kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по религиоведению 9 класс "Религии Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ«Буркотовская средняя школа»,Бородулихинского района, ВКО.

Дата:

ФИО учителя: Тундубаева Батика Сабетовна.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Религии Древнего Египта

Цели урока

  1. Дать представление об особенностях религиозного мировоззрения древних египтян;
  2. Способствовать пониманию учащимися взаимосвязи между религией и их общественным устройством и повседневной жизнью.

Критерии оценивания

  • уметь грамотно рассказывать об особенностях религиозного мировоззрения древних египтян;

 

  •  выявлять взаимосвязь между религией и повседневной жизнью египтян.

 

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

гробница, фараон, верования, пантеон богов,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Важную роль в жизни египтян играли религиозные верования.

Привитие ценностей

Честность, сотрудничество, толерантность,  здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. 

Привитие ценностей: Честность, сотрудничество, толерантность, ответственность и обучение на протяжении всей жизни работа в группах. 

Межпредметные связи

География расположение Древнего Египта на карте, истоки Нила и его течение по территории страны. Изучение архитектуры древнего Египта

Предварительные знания

Знания полученные на уроке истории древнего мира, пантеон богов древнего Египта.

Просмотр содержимого документа
«КСП по религиоведению 9 класс "Религии Древнего Египта"»



КГУ«Буркотовская средняя школа»,Бородулихинского района, ВКО.

Дата:

ФИО учителя: Тундубаева Батика Сабетовна.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Религии Древнего Египта

Цели урока

  1. Дать представление об особенностях религиозного мировоззрения древних египтян;

  2. Способствовать пониманию учащимися взаимосвязи между религией и их общественным устройством и повседневной жизнью.

Критерии оценивания

  • уметь грамотно рассказывать об особенностях религиозного мировоззрения древних египтян;


  • выявлять взаимосвязь между религией и повседневной жизнью египтян.


Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

гробница, фараон, верования, пантеон богов,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Важную роль в жизни египтян играли религиозные верования.

Привитие ценностей




Честность, сотрудничество, толерантность, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей: Честность, сотрудничество, толерантность, ответственность и обучение на протяжении всей жизни работа в группах.

Межпредметные связи

География расположение Древнего Египта на карте, истоки Нила и его течение по территории страны. Изучение архитектуры древнего Египта

Предварительные знания


Знания полученные на уроке истории древнего мира, пантеон богов древнего Египта.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

2 мин



1 мин





5 мин



















6минут

















15 мин























3 мин





4 мин



















2мин

2 мин



Организационный момент.

Психологический настрой на урок. Приём «Здравствуйте.»



Выход на тему: Показ видео-ролика «Религии Древнего Египта»



Учащиеся называют тему урока. Вместе с учителем формулируют цели к уроку.

ФО: Приём «Похвала».



Актуализация знаний: метод «Фруктовый сад».

Дети на яблоках пишут то, что они знают по данной теме , а то что они хотят узнать на лимонах. Далее крепят их на деревья. Учитель зачитывает записи, подводит итог.



ФО: метод «Большой палец».

Постановка проблемного вопроса учителем: Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?



Приём «Магазин».

На доске учитель вывешивает картинки с изображением богов Древнего Египта. Учащиеся выходят к доске, выбирают картинку и произносят фразу : «Я покупаю эту картинку потому, что это…» (называет имя бога Древнего Египта)

ФО: Взаимооценивание с помощью сигнальных карточек зелённого и красного цвета.

Групповая работа.

Учитель делит класс на 3 группы с помощью приёма «Атомы и молекулы».

Задание группам:

1.Как похоронные обряды и создание пирамид связано с верованием египтян. ( Учитель раздаёт раздаточный материал. Задача учащихся изучить материал и изобразить свой ответ на вопрос на кластере)







2.Изучить пантеон богов с помощью раздаточного материала и рассказать о том, чему они покровительствовали. Свой ответ изобразить на кластере.



  1. Изучить миф об «Осирисе и Исиде» и дать ответ на вопрос: «Какое явление природы получило отражение в этом мифе». Свой ответ изобразить на кластере.



ФО: Взаимооценивание работы групп с помощью Стратегии «Телеграмма».

( Учащиеся в группе пишут кратко самое важное, что они уяснили с выступления другой группы с пожеланиями.)

Метод «Займи позицию: Да. Нет. Не знаю»

Учитель крепит по разным местам класса листы со словами «Да», «Нет», «Не знаю».

Далее зачитывает утверждения по теме урока. Учащиеся движутся по классу , выбирая себе позицию.

1.Древнеегипетская религия сложилась как система политеистических верований и культов.

2. Египетские пирамиды связаны с представлениями египтян о жизни души после смерти, о загробном мире.

3.Каждый населённый пункт Древнего Египта имел своих богов и богинь, у египтян их было более 5000.

4.В религии древних египтян отсутствуют элементы анимизма, тотемизма.

5.Древние египтяне поклонялись животным , уважали души мёртвых, верили в пребывание их среди живых.

ФО: Смайлики

Возврат к проблемному вопросу.



Рефлексия. Приём «Ресторан».

Представьте, что вы побывали в ресторане и теперь от вас требуется оставить отзыв, ответив на несколько вопросов:

- Я бы съел ещё это…

-Больше всего мне понравилось…

-Пожалуйста добавьте…

Тренировочное упражнение.

  1. Всем учащимся: прочитать параграф 6.

  2. Некоторым: составить 5 вопросов по параграфу.

  3. Сильным учащимся: составить кроссворд по теме «Боги Древнего Египта».








http://youtube.com/watch?time_continue=31&v=Kj9q8c3GVbM







Изображение деревьев яблони и лимона, карточки с фруктами.



















Картинки с изображениями богов.





























Раздаточный материал, ватман, маркеры.













Текст мифа «Осирис и Исида»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КСП по религиоведению 9 класс "Религии Древнего Египта"

Автор: Тундубаева Батика Сабетовна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529353

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства