Предмет
Класс 11
Дата проведения
участники
Всемирная история
3четверть
30.01.2015
Ученики
Тема занятия
«Реформы 20-60гг 19 века в Казахстане. Их последствия»
Ссылки, ресурсы
Учебник 8кл
Общая цель
Обобщение материала по теме: Административно- политические реформы 1822,1824,1867-1868гг
Учащиеся умеют рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов..
Ученики знают новые подходы в обучении , изучении истории , стратегии, преодоление барьеров
Ученики осознают необходимость взаимодействия, сотрудничество в работе между собой.
Ученики умеют организовывать работу в команде, применять знания
Показать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспитать гуманность, любовь к родной земле.
Результаты обучения для учеников
Ученики выберут главное , сделают выводы
Ключевые идеи, значимые для занятия
«Тысячелетиями мы боролись за свою независимость. Отстаивая её, мы отстаивали свою землю и своё будущее. Поэтому независимость для нас- священная ценность, которую мы должны беречь. Это завещано нам мужественными предками- кочевниками Степи». Н.А.Назарбаев
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность
Участников
Время
2 мин
Организационный момент
Орг. момент: а) приветствие, Б)Определение целей и задач урока
На предыдущих уроках, мы с вами изучили вопросы процесса колонизации Российской империи территории Казахстана. Мы с вами выяснили, что одним из форм колонизации являлось, принятие административных реформ 20-60гг19века. Соответственно целью нашего урока сегодня является подведение итогов проведенных реформ , определить позитивные и негативные стороны принятых реформ в отношении Казахстана.
Для реализации данных целей, мы с вами проведем урок в групповой форме работы.
Ученики рассаживаются в 4 группы
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Задание №1
Реализация- работа в группах
Задание №2
5 мин
10мин
Используя кубик Блума, каждая группа выберет, какую реформу будет защищать.
Группы получают задание
Сделать кластер: Причины принятия Российской империей административных реформ
Учащиеся отвечают на задание, делают вывод на соответствие реформы
1822г,1824г,
1867,1868г
Учащиеся обосновывают ответ, делают вывод
Задание №3
Задание ;4
10 мин
5 мин
Сделать постер
Суть и содержание реформ 1822г, 1824г,1867г,1868г
( работа с картой)
Стратегия КМ « Fishboun»
Выпишите позитивные и негативные последствия реформы
Учащиеся делают постер , защищают его
Делают вывод
Задание №4
Задания по функциональной читательской грамотности
Работа с текстом
Выполняя задание
10 мин
1.Выберите верный ответ.
1. «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинскими областями» Александр II подписал в:
A) 1867 г. В) 1870 г. С) 1873 г. D) 1880 г.
2. По реформе 1867-1868 гг. была введена кибиточная подать. Казахи Оренбургского и Западносибирского генерал-губернаторств, платили
A) 1 рубль В) 2рубля 75 копеек С) 3 рубля D) 6 рублей
3. Годы жизни выдающегося ученного, просветителя Шокана Уалиханова:
A) 1822-1824 г. В) 1835-1865 гг.
С) 1845-1905 гг. D) 1856-1920 гг.
4. В Туркестанское генерал – губернаторство по реформе 1867 года вошли области:
A) Акмолинская, Торгайская В) Акмолинская, Семиреченская
С) Акмолинская, Оренбургская
D) Семиреченская , Сырдарьинская
5.
В Западно -Сибирское генерал- губернаторство вошли
A) Акмолинская, Семипалатинская В) Акмолинская, Семиреченская
С) Акмолинская, Оренбургская
D) Семиреченская , Сырдарьинская
2. Заполните пропуски.
По реформе 1867-1868гг. был введен единый налог…
- Билетный сбор В) Юртовой оброк
С) Кибиточная подать
D) Подоходный налог …
По реформе 1867-1868гг. земли казахов были объявлены собственностью…….
A) Султанов- чингизидов
В) Крестьян – переселенцев
С) Родоправителей
D) Государства
Работают над выполнением заданий
Заполняют таблицу ДДЗ
Ученики отмечают верно, ли неверно
Определите хронологическую последовательность событий
А)Ликвидация ханской власти в Казахстане
В). Восстание в Уральской и Тургайской областях
С). Отмена крепостного права в России
A) 3;2;1; В) 2,3;1; С) 2;1;3; D) 1;2;3
Найдите ошибку в тексте (что лишнее в ряду)
Отрицательные последствия реформы подверг критике со стороны А.Кунанбаев, И.Алтынсарин, А.Бокейханов
А.Байтурсынов
Даны утверждения, ответь верно(+) или неверно (-)
- По реформе 1867-1868гг вся территория Казахстана делилась на три генерал- губернаторства
- По реформе 1867-1868гг оказывали медицинскую помощь, оспопрививание
- По реформам 1867-1868 гг. в Казахстане была введена трехзвенная система управления (аул-волость-округ)
- Западносибирский генерал губернатор получил право ведения прямых переговоров с Китаем и Ираном
- Автохтонное население – коренное, исконное население страны
Назовите принцип, объединяющий ряд
- Была введена 5-звенная система управления
- Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией
- На всей территории Казахстана был введен единый налог - кибиточная подать
- Земли, занимаемые казахами, признавались государственными
А)Введение института ханства на территории Казахстана
В) Усиление роли султанов в политической жизни степи
С) Положения административных реформ 60-х годов XIX века
D) Положения устава об оренбургских киргизах
Дайте оценку данному высказыванию
И вот я стал волостным,
Рассеяв весь скот
Ни груза у верблюда,
Ни гривы у коня
Не осталось-
Раздарил толпе.
….
Сильным мира сего,
Ещё не услышав их слов,
Внимаю уже.
О чем говорится в стихах Абая?
Задание №5
Рефлексия
3 мин
Ученики приклеивают стикеры
Домашнее задание
Написать статью «Я- реформатор"
Источники, оснащение и оборудование
Стикеры для оценивания, интерактивная доска, карта, ватман, маркеры, портреты деятелей
Анализ и оценивание практического занятия (Рефлексия)
Стикеры
Изменения к занятиям
Что бы я изменила, если бы провела этот урок ещё раз?
Подобрала более тщательно материал