kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 9 КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН «РОССИЯ В 1900 – 1916 гг.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА

ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.»

(тип урока – повторительно-обобщающий)

учитель – Шевелева Н.Н.

Задачи:

Обучающие:

Повторить главные вопросы темы: «Россия в начале XX века»

  • экономическое развитие
  • политическое развитие
  • социальная структура
  • русско-японская война
  • первая российская революция
  • Столыпинская аграрная реформа
  • Россия в Первой мировой войне.

Развивающие:

Отработка компетенций:

  • знание дат, событий и умение использовать их в качестве аргументов для доказательства той или иной версии;
  • знание терминов и грамотное их использование в деловой речи;
  • умение отбирать интересные факты и заинтересовать аудиторию;
  • навыки коллективной творческой работы;
  • умение слушать и анализировать по плану.

Воспитывающие:

  • Воспитание любви к Родине, ее трагическому и героическому прошлому.

Этапы урока:

1) Вводное слово учителя

2) «Исторический марафон»

  • блиц-опрос
  • терминологический зачет
  • экзамен
  • подведение итогов, награждение

3) «За страницами школьного учебника истории» - сообщения:

  • «Новые виды оружия»
  • «1914 год – гром побед и горечь поражений»
  • «Дневники П. Врангеля»

           - рецензирование сообщений по плану;

           - итоги.

      4)   «Контрольная для друга» - презентация

      5)    Подведение итогов урока.

I. Вводное слово учителя.

Постановка цели и задач урока. 

II. «Исторический марафон».

Вопросы для блиц-опроса:

1) Площадь Российской империи в начале века?

2) Каким было геостратегическое положение Российской империи?

3) Численность населения Российской империи в начале века?

4) Какая задача в области экономики стояла перед Российской империей в начале века?

5) Какими показателями характеризуется индустриальное общество?

6) Можно ли российское общество начала века считать индустриальным?

7) Какую роль играло государство в экономике России?

8) Почему Россия нуждалась в иностранных капиталах?

9) Назовите функции монополистических союзов.

10) Какие формы монополий вы знаете? Какие формы монополий преобладали в России?

11) Приведите примеры российских синдикатов.

12) Какое явление в сельском хозяйстве называлось «оскуднением центра»?

13) Почему Николай отказался от реформ политической власти в начале своего царствования?

14) Назовите особенности структуры российского общества.

15) Перечислите классы и сословия Российской империи начала века.

16) Какие факторы определяли внешнюю политику Николая в первый период его царствования?

17) Расскажите о подвиге крейсера «Варяг».

18) Какая трагедия разыгралась 31 марта 1904 года?

19) Расскажите о героической обороне Порт-Артура.

20) Почему цусимское поражение называют оглушительным?

21) Перечислите главные события Первой русской революции.

22) Назовите признаки революционной ситуации.

23) Итоги Первой русской революции.

24) В чем суть Столыпинской аграрной реформы?

25) В чем заключается социальный смысл реформы П.А. Столыпина?

26) В чем заключалась основная цель реформы?

27) Почему крестьяне не спешили переходить на хутора и отруба?

28) Цель переселенческой политики П.А. Столыпина?

29) Какие льготы предоставлялись переселенцам?

30) Назовите годы участия России в Первой мировой войне.

31) Причины Первой мировой войны. Какие цели в этой войне преследовала Россия?

32) Условия Брестского мирного договора.

Термины для терминологического зачета:

кооперация 

фракция

монополия

конвертируемость

черная сотня 

концерн 

синдикат

правовое государство

конфискация 

русификация

дивиденд

сателит

меценатство   

федерация 

картель 

хутор   

узурпатор

экспансия

национализация

отруб    

Вопросы для экзамена:

  • Докажите, что в российской промышленности начала XX века значительную роль играли докапиталистические формы.
  • Докажите, что в конце XIX века начинается с/х подъем в стране.
  • Докажите, что основное требование крестьян – передача им части помещичьей земли – имело свое обоснование.
  • Докажите, что существование общины ухудшало экономическую ситуацию в деревне.
  • Докажите, что в начале XX века верховная власть принадлежала императору.
  • Докажите, что у Японии были основания воевать с Россией.
  • Докажите, что Россия была плохо подготовлена к войне с Японией.
  • Докажите, что за 7 лет проведения аграрной реформы были достигнуты определенные успехи.

III. «За страницами школьного учебника истории»

Темы сообщений:

  • «Новые виды оружия в Первой мировой войне»
  • «1914 год – гром побед и горечь поражений»
  • «Дневники П. Врангеля»

Критерии оценивания сообщений:

  • красота и выразительность речи
  • познавательность
  • отношение докладчика к аудитории
  • оценка

IV. «Контрольная для друга»

Учащимся предлагается выполнить контрольную работу, которая состоит из заданий, придуманных самими учащимися.

V. Подведение итогов урока. Награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 9 КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН «РОССИЯ В 1900 – 1916 гг.» »

УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 9 КЛАССА

ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН «РОССИЯ В 1900 – 1916 гг.»

(тип урока – повторительно-обобщающий)

учитель – Шевелева Н.Н.


Задачи:

Обучающие:

Повторить главные вопросы темы: «Россия в начале XX века»

  • экономическое развитие

  • политическое развитие

  • социальная структура

  • русско-японская война

  • первая российская революция

  • Столыпинская аграрная реформа

  • Россия в Первой мировой войне.

Развивающие:

Отработка компетенций:

  • знание дат, событий и умение использовать их в качестве аргументов для доказательства той или иной версии;

  • знание терминов и грамотное их использование в деловой речи;

  • умение отбирать интересные факты и заинтересовать аудиторию;

  • навыки коллективной творческой работы;

  • умение слушать и анализировать по плану.

Воспитывающие:

  • Воспитание любви к Родине, ее трагическому и героическому прошлому.


Этапы урока:

  1. Вводное слово учителя

  2. «Исторический марафон»

    • блиц-опрос

    • терминологический зачет

    • экзамен

    • подведение итогов, награждение

  3. «За страницами школьного учебника истории» - сообщения:

    • «Новые виды оружия»

    • «1914 год – гром побед и горечь поражений»

    • «Дневники П. Врангеля»

- рецензирование сообщений по плану;

- итоги.

4) «Контрольная для друга» - презентация

5) Подведение итогов урока.


I. Вводное слово учителя.

Постановка цели и задач урока.

II. «Исторический марафон».

Вопросы для блиц-опроса:

  1. Площадь Российской империи в начале XX века?

  2. Каким было геостратегическое положение Российской империи?

  3. Численность населения Российской империи в начале XX века?

  4. Какая задача в области экономики стояла перед Российской империей в начале XX века?

  5. Какими показателями характеризуется индустриальное общество?

  6. Можно ли российское общество начала XX века считать индустриальным?

  7. Какую роль играло государство в экономике России?

  8. Почему Россия нуждалась в иностранных капиталах?

  9. Назовите функции монополистических союзов.

  10. Какие формы монополий вы знаете? Какие формы монополий преобладали в России?

  11. Приведите примеры российских синдикатов.

  12. Какое явление в сельском хозяйстве называлось «оскуднением центра»?

  13. Почему Николай II отказался от реформ политической власти в начале своего царствования?

  14. Назовите особенности структуры российского общества.

  15. Перечислите классы и сословия Российской империи начала XX века.

  16. Какие факторы определяли внешнюю политику Николая II в первый период его царствования?

  17. Расскажите о подвиге крейсера «Варяг».

  18. Какая трагедия разыгралась 31 марта 1904 года?

  19. Расскажите о героической обороне Порт-Артура.

  20. Почему цусимское поражение называют оглушительным?

  21. Перечислите главные события Первой русской революции.

  22. Назовите признаки революционной ситуации.

  23. Итоги Первой русской революции.

  24. В чем суть Столыпинской аграрной реформы?

  25. В чем заключается социальный смысл реформы П.А. Столыпина?

  26. В чем заключалась основная цель реформы?

  27. Почему крестьяне не спешили переходить на хутора и отруба?

  28. Цель переселенческой политики П.А. Столыпина?

  29. Какие льготы предоставлялись переселенцам?

  30. Назовите годы участия России в Первой мировой войне.

  31. Причины Первой мировой войны. Какие цели в этой войне преследовала Россия?

  32. Условия Брестского мирного договора.


Термины для терминологического зачета:

кооперация

фракция

монополия

конвертируемость

черная сотня

концерн

синдикат

правовое государство

конфискация

русификация

дивиденд

сателит

меценатство

федерация

картель

хутор

узурпатор

экспансия

национализация

отруб


Вопросы для экзамена:

    • Докажите, что в российской промышленности начала XX века значительную роль играли докапиталистические формы.

    • Докажите, что в конце XIX века начинается с/х подъем в стране.

    • Докажите, что основное требование крестьян – передача им части помещичьей земли – имело свое обоснование.

    • Докажите, что существование общины ухудшало экономическую ситуацию в деревне.

    • Докажите, что в начале XX века верховная власть принадлежала императору.

    • Докажите, что у Японии были основания воевать с Россией.

    • Докажите, что Россия была плохо подготовлена к войне с Японией.

    • Докажите, что за 7 лет проведения аграрной реформы были достигнуты определенные успехи.

III. «За страницами школьного учебника истории»

Темы сообщений:

  • «Новые виды оружия в Первой мировой войне»

  • «1914 год – гром побед и горечь поражений»

  • «Дневники П. Врангеля»

Критерии оценивания сообщений:

  • красота и выразительность речи

  • познавательность

  • отношение докладчика к аудитории

  • оценка

IV. «Контрольная для друга»

Учащимся предлагается выполнить контрольную работу, которая состоит из заданий, придуманных самими учащимися.

V. Подведение итогов урока. Награждение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 9 КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН «РОССИЯ В 1900 – 1916 гг.»

Автор: Шевелева Надежда Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными детьми в детском объединении "Юнкор" в 2013-2014 учебном году "
    ["seo_title"] => string(87) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-dietskom-obiedinienii-iunkor-v-2013-2014-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "109441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404556522"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства