Исследование и анализ Задача учащихся исследовать и анализировать изменения, произошедшие в связи с уставами. Задание 1. Учащихся делятся на 3 группы. Задача групп провести анализ разных сфер жизнедеятельности казахского общества после внедрения уставов и создать интеллект карту. Дескрипторы к заданию: Определяют изменения в сфере судебной и налоговой политике; Описывают изменения в сфере образования и здравоохранения; Анализируют изменения в сфере религии; Выявляют изменения в сфере развития хозяйство и торговли Каждая группа презентуют интеллект карты. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ. Группы обмениваются интеллект картами и производят взамооценивание. Интерпретация Задание 2. У Предложите учащимся рассмотреть последствияи введения уставов 1822—1824 годов и отобразить в виде постера. После анализа материала предоставьте учащимся рассмотрение материала о последствиях с введением реформ (Приложение 2). 1-группа описывает экономические последствия; 2-группа анализируют политические последствия; 3-группа объясняют социальные и культурные последствия. Дескрипторы к заданию: Определяют не менее 2-х экономических последствий; Выявляют не менее 2-х политических последствий; Определяют не менее 2-х социальных и культурных последствий. Группы презентуют свои постеры и обмениваются между собой. Участники групп дают обратную связь друг-другу. И/П На заключительном этапе организуйте работу с источником. Критерии к работе с источником: 1. Какие исторические факты излагаются в документе? 2. Покажите на карте место, где происходили описанные в документе события. 3. Определите время, в которое происходили описываемые события. 4. Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение исторических событий? 5. По документу определите отношение автора к излагаемым фактам. Как позиция автора связана с характером данного документа, обстоятельствами его создания? 6. Оцените значимость этого документа в сопоставлении с аналогичными историческими сочинениями этого периода или посвященными этим же историческим событиям. |