kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Религиозные верования египтян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы поговорим о духовной жизни древнеегипетского общества, где главную роль играла религия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Религиозные верования египтян»

Дата проведения: _________

Класс: 5

УМК: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс. - М.: «Просвещение». – 2012.

Тема урока: «Религиозные верования египтян»

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: деятельный

Технология: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология сотрудничества

Образовательная среда: учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. «Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс», Годер Г.И. «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира», карточки, тест, презентация

Задачи урока:

личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника и его самоидентификации, умение слушать и понимать друг друга, умение вести диалог;

предметные: умение находить нужную информацию, адекватно ее воспринимать, работать с историческими документами, формировать знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

метапредметные: владение умениями работать с учебным материалом, обобщать факты, формировать и обосновывать выводы.

Планируемые образовательные результаты:

познавательные: выдвижение гипотез, умение структурировать текст, самостоятельно делать выводы;

регулятивные: постановка и формулирование проблемы, планирование деятельности, самоконтроль;

коммуникативные: слушать и понимать своих товарищей, участвовать в диалоге;

личностные: формировать собственное мнение по проблеме.


Организационная структура урока:

  1. Организационный этап

Эмоциональный настрой учащихся. Учитель заходит в класс с улыбкой, приветствует ребят:

- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение сегодня?

Ребята приветствуют учителя и делятся с ним своим настроением.

Учитель может сделать комплимент кому-то из учеников.


  1. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности:

Учитель:

О жизни древних египтян мы узнаем по вещественным и письменным источникам. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина.

О чем свидетельствуют такие погребения ?

Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Учащиеся выдвигают гипотезы. ( У древних египтян существовали вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования).

Учитель: «Так о чем же будет сегодня урок? Какие знания вы должны получить?»

Ответы учащихся, на доске и в тетради записывается тема урока.

  1. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации:

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать государство, которое располагается на берегу Нила.

-Как называется это государство? 

Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта ( работа с картой)

А теперь мы с вами проведем проверку ваших знаний по ранее изученным темам раздела «Древний Египет».

Время на выполнение теста 2 минуты.

Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте собственными работами и сравните ответы с правильными, которые представлены на слайде, используя при этом красную пасту.

Сегодня мы поговорим о духовной жизни древнеегипетского общества, где главную роль играла религия.

Египетская религия и мир египетских богов – это лабиринт загадок. Согласно Геродоту, «…египтяне – самые богобоязненные из всех людей…». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.

Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему: какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?



Физминутка.

Мы гуляем по Египту (топ, топ)

Мы заходим в пирамиду (Цок-цок)

Открываем двери шире (вжик-вжик)

Там на троне фараон (вау)

А там Ра – вот это да.

Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Рядом с нею Апис – бык, он рогами Вжик-вжик.

Мы со всеми попрощались, бай-бай.

И бегом из пирамиды мы помчались топ-топ.

  1. Первичное усвоение новых знаний:

Задание 1. Работа с текстом учебника п.2 § 10 .

Выясните, какие боги существовали у древних египтян?

Заполните таблицу в тетрадях.

Боги

Какие силы природы и занятия отображали


Задание 2. Работа с историческим документом «Книга Мертвых»

- Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

- Где человек произносил подобную клятву? ( на суде Осириса)

- Для чего нужна была эта клятва? ( для того, чтобы попасть на чудесные поля царства мертвых).

Задание 3. Работа в рабочей тетради зад. № 31 стр. 23.


  1. Первичная проверка понимания:

Решение задачи.

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли:»Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволит поцеловать свою сандалию.

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Какая связь существует между религией и государственной властью?

( Египтяне верили, что фараон не просто человек, а могущественный бог, сын бога Ра, Солнца. Бог Солнца – царь среди богов, фараон (его сын) – царь среди людей. Между религией и государственной властью существует самая тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте.)


VI. Первичное закрепление.

- Дайте определение понятию «религия».

- Какие религиозные верования существовали у древних египтян?

- Какая связь существует между религией и госйдарственной властью?

- Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Сете?




  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания:

1.Базовый уровень: § 10, рабочая тетрадь стр. 23-26

  1. Рефлексия:

  1. - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. - Чего, до сегодняшнего урока вы не знали?

  3. - Полученные на сегодняшнем уроке знания, где вы можете применить? На каких уроках?

  4. - Что бы вам еще хотелось бы узнать?

Саморефлексия: учащиеся оценивают свою работу на уроке и работу своих одноклассников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Религиозные верования египтян

Автор: Алфимова Марина Николаевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по истории Древнего мира. Религия древних египтян "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-rielighiia-drievnikh-ieghiptian"
    ["file_id"] => string(6) "243982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445868133"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока истории в 5 классе «Религия древних египтян»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokaistoriiv5klassierielighiiadrievnikhieghiptian"
    ["file_id"] => string(6) "288185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454594684"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока истории "Религия древних египтян""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-istorii-rielighiia-drievnikh-ieghiptian"
    ["file_id"] => string(6) "256985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448261196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КСП по религиоведению 9 класс "Религии Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(54) "ksp_po_religiovedeniiu_9_klass_religii_drevnego_egipta"
    ["file_id"] => string(6) "529353"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575019914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства