kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформы 1820-1860- ых годов в Казахстане и их последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет

Класс 11

Дата проведения

участники

Всемирная история

3четверть

30.01.2015

 Ученики

Тема занятия

«Реформы 20-60гг 19 века в Казахстане. Их последствия»

Ссылки, ресурсы

Учебник 8кл

 

 

 

Общая цель

Обобщение материала по теме: Административно- политические реформы 1822,1824,1867-1868гг

Учащиеся умеют рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая  знание необходимых фактов, дат, терминов..

Ученики знают  новые подходы в обучении , изучении истории , стратегии, преодоление барьеров

Ученики осознают необходимость взаимодействия, сотрудничество в работе между собой.

Ученики умеют организовывать работу в команде, применять знания
Показать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспитать гуманность, любовь к родной земле.

Результаты обучения для учеников

Ученики выберут главное , сделают выводы

 

Ключевые идеи, значимые для занятия

«Тысячелетиями мы боролись за свою независимость. Отстаивая её, мы отстаивали свою землю и своё будущее. Поэтому независимость для нас- священная ценность, которую мы должны беречь. Это завещано нам мужественными предками- кочевниками Степи». Н.А.Назарбаев

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность

Участников

 

Время

2 мин

Организационный момент

Орг. момент: а) приветствие, Б)Определение целей и задач урока

На предыдущих уроках, мы с вами изучили вопросы процесса колонизации Российской империи территории Казахстана. Мы с вами выяснили, что одним из форм колонизации являлось, принятие административных реформ 20-60гг19века. Соответственно целью нашего урока сегодня является подведение итогов проведенных реформ , определить позитивные и негативные стороны принятых реформ в отношении Казахстана.

Для реализации данных целей, мы с вами проведем урок  в групповой форме работы.

 

Ученики рассаживаются в 4 группы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

 

 

 

 

Задание №1

Реализация- работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя кубик Блума, каждая группа выберет, какую реформу будет защищать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы получают задание

Сделать кластер: Причины принятия Российской империей административных реформ

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на задание, делают вывод на соответствие реформы

1822г,1824г,

1867,1868г

 

 

 

Учащиеся обосновывают ответ, делают вывод

 

 

 

Задание №3

 

 

 

Задание ;4

10 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

Сделать постер

Суть и содержание реформ 1822г, 1824г,1867г,1868г

( работа с картой)

 

 Стратегия КМ « Fishboun»

Выпишите позитивные и негативные последствия реформы

 

 

 

Учащиеся делают постер , защищают его

 

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

Задание №4

Задания по функциональной читательской грамотности

 

Работа с текстом

Выполняя задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

1.Выберите верный ответ. 

1. «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинскими областями» Александр II подписал в: 

A) 1867 г.  В) 1870 г. С) 1873 г. D) 1880 г.

2. По реформе 1867-1868 гг. была введена кибиточная подать. Казахи Оренбургского и Западносибирского генерал-губернаторств, платили

A) 1 рубль  В) 2рубля 75 копеек С) 3 рубля D) 6 рублей 

3. Годы жизни выдающегося ученного, просветителя Шокана Уалиханова: 

A) 1822-1824 г. В) 1835-1865 гг.

 С) 1845-1905 гг. D) 1856-1920 гг.

4. В Туркестанское генерал – губернаторство по реформе 1867 года вошли области:

A) Акмолинская, Торгайская  В) Акмолинская, Семиреченская

С) Акмолинская, Оренбургская

 D) Семиреченская , Сырдарьинская 

5.

В Западно -Сибирское генерал- губернаторство вошли

 

A) Акмолинская, Семипалатинская  В) Акмолинская, Семиреченская

С) Акмолинская, Оренбургская

 D) Семиреченская , Сырдарьинская 

2. Заполните пропуски. 

По реформе 1867-1868гг. был введен единый налог…

  1. Билетный сбор        В) Юртовой оброк

С) Кибиточная подать

 D) Подоходный налог …

По реформе 1867-1868гг. земли казахов были объявлены собственностью…….

A) Султанов- чингизидов

В) Крестьян – переселенцев

 С) Родоправителей

 D) Государства

 

 

 

Работают над выполнением заданий

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу ДДЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отмечают верно, ли неверно

 

Определите хронологическую последовательность событий

 

А)Ликвидация ханской власти в Казахстане

В). Восстание в Уральской и Тургайской областях

С). Отмена крепостного права в России

A) 3;2;1;  В) 2,3;1; С) 2;1;3; D) 1;2;3

 

Найдите ошибку в тексте (что лишнее в ряду)

Отрицательные последствия реформы подверг критике со стороны А.Кунанбаев,  И.Алтынсарин,  А.Бокейханов

 А.Байтурсынов

Даны  утверждения, ответь верно(+) или неверно (-)

  1. По реформе 1867-1868гг вся территория Казахстана делилась на три генерал- губернаторства
  2. По реформе 1867-1868гг оказывали медицинскую помощь, оспопрививание
  3.  По реформам 1867-1868 гг. в Казахстане была введена трехзвенная система управления (аул-волость-округ)
  4. Западносибирский генерал губернатор получил право ведения прямых переговоров с Китаем и Ираном
  5.   Автохтонное население – коренное, исконное население страны

Назовите принцип, объединяющий ряд 

  1. Была введена 5-звенная система управления
  2.  Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией
  3.  На всей территории Казахстана был введен единый налог - кибиточная подать
  4. Земли, занимаемые казахами, признавались государственными

А)Введение института ханства на территории Казахстана

В) Усиление роли султанов в политической жизни степи 

С) Положения административных реформ 60-х годов XIX века

D) Положения устава об оренбургских киргизах

Дайте оценку данному высказыванию

 

И вот я стал волостным,

Рассеяв весь скот

Ни груза у верблюда,

Ни гривы у коня

Не осталось-

Раздарил толпе.

….

Сильным мира сего,

Ещё не услышав их слов,

Внимаю уже.

О чем говорится в стихах Абая?

 

 

Задание №5

Рефлексия

 

3 мин

 

Ученики приклеивают стикеры

Домашнее задание

 

Написать статью «Я- реформатор"

 

Источники, оснащение и оборудование

Стикеры для оценивания,  интерактивная доска, карта, ватман, маркеры, портреты деятелей

Анализ и оценивание практического занятия (Рефлексия)

Стикеры

Изменения к занятиям

Что бы я изменила, если бы провела этот урок ещё раз?

Подобрала более тщательно материал





 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформы 1820-1860- ых годов в Казахстане и их последствия »



Предмет

Класс 11

Дата проведения

участники

Всемирная история

3четверть

30.01.2015

Ученики

Тема занятия

«Реформы 20-60гг 19 века в Казахстане. Их последствия»

Ссылки, ресурсы

Учебник 8кл




Общая цель

Обобщение материала по теме: Административно- политические реформы 1822,1824,1867-1868гг

Учащиеся умеют рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов..

Ученики знают новые подходы в обучении , изучении истории , стратегии, преодоление барьеров

Ученики осознают необходимость взаимодействия, сотрудничество в работе между собой.

Ученики умеют организовывать работу в команде, применять знания
Показать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспитать гуманность, любовь к родной земле.

Результаты обучения для учеников

Ученики выберут главное , сделают выводы


Ключевые идеи, значимые для занятия

«Тысячелетиями мы боролись за свою независимость. Отстаивая её, мы отстаивали свою землю и своё будущее. Поэтому независимость для нас- священная ценность, которую мы должны беречь. Это завещано нам мужественными предками- кочевниками Степи». Н.А.Назарбаев

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность

Участников


Время

2 мин

Организационный момент

Орг. момент: а) приветствие, Б)Определение целей и задач урока

На предыдущих уроках, мы с вами изучили вопросы процесса колонизации Российской империи территории Казахстана. Мы с вами выяснили, что одним из форм колонизации являлось, принятие административных реформ 20-60гг19века. Соответственно целью нашего урока сегодня является подведение итогов проведенных реформ , определить позитивные и негативные стороны принятых реформ в отношении Казахстана.

Для реализации данных целей, мы с вами проведем урок в групповой форме работы.


Ученики рассаживаются в 4 группы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа





Задание №1

Реализация- работа в группах










Задание №2













5 мин













10мин










Используя кубик Блума, каждая группа выберет, какую реформу будет защищать.










Группы получают задание

Сделать кластер: Причины принятия Российской империей административных реформ







Учащиеся отвечают на задание, делают вывод на соответствие реформы

1822г,1824г,

1867,1868г




Учащиеся обосновывают ответ, делают вывод




Задание №3




Задание ;4

10 мин




5 мин





Сделать постер

Суть и содержание реформ 1822г, 1824г,1867г,1868г

( работа с картой)


Стратегия КМ « Fishboun»

Выпишите позитивные и негативные последствия реформы




Учащиеся делают постер , защищают его




Делают вывод





Задание №4

Задания по функциональной читательской грамотности


Работа с текстом

Выполняя задание










10 мин



1.Выберите верный ответ. 

1. «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинскими областями» Александр II подписал в: 

A) 1867 г.  В) 1870 г. С) 1873 г. D) 1880 г.

2. По реформе 1867-1868 гг. была введена кибиточная подать. Казахи Оренбургского и Западносибирского генерал-губернаторств, платили

A) 1 рубль  В) 2рубля 75 копеек С) 3 рубля D) 6 рублей 

3. Годы жизни выдающегося ученного, просветителя Шокана Уалиханова: 

A) 1822-1824 г. В) 1835-1865 гг.

С) 1845-1905 гг. D) 1856-1920 гг.

4. В Туркестанское генерал – губернаторство по реформе 1867 года вошли области:

A) Акмолинская, Торгайская  В) Акмолинская, Семиреченская

С) Акмолинская, Оренбургская

D) Семиреченская , Сырдарьинская 

5.

В Западно -Сибирское генерал- губернаторство вошли


A) Акмолинская, Семипалатинская  В) Акмолинская, Семиреченская

С) Акмолинская, Оренбургская

D) Семиреченская , Сырдарьинская 

2. Заполните пропуски. 

По реформе 1867-1868гг. был введен единый налог…

  1. Билетный сбор  В) Юртовой оброк

С) Кибиточная подать

D) Подоходный налог …

По реформе 1867-1868гг. земли казахов были объявлены собственностью…….

A) Султанов- чингизидов

В) Крестьян – переселенцев

 С) Родоправителей

D) Государства




Работают над выполнением заданий






Заполняют таблицу ДДЗ






























































Ученики отмечают верно, ли неверно


Определите хронологическую последовательность событий


А)Ликвидация ханской власти в Казахстане

В). Восстание в Уральской и Тургайской областях

С). Отмена крепостного права в России

A) 3;2;1;  В) 2,3;1; С) 2;1;3; D) 1;2;3


Найдите ошибку в тексте (что лишнее в ряду)

Отрицательные последствия реформы подверг критике со стороны А.Кунанбаев,  И.Алтынсарин, А.Бокейханов

А.Байтурсынов

Даны утверждения, ответь верно(+) или неверно (-)

  1. По реформе 1867-1868гг вся территория Казахстана делилась на три генерал- губернаторства

  2. По реформе 1867-1868гг оказывали медицинскую помощь, оспопрививание

  3. По реформам 1867-1868 гг. в Казахстане была введена трехзвенная система управления (аул-волость-округ)

  4. Западносибирский генерал губернатор получил право ведения прямых переговоров с Китаем и Ираном

  5. Автохтонное население – коренное, исконное население страны

Назовите принцип, объединяющий ряд 

  1. Была введена 5-звенная система управления

  2. Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией

  3. На всей территории Казахстана был введен единый налог - кибиточная подать

  4. Земли, занимаемые казахами, признавались государственными

А)Введение института ханства на территории Казахстана

В) Усиление роли султанов в политической жизни степи 

С) Положения административных реформ 60-х годов XIX века

D) Положения устава об оренбургских киргизах

Дайте оценку данному высказыванию


И вот я стал волостным,

Рассеяв весь скот

Ни груза у верблюда,

Ни гривы у коня

Не осталось-

Раздарил толпе.

….


Сильным мира сего,

Ещё не услышав их слов,

Внимаю уже.

О чем говорится в стихах Абая?




Задание №5

Рефлексия


3 мин

Ученики приклеивают стикеры

Домашнее задание


Написать статью «Я- реформатор"


Источники, оснащение и оборудование

Стикеры для оценивания, интерактивная доска, карта, ватман, маркеры, портреты деятелей

Анализ и оценивание практического занятия (Рефлексия)

Стикеры

Изменения к занятиям

Что бы я изменила, если бы провела этот урок ещё раз?

Подобрала более тщательно материал









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реформы 1820-1860- ых годов в Казахстане и их последствия

Автор: Иманкулова Шолпан Есенгельдиевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Ликвидация ханской власти в Казахстане.Введение новой системы административного управления"
    ["seo_title"] => string(80) "likvidatsiia_khanskoi_vlasti_v_kazakhstanie_vviedieniie_novoi_sistiemy_administr"
    ["file_id"] => string(6) "355413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478287257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Разработка плана урока по истории Казахстана в 8 классе на тему «Подготовка и проведение реформ 1867-1868 годов в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotkaplanaurokapoistoriikazakhstanav8klassienatiemupodghotovkaiproviedieniierieform18671868ghodovvkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "280681"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453398757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(33) "rieformy18671868ghghvkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "288211"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454597968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?"
    ["seo_title"] => string(80) "pochemu_v_20_ye_gody_xx_veka_v_kazakhstane_byli_provedeny_administrativnye_refor"
    ["file_id"] => string(6) "500953"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550818172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства