kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хозяйство и быт саков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 26.12.14 г
Предмет: история  Казахстанана ( 6 класс)
Тема  урока:№32 Хозяйство и быт  саков
Задачи урока
Образовательная: познакомить с хозяйством и бытом сакских племен. 
Развивающие: развивать умение работать с опорным конспектом и исторической картой; научить анализировать, обобщать исторический материал, делать выводы. 
Воспитательная: прививать любовь к истории наших предков, родной земле. 
Ход урока: 
1.Оргмомент.Психологический настрой . 
2.Опрос д-з  
1. Кто такие саки? /саки это древние племена, которые в 1тыс. до н.э. проживали на территории Казахстана, Центральной Азии и Восточного Туркестана. Они освоили берега рек Сырдарьи (Яксарт), Амударьи (Оксус, Оксис), Иртыша, Ишима, Нуры и больших рек Жетысу/. 
2.На какие группы делились сакские племена? Перечислите их названия. 
По ходу названия вывесить на доску: 
1) саки П Р Д Р ЙЯ - заморские саки 
2) саки Т ГР ХА ДА - носившие высокие головные уборы 
3) саки ХА МАВ РГА - изготовлявшие напиток 
а) Северное Причесноморье, Восточная часть Приаралья, низовья сырдарьи, Амударьи; 
б) средняя часть р.Сырдарьи, на Тянь - Шане, в Жетысу; 
в) в Бактрии: по берегам рек Амударьи и Магриб. 
3. О сакских племенах имеется немало фактических данных дошедших до нас в рукописях авторов того времени. Какие исторические источники вам известны? (запись персидских царей Кира и Дария I, священная книга «Авеста», греческие ученые Геродот, Страбол, Птолемей). 
4. Что говорят древнегреческие историки о саках? (храбрые воины, смелых прославляли, вождей уважали, особо относились к захоронениям.) 
Игра «Светофор» Вам задаю вопрос и называю 3 варианта ответа разного цвета. Вы должны поднять сигнальную карточку, которая соответствует правильному цвету. 
1. Какая группа саков населяла Жетысу? 
К. тиграхауда Ж. хаумаварга З. парадарайя 
2. Бессатырские захоронения находятся на берегу реки? 
К. Чу Ж. Или З.Сырдарья 
3. Наука, которая по останкам человека определяет возраст, происхождение, расу: 
К. этнография Ж. биография З. антропология 
4. Как в персидских письменных источниках называют саков? 
К. азиатские скифы Ж. туры на быстрых конях З. настоящие саки 
5. Заморские саки это? 
К. парадарайя Ж тиграхауда З. хаумаварга 
6. «Золотой человек» найден в: 
К. Бессатырском захоронении Ж. Иссыкском кургане З. Берельский курган 
7. «Могучие мужи» так называли саков в: 
К. персидской лит-ре Ж. русских источниках З. древнегреческих источниках 
Итак, ребята я убедилась , что вы многое знаете о сакских племенах, а сейчас закрепим то, что мы уже знаем. (просмотр видеофильма) 
3. Изучение нового материала
«Мозговой штурм» -
 а) какие занятия людей вы знаете? (учитель записывает на доске) 
б) из предложенных занятий выбираются те, которыми занимались саки. 
в) заполняется схема: 
скотоводство 
1. Какие виды скотоводства вам известны? (записать в схему). 
2. Сообщение учащихся о кочевом, полукочевом, оседлом скотоводстве. (3 ученика рассказывают и показывают по карте, где и каким видом скотоводства занимались саки). 
3. Какие виды животных вы знаете? Предположите, каких животных выращивали саки, (записать в схему). 
4. Каково значение этих животных? 
(лошадь- молоко/кумыс/, мясо, кожа, средство передвижения; 
овца- молоко, мясо, кожа, шерсть; 
верблюд- молоко/шубат/, шерсть, кожа, вьючное животное; 
корова- молоко, мясо, кожа). 
земледелие 
5. Предположите, могли ли саки заниматься земледелием? Ареал занятия? 
6. Почему в Южном Казахстане развито земледелие? 
4.Закрепление: 
а) Работа в группах: «Все работы хороши, а моя работа лучше» 
1 группа – земледельцы 

2 группа – ремесленники 
3 группа – скотоводы 
/каждая группа должна доказать, что их работа самая важная и необходимая/ 
б) Решение тестовых заданий /самостоятельно каждый ученик/ например: 
1. Проведите соответствие : 
1.Саки-парадарайя а) средняя часть реки Сырдарьи, Тянь-Шань, Жетысу 
2.Саки-тиграхау б)восточная часть Приаралья, низовья Сырдарьи, Амударьи 
3.Саки-хаумаварга в) по берегам рек Амударьи и Мургаб 
2. Ответьте на вопросы тестов: 
1) Почему саки занимались кочевым скотоводством 
а) другого не умели б) следовали за скотом в поисках богатых пастбищ 
в) не было постоянных жилищ 
2) Кто сказал о саках : «каждый сак живет под деревом» 
а) Геродот б) Птолемей в) Киндский 
3) В жизни саков особое значение имели: 
а) лошади б) коровы в) свиньи 
4) Из молока верблюдов делали: 
а) кумыс б) айран в) шубат 
5) Вместе с вождем хоронили: 
а) коня б) близких родственников в) слуг 
6) Возле города Талгар близ Алматы жили племена , которые занимались: 
а) скотоводством б) земледелием в) ремеслом 
7) Некоторые поселения превращались: 
а) большие города б) центры торговли в) малые города. 
Оценки за урок. Напоминание о Д/З. Рефлексия.(нарисуйте то, как вы себя чувствуете)
5.Домашние задание .парараф 15.выполнить  тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хозяйство и быт саков »

Дата: 26.12.14 г

Предмет: история Казахстанана ( 6 класс)

Тема урока:№32 Хозяйство и быт саков

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с хозяйством и бытом сакских племен.

Развивающие: развивать умение работать с опорным конспектом и исторической картой; научить анализировать, обобщать исторический материал, делать выводы.

Воспитательная: прививать любовь к истории наших предков, родной земле.

Ход урока:

1.Оргмомент.Психологический настрой .

2.Опрос д-з

1. Кто такие саки? /саки это древние племена, которые в 1тыс. до н.э. проживали на территории Казахстана, Центральной Азии и Восточного Туркестана. Они освоили берега рек Сырдарьи (Яксарт), Амударьи (Оксус, Оксис), Иртыша, Ишима, Нуры и больших рек Жетысу/.

2.На какие группы делились сакские племена? Перечислите их названия.

По ходу названия вывесить на доску:

1) саки П Р Д Р ЙЯ - заморские саки

2) саки Т ГР ХА ДА - носившие высокие головные уборы

3) саки ХА МАВ РГА - изготовлявшие напиток

а) Северное Причесноморье, Восточная часть Приаралья, низовья сырдарьи, Амударьи;

б) средняя часть р.Сырдарьи, на Тянь - Шане, в Жетысу;

в) в Бактрии: по берегам рек Амударьи и Магриб.

3. О сакских племенах имеется немало фактических данных дошедших до нас в рукописях авторов того времени. Какие исторические источники вам известны? (запись персидских царей Кира и Дария I, священная книга «Авеста», греческие ученые Геродот, Страбол, Птолемей).

4. Что говорят древнегреческие историки о саках? (храбрые воины, смелых прославляли, вождей уважали, особо относились к захоронениям.)

Игра «Светофор» Вам задаю вопрос и называю 3 варианта ответа разного цвета. Вы должны поднять сигнальную карточку, которая соответствует правильному цвету.

1. Какая группа саков населяла Жетысу?

К. тиграхауда Ж. хаумаварга З. парадарайя

2. Бессатырские захоронения находятся на берегу реки?

К. Чу Ж. Или З.Сырдарья

3. Наука, которая по останкам человека определяет возраст, происхождение, расу:

К. этнография Ж. биография З. антропология

4. Как в персидских письменных источниках называют саков?

К. азиатские скифы Ж. туры на быстрых конях З. настоящие саки

5. Заморские саки это?

К. парадарайя Ж тиграхауда З. хаумаварга

6. «Золотой человек» найден в:

К. Бессатырском захоронении Ж. Иссыкском кургане З. Берельский курган

7. «Могучие мужи» так называли саков в:

К. персидской лит-ре Ж. русских источниках З. древнегреческих источниках

Итак, ребята я убедилась , что вы многое знаете о сакских племенах, а сейчас закрепим то, что мы уже знаем. (просмотр видеофильма)

3. Изучение нового материала:

«Мозговой штурм» -

а) какие занятия людей вы знаете? (учитель записывает на доске)

б) из предложенных занятий выбираются те, которыми занимались саки.

в) заполняется схема:

скотоводство

1. Какие виды скотоводства вам известны? (записать в схему).

2. Сообщение учащихся о кочевом, полукочевом, оседлом скотоводстве. (3 ученика рассказывают и показывают по карте, где и каким видом скотоводства занимались саки).

3. Какие виды животных вы знаете? Предположите, каких животных выращивали саки, (записать в схему).

4. Каково значение этих животных?

(лошадь- молоко/кумыс/, мясо, кожа, средство передвижения;

овца- молоко, мясо, кожа, шерсть;

верблюд- молоко/шубат/, шерсть, кожа, вьючное животное;

корова- молоко, мясо, кожа).

земледелие

5. Предположите, могли ли саки заниматься земледелием? Ареал занятия?

6. Почему в Южном Казахстане развито земледелие?

4.Закрепление:

а) Работа в группах: «Все работы хороши, а моя работа лучше»

1 группа – земледельцы

2 группа – ремесленники

3 группа – скотоводы

/каждая группа должна доказать, что их работа самая важная и необходимая/

б) Решение тестовых заданий /самостоятельно каждый ученик/ например:

1. Проведите соответствие :

1.Саки-парадарайя а) средняя часть реки Сырдарьи, Тянь-Шань, Жетысу

2.Саки-тиграхау б)восточная часть Приаралья, низовья Сырдарьи, Амударьи

3.Саки-хаумаварга в) по берегам рек Амударьи и Мургаб

2. Ответьте на вопросы тестов:

1) Почему саки занимались кочевым скотоводством

а) другого не умели б) следовали за скотом в поисках богатых пастбищ

в) не было постоянных жилищ

2) Кто сказал о саках : «каждый сак живет под деревом»

а) Геродот б) Птолемей в) Киндский

3) В жизни саков особое значение имели:

а) лошади б) коровы в) свиньи

4) Из молока верблюдов делали:

а) кумыс б) айран в) шубат

5) Вместе с вождем хоронили:

а) коня б) близких родственников в) слуг

6) Возле города Талгар близ Алматы жили племена , которые занимались:

а) скотоводством б) земледелием в) ремеслом

7) Некоторые поселения превращались:

а) большие города б) центры торговли в) малые города.

Оценки за урок. Напоминание о Д/З. Рефлексия.(нарисуйте то, как вы себя чувствуете)

5.Домашние задание .парараф 15.выполнить тест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хозяйство и быт саков

Автор: Шмидт Анастасия Викторовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Хозяйство и быт саков "
    ["seo_title"] => string(25) "khoziaistvo-i-byt-sakov-1"
    ["file_id"] => string(6) "180741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425230473"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Хозяйство и быт саков. Урок по истории Казахстана для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(80) "khoziaistvo-i-byt-sakov-urok-po-istorii-kazakhstana-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242192"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445419029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл"
    ["seo_title"] => string(48) "sakirazrabotkaurokaighrypoistoriikazakhstanav6kl"
    ["file_id"] => string(6) "283638"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453867413"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Хозяйство и быт саков""
    ["seo_title"] => string(25) "khoziaistvo-i-byt-sakov-2"
    ["file_id"] => string(6) "306821"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458207362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства