Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН «РОССИЯ В 1900 – 1916 гг.»
(тип урока – повторительно-обобщающий)
учитель – Шевелева Н.Н.
Задачи:
Обучающие:
Повторить главные вопросы темы: «Россия в начале XX века»
Развивающие:
Отработка компетенций:
Воспитывающие:
Этапы урока:
1) Вводное слово учителя
2) «Исторический марафон»
3) «За страницами школьного учебника истории» - сообщения:
- рецензирование сообщений по плану;
- итоги.
4) «Контрольная для друга» - презентация
5) Подведение итогов урока.
I. Вводное слово учителя.
Постановка цели и задач урока.
II. «Исторический марафон».
Вопросы для блиц-опроса:
1) Площадь Российской империи в начале века?
2) Каким было геостратегическое положение Российской империи?
3) Численность населения Российской империи в начале века?
4) Какая задача в области экономики стояла перед Российской империей в начале века?
5) Какими показателями характеризуется индустриальное общество?
6) Можно ли российское общество начала века считать индустриальным?
7) Какую роль играло государство в экономике России?
8) Почему Россия нуждалась в иностранных капиталах?
9) Назовите функции монополистических союзов.
10) Какие формы монополий вы знаете? Какие формы монополий преобладали в России?
11) Приведите примеры российских синдикатов.
12) Какое явление в сельском хозяйстве называлось «оскуднением центра»?
13) Почему Николай отказался от реформ политической власти в начале своего царствования?
14) Назовите особенности структуры российского общества.
15) Перечислите классы и сословия Российской империи начала века.
16) Какие факторы определяли внешнюю политику Николая в первый период его царствования?
17) Расскажите о подвиге крейсера «Варяг».
18) Какая трагедия разыгралась 31 марта 1904 года?
19) Расскажите о героической обороне Порт-Артура.
20) Почему цусимское поражение называют оглушительным?
21) Перечислите главные события Первой русской революции.
22) Назовите признаки революционной ситуации.
23) Итоги Первой русской революции.
24) В чем суть Столыпинской аграрной реформы?
25) В чем заключается социальный смысл реформы П.А. Столыпина?
26) В чем заключалась основная цель реформы?
27) Почему крестьяне не спешили переходить на хутора и отруба?
28) Цель переселенческой политики П.А. Столыпина?
29) Какие льготы предоставлялись переселенцам?
30) Назовите годы участия России в Первой мировой войне.
31) Причины Первой мировой войны. Какие цели в этой войне преследовала Россия?
32) Условия Брестского мирного договора.
Термины для терминологического зачета:
кооперация
фракция
монополия
конвертируемость
черная сотня
концерн
синдикат
правовое государство
конфискация
русификация
дивиденд
сателит
меценатство
федерация
картель
хутор
узурпатор
экспансия
национализация
отруб
Вопросы для экзамена:
III. «За страницами школьного учебника истории»
Темы сообщений:
Критерии оценивания сообщений:
IV. «Контрольная для друга»
Учащимся предлагается выполнить контрольную работу, которая состоит из заданий, придуманных самими учащимися.
V. Подведение итогов урока. Награждение.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт