Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока
Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока
Тема: Административные реформы в Казахстане в 1867-68 гг.
Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и
Семипалатинской областей.
Цель: продолжить формирование знаний о реформировании уклада казахов после присоединения к Российской империи;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, аналитических способностей, умений работать с учебником;
Способствовать выявлению лидерских качеств.
Оборудование: таблицы учебника
Тип урока: комбинированный
Ход урока: орг.момент.
Проверка домашнего задания (дифференцированная)
Критерий- за каждый правильный ответ 1 балл
Работа с понятийным аппаратом.
Дайте определение понятиям:
Устав -
Пошлина-
Ремонтная пошлина-
Барымта-
Кабинетные земли-
Устав
свод правил о деятельности определенной организации
Пошлина
денежный сбор под видом налога
Ремонтная пошлина
плата кочевников за пребывание на казачьих землях
Барымта
насильственный угон скота
Кабинетные земли
государственные земли в Алтайском горном округе, принадлежащие царской семье
Установите соответствие, опираясь на «Устав о сибирских киргизах», исключите лишнее:
округ а) волостной управитель
2. волость б) уездный начальник
3. уезд в) аульный старшина
4. аул г) старший султан
Округ
г-старший султан
Волость
а- волостной управитель
Уезд
б- уездный начальник- лишнее
аул
в- аульный старшина
Исправьте текст
1. Власть султанов помогала активной колонизации в Казахстане в XIX веке.
2. Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась минеральными источниками Казахстана.
3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась местным населением .
4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).
5. В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов
Исправьте текст
1. Власть султанов помогала (препятствовала) активной колонизации в Казахстане в XIX веке.
2. Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась (была заинтересована )минеральными источниками Казахстана.
3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась ( встречала ожесточенное сопротивление)местным населением
4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).
5. В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов ( унификацией налоговой системы по территории империи)
Новая тема
Деление на группы через упражнение «Молекула»
Актуализация темы: Александр II в 1867 г. подписал «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинскими областями», а в 1868 г. «Временное положение об управлении Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областями»
Новый порядок вводился с 1 мая 1869г.
Работа в группах
Группа №1
Дать характеристику административному устройству, используя схему и дополнив её
(при характеристике административной единицы, ответить на вопросы:
- Кто назначал, выбирал, утверждал генерал- губернатора, военного губернатора, уездного начальника, волостного управителя, аульного старшину?
- каков срок полномочий у каждой административной единицы?
-каковы обязанности волостного управителя и уездного начальника?
Группа №2
Дать характеристику фискальной системе
Ответить на вопросы:
- какова сумма денежного налога (в зависимости от генерал-губернаторства)?
- кто имел льготы при уплате налога?
- что такое «Паспортный сбор», «кара шыгын» и дополнительные повинности?
Группа №3
Охарактеризовать систему землепользования для казахов и для крестьян- переселенцев, кто имел преимущества и почему.
Проанализировать систему здравоохранения по административным уровням
Группа №4
Оценить последствия административных реформ 1867 - 1868 гг.
Выявить негативные и позитивные изменения в жизни казахов.
Закрепление: критерий- за каждый правильный ответ 1 балл
Дополните текст
Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….
Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на 3 генерал-губернаторства, в каждом было по 2 области. Для казахского населения были доступны только должности аульного старшины и волостного управителя. В выборах могли участвовать лица достигшие 25 лет.
Рефлексия: сделать вывод о значении административной реформы 1867-68гг. в соответствии с алгоритмом
П- я считаю, что……
О- потому что,……..
П- могу это доказать….
С- исходя из этого могу сделать вывод……
Домашнее задание:§28
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока »
Тема: Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и
Семипалатинской областей.
Цель: продолжить формирование знаний о реформировании уклада казахов после присоединения к Российской империи;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, аналитических способностей, умений работать с учебником;
Способствовать выявлению лидерских качеств.
Оборудование: таблицы учебника
Тип урока: комбинированный
Ход урока: орг.момент.
Проверка домашнего задания (дифференцированная)
Критерий- за каждый правильный ответ 1 балл
Работа с понятийным аппаратом.
Дайте определение понятиям:
Устав -
Пошлина-
Ремонтная пошлина-
Барымта-
Кабинетные земли-
Устав
свод правил о деятельности определенной организации
Пошлина
денежный сбор под видом налога
Ремонтная пошлина
плата кочевников за пребывание на казачьих землях
Барымта
насильственный угон скота
Кабинетные земли
государственные земли в Алтайском горном округе, принадлежащие царской семье
Установите соответствие, опираясь на «Устав о сибирских киргизах», исключите лишнее:
округ а) волостной управитель
2. волость б) уездный начальник
3. уезд в) аульный старшина
4. аул г) старший султан
Округ
г-старший султан
Волость
а- волостной управитель
Уезд
б- уездный начальник- лишнее
аул
в- аульный старшина
Исправьте текст
1. Власть султанов помогала активной колонизации в Казахстане в XIX веке.
2. Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась минеральными источниками Казахстана.
3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась местным населением .
4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).
5. В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов
Исправьте текст
1. Власть султанов помогала (препятствовала) активной колонизации в Казахстане в XIX веке.
2. Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась (была заинтересована )минеральными источниками Казахстана.
3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась ( встречала ожесточенное сопротивление)местным населением
4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).
5. В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов ( унификацией налоговой системы по территории империи)
Новая тема
Деление на группы через упражнение «Молекула»
Актуализация темы: Александр II в 1867 г. подписал «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинскими областями», а в 1868 г. «Временное положение об управлении Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областями»
Новый порядок вводился с 1 мая 1869г.
Работа в группах
Группа №1
Дать характеристику административному устройству, используя схему и дополнив её
(при характеристике административной единицы, ответить на вопросы:
- Кто назначал, выбирал, утверждал генерал- губернатора, военного губернатора, уездного начальника, волостного управителя, аульного старшину?
- каков срок полномочий у каждой административной единицы?
-каковы обязанности волостного управителя и уездного начальника?
Группа №2
Дать характеристику фискальной системе
Ответить на вопросы:
- какова сумма денежного налога (в зависимости от генерал-губернаторства)?
- кто имел льготы при уплате налога?
- что такое «Паспортный сбор», «кара шыгын» и дополнительные повинности?
Группа №3
Охарактеризовать систему землепользования для казахов и для крестьян- переселенцев, кто имел преимущества и почему.
Проанализировать систему здравоохранения по административным уровням
Группа №4
Оценить последствия административных реформ 1867 - 1868 гг.
Выявить негативные и позитивные изменения в жизни казахов.
Закрепление: критерий- за каждый правильный ответ 1 балл
Дополните текст
Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….
Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на 3 генерал-губернаторства, в каждом было по 2 области. Для казахского населения были доступны только должности аульного старшины и волостного управителя. В выборах могли участвовать лица достигшие 25 лет.
Рефлексия: сделать вывод о значении административной реформы 1867-68гг. в соответствии с алгоритмом
П- я считаю, что……
О- потому что,……..
П- могу это доказать….
С- исходя из этого могу сделать вывод……
Домашнее задание:§28
Технологическая карта урока
тема «Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей».
Проверка домашнего задания:
Дайте определение понятиям:
Устав -
Пошлина-
Ремонтная пошлина-
Барымта-
Кабинетные земли-
Новая тема:
Административная система:
Генерал-губернаторства- Генерал – губернатор- назначался………………………….. Военная и гражд. власть. дипломат. отношения с Китаем и Ираном (Туркестанское ген-губ.)
Область- Военный губернатор (наказной казачий атаман)- назначало……………………………………….
Областной доктор-……………………………….- повивальная бабка. Бесплатно……………………..
Последствия реформ- негативные
позитивные
закрепление:
Дополните текст
Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….
Рефлексия:
П- я считаю, что……
О- потому что,……..
П- могу это доказать….
С- исходя из этого могу сделать вывод……Домашнее задание:§28
Технологическая карта урока
тема «Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей».
Проверка домашнего задания:
Установите соответствие, опираясь на «Устав о сибирских киргизах», исключите лишнее:
округ а) волостной управитель
2. волость б) уездный начальник
3. уезд в) аульный старшина
4. аул г) старший султан
Новая тема:
Административная система:
Генерал-губернаторства- Генерал – губернатор- назначался………………………….. Военная и гражд. власть. дипломат. отношения с Китаем и Ираном (Туркестанское ген-губ.)
Область- Военный губернатор (наказной казачий атаман)- назначало……………………………………….
Областной доктор-……………………………….- повивальная бабка. Бесплатно……………………..
Последствия реформ- негативные
позитивные
закрепление:
Дополните текст
Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….
Рефлексия:
П- я считаю, что……
О- потому что,……..
П- могу это доказать….
С- исходя из этого могу сделать вывод……Домашнее задание:§28
Технологическая карта урока
тема «Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей».
Проверка домашнего задания:
Исправьте текст
Власть султанов помогала активной колонизации в Казахстане в XIX веке.
Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась минеральными источниками Казахстана.
Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась местным населением .
Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).
В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов.
Новая тема:
Административная система:
Генерал-губернаторства- Генерал – губернатор- назначался………………………….. Военная и гражд. власть. дипломат. отношения с Китаем и Ираном (Туркестанское ген-губ.)
Область- Военный губернатор (наказной казачий атаман)- назначало……………………………………….
Областной доктор-……………………………….- повивальная бабка. Бесплатно……………………..
Последствия реформ- негативные
позитивные
закрепление:
Дополните текст
Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….
Рефлексия:
П- я считаю, что……
О- потому что,……..
П- могу это доказать….
С- исходя из этого могу сделать вывод……Домашнее задание:§28
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Разработка плана урока по истории Казахстана в 8 классе на тему «Подготовка и проведение реформ 1867-1868 годов в Казахстане»"
["seo_title"] => string(115) "razrabotkaplanaurokapoistoriikazakhstanav8klassienatiemupodghotovkaiproviedieniierieform18671868ghodovvkazakhstanie"
["file_id"] => string(6) "280681"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1453398757"
}
}