Тема: Религия древних египтян.
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Планируемые результаты. УУД. |
Организационный | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Оценивают свою готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания | Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН; | № 1. Подготовка устного ответа по карточке. Подготовь развёрнутый ответ на вопрос "Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?" № 2.Заполни в правом и левом столбиках пропущенные строки. 1. Дельта | 1. ... | 2. ... | 1. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма. | 3. Фараон | 3. ... | 4. ... | 4. Земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство. | 5. ... | 5. Мастер, изготавливающий изображения из глины, камня, дерева, металла. | 6. Религия | 6. ... | | Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте. Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение | Освоение знаний по теме «Военные походы фараонов». |
Актуализация знаний | Мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки рабов. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина . - О чём свидетельствуют такие погребения? - Какие выводы можно сделать на основе этих данных? | | Отвечают на вопросы. Делают выводы ( у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования). | Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей . |
Постановка учебной задачи | Организует ситуацию формулирования учащимися темы, цели урока, проблемной задачи. Фиксирует учебную задачу. | Вопросы классу: - Какой теме мы посвятим наш урок? - Какова цель нашего сегодняшнего занятия? - Какие проблемные вопросы мы можем поставить в начале урока? | Формулирую тему, цели урока и учебную задачу. (-Во что верили древние египтяне? - Каковы основные черты религии древних египтян) | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи. Ставят перед собой учебную задачу. |
Изучение нового материала. Боги древних египтян | Предлагает самостоятельно познакомиться с египетскими богами. Осуществляет проверку выполненного задания. | Работа с текстом учебника: - Прочитайте п. 2 параграфа 10. - Выясните, какие боги существовали у древних египтян? - Заполните таблицу «Египетские боги» Боги | Какие занятия и силы природы отражали | | | | Работают с текстом учебника, заполняют таблицу. Готовятся отвечать. Выступают с краткими сообщениями о египетских богах, опираясь на таблицу. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с текстом учебника, извлекать полезную информацию. |
Мифы | Знакомит учащихся с мифом о происхождении мира. Знакомит с новым понятием. Миф –сказание о богах и героях. Организует групповую работу учащихся с текстами мифов: | - Определить, о каких явлениях природы идёт речь в данных мифах. | Слушают учителя. Знакомятся с новым понятием. Работают в группах. Делают вывод: из прочитанных мифов можно сделать вывод, что каждому явлению природы, которое египтяне не могли объяснить, соответствовал тот, или иной бог. | Осуществляют поиск необходимой информации из учебника и дополнительных источников. Умение работать в группе. |
Что рассказывали египтяне о «стране мёртвых». | Направляет деятельность учащихся. | Проанализируйте клятву на суде Осириса и ответьте Каким должен был быть древний египтянин во время своей земной жизни? | Анализируют клятву на суде Осириса. Отвечают на вопрос. Работают с иллюстрацией «Суд Осириса» (с. 55 учебника) | Умение проводить исторический анализ. Умение проводить анализ иллюстративного материала, делать выводы. |
Египтяне обожествляли фараона | Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию. | - О чем свидетельствуют эти факты? - Какая связь существует между религией и государственной властью? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают выводы. | |
Закрепление нового материала | Организует закрепление полученных знаний через проблемные вопросы. | 1. Во что верили древние египтяне? 2. Назовите основные черты религии древних египтян. 3. Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования? | Отвечают на проблемные вопросы. | Умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность |
Рефлексия | Организует беседу, позволяющую ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы. 1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Какую цель ставили? Удалось ли ее достичь? Какими способами? Понравился ли урок? | | Отвечают на вопросы. Оценивают собственную деятельность. | Умение оценивать собственную деятельность. актуализируют уже имеющиеся знания. |
Домашнее задание | Подводит итоги уроки. Комментирует домашнее задание. Параграф 10, выполнить задания в рабочей тетради № 31-33. По желанию учащихся подготовить рисунок, кроссворд, тест по теме. | | Записывают домашнее задание | |