kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие просвещения в Казахстане в 19 веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: рассмотреть особенности развития просвещения казахов в 19 веке,

Развивать умение работать с информацией, запоминать, излагать свои мысли.

Тип урока: Устный урок 1(технология БИС) (автор Вассерман Ф.Я)

Оборудование: Интерактивная доска, карта, портреты ученых и писателей.

Использованная литература:

Ж.Касымбаев «История Казахстана», Алматы, «Мектеп» 2012г.

З. Кабульдинов «История Казахстана» Алматы, «Атамура» 2012г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие просвещения в Казахстане в 19 веке »

Тема урока: Развитие просвещения в Казахстане в 19 веке.

Цель урока: рассмотреть особенности развития просвещения казахов в 19 веке,

Развивать умение работать с информацией, запоминать, излагать свои мысли.

Тип урока: Устный урок 1(технология БИС) (автор Вассерман Ф.Я)

Оборудование: Интерактивная доска, карта, портреты ученых и писателей.

Использованная литература:

Ж.Касымбаев «История Казахстана», Алматы, «Мектеп» 2012г.

З. Кабульдинов «История Казахстана» Алматы, «Атамура» 2012г.



Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка цели.

- Правила работы по карте.

- Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Введение в тему урока.

- Раскрытие ключевых слов на доске по теме.

- Работа по МПМ (матрица посадочных мест).

2. Организация восприятия

- развитие внимания и памяти. На доске написаны 7 слов (НПС – нижний порог сложности)

Ключевые слова: 1.А.Левшин.

2. толмач.

3. русский и татарский языки.

4. Азиатская школа.

5. В.Даль.

6. 1833г.

7. «Козы-Корпеш и Баян-Сулу».

3. Запись по памяти

- Запись по памяти ключевых слов.

- Ввести в МПМ первые отметки (6-7 слов= отметка «+»)

Ряд у окна



Средний ряд



Ряд у двери




А

В


С

Д


Е

К

1

+

+

1

+

-

1

-

+

2

+

+

2

+

+

2

+

+

3

-

+

3

+

+

3

+

+

4

+

-

4

+

+

4

+

+

5

-

+

5

+

-

5

+

-

4. Организация осмысления

- Работа с текстом на основе ключевых слов (время работы 3 минуты на лист учебника) Учебник Ж.Касымбаев «История Казахстана», параграф 18.

5. Перекрестный опрос (первичная проверка понимания) – вопросы репродуктивного типа

- указать ячейку, задать вопрос – 3 сек. на ответ. (если есть ответ- отметка «+»)

1. В начале 19в. какие предметы преподавались в мектебах Казахстана – Правила мусульманской религии. 1\7 часть Корана.

2. Где была открыта 1 светская школа в Казахстане - в ханской ставке Жангира.

3. В какие города направляли состоятельные родители учиться своих детей - Бухара, Хива, Ташкент, Самарканд.

4.В каком городе был организован Сибирский кадетский корпус - Омск.

5. Где правил хан Жангир - Внутренняя орда.

6. В каком году была открыта Азиатская школа - 1789г.

7. Кого готовила Азиатская школа – переводчиков и писарей из числа имущих слоев коренного населения.

8. В каком году хан Жангир открыл школу – 1841г.

9. Русский ученый, был на службе Оренбургского губернатора с 1833 по 1841гг. –Даль.

10. Какую известную поэму казахского народа записал Пушкин –Козы-Корпеш и Баян-сулу.

11. В этой повести Даль описал жизнь казахов Оренбургского края - «Бокей и Мауляна».

12. Главный 3-х томный труд А.Левшина – Описание киргиз-кайсацких орд и племен.

13. В каком году Пушкин прибыл в Оренбург и Уральск для сбора информации о восстании Пугачева – 1833г.

14. В каком городе Пушкин записал поэму «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» -Уральске.

15. Что исследовала экспедиция Бутакова – Аральское море.

16. Русский чиновник, выражающий сочувствие руководителям восстания 1836-38гг.- Даль.

17. Кто занимался организацией научных экспедиций в Казахстан – Русское географическое общество.

18. В каком городе была открыта Азиатская школа – Омске.

19. Под чьим руководством проходило исследование берегов Каспийского моря – Карелина.

20. Руководители восстания 1836-38гг. – Исатай Тайманов и М.Утемисов.

21. Его называли «Геродотом» казахской истории – Левшин.

- Внести данные в МПМ.

6. Анализ и рефлексия перекрестного опроса

- Внести данные в МПМ – вторая отметка.

7. Критический опрос (первичное закрепление) – вопросы проблемного типа

- указать ячейку, задать вопрос – 3 сек. на ответ (если есть ответ – отметка «+»)

Критический опрос:

1. Шакирдами в мектебах называли учеников (+)

2. Светское образование –это нерелигиозное образование(+)

3. Первая светская школа была открыта по инициативе хана Жанибека.(-)

4. Неплюевский кадетский корпус был открыт в Оренбурге (+)

5. В начале 19в. в Казахстане было открыто несколько светских школ на родном языке. (-)

6. Азиатская школа была открыта в ставке хана Жангира.(-)

7. Состоятельные родители отправляли своих детей в светские школы Средней Азии (-)

8. В начале 19в. в мектебах казахстана обязательно преподавали «Слова назидания» великого Абая . (-)

9. Толмач - это переводчик. (+)

10. Даль в повести «Бокей и Мауляна» описал жизнь казахов Среднего жуза (-)

11. Сибирский кадетский корпус находился в Томске (-)

12. Изучением Аральского моря занимался Бутаков (+)

13. Преподавание в школе хана Жангира велось на русском и казахском язаках (-)

14. Хан Жангир открыл школу в 1841г. (+)

15. Даль не только составил Толковый словарь русского языка, но и записал «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» (-)

16. В 1833г. Пушкин посетил Оренбург и Уральск с целью сбора материала о восстании Исатая Тайманва М.Утемисова (-)

17. Карелин составил фундаментальный труд «Описание киргиз-казахских и киргиз-кайсацких орд и племен» (-)

18. Итогом посещения Пушкиным Оренбургского края стало написание «Капитанской дочки» и «Пугачевского бунта» (+)

19. При Неплюевском кадетском корпусе был открыт музей, о жизни казахов. (+)

20. Азиатская школа готовила толмачей (+).

21. В Сибирском кадетском корпусе учился Ш.Валиханов. (+)

- Внести данные в МПМ.

8. Анализ и рефлексия критического опроса

- Внести данные в МПМ – третья отметка.

9. Тематический словарный запас

- Письменный рассказ по теме урока (время 5 минут, норма для учащихся 7-11 классов – от 63 слов и выше)

- Внести данные в МПМ – четвертая отметка.

10. Анализ урока.

- Обобщение темы, заключительные выводы.

- Оценивание учащихся. (4 «+» - оценка 5, 3 «+» - оценка 4, 2 «+» - оценка 3, 1 «+» - оценка 2)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Развитие просвещения в Казахстане в 19 веке

Автор: Бондарцев Евгений Валерьевич

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Духовная культура казахов, религия и обычай казахского народа. "
    ["seo_title"] => string(69) "dukhovnaia-kul-tura-kazakhov-rielighiia-i-obychai-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "228142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация по внеклассному мероприятию "К 130-летию Миржакипа Дулатова" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-po-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-k-130-lietiiu-mirzhakipa-dulatova"
    ["file_id"] => string(6) "213947"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432187194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "И. Алтынсарин"
    ["seo_title"] => string(11) "ialtynsarin"
    ["file_id"] => string(6) "310516"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459053117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства