kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Урок был проведен в 9"Б" классе.

                 Тема урока"Политика военного коммунизма

Цель: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве; продолжить определение причин победы красных в Гражданской войне, развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы.

 Задачи урока:      

О-ознакомление с сущностью и результатами политики "военного коммунизма"

Р-развитие навыков по работе с историческими источниками, умения анализировать и делать выводы, развитие речи, памяти, логического мышления.

В- прививать чувство неприятия войн, несущих страдания и гибель людей, особенно войн гражданских, как самых трагичных.

Оборудование: Школьный учебник, маршрутные листы, дополнительная информация, презентация "Политика военного коммунизма" 

Урок состоял из следующих этапов:  актуализация знаний, вызов, осмысление и рефлексия

Для того, чтобы разнообразить деятельность детей, сделать небольшую паузу на уроке была использована физкультминутка.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На стадии вызова  я использовала стратегию "ЗХУ" и презентацию, учащиеся высказывались о том что уже знают и хотят узнать и самостоятельно вышли на тему и цели урока.

Во время   этапа  осмысления  я учащиеся ознакомились сновой терминологией, учащиеся работали с историческими документами, анализировали "Декрет СНК от 29 января 1920 года"Какие изменения произошли в экономике в годы Гражданской войны"

На  стадии рефлексии  была использована анкета "На уроке я", основными целями   которой были:  выявить трудности, проблемы учащихся, что им понравилось на уроке, какие пожелания у них есть к следующему уроку.

Для активизации деятельности учащихся на уроке были использованы:сигнальные карточки,маршрутные листы,таблицу оценивания.

Каждый предшествующий  этап  урока связан с последующим, продолжает его.

 В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов его выполнения.

 В целом, мне урок понравился. Урок получился удачным ещё и потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха».

 Для поддержания интереса на уроке была использована презентация, и уже ученики в начале урока заинтересовались уроком  и ждали новых заданий. Ученики  старались выполнить задания.

 Основными формами организации на уроке были: групповая, парная, пары были сформированы по принципу "сильный и слабый".

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории Казахстана»

ПЛАН УРОКА


УРОК История Казахстана

КЛАСС9

ДАТА:

ТЕМА Политика военного коммунизма

Цель: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве; продолжить определение причин победы красных в Гражданской войне, развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы.

 Задачи:

О-ознакомление с сущностью и результатами политики "военного коммунизма"

Р-развитие навыков по работе с историческими источниками, умения анализировать и делать выводы, развитие речи, памяти, логического мышления.

В- Прививать чувство неприятия войн, несущих страдания и гибель людей, особенно войн гражданских, как самых трагичных.


Оборудование: Школьный учебник, маршрутные листы, дополнительная информация, презентация "Политика военного коммунизма"


ЭТАП УРОКА (время.....)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕСУРСЫ





ВЫЗОВ











Актуализация знаний

  • Устный опрос



1.Учащиеся заполняют "ЗХУ" по теме Гражданская война


Знаю___________________

Хочу узнать____________________


Высказываются и выходят на тему и цели урока.


2.Демонстрация презентации "Политика военного коммунизма"



Вопросы к презентации:


1.Время проведения политики "военного коммунизма"

2.Какие мероприятия были проведены в период политики "военного коммунизма"

  • Учебник "История Казахстана 9 класс"



  • Сигнальные карточки




  • Папки-памятки






  • Презентация "Политика военного коммунизма"





ОСМЫСЛЕНИЕ

















1.Вступительное слово учителя


2.Новые термины:

  • Политика военного коммунизма- название внутренней политики  Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны

  • Национализаци- передача частной собственности государству

  • Милитаризация экономики-подчинение экономики и политики военным целям.

  • Продовольственная разверстка-сдача крестьянами государству излишков продуктов

  • Всеобщая трудовая повинность-обязательное привлечение к труду всех работоспособных.

  • Коммунизм- общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.



3.Самостоятельное задания(Маршрутные листы)


Задание №1:Прочитать и проанализировать исторические документы

Группа №1-3: Обращение к питерским рабочим об организации продовольственных отрядов. 21 мая 1918 г.


Группа №2-4: Из Декрета СНК о порядке всеобщей трудовой повинности. 29 января 1920 г.               



Вопросы к документам:


1. В чьих интересах был издан этот документ?

2. Каковы причины создания продотрядов?


3. Что такое трудовая повинность? На какие виды работ она распространялась? Какие меры обеспечивали ее выполнение?



Задание №2:Двойной дневник


Экономическая политика в годы войны


Факт

Описание














Задание №3:Вопрос (устно)

  • Какие изменения произошли в экономике в годы Гражданской войны?



Для активизации деятельности учащихся на уроке учитель использует:


  • Сигнальные карточки

  • Маршрутные листы

  • Таблицу оценивания

Задание №1

Задание №2

Задание №3

1-5 б

1-10 б.

1-5 б

За 20-19 баллов -«5» 18-15 баллов -«4» 14-8 баллов -«3» 7-1 баллов -«2»



РЕФЛЕКСИЯ



1.Анкета "На уроке Я"

2.Тест

  • Годы гражданской войны?

  1. 1914-1918 гг.

  2. 1918-1920 гг.

  3. 1913-1915 гг.

  • Решение о строительстве железной дороги Александр -Гай -Эмба было принято в.............

  1. декабре 1918 года

  2. декабре 1919 года

  3. январе 1917 года

  • Изъятие продовольствия у крестьян назвалось?

  1. национализация

  2. монополия

  3. продовольственная разверстка

  • Передача частной собственности государству?

  1. монополия

  2. приватизация

  3. национализация

  • По сравнению с 1913 годом добыча нефти сократилась в....

  1. 4 раза

  2. 5 раз

  3. 6 раз

  • По сравнению с 1913 годом добыча угля сократилась в ............

  1. 8 раз

  2. 9 раз

  3. 5 раз

  • В годы Гражданской войны погибло...........

  1. 8 млн. человек

  2. 5 млн. человек

  3. 10 млн. человек


Д.з

1)Пересказ парагрфа №

2) Творческая работа на тему "Командир Красной армии Василий Иванович Чапаев"































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ТЕМА : Политика военного коммунизма

Класс: 9


Задание №1:Прочитать и проанализировать исторические документы

Группа №1-3: Обращение к питерским рабочим об организации продовольственных отрядов. 21 мая 1918 г.

Вопросы к документу:

1. В чьих интересах был издан этот документ?

2. Каковы причины создания продотрядов?


Группа №2-4: Из Декрета СНК о порядке всеобщей трудовой повинности. 29 января 1920 г.               

Вопросы к документу:

Что такое трудовая повинность? На какие виды работ она распространялась? Какие меры обеспечивали ее выполнение?


Задание №2:Двойной дневник

Экономическая политика в годы войны

Факт

Описание























Задание №3:Вопрос (устно)

  • Какие изменения произошли в экономике в годы Гражданской войны?


Таблица оценивания учителем



Задание №1

Задание №2

Задание №3

1-5 б

1-10 б.

1-5 б

За 20-19 баллов -«5» 18-15 баллов -«4» 14-8 баллов -«3» 7-1 баллов -«2»



1 группа"Создание мусульманских правительств"

2 группа "Установление Советской власти"

3 группа "Создание правительства Алаш Орды"

4 группа "Решение социально-экономиечских вопросов"

Вывод:?

Задание №3: Заполните таблицу


Установление советской власти

Дата

Город

Январь 1918 г.


Январь 1918 г.


16-17 февраля 1918 года


Январь 1918 г.


Март 1918 года


Вывод: С октября 1917 года по март 1918 года по всей стране установилась власть советов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока истории Казахстана

Автор: Кузьгова Зарета Аламбековна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Разработка урока истории Казахстана к 550-летию образования Казахского ханства. Тема урока: «Образование Казахского ханства»"
    ["seo_title"] => string(132) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-k-550-lietiiu-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva-tiema-uroka-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "249828"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446982409"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработки уроков истории Казахстана средних веков "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotki-urokov-istorii-kazakhstana-sriednikh-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "199655"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604050"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок истории Казахстана в 9 классе на тему "Положение в промышленности Казахстана в 70-80-е годы. Экологическая катастрофа" "
    ["seo_title"] => string(135) "urok-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-na-tiemu-polozhieniie-v-promyshliennosti-kazakhstana-v-70-80-ie-ghody-ekologhichieskaia-katastrofa"
    ["file_id"] => string(6) "117993"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413000611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства