Цель: охарактеризовать сущность и результаты политики «военного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве; продолжить определение причин победы красных в Гражданской войне, развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы.
Задачи урока:
О-ознакомление с сущностью и результатами политики "военного коммунизма"
Р-развитие навыков по работе с историческими источниками, умения анализировать и делать выводы, развитие речи, памяти, логического мышления.
В- прививать чувство неприятия войн, несущих страдания и гибель людей, особенно войн гражданских, как самых трагичных.
Урок состоял из следующих этапов: актуализация знаний, вызов, осмысление и рефлексия
Для того, чтобы разнообразить деятельность детей, сделать небольшую паузу на уроке была использована физкультминутка.
Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.
На стадии вызова я использовала стратегию "ЗХУ" и презентацию, учащиеся высказывались о том что уже знают и хотят узнать и самостоятельно вышли на тему и цели урока.
Во время этапа осмысления я учащиеся ознакомились сновой терминологией, учащиеся работали с историческими документами, анализировали "Декрет СНК от 29 января 1920 года"Какие изменения произошли в экономике в годы Гражданской войны"
На стадии рефлексии была использована анкета "На уроке я", основными целями которой были: выявить трудности, проблемы учащихся, что им понравилось на уроке, какие пожелания у них есть к следующему уроку.
Для активизации деятельности учащихся на уроке были использованы:сигнальные карточки,маршрутные листы,таблицу оценивания.
Каждый предшествующий этап урока связан с последующим, продолжает его.
В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов его выполнения.
В целом, мне урок понравился. Урок получился удачным ещё и потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха».
Для поддержания интереса на уроке была использована презентация, и уже ученики в начале урока заинтересовались уроком и ждали новых заданий. Ученики старались выполнить задания.
Основными формами организации на уроке были: групповая, парная, пары были сформированы по принципу "сильный и слабый".
Я считаю, что урок достиг поставленных целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории Казахстана»
ПЛАН УРОКА
УРОК История Казахстана
КЛАСС9
ДАТА:
ТЕМА Политика военного коммунизма
Цель: охарактеризовать сущность и результаты политики «военного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве; продолжить определение причин победы красных в Гражданской войне, развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы.
Задачи:
О-ознакомление с сущностью и результатами политики "военного коммунизма"
Р-развитие навыков по работе с историческими источниками, умения анализировать и делать выводы, развитие речи, памяти, логического мышления.
В- Прививать чувство неприятия войн, несущих страдания и гибель людей, особенно войн гражданских, как самых трагичных.