Организационный момент. Психологический настрой на урок. Приём «Здравствуйте.» Выход на тему: Показ видео-ролика «Религии Древнего Египта» Учащиеся называют тему урока. Вместе с учителем формулируют цели к уроку. ФО: Приём «Похвала». Актуализация знаний: метод «Фруктовый сад». Дети на яблоках пишут то, что они знают по данной теме , а то что они хотят узнать на лимонах. Далее крепят их на деревья. Учитель зачитывает записи, подводит итог. ФО: метод «Большой палец». Постановка проблемного вопроса учителем: Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования? Приём «Магазин». На доске учитель вывешивает картинки с изображением богов Древнего Египта. Учащиеся выходят к доске, выбирают картинку и произносят фразу : «Я покупаю эту картинку потому, что это…» (называет имя бога Древнего Египта) ФО: Взаимооценивание с помощью сигнальных карточек зелённого и красного цвета. Групповая работа. Учитель делит класс на 3 группы с помощью приёма «Атомы и молекулы». Задание группам: 1.Как похоронные обряды и создание пирамид связано с верованием египтян. ( Учитель раздаёт раздаточный материал. Задача учащихся изучить материал и изобразить свой ответ на вопрос на кластере) 2.Изучить пантеон богов с помощью раздаточного материала и рассказать о том, чему они покровительствовали. Свой ответ изобразить на кластере. Изучить миф об «Осирисе и Исиде» и дать ответ на вопрос: «Какое явление природы получило отражение в этом мифе». Свой ответ изобразить на кластере. ФО: Взаимооценивание работы групп с помощью Стратегии «Телеграмма». ( Учащиеся в группе пишут кратко самое важное, что они уяснили с выступления другой группы с пожеланиями.) Метод «Займи позицию: Да. Нет. Не знаю» Учитель крепит по разным местам класса листы со словами «Да», «Нет», «Не знаю». Далее зачитывает утверждения по теме урока. Учащиеся движутся по классу , выбирая себе позицию. 1.Древнеегипетская религия сложилась как система политеистических верований и культов. 2. Египетские пирамиды связаны с представлениями египтян о жизни души после смерти, о загробном мире. 3.Каждый населённый пункт Древнего Египта имел своих богов и богинь, у египтян их было более 5000. 4.В религии древних египтян отсутствуют элементы анимизма, тотемизма. 5.Древние египтяне поклонялись животным , уважали души мёртвых, верили в пребывание их среди живых. ФО: Смайлики Возврат к проблемному вопросу. Рефлексия. Приём «Ресторан». Представьте, что вы побывали в ресторане и теперь от вас требуется оставить отзыв, ответив на несколько вопросов: - Я бы съел ещё это… -Больше всего мне понравилось… -Пожалуйста добавьте… Тренировочное упражнение. Всем учащимся: прочитать параграф 6. Некоторым: составить 5 вопросов по параграфу. Сильным учащимся: составить кроссворд по теме «Боги Древнего Египта». |