kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война".

Нажмите, чтобы узнать подробности

П?н/дисциплина:

 №.......1............... саба?ты?  о?у ?дістемелік жоспары

Учебно – методический план занятия  №.....1............

Саба?ты? та?ырыбы/Тема  урока: Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война.

Саба?ты? т?рі/Тип  урока: Урок-лекция

Саба?ты? ?дісі/Метод обучения: Объяснение, вопросы-ответы, самостоятельная работа.

Саба?ты? ма?саттары мен міндеттері / Цели и задачи урока:

 Білімділік/Обучающая:Ознакомить учащихся с экономическими, политическими идеологическими процессами рассматриваемого периода; охарактеризовать исторические события второй половины 19 начала 20 века, пережитые человечеством с помощью понятия, национальное государство, индустриальные страны, монархия, республика и т. д.

Дамытушылы?/Развивающая:Развивать мышление, ораторское искусство, кругозор и т. д.

Т?рбиелік/Воспитательная:Воспитать чувство патриотизма, долга, любви и уважения к своей и другим странам.

??рал жабды?тар, к?рнекі ??ралдар:

Оборудование, наглядные пособия :компьютер

учебники, м/м доска, электронный материал, , методический материал, рабочие тетради, конспекты.  

Виды учебных работ :

О?у   ж?мыстарды? т?рлері :дидактикалы? материалдармен ж?мыс ж?ргізу

работа с  дидакическим материалом: карточки с вопросами и заданиями, тесты.

П?наралы? байланыс/Межпредметная связь: ЧИО, история Казахстана.

 

 Саба?ты? барысы/Ход урока:

  1. ?йымдастыру кезе?і/Организация начала урока (келмегендер туралы белгі ?ою ж?не журнал?а саба? та?ырыбын жазу, отметка отсутствующих и запись в журнал темы урока)

2.Проверка домашнего задания

Работа по карточкам

3.Подготовка учащихся к усвоению

План:

1.Новый индустриальный этап.

2.Формы правления

3.Милитаризм. Пацифизм.

4.Разделение поделённого мира.

5.Мир за пределами Европы. Цивилизации.

6.Первая мировая война (причины, ход войны, итог).

4.Изучение нового материала:

Лекция №1

Международные отношения в начале 20 века.
 ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

1. Новая индустриальная эпоха.

Десятилетия, предшествовавшие первой мировой войне, были отмечены в истории стран Европы и Америки большими переменами. В сферах социально-экономической, политической и духовной жизни. Индустриальное производство стало основой экономического развития. Тяжёлая промышленность, способствовала росту каменного угля, цветных металлов, железа, нефти. Развитие производства стимулировало быстрый рост железнодорожного и шоссейного строительства. Внедрив новые технологии Великобритания, Франция, Германия, США, Бельгия вышли в число передовых стран. Швеция, Италия, Канада, Австро-Венгрия, Россия, Япония стали на путь ускоренной индустриализации. А страны Азии, Африки и Латинской Америки ещё не проводили процессы индустриализации.

2. Политический строй в государствах Европы.

Формы правления европейских государств

Монархия

Республика

абсолютная

парламентская

1

Австро-Венгрия

Великобритания

Франция, Швейцария,Сан-Марино

2

Россия

Норвегия, Швеция

3

Германия

Бельгия, Нидерланды

3. Идея национального государства.

Конец XXI - начало XX в. Характеризуются как время формирования и укрепления наций и национальных государств, господства идей национализма.

Первые нации возникли в Западной Европе. Это в результате Английской буржуазной революции завершился процесс формирования английской нации. Великая французская революция ускорила консолидацию французской нации. Ускоренное развитие капиталистического хозяйства способствовало объединению Италии и Германии. Слабая экономика замедлила темпы развития наций в странах Латинской Америки и стран Азии и Африки.

К началу XX окончательно завершилось превращение буржуазии и пролетариата в базовые социальные группы индустриального обществ.

Буржуазия, пролетариат ---- фермеры ----- юристы врачи преподаватели -----  крестьяне

Рабочие объединялись в профсоюзы для защиты своих прав. Первые профсоюзы возникли в Англии, затем в США и только потом в России.

4. Милитаризм и новые виды оружия

Милитаризм –политика подготовки к войне и массовое вооружение.

5. Вопрос о переделе мира

К началу XX века мир был полностью поделён между крупными державами. Колониальные страны уже завершили подчинение стран Азии Африки и Латинской Америки. Теперь идёт борьба за передел поделённого мира. Она могла разрешиться только через вооружённые столкновения.  В 1898 году США вступила в борьбу с Испанией из-за Филиппины. Австро- Венгрия вступила в противоборства с Россией. В 1911 году развилась итало-турецкая война. В 1912 и 1913 году произошли две Балканские войны.

Пацифизм –общественное направление которое одобряет мир.

Эти движения возникли в странах США и Англии.

Национализм –политика и идеология направленная на разжигание межнациональной вражды.

Антисемитизм – враждебное отношение к евреям.

Расизм –господство белой расы над остальными.

6. Политическая карта мира в начале XX века. Империализм –это европейское господство вне Европы. Колониальные захваты. Открытие морских путей. Швеция и Швейцария не имели колоний.

7. Мир за пределами Европы.Китай – проиграл в опиумной войне странам Запада став колонией Японии.Корея – В японско –китайской войне 1894-1895 году, Китай потерпел сокрушительное поражение, что превратило Корею в полуколонию Японии.Монголия – 30 июля 1907 года был заключён русско-японская общеполитическая конвенция, где она признавала «особые права» Японии и Кореи и «специальные права» России во внешней Монголии.Япония – революция Мейдзи 1867-1868 гг. и реформы 1870-1880 года, способствовали быстрому развитию капитализма в Японии.

Колониальные и полуколониальные страны. Другие страны Азии и Африки, попав в разряд колониальных стран теряли свою независимость и управлялись из метрополий.

Рост национального сознания и освободительных движений. Идеологами национально-освободительных движений выступали представители национальной интеллигенции, выходцы из среды офицерства, студенческой молодёжи. Люди духовного сословия, феодалы.

Единство мира.Единство и целостность мира характеризуются деятельность таких универсальных международных организаций?ООН, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Европейский союз(ЕС), Лига арабских государств, Организация стран экспортёров нефти(ОПЕК) и др.

Контакты цивилизаций.Цивилизация – характеризуется уровнем социального и культурного развития человеческого общества.

Цивилизации?1. Китайская2. Индийская3. Исламская4. Европизация

Первая мировая война (1914-1918 гг)
Обострение международной ситуации. Первая мировая война возникла в результате резкого обострения противоречий между крупнейшими мировыми державами, вызванных неравномерностью их экономического развития, усилением борьбы за рынки сбыта, источники сырья и стремлением, прежде всего, Германии к переделу мира.
Исходной степенью в подготовке было создание военно-политических блоков. В 1882 году был создан ^ Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия). В 1904 году Франция и Британия заключают “Antanta cordial” (сердечное согласие), в 1907 году к ним присоединилась Россия.
^ Обострение противоречий проявилось в ряде политических кризисов в начале века: Марокканский кризис, Итало-турецкая война, Боснийский кризис, Балканские войны.
Повод: 28 июня 1914 года в Сараево сербскими террористами были убиты австрийский эрцгерцог (наследник престола) Франц-Фердинанд и его супруга.
23 июля 1914 года Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум из 12 пунктов, Сербия заявила о готовности выполнить 10 из них.
28 июля 1914 года Австро-Венгерское правительство объявила войну Сербии. 1 августа 1914 года Германия объявила войну России. Италия заявила о своём нейтралитете. 3 августа 1914 года Германия объявила войну Франции. 4 августа 1914 года Британия объявила войну Германии 6 августа 1914 года Австро-Венгрия объявила войну России.
Таким образом 1 августа начинается I-ая мировая война, которая разгорелась между странами двух военно-политических блоков Антанты и Тройственного (с 1915 г. Четвертного) союза.
Подготовка сторон к войне. Особенностью большинства планов военных действий являлось то, что они базировались на ошибочном представлении о возможности достижения решительной победы в короткий срок и не учитывали живучести армии противника, наличия у него крупных подготовленных резервов, его экономического и материального потенциала.
^ План немецкого Генштаба («План Шлиффена»): в течении 6-8 недель разгромить Францию, а затем обрушиться на Россию и завершить войну. Основная ошибка – не предусмотрели возможности того, что Россия сразу начнет военные действия.
^ План русского Генштаба: одновременные активные действия против Австро-Венгрии (главный удар) и Германии. Создавались два фронта: Северо-Западный (задачи: вторгнутся в восточную Пруссию, выйти в низовья Вислы и создать угрозу центральной Германии). Юго-Западный (задачи: окружить и уничтожить основные силы Австро-Венгерской армии, выйти к Карпатам и создать благоприятные условия для наступления на Вену и Будапешт).
Компания 1914 года. Нанеся поражение англо-французским войскам в приграничном сражении, ударная группировка немцев вторглась в Северную Францию и развернула наступление на Париж. Однако, вначале сентября французы нанесли контрудар в районе реки Марна и отбросили немцев. После этого обе стороны предприняли взаимные попытки обойти открытый северный флаг противника, что привело к вытягиванию линии фронта. В ноябре 1914г. обе стороны перешли к стратегической обороне. На восточном фронте кампания началась успешным вторжением русских армий в восточную Пруссию, однако в сентябре они были разгромлены. Более успешными были действия войск юго-западного фронта, которые в ходе Галицийской битвы (август - сентябрь 1914г.) заняли Галицию и вышли к Карпатам, отбросив Австро-Венгерскую армию на 200 км.

Компании 1917-1918 годов. В 1917 году Россия фактически выходит из войны; в апреле 1917 г. в войну вступают США. В 1917г. Германия перешла к обороне на всех фронтах с тем, чтобы в течении года накопить резервы и в 1918 году перейти к активным боевым действиям. В течении года союзники провели ряд безрезультативных операций, им не удалось сокрушить германский блок. В первой половине 1918 года стратегической инициативой овладела Германия, которой из-за нараставшей революционной ситуации в стране необходимо было заканчивать войну. Отразив Германские удары, союзники в конце сентября перешли в общее наступление. Болгария, Турция, Австро-Венгрия капитулировали. Четвертной союз распался. 11 ноября 1918 года было подписано Компьенское перемирье: Германия капитулировала. Первая мировая война завершилась.
5.Первичная проверка усвоения знания.Вопросы и задания на стр.13,20.

6.Контроль и самопроверка знаний 

7.Информация о домашнем задании.Прочитать материал на стр 6-22 

8.Подведение итогов урока :оценки за урок

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". »

Пән/дисциплина:

№.......1............... сабақтың оқу әдістемелік жоспары

Учебно – методический план занятия №.....1............


Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война.

Сабақтың түрі:

Тип урока: Урок-лекция

Сабақтың әдісі/Метод обучения: Объяснение, вопросы-ответы, самостоятельная работа.

Сабақтың мақсаттары мен міндеттері / Цели и задачи урока:

Білімділік:

Обучающая:Ознакомить учащихся с экономическими, политическими идеологическими процессами рассматриваемого периода; охарактеризовать исторические события второй половины 19 начала 20 века, пережитые человечеством с помощью понятия, национальное государство, индустриальные страны, монархия, республика и т. д.

Дамытушылық:

Развивающая:Развивать мышление, ораторское искусство, кругозор и т. д.

Тәрбиелік:

Воспитательная:Воспитать чувство патриотизма, долга, любви и уважения к своей и другим странам.

Құрал жабдықтар, көрнекі құралдар:

Оборудование, наглядные пособия :компьютер

учебники, м/м доска, электронный материал, , методический материал, рабочие тетради, конспекты.

Виды учебных работ :

Оқу жұмыстардың түрлері :дидактикалық материалдармен жұмыс жүргізу

работа с дидакическим материалом: карточки с вопросами и заданиями, тесты.

Пәнаралық байланыс/Межпредметная связь: ЧИО, история Казахстана.


Сабақтың барысы/Ход урока:

  1. Ұйымдастыру кезеңі/Организация начала урока (келмегендер туралы белгі қою және журналға сабақ тақырыбын жазу, отметка отсутствующих и запись в журнал темы урока)

  2. Үй жымысын тексеру/Проверка домашнего задания

Работа по карточкам

  1. Оқушыларды меңгеруге дайындау/Подготовка учащихся к усвоению

План:

  1. Новый индустриальный этап.

  2. Формы правления

  3. Милитаризм. Пацифизм.

  4. Разделение поделённого мира.

  5. Мир за пределами Европы. Цивилизации.

  6. Первая мировая война (причины, ход войны, итог).

  1. Жаңа тақырыпты оқыту/Изучение нового материала:


Лекция №1


Международные отношения в начале 20 века.
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

1. Новая индустриальная эпоха.

Десятилетия, предшествовавшие первой мировой войне, были отмечены в истории стран Европы и Америки большими переменами. В сферах социально-экономической, политической и духовной жизни. Индустриальное производство стало основой экономического развития. Тяжёлая промышленность, способствовала росту каменного угля, цветных металлов, железа, нефти. Развитие производства стимулировало быстрый рост железнодорожного и шоссейного строительства. Внедрив новые технологии Великобритания, Франция, Германия, США, Бельгия вышли в число передовых стран. Швеция, Италия, Канада, Австро-Венгрия, Россия, Япония стали на путь ускоренной индустриализации. А страны Азии, Африки и Латинской Америки ещё не проводили процессы индустриализации.

2. Политический строй в государствах Европы.

Формы правления европейских государств


№ п\п

Монархия

Республика

абсолютная

парламентская

1

Австро-Венгрия

Великобритания

Франция, Швейцария,Сан-Марино

2

Россия

Норвегия, Швеция

3

Германия

Бельгия, Нидерланды



3. Идея национального государства.


Конец XXI - начало XX в. Характеризуются как время формирования и укрепления наций и национальных государств, господства идей национализма.

Первые нации возникли в Западной Европе. Это в результате Английской буржуазной революции завершился процесс формирования английской нации. Великая французская революция ускорила консолидацию французской нации. Ускоренное развитие капиталистического хозяйства способствовало объединению Италии и Германии. Слабая экономика замедлила темпы развития наций в странах Латинской Америки и стран Азии и Африки.

К началу XX окончательно завершилось превращение буржуазии и пролетариата в базовые социальные группы индустриального обществ.

Буржуазия, пролетариат ---- фермеры ----- юристы врачи преподаватели ----- крестьяне


Рабочие объединялись в профсоюзы для защиты своих прав. Первые профсоюзы возникли в Англии, затем в США и только потом в России.

4. Милитаризм и новые виды оружия

Милитаризм –политика подготовки к войне и массовое вооружение.

5. Вопрос о переделе мира

К началу XX века мир был полностью поделён между крупными державами. Колониальные страны уже завершили подчинение стран Азии Африки и Латинской Америки. Теперь идёт борьба за передел поделённого мира. Она могла разрешиться только через вооружённые столкновения. В 1898 году США вступила в борьбу с Испанией из-за Филиппины. Австро- Венгрия вступила в противоборства с Россией. В 1911 году развилась итало-турецкая война. В 1912 и 1913 году произошли две Балканские войны.

Пацифизм –общественное направление которое одобряет мир.

Эти движения возникли в странах США и Англии.

Национализм –политика и идеология направленная на разжигание межнациональной вражды.

Антисемитизм – враждебное отношение к евреям.

Расизм –господство белой расы над остальными.

6. Политическая карта мира в начале XX века.

Империализм –это европейское господство вне Европы. Колониальные захваты. Открытие морских путей. Швеция и Швейцария не имели колоний.

7. Мир за пределами Европы.

Китай – проиграл в опиумной войне странам Запада став колонией Японии.

Корея – В японско –китайской войне 1894-1895 году, Китай потерпел сокрушительное поражение, что превратило Корею в полуколонию Японии.

Монголия – 30 июля 1907 года был заключён русско-японская общеполитическая конвенция, где она признавала «особые права» Японии и Кореи и «специальные права» России во внешней Монголии.

Япония – революция Мейдзи 1867-1868 гг. и реформы 1870-1880 года, способствовали быстрому развитию капитализма в Японии.

Колониальные и полуколониальные страны. Другие страны Азии и Африки, попав в разряд колониальных стран теряли свою независимость и управлялись из метрополий.

Рост национального сознания и освободительных движений.

Идеологами национально-освободительных движений выступали представители национальной интеллигенции, выходцы из среды офицерства, студенческой молодёжи. Люди духовного сословия, феодалы.

Единство мира.

Единство и целостность мира характеризуются деятельность таких универсальных международных организаций?

ООН, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Европейский союз(ЕС), Лига арабских государств, Организация стран экспортёров нефти(ОПЕК) и др.

Контакты цивилизаций.

Цивилизация – характеризуется уровнем социального и культурного развития человеческого общества.

Цивилизации?

1. Китайская

2. Индийская

3. Исламская

4. Европизация


Первая мировая война (1914-1918 гг)

Обострение международной ситуации. Первая мировая война возникла в результате резкого обострения противоречий между крупнейшими мировыми державами, вызванных неравномерностью их экономического развития, усилением борьбы за рынки сбыта, источники сырья и стремлением, прежде всего, Германии к переделу мира.

Исходной степенью в подготовке было создание военно-политических блоков. В 1882 году был создан ^ Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия). В 1904 году Франция и Британия заключают “Antanta cordial” (сердечное согласие), в 1907 году к ним присоединилась Россия.

^ Обострение противоречий проявилось в ряде политических кризисов в начале века: Марокканский кризис, Итало-турецкая война, Боснийский кризис, Балканские войны.

Повод: 28 июня 1914 года в Сараево сербскими террористами были убиты австрийский эрцгерцог (наследник престола) Франц-Фердинанд и его супруга.

23 июля 1914 года Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум из 12 пунктов, Сербия заявила о готовности выполнить 10 из них.

28 июля 1914 года Австро-Венгерское правительство объявила войну Сербии. 1 августа 1914 года Германия объявила войну России. Италия заявила о своём нейтралитете. 3 августа 1914 года Германия объявила войну Франции. 4 августа 1914 года Британия объявила войну Германии 6 августа 1914 года Австро-Венгрия объявила войну России.

Таким образом 1 августа начинается I-ая мировая война, которая разгорелась между странами двух военно-политических блоков Антанты и Тройственного (с 1915 г. Четвертного) союза.

Подготовка сторон к войне. Особенностью большинства планов военных действий являлось то, что они базировались на ошибочном представлении о возможности достижения решительной победы в короткий срок и не учитывали живучести армии противника, наличия у него крупных подготовленных резервов, его экономического и материального потенциала.

^ План немецкого Генштаба («План Шлиффена»): в течении 6-8 недель разгромить Францию, а затем обрушиться на Россию и завершить войну. Основная ошибка – не предусмотрели возможности того, что Россия сразу начнет военные действия.

^ План русского Генштаба: одновременные активные действия против Австро-Венгрии (главный удар) и Германии. Создавались два фронта: Северо-Западный (задачи: вторгнутся в восточную Пруссию, выйти в низовья Вислы и создать угрозу центральной Германии). Юго-Западный (задачи: окружить и уничтожить основные силы Австро-Венгерской армии, выйти к Карпатам и создать благоприятные условия для наступления на Вену и Будапешт).

Компания 1914 года. Нанеся поражение англо-французским войскам в приграничном сражении, ударная группировка немцев вторглась в Северную Францию и развернула наступление на Париж. Однако, вначале сентября французы нанесли контрудар в районе реки Марна и отбросили немцев. После этого обе стороны предприняли взаимные попытки обойти открытый северный флаг противника, что привело к вытягиванию линии фронта. В ноябре 1914г. обе стороны перешли к стратегической обороне. На восточном фронте кампания началась успешным вторжением русских армий в восточную Пруссию, однако в сентябре они были разгромлены. Более успешными были действия войск юго-западного фронта, которые в ходе Галицийской битвы (август - сентябрь 1914г.) заняли Галицию и вышли к Карпатам, отбросив Австро-Венгерскую армию на 200 км.

^ В октябре 1914г. к Германии и Австро-Венгрии присоединилась Турция.

Характерной чертой компании 1914 года являлись маневренные действия, данная компания показала несостоятельность исходных стратегических планов воюющих сторон.

Компания 1915г. В 1915 году Британия и Франция решили продолжать стратегическую оборону. Россия под давлением союзников планировала наступательные действия в восточной Пруссии и в Карпатах. Германия решила перенести основные усилия на восток: в феврале-октябре 1915 года на русско-германском фронте разгорелись ожесточенные сражения, под ударами превосходящих сил противника русская армия к концу года была вынуждена оставить Польшу, Галицию, Литву. На западном фронте в апреле 1915 г. сражение на реке Ипр впервые было применено химическое оружие: немцы прибегли к газовой атаке против англичан.

В 1915 г. к Германии и ее союзникам присоединилась Болгария, что привело к образованию ^ Четвертного союза.

Хотя компания 1915 г. не выявила решающего перевеса ни одной из сторон, положение Германии ухудшилось. Стороны Антанты увеличили численность своей армии и развернули военное производство; к ним присоединилась Италия и ряд других государств.

Компания 1916 г. При разработке плана на компанию 1916 г. страны Антанты решили координировать свои действия. Русской армии предстояло начать наступление в середине июня, чтобы отвлечь на себя внимание и резервы немецкого командования, после этого вначале июля планировалось Англо-Французское наступление на реке Сомма. Германия решила сосредоточить свои усилия против Франции. Так как для наступления по всему фронту сил не хватало, было принято решение нанести удар по крепости Верден. Немецкие войска перешли в наступление в конце февраля, на 5-й день наступления им удалось овладеть самым мощным в системе укрепления Вердена — фортом Дуамон. Возникла реальная угроза падения Вердена. Французское командование резко увеличило силу сопротивления на данном участке. В этих условиях сражение приняло характер борьбы на истощение. В конце октября французские войска перешли в наступление и за два месяца отбросили немцев на исходные позиции.

Важнейшим событием компании 1916 года явилось наступление русского Юго-Западного фронта, вошедшее в историю под названием «Брусиловский прорыв». В начала июня войска фронта перешли в наступление. Наибольший успех был достигнут в полосе наступления 8-й армии (генер. Л.Г. Корнилов), за три дня наступления ее соединения прорвали оборону противника и продвинулись на глубину 25-35 км. В середине июня немцы нанесли контрудар по восьмой армии. В начале июля армия возобновила наступление. В начале сентября фронт остановился, продвинувшись на 80-120 км.

В начале июля 1916 года после семидневной артподготовки англо-французские войска перешли в наступление на реке Сомма. Длительная артподготовка позволила немцам укрепить оборону в глубине и подтянуть резервы. Бои на Сомме приняли затяжной характер; в сентябре впервые были применены танки. В середине ноября союзники прекратили атаки. Прорвать оборону немцев им не удалось поскольку обороняющаяся сторона наращивала сопротивление быстрее чем ее преодолевали наступавшие.

Компании 1917-1918 годов. В 1917 году Россия фактически выходит из войны; в апреле 1917 г. в войну вступают США. В 1917г. Германия перешла к обороне на всех фронтах с тем, чтобы в течении года накопить резервы и в 1918 году перейти к активным боевым действиям. В течении года союзники провели ряд безрезультативных операций, им не удалось сокрушить германский блок. В первой половине 1918 года стратегической инициативой овладела Германия, которой из-за нараставшей революционной ситуации в стране необходимо было заканчивать войну. Отразив Германские удары, союзники в конце сентября перешли в общее наступление. Болгария, Турция, Австро-Венгрия капитулировали. Четвертной союз распался. 11 ноября 1918 года было подписано Компьенское перемирье: Германия капитулировала. Первая мировая война завершилась.


  1. Білімдерді алғашқы меңгеруді тексеру/Первичная проверка усвоения знаний

.

Вопросы и задания на стр.13,20.


  1. Бақылау және өздерінің білімдерін тексеру/Контроль и самопроверка знаний


  1. Үй тапсырмасы туралы ақпарат/Информация о домашнем задании.

Прочитать материал на стр 6-22

  1. Сабақты қорыту/Подведение итогов урока :оценки за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кенжибаева Анара Сериковна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства