kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия на рубеже XIX-XXвека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта урока №1

Россия на рубеже XIX-XXвека

Тема урока: Государство и российское общество в концеXIX-началеXXвека.

Целеполагание для ученика

1.Иметь представление о территориальной структуре Российской империи, ее многонациональном составе

2.Знать экономическое и политическое положение основных социальных слоев общества.

 3.Иметь представление о политическом строе, необходимости модернизации.

4. Уметь работать с документами, сравнивать, проводить аналогии с современностью.

Целеполагание для учителя

1.Предметные цели.

-сформировать представление о территориальной структуре и многонациональном составе населения

-четко уяснить политическую обстановку и экономическое положение России в конце 19- начале 20в.

-показать особенности российского варианта модернизации, необходимость ее осуществления.

-продолжать совершенствовать знание хронологии.

2.Развитие ОУУН

- развивать навык работы с текстом учебника и документом

-совершенствовать умение вести диалог

-развивать навык организации рабочего места и планирования рабочего времени

3.Коррекционные цели

-развитие наглядно-образной и эмоциональной памяти.

Опорные понятия, термины

индустриальное общество, меценатство,автономия

Новые понятия, термины

Индустриальное общество, автономия, меценатство.

План-конспект

Организационный момент

Подготовка рабочего места

 Объявление темы урока, определение цели и задач.

Обсуждение цели урока и предполагаемых результатов. Запись темы.

Актуализация знаний и навыков, необходимых для работы на уроке

Разминка. Прием: история сестра географии. Какие территории и в результате каких событий вошли в состав России в XIXвеке?

Обучающиеся раскладывают карточки «территория» «событие» на соответствующих территориях, отмеченных на карте.

Новый материал

1.Территория и население России в начале XXвека

Видеоролик «территория и население»(Россия-век XX)                  

Беседа по вопросам к фильму, работа с картой

2.Особенности российской модернизации

Самостоятельная работа с учебником, стр.5-6.

Подчеркивают особенности модернизации, выписывают.

3.Политический строй

CD-Россия  XXвек, объяснение, работа с документом стр.6

Ответ на вопрос: «Как определяли законы место императора в политической жизни  России?»

4.Социальная структура

CD-Россия   XXвек, часть 1

Соотнесите группы населения с их характеристиками

Выполнение задания.

5.Образ жизни

Самостоятельная работа дома

Рефлексия

Разноуровневые задания

Выполнение заданий

Подведение итогов

Заключительное слово о достижении целей урока

Приложение к уроку

1.Карточки для работы с картой

Территория               События

Финляндия                Война со Швецией

Кавказ                       добровольное присоединение

Казахстан                  война

Средняя Азия           

Аляска                        мирный договор

Украина                      добровольное присоединение

Башкирия                   мирный договор

Сахалин 

Польша                      

2.характеристики групп населения

«занимались внутренней и внешней торговлей, не платили некоторых податей

«Отрекались от мирской жизни, не могли иметь собственности, связей с родственниками, только из них выходило высшее руководство церковью»

«Объединялись в общины .Занимались сельским хозяйством и промыслами»

3.Тест.Найдите, что не соответствует исторической действительности

1.В 1908г. в

России было введено всеобщее начальное образование

2.В начале века все сословия имели доступ к высшему образованию.

3.в начале века уровень грамотности населения России был самым низким среди ведущих мировых держав.

4.Расходы русского правительства на образование постоянно снижались.

4.тест№1

На рубеже веков Россия была

1.самодержавной монархией

2.конституционной монархией

3.республикой

Аграрные отношения в России в начале века характеризовались

1.отсутствием помещичьего землевладения

2.сохранением крестьянской общины

3.существованием крепостного права

5. Тест№2

Государственный Совет в России ( до 1905г) –это

1.выший законосовещательный орган

2.верхняя палата парламента

3.представительный орган из депутатов всех сословий

Аграрный строй в России характеризовался

1.отсутствием помещичьих хозяйств

2.крестьянским малоземельем

3.преобладанием фермерских хозяйств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«россия на рубеже XIX-XXвека »

Информационная карта урока №1

Россия на рубеже XIX-XXвека

Тема урока: Государство и российское общество в концеXIX-началеXXвека.


Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1.иметь представление о территориальной структуре Российской империи, ее многонациональном составе

2.Знать экономическое и политическое положение основных социальных слоев общества.

3.Иметь представление о политическом строе, необходимости модернизации.

4. Уметь работать с документами, сравнивать , проводить аналогии с современностью.

опорные понятия

- Государственные символы, абсолютизм, модернизация.

Домашнее задание

1уровень-стр12 вопр3

2уровень-стр12 вопр4

3уровень -Выскажите свою точку зрения по вопросу: «Какие проблемы, стоявшие перед страной вы считаете самыми важными и почему?»

1.Предметные цели.

-сформировать представление о территориальной структуре и многонациональном составе населения

-четко уяснить политическую обстановку и экономическое положение России в конце 19- начале 20в.

-показать особенности российского варианта модернизации, необходимость ее осуществления.

-продолжать совершенствовать знание хронологии.

2.Развитие ОУУН

- развивать навык работы с текстом учебника и документом

-совершенствовать умение вести диалог

-развивать навык организации рабочего места и планирования рабочего времени

3.Коррекционные цели

-развитие наглядно-образной и эмоциональной памяти.

Новые понятия, термины

Индустриальное общество, автономия, меценатство.


План-конспект урока


Этапы урока

Методический инструментарий

Обратная связь

Организационный момент


Подготовка рабочего места


Объявление темы урока, определение цели и задач.

Обсуждение цели урока и предполагаемых результатов. Запись темы.

Актуализация знаний и навыков, необходимых для работы на уроке

Разминка. Прием: история сестра географии. Какие территории и в результате каких событий вошли в состав России в XIXвеке?

Обучающиеся раскладывают карточки «территория» «событие» на соответствующих территориях, отмеченных на карте.

Новый материал



1.Территория и население России в начале XXвека

Видеоролик «территория и население»(Россия-век XX)

Беседа по вопросам к фильму, работа с картой

2.Особенности российской модернизации

Самостоятельная работа с учебником, стр.5-6.

Подчеркивают особенности модернизации, выписывают.

3.Политический строй

CD-Россия XXвек, объяснение, работа с документом стр.6

Ответ на вопрос: «Как определяли законы место императора в политической жизни России?»

4.Социальная структура

CD-Россия XXвек, часть 1

Соотнесите группы населения с их характеристиками

Выполнение задания.

5.Образ жизни

Самостоятельная работа дома


Рефлексия

Разноуровневые задания

Выполнение заданий

Подведение итогов

Заключительное слово о достижении целей урока



Приложение к уроку


1.Карточки для работы с картой


Территория События


Финляндия Война со Швецией

Кавказ добровольное присоединение

Казахстан война

Средняя Азия

Аляска мирный договор

Украина добровольное присоединение

Башкирия мирный договор

Сахалин

Польша


2.характеристики групп населения


«занимались внутренней и внешней торговлей, не платили некоторых податей


«Отрекались от мирской жизни, не могли иметь собственности, связей с родственниками, только из них выходило высшее руководство церковью»


«Объединялись в общины .Занимались сельским хозяйством и промыслами»


3.Тест .Найдите, что не соответствует исторической действительности


1.В 1908г. в

России было введено всеобщее начальное образование

2.В начале века все сословия имели доступ к высшему образованию.

3.в начале века уровень грамотности населения России был самым низким среди ведущих мировых держав.

4.Расходы русского правительства на образование постоянно снижались.


4.тест№1

На рубеже веков Россия была

1.самодержавной монархией

2.конституционной монархией

3.республикой


Аграрные отношения в России в начале века характеризовались

1.отсутствием помещичьего землевладения

2.сохранением крестьянской общины

3.существованием крепостного права


5. Тест№2

Государственный Совет в России ( до 1905г) –это

1.выший законосовещательный орган

2.верхняя палата парламента

3.представительный орган из депутатов всех сословий


Аграрный строй в России характеризовался

1.отсутствием помещичьих хозяйств

2.крестьянским малоземельем

3.преобладанием фермерских хозяйств


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
россия на рубеже XIX-XXвека

Автор: ВАСИЛЬЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства