kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

здесь разработан урок на тему "Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане". 

Цель урока:

        Показать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспитать гуманность, любовь к родной земле.

Задачи:

Образовательная:

      Формировать представление у учащихся о характере и значении реформ, цель которых – изменение политической системы управления Казахстаном, рассказать об особенностях данной реформы и, сравнивая их с Уставом 1822 г., раскрыть их колониальный характер.

Развивающая:

      Развивать познавательный интерес, учить составлять краткую характеристику исторических процессов, анализировать и делать выводы, стимулировать поисковую деятельность учащихся, поощрять индивидуальный подход к решению проблем.

Воспитательная:

       Воспитывать трудолюбие, ответственность, упорство.

Вид урока:  интегрированный.

Основные понятия: административно-территориальное деление, особенности управления генерал-губернаторством, выборная система, виды повинностей, контрибуция, развитие и влияние капиталистических отношений на жизнь казахских аулов.

Ожидаемый результат:

План урока:

  1. Вступление.
  2. Групповая работа.
  3. Тестирование.
  4. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане»

История Казахстана 8 класс.

Урок № 44.

Дата: 8г- 27.02.2014 г.

Повторно-обобщающй урок на тему: Реформы 1867-1868 годов в Казахстане.

Цель урока:

Показать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспитать гуманность, любовь к родной земле.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представление у учащихся о характере и значении реформ, цель которых – изменение политической системы управления Казахстаном, рассказать об особенностях данной реформы и, сравнивая их с Уставом 1822 г., раскрыть их колониальный характер.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, учить составлять краткую характеристику исторических процессов, анализировать и делать выводы, стимулировать поисковую деятельность учащихся, поощрять индивидуальный подход к решению проблем.

Воспитательная:

Воспитывать трудолюбие, ответственность, упорство.

Вид урока: интегрированный.

Основные понятия: административно-территориальное деление, особенности управления генерал-губернаторством, выборная система, виды повинностей, контрибуция, развитие и влияние капиталистических отношений на жизнь казахских аулов.

Ожидаемый результат:

План урока:

  1. Вступление.

  2. Групповая работа.

  3. Тестирование.

  4. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

«Ничто не порождает в государстве такой неразберихи, как вводимые новшества; всякие перемены выгодны лишь

бесправию и тирании».

М. Монтень.

Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Слова великого французского писателя эпохи Возрождения Мишеля Монтеня, отражают именно изучаемую нами эпоху. Что вы думаете о реформах, с которыми нам предстоит познакомиться, исходя из эпиграфа?

Формулировка цели и задач урока.

Для оценки учащимися своей работы и работы своих товарищей на уроке, им раздаются оценочные листы следующего формата:

Карточка оценки, самооценки и взаимооценки учащегося

Список учащихся

Взаимооценка работы в группе

Самооценка

Оценка итоговая

 

 

 

 


  1. Групповая работа учащихся:

Задание для группы №1. (Уровень сложности – высокий.)

Опираясь на таблицу сделать сравнительный анализ:


«Устав о сибирских киргизах» 1822 г.

«Устав об оренбургских киргизах» 1824 г.

Реформы 1867-1868 гг.

Общие черты.

Цель





Административно-территориальное деление.





Особенности управления.





Выборная система.





Судебная система.





Фискальная система и повинности.





Здравоохранение.





Землепользование.





Результаты и значение.






Задание для группы №2. (Уровень сложности – средний.)

Составить опорную схему по административно - территориальному делению, согласно, Реформы 1867-1868 гг. и рассказать.

Задание для группы №3. (Уровень сложности – средний.)

Составить опорную схему по системе административного управления, согласно, Реформы 1867-1868 гг. и рассказать.

Задание для группы №4.(Уровень сложности – ниже среднего.)

Ответить на следующие вопросы:

  1. Какие изменения произошли в судебной системе Казахстана?

  2. Какие изменения были введены в систему налогообложения?

  3. Назовите изменения, произошедшие в вопросах землепользования.

  4. Улучшилось ли система здравоохранения после проведения реформ 1867-1868 гг.?

Выступление учащихся.


3. Тестирование.

І вариант.

1. Область, в состав которой по реформе 1867-1868гг. вошел Верненский уезд.
A) Семипалатинская. B) Сырдарьинская. C) Уральская.

D) Семиреченская. E) Акмолинская.

2. На какие области предложил разделить казахскую степь И.И.Бутков в 60-е годы XIX века?
A) Акмолинская, Оренбургская. B) Западная и Восточная.
C) Семиреченская, Сырдарьинская. D) Семипалатинская, Тургайская.

E) Северная, Южная.

3) Во главе области по реформе 1867-1868 годов стоял:
A) Военный губернатор. B) Старший султан. C) Пограничный начальник.
D) Генерал-губернатор. E) Вице-губернатор.

4) По реформе 1867-1868 гг. контроль над деятельностью областного управления осуществлял:
A) Генерал-губернатор. B) Министр внутренних дел C) Глава государства.
D) Вице-губернатор. E) Военный губернатор.

5) По реформе 1867-1868 г. г. в Закаспийскую область вошла территория:
A) Букеевской орды. B) Мангыстау. C) Приаралья.
D) Северо-Восточной части Каспийского моря. E) Младшего жуза.

6) «Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях» Александр II утвердил:
A) 21 ноября 1867 г. B) 21 октября 1868 г. C) 21 августа 1871 г.
D) 21 декабря 1869 г. E) 21 сентября 1870 г.

7) По реформе 1867-1868 гг. от налогов в Российскую казну были освобождены:
A) Потомки Чингисхана. B) Бии. C) Батыры. D) Имамы и муллы. E) Баи.

8) В Оренбургское генерал-губернаторство по реформе 1867-1868 гг. вошли области:
A) Туркестанская. Шымкентская. B) Уральская. Торгайская.
C) Сырдарьинская, Ссмпреченская. D) Акмолинская, Семипалатинская.
E) Закаспийская область.

9) Основная цель реформ 1867-1868 гг. в Казахстане заключалась в:
A) Разделении территории края на области. B) Возвращении ханской власти.
C) Революционном преобразовании. D) Коренной ломке системы управление чингизидов.
E) Разделении территории края на дистанции.

10) Казахские земли, ранее зависимые от Коканда, в 1867 году вошли:
A) В Туркестанское генерал-губернаторство.

B) Западно-Сибирское генерал-губернаторство.
C) В Оренбургское генерал-губернаторство. D) Омское управление.
E) В Степное генерал-губернаторство.

ІІ вариант.

1. В Западно-Сибирское генерал-губернаторство по реформе 1867-1868 гг. вошли области:
A) Акмолинская, Семипалатинская. B) Туркестанская, Семипалатинская.
C) Оренбургская, Тургайская. D) Закаспийская, Астраханская.

E) Сырдарьинская, Семиреченская.

2) По реформе 1867-1868 гг. был значительно увеличен:
A) Земский налог. B) Покибиточный сбор. C) Зекет. D) Сойыргал E) Ушур.

3) Положения о реформе по управлению Казахстаном (1867-1868 гг.) утвердил император России:
A) Александр I. B) Павел I. C) Александр П. D) Николай I. E) Александр IІI.

4) Согласно реформе 1867-1868 гг. в Казахстане полицейская и распорядительная власть была поручена выборным аксакалам на территории области:
A) Тургайской. B) Костанайской. C) Семипалатинской.

D) Сырдарьинской. E) Семиреченской.

5) Согласно реформе 1867-1868 гг., право ведения дипломатических переговоров с Китаем и Ираном было предоставлено генерал-губернатору:
A) Туркестанского генерал-губернаторства. B) Закаспийской области.
C) Западно-Сибирского генерал-губернаторства. D) Оренбургскому.

E) Астраханской губернии.

6) Согласно реформе 1867-1868 гг. Семиреченская и Сырдарьинская области вошли в состав генерал-губернаторства:
A) Западно-Сибирского. B) Астраханского. C) Туркестанского.
D) Восточно-Сибирского. E) Оренбургского.

7) В результате реформы 1867-1868 годов территория бывшего Букеевского ханства вошла в:
A) Закаспийскую область. B) Туркестанское генерал-губернаторство.
C) Оренбургское генерал-губернаторство.

D) Западно-Сибирское генерал-губернаторство. E) Астраханскую губернию.

8) При областных правлениях по реформе 1867-1868 гг. были созданы отделы:
A) Хозяйственный, судебный, распорядительный. B) Административный, военный.
C) Судебный, уголовный отдел D) Гражданский, по кадровым вопросам.
E) По уголовным делам, по приему жалоб.

9) «Степная комиссия» для подготовки проекта «Положения» об управлении Казахской степью была образована в:
A) 1865 г. B) 1870 г. C) 1875 г. D) 1860 г. E) 1880 г.

10) Полиция, воинские части, учреждения уезда и укрепления по реформе 1867-1868 года подчинялись:
A) Военному губернатору. B) Старшему султану. C) Генерал-губернатору.
D) Вице-губернатору. E) Уездному начальнику.

Взаимопроверка.


Рефлексия.

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией

  • взаимодействие

  • взаимопонимание

  • были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации

  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

  • трудности в общении

Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения

  • единство группы в ходе работы было нарушено

Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы

  • нежелание наладить контакт большинства участников группы

  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы

  • сама задача оказалась неинтересной, трудной


Спасибо за урок.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане

Автор: Орынбасарова Калбиби Мейрбековна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по истории на тему: " Административные реформы 1867-1868гг.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapoistoriinatiemuadministrativnyierieformy18671868ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "307908"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458475608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Реформы 1820-1860- ых годов в Казахстане и их последствия "
    ["seo_title"] => string(64) "rieformy-1820-1860-ykh-ghodov-v-kazakhstanie-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "164384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Административные реформы в Казахстане в 1867-68гг. разработка урока "
    ["seo_title"] => string(72) "administrativnyie-rieformy-v-kazakhstanie-v-1867-68ghgh-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423640701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прикладной курс  " Республика  Казахстан в годы суверенитета""
    ["seo_title"] => string(56) "prikladnoikursriespublikakazakhstanvghodysuvierienitieta"
    ["file_id"] => string(6) "296007"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455900165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства