kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформы 1867-1868г в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать содержание,значение и характер реформы.объяснить последствия реформ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформы 1867-1868г в Казахстане.»





Тема урока. РЕФОРМА 1867-1868 гг. В КАЗАХСТАНЕ

Цель урока: показать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспи­тать гуманность, любовь к родной земле.

На изучение данного материала отводится 2 часа. Первый час в виде урока-лекции, второй — в виде семинара.



План первого урока, проводимого в виде лекции.

1. Подготовка реформы.

2. Административно-территориальное деление Казахста­на по реформе.

3. Колониальная сущность реформы.

Урок следует начать с раскрытия того, какие предпо­сылки существовали для изменения управления нацио­нальными окраинами России; далее рассказать о том, что существующие до этого времени реформы не отвечали целям хозяйственного развития. Российское правительство принялось осуществлять ряд реформ, позволяющих в кор­не изменить социально-политическую жизнь в восточных национальных окраинах. Широкое распространение нашли капиталистические отношения. Отметим, что царская Рос­сия старалась сохранить национальные окраины, в том числе и Казахстан, в качестве источника богатых и деше­вых запасов сырья.

До принятия реформы Казахстан был разделен на два генерал-губернаторства (Оренбургское и Западно-Сибирское).

"Устав о сибирских киргизах" 1822 г. и "Устав об оренбургских киргизах" 1824 г. не отвечали требованиям развивающихся капиталистических отношений. Россия по­ставила цель - - в корне изменить систему управления Казахстаном. В 60-е годы XIX в. была образована комис­сия, которую возглавил статс-секретарь И.И.Бутков. Ко­миссия предложила разделить всю казахскую степь на две области — Западную, с центром в Тургайском крае, и

Восточную, с центром в Сергиополе или Каркаралинске. Предложения комиссии были вручены оренбургскому гене­рал-губернатору А.П. Безаку. Последний потребовал от об­ластного правления оренбургских казахов сбора необходи­мых сведений. Однако в 1865 г. в связи с уходом А.П.Бе-зака в отставку новым губернатором был назначен Н.А.К-рыжановский. Предложения комиссии Буткова не были приняты.

Теперь подготовку проекта реформы по изменению уп­равления казахским краем была возложена на степную комиссию во главе с членом совета министерства внутрен­них дел Ф.К.Гирсом (перечислить членов, входивших в данную комиссию).

В соответствии с указом Александра II от 5 июня 1865 г. были составлены вопросы для изучения казахской сторо­ны. Они охватывали также такие основные проблемы, связанные с введением новой системы административного управления, как виды землепользования, судебные дела, просвещение, подати, религиозные проблемы и др.

Отметим, что при подготовке реформы не принимались во внимание интересы народа. Шокан Уалиханов предло­жил перестроить управление Казахстаном на началах на­родного самоуправления. В своем письме "О судебной реформе" он подчеркивал необходимость введения соци­ально-экономических новшеств. Комиссия, стремясь ско­рее ввести в действие реформу, советовалась лишь с пред­ставителями имущих классов — феодалами, и собрала толь­ко их сведения. В Западно-Сибирском генерал-губернатор­стве комиссия доверяла лишь сведениям, собранным у крупных владельцев, среди которых были крупный бай Муса Шорманулы и султан-правитель Шынгыс Уалихан-улы, в Оренбургском крае данные были представлены старшим султаном-правителем Сейдалыулы и другими ари­стократами.

После завершения проекта реформы царь Александр II 11 июля 1867 г. утвердил "Временное положение об управ­лении в Семиреченской и Сырдарьинской областях", 21 октября 1868 г. — "Временное положение об управле­нии в Тургайской, Уральской, Акмолинской, Семипала­тинской областях".

Территориальное деление казахских земель по утвержден­ному положению объясняем с помощью схемы; можно воспользоваться картой.

Назначили уездных начальников с двумя помощниками, одним из которых был представитель местной правящей верхушки.

Уезды делились на волости.

Волости на аулы.

Волостью управляли волостные.

Аулом — аульные.

В 1862 г. территория Букеевского ханства была включе­на в состав Астраханской губернии, в 1870 г. Мангышлак-ское приставство отошло под управление Кавказского во­енного округа, позже было включено в Закаспийскую область.

Отметим, что выборы волостных и аксакалов проходили в борьбе, межродовых спорах.

Можно привести отрывок из стихотворения Абая "Бо-лыс болдым мшекей" ("Вот я стал волостным"). Следует рассказать о том, что согласно реформе 1867-1868 гг. были снова учреждены военно-судебные комиссии и уездные суды, показать колониальную сущность реформы.

Судебное дело:

Военно-судебные комиссии.

Уездные суды.

В Сырдарьинской области сохранился суд казиев.

В казахской волости, в зависимости от числа кибиток, избирались от 4 до 8 биев.

Далее следует остановиться на положительном влиянии реформы 1867—1868 гг. на социально-экономическое разви­тие Казахстана, стали распространяться капиталистические отношения, усилилось социальное расслоение аульных жите­лей, началось формирование жатачества.

Вопросы для закрепления

1. В какие годы была принята реформа и в чем заклю­чаются ее особенности? (Реформа была принята в 1867— 1868 гг. и охватила всю территорию Казахстана.)

2. Через какие ступени проходила новая система управ­ления?

3. Какой характер имело административное управление?

4. На какие губернаторства и области разделилась терри­тория Казахстана согласно реформе 1867-1868 гг.?

5. Какие изменения претерпели судебные дела?

1. Повторение ранее изученного материала.

Вопросы для , проводимого в виде семинара.

1. Как шли подготовительные работы к созданию ре­формы?

2. Какую цель преследовало царское правительство при подготовке реформы 1867—1868 гг.?

3. В каком году была принята реформа и на какие области управления делилась территорию Казахстана?

4. Значение реформы 1867—1868 гг.

5. Перестройка судебной системы.

6. Роль реформы в социально-экономическом развитии Казахстана.



Можно выполнить проблемные задания и заполнить таблицы.



Домашнее задание: § 20
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Реформы 1867-1868г в Казахстане.

Автор: Амирова Нурсулу Нурымжановна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по истории на тему: " Административные реформы 1867-1868гг.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapoistoriinatiemuadministrativnyierieformy18671868ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "307908"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458475608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Реформы 1820-1860- ых годов в Казахстане и их последствия "
    ["seo_title"] => string(64) "rieformy-1820-1860-ykh-ghodov-v-kazakhstanie-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "164384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока "
    ["seo_title"] => string(72) "administrativnyie-rieformy-v-kazakhstanie-v-1867-68ghgh-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423640701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(33) "rieformy18671868ghghvkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "288211"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454597968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства