kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Россия в начале 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит конспект урока и презентацию. Урок разработан с использованием технологии проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Россия в начале 19 века"»

Россия  в начале XIX века

Россия в начале XIX века

Основные экономические показатели развития стран XIX в Страны Урожайность с/х Англия 80-120 п/д Франция Добыча угля Германия 59 п/д 7,2 млн.т Протяжен- ность ж/д 16,8тыс. км 56 п/д 4 млн.т Россия 9,5тыс.км 5,5 млн.т 37 п/д 11,6тыс. км 52 тыс.т 650 км

Основные экономические показатели развития стран XIX в

Страны

Урожайность

с/х

Англия

80-120 п/д

Франция

Добыча угля

Германия

59 п/д

7,2 млн.т

Протяжен-

ность ж/д

16,8тыс.

км

56 п/д

4 млн.т

Россия

9,5тыс.км

5,5 млн.т

37 п/д

11,6тыс.

км

52 тыс.т

650 км

Проблема : В чем причины отставания России от западноевропейских государств в начале XIX века?

Проблема :

В чем причины отставания России

от западноевропейских государств

в начале XIX века?

ПЛАН УРОКА 1.Территория , население, сословный состав России в начале XIX века 2. Экономическое развитие а) сельское хозяйство б) промышленность 3.Политический строй 4.Образование 5.Выводы

ПЛАН УРОКА

1.Территория , население, сословный состав России в начале XIX века

2. Экономическое развитие

а) сельское хозяйство

б) промышленность

3.Политический строй

4.Образование

5.Выводы

Россия к середине XIX в.- континентальная страна, 6-я часть суши 18 млн.кв.км. Разделена на 69 губерний Губернии- на 10-12 уездов ТЕРРИТОРИИ, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕК А ГРУЗИЯ, СЕВЕРНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН, ДАГЕСТАН  1804-1813 гг. ФИНЛЯНДИЯ  1808-1809 гг. ЦАРСТВО ПОЛЬСКОЕ  1814-1815 гг. БЕССАРАБИЯ  ( до р.Прут)-1812 г .

Россия к середине XIX в.-

континентальная страна,

6-я часть суши

  • 18 млн.кв.км.
  • Разделена на 69 губерний
  • Губернии- на 10-12 уездов

ТЕРРИТОРИИ, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕК А

  • ГРУЗИЯ, СЕВЕРНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН, ДАГЕСТАН

1804-1813 гг.

  • ФИНЛЯНДИЯ

1808-1809 гг.

  • ЦАРСТВО ПОЛЬСКОЕ

1814-1815 гг.

  • БЕССАРАБИЯ

( до р.Прут)-1812 г .

ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ РЕЛИГИЯ Православие Католицизм Протестантизм Ислам Буддизм Язычество  НАРОДЫ, ЕЕ ИСПОВЕДУЩИЕ  Русские, украинцы, белорусы Поляки Латыши, эстонцы Татары, башкиры Калмыки, буряты Народы Сибири, Дальнего Востока

ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

РЕЛИГИЯ

Православие

Католицизм

Протестантизм

Ислам

Буддизм

Язычество

НАРОДЫ, ЕЕ ИСПОВЕДУЩИЕ

Русские, украинцы, белорусы

Поляки

Латыши, эстонцы

Татары, башкиры

Калмыки, буряты

Народы Сибири, Дальнего Востока

Сословия РОССИИ в начале XIX В. СОСЛОВИЕ  ДВОРЯНСТВО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОСЛОВИЯ Привилегированное сословие владело землей и крепостными крестьянами, занимало гос. должности, освобождено от обязательной службы. ПРАВО НА САМОУПРАВЛЕНИЕ. БЫЛИ- ПОТОМСТВЕННЫМИ И ЛИЧНЫМИ. ДУХОВЕНСТВО     КУПЕЧЕСТВО   КОЛИЧЕСТВО  1,07% Привилегированное сословие ; освобождалось от рекрутчины и телесных наказаний. Черное- монахи, Белое духовенство. Привилегированное сословие ; имели право вести торговлю .Купцы 1-й гильдии- крупную внутреннюю и внешнюю. 2-й гильдии- крупную внутреннюю 3-й гильдии- мелкую торговлю. МЕЩАНСТВО    КРЕСТЬЯНСТВО 1%   0,6% Непривилегированное сословие; платило подати, несло рекрутскую повинность.  Наиболее угнетаемое непривилегированное сословие ; делилось на государственных (19 млн.) , удельных (1,7 млн.), крепостных (23,1 млн.). казачество  3,6%   85 % Владение землей. Освобождение от податей. Воинская служба со своим снаряжением. 6%

Сословия РОССИИ в начале XIX В.

СОСЛОВИЕ

ДВОРЯНСТВО

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОСЛОВИЯ

Привилегированное сословие владело землей и крепостными крестьянами, занимало гос. должности, освобождено от обязательной службы. ПРАВО НА САМОУПРАВЛЕНИЕ. БЫЛИ- ПОТОМСТВЕННЫМИ И ЛИЧНЫМИ.

ДУХОВЕНСТВО

КУПЕЧЕСТВО

КОЛИЧЕСТВО

1,07%

Привилегированное сословие ; освобождалось от рекрутчины и телесных наказаний. Черное- монахи,

Белое духовенство.

Привилегированное сословие ; имели право вести торговлю .Купцы 1-й гильдии- крупную внутреннюю и внешнюю. 2-й гильдии- крупную внутреннюю

3-й гильдии- мелкую торговлю.

МЕЩАНСТВО

КРЕСТЬЯНСТВО

1%

0,6%

Непривилегированное сословие; платило подати, несло рекрутскую повинность.

Наиболее угнетаемое непривилегированное сословие ; делилось на государственных

(19 млн.) , удельных (1,7 млн.), крепостных (23,1 млн.).

казачество

3,6%

85 %

Владение землей. Освобождение от податей. Воинская служба со своим снаряжением.

6%

Вывод: Самым многочисленным сословием было крестьянство, большая часть которого являлось крепостным.
  • Вывод: Самым многочисленным сословием было крестьянство, большая часть которого являлось крепостным.
Работа с документом

Работа с документом

  • Насколько производительным был труд крепостных крестьян?
КЛАССИФИКАЦИЯ МАНУФАКТУР С РАЗДЕЛЕНИЕМ ИХ ПО ВЛАДЕЛЬЦАМ И ХАРАКТЕРУ ТРУДА НА НИХ ВЛАДЕЛЕЦ ХАРАКТЕР ТРУДА ГОСУДАРСТВО (казенная мануфактура) ПОДНЕВОЛЬНЫЙ ТРУД (гос.крестьяне, работные) ПОМЕЩИК ( ВОТЧИННЫЕ МАНУФАКТУРЫ ) ТРУД КРЕПОСТНЫХ КРЕСТЬЯН (ПОСЕССИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ) КУПЕЦ  КРЕСТЬЯНИН (ДАЖЕ КРЕПОСТНОЙ) ПОДНЕВОЛЬНЫЕ И ВОЛЬНОНАЕМНЫЕ ТОЛЬКО ВОЛЬНОНАЕМНЫЕ (ОТХОДНИКИ)

КЛАССИФИКАЦИЯ МАНУФАКТУР С РАЗДЕЛЕНИЕМ ИХ ПО ВЛАДЕЛЬЦАМ И ХАРАКТЕРУ ТРУДА НА НИХ

ВЛАДЕЛЕЦ

ХАРАКТЕР ТРУДА

ГОСУДАРСТВО

(казенная мануфактура)

ПОДНЕВОЛЬНЫЙ ТРУД

(гос.крестьяне, работные)

ПОМЕЩИК

( ВОТЧИННЫЕ МАНУФАКТУРЫ )

ТРУД КРЕПОСТНЫХ КРЕСТЬЯН (ПОСЕССИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

КУПЕЦ

КРЕСТЬЯНИН

(ДАЖЕ КРЕПОСТНОЙ)

ПОДНЕВОЛЬНЫЕ И

ВОЛЬНОНАЕМНЫЕ

ТОЛЬКО ВОЛЬНОНАЕМНЫЕ

(ОТХОДНИКИ)

Вывод: Неэффективность труда основной  массы  трудоспособного  населения.

Вывод:

Неэффективность труда основной массы трудоспособного

населения.

Проблема : В чем причины отставания России от западноевропейских государств в начале XIX века?

Проблема :

В чем причины отставания России

от западноевропейских государств

в начале XIX века?

Вывод:  Крепостное право тормозило развитие сельского хозяйства и промышленности, т.к. не давало возможности использовать более эффективный вольнонаемный труд.

Вывод:

Крепостное право тормозило развитие сельского хозяйства и промышленности, т.к. не давало возможности использовать более эффективный вольнонаемный труд.

Политический строй Россия – империя, власть императора  ничем не ограничена (самодержавие) Император  (царь) назначает назначает назначает Сенат  – высший законодательный, распорядительный  и контролирующий орган Синод – орган управления церковными делами Министерства : осуществляют исполнительную власть На местах – назначаемые царём  губернаторы

Политический строй

Россия – империя, власть императора

ничем не ограничена (самодержавие)

Император (царь)

назначает

назначает

назначает

Сенат

высший законодательный,

распорядительный

и контролирующий орган

Синод –

орган управления

церковными делами

Министерства :

осуществляют

исполнительную власть

На местах назначаемые царём

губернаторы

Почему такая форма правления, как абсолютизм, не способствовала модернизации страны?

Почему такая форма правления, как абсолютизм, не способствовала модернизации страны?

Выводы: Власть опиралась на дворянское сословие и экономическая политика этой власти учитывала интересы только этого сословия. Дворянство не видело потребности в переменах.

Выводы:

Власть опиралась на дворянское сословие и экономическая политика этой власти учитывала интересы только этого сословия.

Дворянство не видело потребности в переменах.

Мини - исследование Страны % грамотного населения начало XIX в Германия Расходы государства на образование(на душу населения) 18,4% Англия 16,3% 1руб.89 коп. Франция Австрия 2руб.84 коп. 14,7% 12,9% 2руб.11 коп. Россия 64 копейки 2,6% 21 копейка

Мини - исследование

Страны

% грамотного

населения начало XIX в

Германия

Расходы государства на образование(на душу населения)

18,4%

Англия

16,3%

1руб.89 коп.

Франция

Австрия

2руб.84 коп.

14,7%

12,9%

2руб.11 коп.

Россия

64 копейки

2,6%

21 копейка

Выводы:

Выводы:

  • 1) Недопустимо низкий % грамотного населения России
  • 2) Развитые европейские страны ушли далеко вперед в этом вопросе
  • 3) Такое состояние системы образования явно не способствовало успешной модернизации страны.
Проблема : В чем причины отставания России от западноевропейских государств в начале XIX века?

Проблема :

В чем причины отставания России

от западноевропейских государств

в начале XIX века?

Домашнее задание Стр. 5-6, п.1(личность Александра I),  мини-исследования

Домашнее задание

  • Стр. 5-6, п.1(личность Александра I),

мини-исследования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Россия в начале 19 века"

Автор: Якубовская Ирина Николаевна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проверочные работы по истории России 20 века. "
    ["seo_title"] => string(48) "provierochnyie-raboty-po-istorii-rossii-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "171282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423660597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "россия на рубеже XIX-XXвека "
    ["seo_title"] => string(32) "rossiia-na-rubiezhie-xix-xxvieka"
    ["file_id"] => string(6) "211084"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431536861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства