kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории на тему: " Административные реформы 1867-1868гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Административные реформы 1867 – 1868гг. в Казахстане.

Цель: раскрыть сущность реформы, последствия; развивать  умения осуществлять сравнительный анализ исторических фактов; вырабатывать навыки исследовательской работы; воспитывать у учащихся уважения друг другу, прошлому.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: « Последняя треть 19 века – важный и во многом переломный период в истории Казахстана. Это время полной потери независимости и окончательной колонизации Казахстана Россией. Какая ситуация сложилась в России в этот период?»

  1.  Опрос д/з:  а) краткая характеристика «Экономическое и политическое положение России во второй половине19века».

Задание: выделить основные черты экономического и политического положения России.

Рефлексия: б) заполнение пространства – диаграмма Венна ( общее и различное).

 

                                             Россия                                                         Казахстан



 

Задание: заполнить вторую часть пространства – Казахстан- используя разноуровневые вопросы:

1.Какой общественный строй господствовал в Казахстане во второй половине 19 в.?

2.Какие процессы происходили в этот период времени в Казахстане?

3.Назовите этапы колонизации.

4 Определите основные направления колониальной политики.

5.Какими методами царская администрация достигла своих целей?

Общее – КОЛОНИЗАЦИЯ

II  Учитель: Ваши предположения: окажет ли влияние политическая, экономическая ситуация в России на положение в Казахстане?

 Аргументируйте свои ответы.

Предполагаемый ответ:

- Осуществлённые в середине 19 века буржуазные реформы ( судебные, земские и др. реформы) не могли не влиять на Казахстан, который находился в составе Российской империи. « Устав о сибирских казахах» - 1822г. и  « Устав об Оренбургских казахах» - 1824г. в условиях распространения капиталистических отношений не отвечали целям хозяйственного развития. Развитие капиталистических отношений в России требовали проведения реформ и в Казахстане.

Учитель: Ваши предположения: как будет называться тема урока?

 Ответ: « Реформа 1867 – 1868гг. в Казахстане».

Учитель: Цель?

Ответ: 1. Осмыслить реформы, понять их сущность.

              2.Выяснить последствия.

Учитель: средством изучения новой темы является методика ЖИГСО (мозаичная картина)

Режим работы: индивидуально – групповой.

1 Экспертные листы(путеводитель).

2 задание по номерам – «домашние группы» - 5 групп.

№ 1 – реформа административного управления;

№ 2 – реформа территориального  управления;

№ 3 – судебная реформа;

№ 4 – земская реформа;

№5 – просвещение, медицина, религия.

3 «сотруднические группы» - цель: изучить самостоятельно текст, используя экспертные листы; (№1; №1; №1; №1; №1; ……)

4 «Домашние группы»  - цель: обучить другие «номера», работа без источников.

 

№1                                       №2

 

 

                                                       №3

 

            

                                 №5        №4

5 Закрепление знаний: сравнение по образцу, с использованием методики «ИНСЕРТ» - метода помет (приложение №1)

6 Контрольные тексты по теме (5-6).

7 Выставление оценок.

Учитель : Как вы думаете, могли ли реформы 1867-68 г.г. разрешить все коренные противоречия в обществе? Ваши предложения.

Предлагаемый ответ : Нет, будут последствия (+,-).

Учитель : Это остаётся у нас.

Д/з : Выяснить, какие последствия были после реформы 1967 – 68 г. г.?

III Учитель: завершая нашу работу на уроке, давайте составим 5- стишия: «Что значит для вас РЕФОРМА и КОЛОНИЗАЦИЯ?»

Вариант учителя:  РЕФОРМА, принудительная, длительная, разрушающая веками установившиеся отношения, образ жизни, внесла ряд изменений в жизнь коренных казахов.

ЦАРИЗМ (ПЕРЕМЕНА) режим работы: индивидуально – групповой. Контрольно - оценочный этап. 

Д/з параграф 20, положительные и отрицательные последствия реформы.

КОЛОНИЗАЦИЯ

Насильственная, грабительская, захватывающая, унижающая, угнетающая, разрушение хозяйства, культуры ГОРЕ (ГНЁТ)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Реформа управления (административная)

Реформа управления (территориальная)

Судебное устройство

Земельная реформа

Просвещение,медицина, религия.

Генерал- губернатор

Военный  губернатор

Вице – губернатор

Областное управление: хозяйственный, судебный, распорядительные отделы

Уездный начальник волостной управитель аульный старшина.

Территория казахов: Оренбургское, Туркестанское, Западно-Сибирское генерал-губернаторство, Уральская, Тургайская, Семиреченская Сырдарьинская Акмолинская Семипалатинская области Уезды, волости (10-12 аулов) Аулы (100-200юрт)

Право и суд Российской империи

Обычное право

Суд биев

Военно – судебные комиссии

Областной суд Уездные судьи Суд биев Чрезвычайные съезды

П. 199-вся вся земля казахов-

собственность  государства; плата за аренду собственной земли; лучшие земли- казакам; льготы- русским переселенцам.

Налоговая политика: увеличен кибиточный сбор; введён паспортный сбор; установлен ряд земских повинностей;

Налоги:»харадж», «зякет», «чёрная подать» и многие другие

Открыты начальные школы и медицинские пункты; учреждались уездные врачи, акушерки; почтовые отделения; ограничение влияния ислама.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: " Административные реформы 1867-1868гг."»

Тема урока: Административные реформы 1867 – 1868гг. в Казахстане.

Цель: раскрыть сущность реформы, последствия; развивать умения осуществлять сравнительный анализ исторических фактов; вырабатывать навыки исследовательской работы; воспитывать у учащихся уважения друг другу, прошлому.


Ход урока:

Вступительное слово учителя: « Последняя треть 19 века – важный и во многом переломный период в истории Казахстана. Это время полной потери независимости и окончательной колонизации Казахстана Россией. Какая ситуация сложилась в России в этот период?»

  1. Опрос д/з: а) краткая характеристика «Экономическое и политическое положение России во второй половине19века».

Задание: выделить основные черты экономического и политического положения России.

Рефлексия: б) заполнение пространства – диаграмма Венна ( общее и различное).



Россия Казахстан












Задание: заполнить вторую часть пространства – Казахстан- используя разноуровневые вопросы:

1.Какой общественный строй господствовал в Казахстане во второй половине 19 в.?

2.Какие процессы происходили в этот период времени в Казахстане?

3.Назовите этапы колонизации.

4 Определите основные направления колониальной политики.

5.Какими методами царская администрация достигла своих целей?

Общее – КОЛОНИЗАЦИЯ

II Учитель: Ваши предположения: окажет ли влияние политическая, экономическая ситуация в России на положение в Казахстане?

Аргументируйте свои ответы.

Предполагаемый ответ:

- Осуществлённые в середине 19 века буржуазные реформы ( судебные, земские и др. реформы) не могли не влиять на Казахстан, который находился в составе Российской империи. « Устав о сибирских казахах» - 1822г. и « Устав об Оренбургских казахах» - 1824г. в условиях распространения капиталистических отношений не отвечали целям хозяйственного развития. Развитие капиталистических отношений в России требовали проведения реформ и в Казахстане.

Учитель: Ваши предположения: как будет называться тема урока?

Ответ: « Реформа 1867 – 1868гг. в Казахстане».

Учитель: Цель?

Ответ: 1. Осмыслить реформы, понять их сущность.

2.Выяснить последствия.

Учитель: средством изучения новой темы является методика ЖИГСО (мозаичная картина)

Режим работы: индивидуально – групповой.

1 Экспертные листы(путеводитель).

2 задание по номерам – «домашние группы» - 5 групп.

№ 1 – реформа административного управления;

№ 2 – реформа территориального управления;

№ 3 – судебная реформа;

№ 4 – земская реформа;

№5 – просвещение, медицина, религия.

3 «сотруднические группы» - цель: изучить самостоятельно текст, используя экспертные листы; (№1; №1; №1; №1; №1; ……)

4 «Домашние группы» - цель: обучить другие «номера», работа без источников.


№1 №2



№3


№5 №4

5 Закрепление знаний: сравнение по образцу, с использованием методики «ИНСЕРТ» - метода помет (приложение №1)

6 Контрольные тексты по теме (5-6).

7 Выставление оценок.

Учитель : Как вы думаете, могли ли реформы 1867-68 г.г. разрешить все коренные противоречия в обществе? Ваши предложения.

Предлагаемый ответ : Нет, будут последствия (+,-).

Учитель : Это остаётся у нас.

Д/з : Выяснить, какие последствия были после реформы 1967 – 68 г. г.?

III Учитель: завершая нашу работу на уроке, давайте составим 5- стишия: «Что значит для вас РЕФОРМА и КОЛОНИЗАЦИЯ?»

Вариант учителя: РЕФОРМА, принудительная, длительная, разрушающая веками установившиеся отношения, образ жизни, внесла ряд изменений в жизнь коренных казахов.

ЦАРИЗМ (ПЕРЕМЕНА) режим работы: индивидуально – групповой. Контрольно - оценочный этап.

Д/з параграф 20, положительные и отрицательные последствия реформы.

КОЛОНИЗАЦИЯ

Насильственная, грабительская, захватывающая, унижающая, угнетающая, разрушение хозяйства, культуры ГОРЕ (ГНЁТ)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Реформа управления (административная)

Реформа управления (территориальная)

Судебное устройство

Земельная реформа

Просвещение,медицина, религия.

Генерал- губернатор

Военный губернатор

Вице – губернатор

Областное управление: хозяйственный, судебный, распорядительные отделы

Уездный начальник волостной управитель аульный старшина.

Территория казахов: Оренбургское, Туркестанское, Западно-Сибирское генерал-губернаторство, Уральская, Тургайская, Семиреченская Сырдарьинская Акмолинская Семипалатинская области Уезды, волости (10-12 аулов) Аулы (100-200юрт)

Право и суд Российской империи

Обычное право

Суд биев

Военно – судебные комиссии

Областной суд Уездные судьи Суд биев Чрезвычайные съезды

П. 199-вся вся земля казахов-

собственность государства; плата за аренду собственной земли; лучшие земли- казакам; льготы- русским переселенцам.

Налоговая политика: увеличен кибиточный сбор; введён паспортный сбор; установлен ряд земских повинностей;

Налоги:»харадж», «зякет», «чёрная подать» и многие другие

Открыты начальные школы и медицинские пункты; учреждались уездные врачи, акушерки; почтовые отделения; ограничение влияния ислама.



































Тема: «Переселение уйгуров и дунган в Семиречье»

Цель: Создать условия для осмысления переселения уйгуров и дунган в Семиречье в режиме критического мышления.

Ход урока.

1 Учитель: Одно из известных событий в истории Казахстана XIX в – переселение уйгуров и дунган в Семиречье.(запишите тему урока)

Как вы думаете, что не обходимо и что бы вы хотели узнать по теме?

Предлагаемый ответ :


Уйгуры и дунгане




Кто такие? Причины переселения

Результаты Культура Хозяйство

Нам необходимо выяснить причины переселения уйгуров и дунган на территории, подвластные России, и дать характеристику хозяйства.

II Методика «развёрнутая лекция»

Чтение текста по частям (3 части) +вопросы- помощника на доске.

Сбор идей (мозговая атака)

Инд. режим

в паре вопрос на доску главных идей.

в группе


Вопрос на доске

Части текста 24

Режим

Главные идеи

1 В чём причина переселения уйгурского и дунганского населения на территории подвластной России?

2 Когда и где поселились уйгуры и дунгане?

I часть: стр. 156-157

«В 19 веке не раз происходили восстания

По переписи 1897 года, в Российской империи было примерно 14136 дунган, 55999 уйгуров»

Мозговая атака

Сбор идей:

-индивидуальная

-в паре;

-в группе

-вопрос на доску

Причины

1 Попытки восстановления своих наследственных прав в Восточном Туркестане.

2 Двойной экономический гнёт (кокандцы и Цинская империя)

3 «10-летний опыт образцового» русского правления, при котором Илийский край развивался успешно.

2 Осень 1881-1884 гг. – Семиреченский край и Северный Кыргыстан.

3 Каким было основное занятие уйгуров и дунган? Какие культуры они выращивали?

4 Почему бедные дехкане попадали в кабалу? Какие подати они выплачивали?

II часть:

Стр. 157-158 +документ о Юлдашеве. Стр 159

«В хозяйстве переселившихся в Семиречье уйгуров и дунган , чтобы выплатить налог, бедный дехканин был вынужден идти в работники к баям и богатым станичникам.»

Мозговая атака

Сбор идей:

-индивидуальная

-в паре;

-в группе

-вопрос на доску

3. 1 Скотоводство

2 Земледелие

3 Садоводчество, огородничество, бахчеводство

4 Разные культуры: пшеница, ячмень, просо, рис и т.д.

4 1 Несложные орудия труда

2 Малоземлелье

3 Не могли обеспечить поля поливом:

-земля в аренду половина урожая –подать –поземельный налог- 5 рублей тютюна

Уйгур –Валиахун Юлдашев -10363 десятин- монополист:

Дунганин Хасансе(Байсемыз)

5 К чему привело проникновение капиталистических отношений в Семиречье?

6 Каков был уровень культуры уйгурского и дунганского народов?

III часть:

Стр. 158-159 «Проникновение капиталистических отношений в Семиречье ускорило.

Тесное общение и совместная жизнь.»

Мозговая атака

Сбор идей:

-индивидуальная

-в паре;

-в группе

-вопрос на доску

Примечание:

-идеи не повторять.

-начинать

Опрос с разных груп

5 Социальное размежевание:

Дехкане

Обезземелевшие дехкане(на заработки)

Наёмные рабочие

6 Развитая культура.

Низари, Гариби и т.д.

Главные идеи:

-национально – освободительная борьба,

-история народа

-переселение (имена выписать на доску).

III. 7 мин. 5-стишие на тему «Уйгуры и дунгане.» Мой вариант:

Уйгуры и дунгане

- немногочисленные, хозяйственные

- борющиеся, выбравшийся, размежевавшиеся

- Восстановление своих наследственных прав (проникновение капиталистических отношений привело к социальному размеживанию),

Переселение (садоводство, дружба, культура).

Контрольно- оценочный этап.

Д/з читать пар. 25, задания по карточкам (по группам).

Дифференцированный подход

I.группа: «Свободное письмо»

Составить рассказ от имени участника переселения уйгуров и дунган в Семиречье.

II. гаруппа: «Свободное письмо»

Подобрать стихи уйгурских и дунганганских поэтов. О чём пишут поэты?

Проанализируйте.

III.группа: Собрать из дополнительной литературы, периодической печати сведения о жизни современных уйгуров и дунган. Сделайте вывод в своём сообщении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по истории на тему: " Административные реформы 1867-1868гг."

Автор: Тупенова Кульнази Бекетовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "план-конспект урока:"Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_sovietskoie_obshchiestvo_kontsa_1950_kh_nachala_1960_kh_ghg"
    ["file_id"] => string(6) "355360"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478278627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства