоводы

В. Земледельцы, войны, вожди.

6. Какова главная особенность сакской культуры?

А. курганы

Б. Кчевое скотоводство

В. «звериный стиль»

7. В каком кургане был обноружен «Золотой человек»

А. в Иссыкском

Б. в Берельском

В. В Каратауском

8. Кто обнаружил «Золотого человека»?

А. Геродот

Б.  Акишев

В. Маргулан

Проверка: у какой группы больше правильных ответов, группа получают стикеры.

Ключ к тестам: 1.б;2-б;3.б;4.в;5.а;6.в;7.а;8б:

Подведение итогов: итоги работы каждого ученика по конкурсам, выставление оценок.

Ученики оценивают урок,  на рисунке «САКИ» учащиеся крепят стикеры: понравился урок- красный цвет,  урок не понравился – желтый цвет.

Домашняя работа:  повторить тему «Саки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл»

Предмет: История Казахстана.

Класс: 6

Тема: Саки

Цель: Оценить уровень знаний учащихся по теме, закрепить ЗУН по теме;

Задача: Определить уровень умений, систематизировать материал; формировать интерес к предмету, оценивать уровень знаний одноклассников; развивать внимание, воображение, память, кругозор, речь детей; расширять и обогащать словарный запас учащихся; воспитывать уважение к историческому прошлому; эстетические чувства; развивать мышление, память, связную речь; остаточный слух и навыки слухо- зрительного восприятия.

Оборудование: учебник, таблички, карточки. Карта Республики Казахстан, рисунок Вершина «САКИ»

Словарь:

Тип урока: Урок- игра, урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по разделу»Саки».


Ход урока.

1.Орг. Момент

План урока

1Орг. Момент

2Фон.зарядка

3 Слухоречевая разминка.

4.Речевая разминка.

5 Конкурс

7Итог

8Дом. Задание

Фонетическая разминка.

Саки, Томирис,

Сырдария, Спаргапис.

II.Основная часть.

- Наденьте наушники.

Настройка аппаратуры.

Слухоречевая разминка.

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Кто сегодня дежурный?

- Ребята готовы к уроку?

- Что мы сейчас будем делать? (посмотрите на план урока).

Речевая разминка.

- На каком материке находится Казахстан?

- С какими государствами граничит Казахстан?

- Назовите государственные символы Республики Казахстан.

- Что мы сделали ребята? (- мы провели речевую разминку)

Проверка домашнего задания

-Давайте вспомним тему прошлого урока.

Мы познакомились хозяйством, бытом, религии, культурой общественным строем саков.


- Что вы делали на самоподготовке?

(Мы повторяли тему «Саки», готовились к опросу.

- У нас сегодня Урок – игра, на тему «Саки», мы будем играть, соревноваться и повторять пройденный материал.

Игра будет состоять из пяти конкурсов. (класс делится на две группы.)

1 конкурс - « Разгадай Кроссворд»

2 конкурс – «Даты и события»

3 конкурс – «Исторически диктант»

4 конкурс - «Почта»

5 конкурс – «Экзамен»

Итак начинаем, 1 конкурс. «Кроссворд»

-Командам даются плакаты с кроссвордом и вопросами.

1. Сакская царица. (Томирис)

2. Персидский царь.(Дарий)

3. Сын сакской царицы.(Спаргапис)

4. Персидский царь. (Кир)

5. Народ с которыми воевали саки. (Персы)

6. Мужественный сакский пастух. (Ширак)

-(проверка кроссворда,за правильный ответ получают стикер).

2 конкурс- «Даты и события».

Правила конкурса: - Приведите в соответствие даты и события.

  1. 518 год до н.э. – поход царя Кира в сакские земли;

  2. 4 век до н.э. – поход царя Дария в сакские земли;

  3. 529год до н.э. – поход А.Македонского а сакские земли:

  4. 1969 год – жила царица Томирис.

  5. 570-520 год до н.э.- найден «Золотой человек».

- Давайте проверим правильно ли вы ответили.(команда которая ответила на все вопросы получает стикир)

Правилные ответы: 1-2, 2-3, 3-1, 4- 5, 5-4.

3 конкурс «Исторический диктант».

  1. Назовите основной вид хозяйства саков. (скотоводство)

  2. На какие группы делились саки?(парадарайа, тиграхауда, хаомаварга)

  3. Как назывался стиль, распространеный в ювелирном искусстве у саков?(звериный)

  4. Где были обнаружен «Золотой человек»?(В Иссыкскос кургане а Жетысу)

  5. Как называл Геродот саков? (скифами)

- Команды проверяют друг у друга задание.(команда которая ответила на все вопросы получает стикир)

Физминутка.

4 конкурс – «Почта».

- команды получают конверт, на которых написаны «адреса – темы: «быт саков, общественный стой, хозяйство, культура».

Задания: отобрать тексты, вложить в соответствующий конверт. Главное – не ошибиться адресом.

- Команды проверяют друг у друга задание.(команда которая ответила на все вопросы получает стикир

5 конкурс – «Экзамен».

Задания: тесты для команд.

1. Как объясняли значение названия «саки» а персидских источниках?

А. азиатские скифы

Б. туры на быстрых конях

В. Древние сакские племена.

2. Как называли саков носящих остроконечные шапки?

А. саки - парадарайа,

Б. саки - тиграхауда,

В. Саки – хаомаварга

3. Древнегреческий историк, «отец истории» писавший о саках.

А. Анахарис

Б. Геродот

В. Рашид ад – дин

4. Основное жилище саков

А. юрта

Б. кесене

В. Куйме

5. Назовите три группы в сакском обществе.

А. войны, жрецы, скотоводы и земледельцы

Б. жрецы, бяднеги, скотоводы

В. Земледельцы, войны, вожди.

6. Какова главная особенность сакской культуры?

А. курганы

Б. Кчевое скотоводство

В. «звериный стиль»

7. В каком кургане был обноружен «Золотой человек»

А. в Иссыкском

Б. в Берельском

В. В Каратауском

8. Кто обнаружил «Золотого человека»?

А. Геродот

Б. Акишев

В. Маргулан

Проверка: у какой группы больше правильных ответов, группа получают стикеры.

Ключ к тестам: 1.б;2-б;3.б;4.в;5.а;6.в;7.а;8б:


Подведение итогов: итоги работы каждого ученика по конкурсам, выставление оценок.

Ученики оценивают урок , на рисунке «САКИ» учащиеся крепят стикеры: понравился урок- красный цвет, урок не понравился – желтый цвет.

Домашняя работа: повторить тему «Саки».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл

Автор: Булькубаева Саягул Кабдрахмановна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Расселение саков .Сакское общество."
    ["seo_title"] => string(38) "rassielieniiesakovsakskoieobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "288910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Без прошлого, нет будущее."
    ["seo_title"] => string(35) "tiemabiezproshloghonietbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "266744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450228936"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства