kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Административные реформы в Казахстане в 1867-68 гг.

Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и

             Семипалатинской областей.

Цель: продолжить формирование знаний о реформировании уклада казахов после присоединения к Российской империи;

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, аналитических способностей, умений работать с учебником;

   Способствовать выявлению лидерских качеств.

Оборудование: таблицы учебника

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока: орг.момент.

Проверка домашнего задания (дифференцированная)

Критерий- за каждый правильный ответ 1 балл

Работа с понятийным аппаратом.

Дайте определение понятиям:

  1. Устав -
  2. Пошлина-
  3. Ремонтная пошлина-
  4. Барымта-
  5. Кабинетные земли-

Устав

свод правил о деятельности определенной организации

Пошлина

денежный сбор под видом налога

Ремонтная пошлина

плата кочевников за пребывание на казачьих землях

Барымта

насильственный угон скота

Кабинетные земли

государственные земли в Алтайском горном округе, принадлежащие царской семье

 

Установите соответствие, опираясь на «Устав о сибирских киргизах», исключите лишнее:

  1. округ                                                                   а) волостной управитель

2. волость                                                                 б) уездный начальник

3. уезд                                                                         в) аульный старшина

4. аул                                                                          г) старший султан

Округ

г-старший султан

Волость

а- волостной управитель

Уезд

б- уездный начальник- лишнее

аул

в- аульный старшина

 

Исправьте текст

1. Власть султанов помогала  активной колонизации в Казахстане в XIX веке.

2. Развивающаяся промышленность Российской империи  осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась минеральными источниками Казахстана.

3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась местным населением .

4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).

5. В 1867-68гг.  административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов

 

Исправьте текст

1. Власть султанов помогала (препятствовала)  активной колонизации в Казахстане в XIX веке.

2. Развивающаяся промышленность Российской империи  осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась  (была заинтересована )минеральными источниками Казахстана.

3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась ( встречала ожесточенное сопротивление)местным населением

4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).

5. В 1867-68гг.  административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов ( унификацией налоговой системы по территории империи)

 

Новая тема

Деление на группы через упражнение «Молекула»

Актуализация темы: Александр II в 1867 г. подписал «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинскими областями», а в 1868 г. «Временное положение об управлении Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областями»

  Новый порядок вводился с 1 мая 1869г.

 

Работа в группах

Группа №1

Дать характеристику административному устройству, используя схему и дополнив её

             (при характеристике административной единицы, ответить на вопросы:

 - Кто назначал, выбирал, утверждал генерал- губернатора, военного губернатора, уездного начальника, волостного управителя, аульного старшину?

- каков срок полномочий у каждой административной единицы?

-каковы обязанности волостного управителя и уездного начальника?

 

 

Группа №2

Дать характеристику фискальной системе

Ответить на вопросы:

- какова сумма денежного  налога (в зависимости от генерал-губернаторства)?

- кто имел льготы при уплате налога?

- что такое «Паспортный сбор», «кара шыгын» и дополнительные повинности?

 

 

Группа №3

Охарактеризовать  систему землепользования для казахов и для крестьян- переселенцев, кто имел преимущества и почему.

Проанализировать систему здравоохранения по административным уровням

 

 

Группа №4

Оценить последствия административных реформ 1867 - 1868 гг.

Выявить негативные и позитивные изменения в жизни казахов.

 

 

Закрепление: критерий- за каждый правильный ответ 1 балл

Дополните текст

Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица  достигшие…….

 

 

Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на 3 генерал-губернаторства, в каждом было по 2 области. Для казахского населения были доступны только должности аульного старшины  и волостного управителя.  В выборах могли участвовать лица  достигшие 25 лет.

 

 

Рефлексия: сделать вывод о значении административной реформы 1867-68гг. в соответствии с алгоритмом

                    П- я считаю, что……

                    О- потому что,……..

                    П- могу это доказать….

                    С- исходя из этого могу сделать вывод……

Домашнее задание:§28

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока »

Тема: Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и

Семипалатинской областей.

Цель: продолжить формирование знаний о реформировании уклада казахов после присоединения к Российской империи;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, аналитических способностей, умений работать с учебником;

Способствовать выявлению лидерских качеств.

Оборудование: таблицы учебника

Тип урока: комбинированный


Ход урока: орг.момент.

Проверка домашнего задания (дифференцированная)

Критерий- за каждый правильный ответ 1 балл

Работа с понятийным аппаратом.

Дайте определение понятиям:

  1. Устав -

  2. Пошлина-

  3. Ремонтная пошлина-

  4. Барымта-

  5. Кабинетные земли-

Устав

свод правил о деятельности определенной организации

Пошлина

денежный сбор под видом налога

Ремонтная пошлина

плата кочевников за пребывание на казачьих землях

Барымта

насильственный угон скота

Кабинетные земли

государственные земли в Алтайском горном округе, принадлежащие царской семье


Установите соответствие, опираясь на «Устав о сибирских киргизах», исключите лишнее:

  1. округ а) волостной управитель

2. волость б) уездный начальник

3. уезд в) аульный старшина

4. аул г) старший султан

Округ

г-старший султан

Волость

а- волостной управитель

Уезд

б- уездный начальник- лишнее

аул

в- аульный старшина


Исправьте текст

1. Власть султанов помогала активной колонизации в Казахстане в XIX веке.

2. Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась минеральными источниками Казахстана.

3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась местным населением .

4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).

5. В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов


Исправьте текст

1. Власть султанов помогала (препятствовала) активной колонизации в Казахстане в XIX веке.

2. Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась (была заинтересована )минеральными источниками Казахстана.

3. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась ( встречала ожесточенное сопротивление)местным населением

4. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).

5. В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов ( унификацией налоговой системы по территории империи)


Новая тема

Деление на группы через упражнение «Молекула»

Актуализация темы: Александр II в 1867 г. подписал «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинскими областями», а в 1868 г. «Временное положение об управлении Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областями»

Новый порядок вводился с 1 мая 1869г.


Работа в группах

Группа №1

Дать характеристику административному устройству, используя схему и дополнив её

(при характеристике административной единицы, ответить на вопросы:

- Кто назначал, выбирал, утверждал генерал- губернатора, военного губернатора, уездного начальника, волостного управителя, аульного старшину?

- каков срок полномочий у каждой административной единицы?

-каковы обязанности волостного управителя и уездного начальника?



Группа №2

Дать характеристику фискальной системе

Ответить на вопросы:

- какова сумма денежного налога (в зависимости от генерал-губернаторства)?

- кто имел льготы при уплате налога?

- что такое «Паспортный сбор», «кара шыгын» и дополнительные повинности?



Группа №3

Охарактеризовать систему землепользования для казахов и для крестьян- переселенцев, кто имел преимущества и почему.

Проанализировать систему здравоохранения по административным уровням



Группа №4

Оценить последствия административных реформ 1867 - 1868 гг.

Выявить негативные и позитивные изменения в жизни казахов.



Закрепление: критерий- за каждый правильный ответ 1 балл

Дополните текст

Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….



Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на 3 генерал-губернаторства, в каждом было по 2 области. Для казахского населения были доступны только должности аульного старшины и волостного управителя. В выборах могли участвовать лица достигшие 25 лет.



Рефлексия: сделать вывод о значении административной реформы 1867-68гг. в соответствии с алгоритмом

П- я считаю, что……

О- потому что,……..

П- могу это доказать….

С- исходя из этого могу сделать вывод……

Домашнее задание:§28




Технологическая карта урока

тема «Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей».

Проверка домашнего задания:

Дайте определение понятиям:

  1. Устав -

  2. Пошлина-

  3. Ремонтная пошлина-

  4. Барымта-

  5. Кабинетные земли-

Новая тема:

Административная система:

Генерал-губернаторства- Генерал – губернатор- назначался………………………….. Военная и гражд. власть. дипломат. отношения с Китаем и Ираном (Туркестанское ген-губ.)

Область- Военный губернатор (наказной казачий атаман)- назначало……………………………………….

Уезд- Уездный начальник- назначался………………………………..из числа………………………………

Волость- Волостные управители- утверждались ………………………………………………….выбирались на ……года, выборщиками……………………………………………

Имели бронзовые…………………………………………и особые………..

аул- аульный старшина- утверждался……………………………………..избирался на………года.

Обязанности:




Фискальная система:

Денежный налог- …………

Западно-Сибирское генерал-губернаторство=

Туркестанское генерал-губернаторство=

Пересчет поголовья 1 раз в …….года

Харадж-………. собранного урожая

Зякет- ………… часть товара или скота

Кара шыгын- ………

Льготы………..

Землепользование и здравоохранение

Государственная собственность на ……….

Казахи имели право……….

Крестьяне-переселенцы получали бесплатно…………

Областной доктор-……………………………….- повивальная бабка. Бесплатно……………………..


Последствия реформ- негативные





позитивные


закрепление:

Дополните текст

Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….

Рефлексия:

П- я считаю, что……

О- потому что,……..

П- могу это доказать….

С- исходя из этого могу сделать вывод……Домашнее задание:§28





Технологическая карта урока

тема «Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей».

Проверка домашнего задания:

Установите соответствие, опираясь на «Устав о сибирских киргизах», исключите лишнее:

  1. округ а) волостной управитель

2. волость б) уездный начальник

3. уезд в) аульный старшина

4. аул г) старший султан

Новая тема:

Административная система:

Генерал-губернаторства- Генерал – губернатор- назначался………………………….. Военная и гражд. власть. дипломат. отношения с Китаем и Ираном (Туркестанское ген-губ.)

Область- Военный губернатор (наказной казачий атаман)- назначало……………………………………….

Уезд- Уездный начальник- назначался………………………………..из числа………………………………

Волость- Волостные управители- утверждались ………………………………………………….выбирались на ……года, выборщиками……………………………………………

Имели бронзовые…………………………………………и особые………..

аул- аульный старшина- утверждался……………………………………..избирался на………года.

Обязанности:




Фискальная система:

Денежный налог- …………

Западно-Сибирское генерал-губернаторство=

Туркестанское генерал-губернаторство=

Пересчет поголовья 1 раз в …….года

Харадж-………. собранного урожая

Зякет- ………… часть товара или скота

Кара шыгын- ………

Льготы………..

Землепользование и здравоохранение

Государственная собственность на ……….

Казахи имели право……….

Крестьяне-переселенцы получали бесплатно…………

Областной доктор-……………………………….- повивальная бабка. Бесплатно……………………..


Последствия реформ- негативные





позитивные


закрепление:

Дополните текст

Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….

Рефлексия:

П- я считаю, что……

О- потому что,……..

П- могу это доказать….

С- исходя из этого могу сделать вывод……Домашнее задание:§28







Технологическая карта урока

тема «Временные положения об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей».

Проверка домашнего задания:

Исправьте текст

  1. Власть султанов помогала активной колонизации в Казахстане в XIX веке.


  1. Развивающаяся промышленность Российской империи осваивала месторождения в европейской части и не интересовалась минеральными источниками Казахстана.


  1. Колонизация Российской империей казахской степи приветствовалась местным населением .


  1. Все население Среднего и Младшего жуза платило налог- тагыр (со 100 голов разного скота 1 голова).


  1. В 1867-68гг. административные реформы были связаны с активным распространением ислама среди казахов.


Новая тема:

Административная система:

Генерал-губернаторства- Генерал – губернатор- назначался………………………….. Военная и гражд. власть. дипломат. отношения с Китаем и Ираном (Туркестанское ген-губ.)

Область- Военный губернатор (наказной казачий атаман)- назначало……………………………………….

Уезд- Уездный начальник- назначался………………………………..из числа………………………………

Волость- Волостные управители- утверждались ………………………………………………….выбирались на ……года, выборщиками……………………………………………

Имели бронзовые…………………………………………и особые………..

аул- аульный старшина- утверждался……………………………………..избирался на………года.

Обязанности:




Фискальная система:

Денежный налог- …………

Западно-Сибирское генерал-губернаторство=

Туркестанское генерал-губернаторство=

Пересчет поголовья 1 раз в …….года

Харадж-………. собранного урожая

Зякет- ………… часть товара или скота

Кара шыгын- ………

Льготы………..

Землепользование и здравоохранение

Государственная собственность на ……….

Казахи имели право……….

Крестьяне-переселенцы получали бесплатно…………

Областной доктор-……………………………….- повивальная бабка. Бесплатно……………………..


Последствия реформ- негативные





позитивные


закрепление:

Дополните текст

Вся территория Казахстана по реформе 1867-68 гг. была разделена на……генерал-губернаторства, в каждом было по ……..области. Для казахского населения были доступны только должности……….. и……………… В выборах могли участвовать лица достигшие…….

Рефлексия:

П- я считаю, что……

О- потому что,……..

П- могу это доказать….

С- исходя из этого могу сделать вывод……Домашнее задание:§28






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока

Автор: Сауленко Татьяна Николаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Разработка плана урока по истории Казахстана в 8 классе на тему «Подготовка и проведение реформ 1867-1868 годов в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotkaplanaurokapoistoriikazakhstanav8klassienatiemupodghotovkaiproviedieniierieform18671868ghodovvkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "280681"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453398757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства