Информационная карта урока №1
Россия на рубеже XIX-XXвека
Тема урока: Государство и российское общество в концеXIX-началеXXвека.
Целеполагание для ученика
1.Иметь представление о территориальной структуре Российской империи, ее многонациональном составе
2.Знать экономическое и политическое положение основных социальных слоев общества.
3.Иметь представление о политическом строе, необходимости модернизации.
4. Уметь работать с документами, сравнивать, проводить аналогии с современностью.
Целеполагание для учителя
1.Предметные цели.
-сформировать представление о территориальной структуре и многонациональном составе населения
-четко уяснить политическую обстановку и экономическое положение России в конце 19- начале 20в.
-показать особенности российского варианта модернизации, необходимость ее осуществления.
-продолжать совершенствовать знание хронологии.
2.Развитие ОУУН
- развивать навык работы с текстом учебника и документом
-совершенствовать умение вести диалог
-развивать навык организации рабочего места и планирования рабочего времени
3.Коррекционные цели
-развитие наглядно-образной и эмоциональной памяти.
Опорные понятия, термины
индустриальное общество, меценатство,автономия
Новые понятия, термины
Индустриальное общество, автономия, меценатство.
План-конспект
Организационный момент
Подготовка рабочего места
Объявление темы урока, определение цели и задач.
Обсуждение цели урока и предполагаемых результатов. Запись темы.
Актуализация знаний и навыков, необходимых для работы на уроке
Разминка. Прием: история сестра географии. Какие территории и в результате каких событий вошли в состав России в XIXвеке?
Обучающиеся раскладывают карточки «территория» «событие» на соответствующих территориях, отмеченных на карте.
Новый материал
1.Территория и население России в начале XXвека
Видеоролик «территория и население»(Россия-век XX)
Беседа по вопросам к фильму, работа с картой
2.Особенности российской модернизации
Самостоятельная работа с учебником, стр.5-6.
Подчеркивают особенности модернизации, выписывают.
3.Политический строй
CD-Россия XXвек, объяснение, работа с документом стр.6
Ответ на вопрос: «Как определяли законы место императора в политической жизни России?»
4.Социальная структура
CD-Россия XXвек, часть 1
Соотнесите группы населения с их характеристиками
Выполнение задания.
5.Образ жизни
Самостоятельная работа дома
Рефлексия
Разноуровневые задания
Выполнение заданий
Подведение итогов
Заключительное слово о достижении целей урока
Приложение к уроку
1.Карточки для работы с картой
Территория События
Финляндия Война со Швецией
Кавказ добровольное присоединение
Казахстан война
Средняя Азия
Аляска мирный договор
Украина добровольное присоединение
Башкирия мирный договор
Сахалин
Польша
2.характеристики групп населения
«занимались внутренней и внешней торговлей, не платили некоторых податей
«Отрекались от мирской жизни, не могли иметь собственности, связей с родственниками, только из них выходило высшее руководство церковью»
«Объединялись в общины .Занимались сельским хозяйством и промыслами»
3.Тест.Найдите, что не соответствует исторической действительности
1.В 1908г. в
России было введено всеобщее начальное образование
2.В начале века все сословия имели доступ к высшему образованию.
3.в начале века уровень грамотности населения России был самым низким среди ведущих мировых держав.
4.Расходы русского правительства на образование постоянно снижались.
4.тест№1
На рубеже веков Россия была
1.самодержавной монархией
2.конституционной монархией
3.республикой
Аграрные отношения в России в начале века характеризовались
1.отсутствием помещичьего землевладения
2.сохранением крестьянской общины
3.существованием крепостного права
5. Тест№2
Государственный Совет в России ( до 1905г) –это
1.выший законосовещательный орган
2.верхняя палата парламента
3.представительный орган из депутатов всех сословий
Аграрный строй в России характеризовался
1.отсутствием помещичьих хозяйств
2.крестьянским малоземельем
3.преобладанием фермерских хозяйств
Просмотр содержимого документа
«россия на рубеже XIX-XXвека »
Информационная карта урока №1
Россия на рубеже XIX-XXвека
Тема урока: Государство и российское общество в концеXIX-началеXXвека.
Целеполагание для ученика | Целеполагание для учителя |
1.иметь представление о территориальной структуре Российской империи, ее многонациональном составе 2.Знать экономическое и политическое положение основных социальных слоев общества. 3.Иметь представление о политическом строе, необходимости модернизации. 4. Уметь работать с документами, сравнивать , проводить аналогии с современностью. опорные понятия - Государственные символы, абсолютизм, модернизация. Домашнее задание 1уровень-стр12 вопр3 2уровень-стр12 вопр4 3уровень -Выскажите свою точку зрения по вопросу: «Какие проблемы, стоявшие перед страной вы считаете самыми важными и почему?» | 1.Предметные цели. -сформировать представление о территориальной структуре и многонациональном составе населения -четко уяснить политическую обстановку и экономическое положение России в конце 19- начале 20в. -показать особенности российского варианта модернизации, необходимость ее осуществления. -продолжать совершенствовать знание хронологии. 2.Развитие ОУУН - развивать навык работы с текстом учебника и документом -совершенствовать умение вести диалог -развивать навык организации рабочего места и планирования рабочего времени 3.Коррекционные цели -развитие наглядно-образной и эмоциональной памяти. Новые понятия, термины Индустриальное общество, автономия, меценатство. |
План-конспект урока
Этапы урока | Методический инструментарий | Обратная связь |
Организационный момент | | Подготовка рабочего места |
| Объявление темы урока, определение цели и задач. | Обсуждение цели урока и предполагаемых результатов. Запись темы. |
Актуализация знаний и навыков, необходимых для работы на уроке | Разминка. Прием: история сестра географии. Какие территории и в результате каких событий вошли в состав России в XIXвеке? | Обучающиеся раскладывают карточки «территория» «событие» на соответствующих территориях, отмеченных на карте. |
Новый материал | | |
1.Территория и население России в начале XXвека | Видеоролик «территория и население»(Россия-век XX) | Беседа по вопросам к фильму, работа с картой |
2.Особенности российской модернизации | Самостоятельная работа с учебником, стр.5-6. | Подчеркивают особенности модернизации, выписывают. |
3.Политический строй | CD-Россия XXвек, объяснение, работа с документом стр.6 | Ответ на вопрос: «Как определяли законы место императора в политической жизни России?» |
4.Социальная структура | CD-Россия XXвек, часть 1 Соотнесите группы населения с их характеристиками | Выполнение задания. |
5.Образ жизни | Самостоятельная работа дома | |
Рефлексия | Разноуровневые задания | Выполнение заданий |
Подведение итогов | Заключительное слово о достижении целей урока | |
Приложение к уроку
1.Карточки для работы с картой
Территория События
Финляндия Война со Швецией
Кавказ добровольное присоединение
Казахстан война
Средняя Азия
Аляска мирный договор
Украина добровольное присоединение
Башкирия мирный договор
Сахалин
Польша
2.характеристики групп населения
«занимались внутренней и внешней торговлей, не платили некоторых податей
«Отрекались от мирской жизни, не могли иметь собственности, связей с родственниками, только из них выходило высшее руководство церковью»
«Объединялись в общины .Занимались сельским хозяйством и промыслами»
3.Тест .Найдите, что не соответствует исторической действительности
1.В 1908г. в
России было введено всеобщее начальное образование
2.В начале века все сословия имели доступ к высшему образованию.
3.в начале века уровень грамотности населения России был самым низким среди ведущих мировых держав.
4.Расходы русского правительства на образование постоянно снижались.
4.тест№1
На рубеже веков Россия была
1.самодержавной монархией
2.конституционной монархией
3.республикой
Аграрные отношения в России в начале века характеризовались
1.отсутствием помещичьего землевладения
2.сохранением крестьянской общины
3.существованием крепостного права
5. Тест№2
Государственный Совет в России ( до 1905г) –это
1.выший законосовещательный орган
2.верхняя палата парламента
3.представительный орган из депутатов всех сословий
Аграрный строй в России характеризовался
1.отсутствием помещичьих хозяйств
2.крестьянским малоземельем
3.преобладанием фермерских хозяйств