kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки уроков истории Казахстана средних веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имамурзина  Карлыгаш  Аскаровна

Учитель истории, основы права и экономики

Средняя школа № 11 г. Актобе

Класс: 7

Предмет: история средневекового Казахстана

Тема урока:

Найманы,  кереи,  жалаиры.

Цель и задачи урока:

Обучающая:

- познакомить учащихся с особенностями образования государства, общественного строя, хозяйства и культуры у найманов, кереев, жалаиров;

Развивающая:

- рассказывая об особенностях и общих чертах в истории этих государств, продолжить формирование умений и навыков анализа, учить находить основную идею, делать вывод;

Воспитательная:

- на примерах жизни и деятельности правителей этих государств воспитывать активн

 комбинированный (рассказ,  вопрос – ответ, путешествие, самостоятельная работа)

Наглядность:

учебная карта, хронологическая таблица, иллюстрации учебника, контурные карты, учебник.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания:

1. Какие государства относятся к периоду расцвета средневековья?

2. В каком регионе Казахстана было образовано государство Караханидов?

3. Назовите особенности общественного строя.

4. Чем закончились завоевательные походы Караханидов против государства Саманидов?

5. Каковы причины разделения государства на две части?

6. Каковы причины ослабления государства Караханидов?

7. Какие направления хозяйства были развиты в государстве Караханидов?

8. Приведите примеры, свидетельствующие о влиянии исламской религии на развитие культуры.

9. Какое тюркское племя способствовало созданию государства Караханидов?

10. Кому принадлежали вакуфные земли?

11. Кто уничтожил государство Караханидов?

12. Какие архитектурные сооружения были построены в период существования государства Караханидов?

3. Введение в новую тему:

1. Расселение племен.

2. Политическая история найманов, кереев, жалаиров.

3. Общественный строй.

4. Хозяйство.

Класс разделить на 3 группы.  Каждая  группе дается самостоятельное задание.

1 группа – Найманы.  Путешествие в страну найманов.

2  группа – Кереи.  Путешествие в страну кереев.

3  группа – Жалаиы.  Путешествие в страну жалаиров.

В течение 10 минут учащиеся  находят основные  события  параграфа.

Затем все вместе обсуждают найденные основные вопросы параграфа.

Политический строй.

Хан___________

Улусы                                                                                избирались

Союз нескольких племен                                                    Командующие

Избирались                                                                           тысячами и туменами

Ханский правитель,

военачальник, нукеры.                                                           Войско делилось на

                                                                                                  10, 100, 1000 и

                                                                                                 Тумены.

Задание 2. Заполнить таблицу

Название

государства

Хронологические

рамки

Территория

Столица

Титул верховного правителя

Правители

Причины распада

Найманы

10 – 13 вв.

От  р. Орхон

до верхнего Иртыша. В начале 13 в. – в Жетысу.

Балыкты

(На берегу р. Орхон)

Хан

Наркеш Даян, Кучлук

1218 г. – поражение

от монго

лов

Керейское

ханство

10 – 13 вв.

Восточная Монголия, частично в Алтайском регионе. Основная часть на территории Северного Казахстана.

Мест

ность - Битобе на востоке от горы Хан – Тенгри

Хан

Торы (Тогурыл)

Маркус,Куршакус.

Поражение в борьбе с монголами.

Жалаиры

10 – 13 вв.

Берега рек Селенга и хилок, а также верховья реки Орхон ихребты каракорумских гор.

( по монгольским сведениям)

-

Хан

или  гурхан

Жамука

1201 г. -        

Поражение от монго

лов.

Хозяйство и быт

  Кочевое, полукочевое скотоводство, земледелие

Найманы, кереи, жалаиры

 Кереи преимущественно коневодством.

Характер скотоводческой деятельности

Сезонно – полукочевой

(Летовки и зимовки). Лошадь – основное средство передвижения.

4. Обобщение – закрепление.

1. Объясните происхождение названий племен: «Найман», «Керей».

2. Покажите на карте территорию расселения племен, столицу этихгосударств.

3. Что вы можете сказать о политики найманских правителей?

4. Что вы знаете о ханах племени керей?

5. Почему Чингисхан доверил командование левым крылом своего войска жалаирам?

6. Что вы можете сказать о хозяйстве этих государств.

7. В каком регионе Казахстана в настоящее время проживают потомки этих племен?

5. Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 11.

2.Работа с картой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков истории Казахстана средних веков »


Имамурзина Карлыгаш Аскаровна

Учитель истории, основы права и экономики

Средняя школа № 11 г. Актобе


Класс: 7

Предмет: история средневекового Казахстана


Тема урока:

Найманы, кереи, жалаиры.



Цель и задачи урока:

Обучающая:

- познакомить учащихся с особенностями образования государства, общественного строя, хозяйства и культуры у найманов, кереев, жалаиров;

Развивающая:

- рассказывая об особенностях и общих чертах в истории этих государств, продолжить формирование умений и навыков анализа, учить находить основную идею, делать вывод;

Воспитательная:

- на примерах жизни и деятельности правителей этих государств воспитывать активную жизненную позицию, любознательность у учащихся.

Тип и метод урока:

комбинированный (рассказ, вопрос – ответ, путешествие, самостоятельная работа)

Наглядность:

учебная карта, хронологическая таблица, иллюстрации учебника, контурные карты, учебник.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания:

1. Какие государства относятся к периоду расцвета средневековья?

2. В каком регионе Казахстана было образовано государство Караханидов?

3. Назовите особенности общественного строя.

4. Чем закончились завоевательные походы Караханидов против государства Саманидов?

5. Каковы причины разделения государства на две части?

6. Каковы причины ослабления государства Караханидов?

7. Какие направления хозяйства были развиты в государстве Караханидов?

8. Приведите примеры, свидетельствующие о влиянии исламской религии на развитие культуры.

9. Какое тюркское племя способствовало созданию государства Караханидов?

10. Кому принадлежали вакуфные земли?

11. Кто уничтожил государство Караханидов?

12. Какие архитектурные сооружения были построены в период существования государства Караханидов?

3. Введение в новую тему:

1. Расселение племен.

2. Политическая история найманов, кереев, жалаиров.

3. Общественный строй.

4. Хозяйство.

Класс разделить на 3 группы. Каждая группе дается самостоятельное задание.

1 группа – Найманы. Путешествие в страну найманов.

2 группа – Кереи. Путешествие в страну кереев.

3 группа – Жалаиы. Путешествие в страну жалаиров.

В течение 10 минут учащиеся находят основные события параграфа.

Затем все вместе обсуждают найденные основные вопросы параграфа.

Политический строй.

Хан___________

Улусы избирались

Союз нескольких племен Командующие

Избирались тысячами и туменами

Ханский правитель,

военачальник, нукеры. Войско делилось на

10, 100, 1000 и

Тумены.

Задание 2. Заполнить таблицу

Название

государства

Хронологические

рамки

Территория

Столица

Титул верховного правителя

Правители

Причины распада

Найманы

10 – 13 вв.

От р. Орхон

до верхнего Иртыша. В начале 13 в. – в Жетысу.

Балыкты

(На берегу р. Орхон)

Хан

Наркеш Даян, Кучлук

1218 г. – поражение

от монго

лов

Керейское

ханство

10 – 13 вв.

Восточная Монголия, частично в Алтайском регионе. Основная часть на территории Северного Казахстана.

Мест

ность - Битобе на востоке от горы Хан – Тенгри

Хан

Торы (Тогурыл)

Маркус,Куршакус.

Поражение в борьбе с монголами.

Жалаиры

10 – 13 вв.

Берега рек Селенга и хилок, а также верховья реки Орхон ихребты каракорумских гор.

( по монгольским сведениям)

-

Хан

или гурхан

Жамука

1201 г. -

Поражение от монго

лов.


Хозяйство и быт

Кочевое, полукочевое скотоводство, земледелие

Найманы, кереи, жалаиры

Кереи преимущественно коневодством.

Характер скотоводческой деятельности

Сезонно – полукочевой

(Летовки и зимовки). Лошадь – основное средство передвижения.

4. Обобщение – закрепление.

1. Объясните происхождение названий племен: «Найман», «Керей».

2. Покажите на карте территорию расселения племен, столицу этихгосударств.

3. Что вы можете сказать о политики найманских правителей?

4. Что вы знаете о ханах племени керей?

5. Почему Чингисхан доверил командование левым крылом своего войска жалаирам?

6. Что вы можете сказать о хозяйстве этих государств.

7. В каком регионе Казахстана в настоящее время проживают потомки этих племен?

5. Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 11.

2.Работа с картой.










Класс: 7

Тема урока:

Каракитаи (1125 – 1212 гг.)

Цель и задачи урока:

Обучающая:

- знакомя учащихся с причинами переселения каракитакев в Жетысу, их общественным строем, показать, какое влияние оказали завоевательная политика и внешние вторжения на ослабление государства каракитаев;

Развивающая:

- в ходе обсуждения особенностей политического положения, общественного строя, системы налогообложения, совершенствовать и укреплять навыки работы с документами, умение систематизировать знания и делать выводы;

Воспитательная:

- знакомя учащихся с историей средневековых государств на территории Казахстана, прививать любовь к Родине, воспитывать нравственные начала.

Основные понятия:

- этнический состав населения, общественно – политический строй, причины переселения, налоговая система, гурхан, последствия захватнических войн

Наглядность: Карта, хронологическая таблица.

Тип и метод урока: традиционный

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания:

1. Расскажите о политике найманских ханов.

2. Что вы знаете о правителях племени керей?

3. Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?

4. Каким было политическое устройство в этих государствах?

5. Расскажите о хозяйстве и культуре этих племен.

3. Введение в новую тему:

1. Переселение каракитаев в Жетысу.

2. Общественный строй. Система сбора налогов.

3. Внешнее положение.

Направление – Поиск – Обсуждение.

Задание № 1.

Назовите основные причины переселения в Жетысу:

1. ________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Задание № 2. Проблемная ситуация.

А) Почему каракитаи оставили без изменения систему правления в Жетысу?

Б) Определите особенности системы правления каракитаев.

Задание № 3

- Охарактеризуйте систему налогообложения у каракитаев.

Виды налогов:

1.________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Задание № 4.

- Захватнические походы каракитаев в соседние государства и их результаты (работа с учебником)

Направление походов

Годы

Результаты




4. Обобщение – закрепление:

1. Назовите причины переселения карактаев в Жетысу.

2. Какой политики придерживались правители каракитаев в управлении государством.

3. Что вы можете сказать о захватнической политике каракитаев?

4. Каковы причины распада государства каракитаев?

5. Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 12.

2. Работа по карте – показать направления военных походов каракитаев.

3. Заполнить таблицу:



Государство

Каракитаи

Хронологические рамки

1128 – 1213 гг.

Территория

Жетысу между р. Орхон и Алтайскими горами.

Столица

Баласагун (Гуз Орда)

Правители

Елюй Дашы

Титул верховного правителя

Гурхан

Племена

Киданы и другие.

Причины распада.

Давление со стороны найманского хана Кучлука.

Вывод

Постоянные завоевательные походы сильно ослабили власть в государстве. В результате двух сражений в 1212г. каракитайская власть пала.

















































Класс: 7

Тема урока:

Кыпчакское ханство.

(первая половина 11 – начало 13 веков)

Цель и задачи урока:

- рассмотреть и изучить территорию, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство Кыпчакского ханства.

Обучающая:

- познакомить учащихся с особенностями образования государства, общественного строя, хозяйства и культуры Кыпчакского ханства;

Развивающая:

- рассказывая об особенностях и общих чертах в истории этих государств, продолжить формирование умений и навыков анализа, учить находить основную идею, делать вывод;

Воспитательная:

- воспитывать активную жизненную позицию, любознательность у учащихся

Наглядность: карта, хронологическая таблица, учебник.

Вид урока: Смешанный (рассказ, самостоятельная работа)

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания:

1. Что вы знаете о появлении каракитаев в Жетысу?

2. Каким был общественный строй их государства?

3. Какую систему сбора налогов ввели каракитаи?

4. Почему они не стали вносить изменения в систему местного управления?

5. Какую внешнюю политику осуществляло каракитайское государство?

6. Какие земли завоевали каракитаи?

3. Введение в новую тему:

1. Расселение кыпчаков, этнический состав.

2. Формирование кыпчакской народности.

3. Общественный строй.

4. политическое положение Кыпчакского ханства.

5. Хозяйство.

Самостоятельная работа с картой и учебником.

Заполнить таблицу:

Кыпчакское ханство

11 – 13 вв. Начало 11 века – 1219 г.

Территория

Дешт - и Кыпчак (от р. Иртыш до р. Днестр земли между Алтаем и Волгой)

Столица

Правое крыло – Сарайчик (на берегу р. Урал)

Левое крыло - Сыгнак

Правители

Табар – хан, Кадыр – Бука, Алып – Дерек, властитель Отрара – Каир.

Титул верховного правителя

Хан

Племена

Елборили, токсоба, йетиоба, дурут, кимаки, огузы, команы, башкурты, и другие.

Причины распада

- усиление междоусобной войны;

- столкновение с Хорезмом;

- монгольское нашествие.

Формирование кыпчакской народности.

Общий язык, верование, общественный строй, хозяйство


Формирование кыпчакской народности в 7 – 12 вв.


Западное объединение: Ельборили, токсоба, йетиоба, дурут, и другие.


Восточное объединение: Состояло из 16 племен. 8 крупных и 8 мелких.


Вошли также кимакские, огузские, команские, древне башкуртские, канлы, карлукские, жикилские племена.

4. Обобщение – закрепление:

1. Расскажите об особенностях этнического состава кыпчакского племени.

2. Расскажите об особенностях общественного строя.

3. Расскажите о политическом положении Кыпчакского ханства.

4. Расскажите о хозяйстве Кыпчакского государства.

5.Объясните причины падения Кыпчакского ханства.

6. Назовите авторов, оставивших историческое сведение о кыпчаках.

5. Домашнее задание:

Изучить параграф 13, ответить на вопросы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработки уроков истории Казахстана средних веков

Автор: Имамурзина Карлыгаш Аскаровна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока по истории  "Казахстан в каменном веке" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-v-kamiennom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "157839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421660247"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока по истории Казахстана 6 класс Обобщение по теме "Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass-obobshchieniie-po-tiemie-zhizn-drievnieishikh-liudiei-drievnieishiie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "122804"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414340780"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "разработка открытого урока : "Исторические периоды формирования казахского народа в древние и средние века. Государства раннего средневековья». "
    ["seo_title"] => string(156) "razrabotka-otkrytogho-uroka-istorichieskiie-pieriody-formirovaniia-kazakhskogho-naroda-v-drievniie-i-sriedniie-vieka-gosudarstva-ranniegho-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129385"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415699952"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)  Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)"
    ["seo_title"] => string(111) "sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv-sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "283183"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453801807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства