kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока истории Казахстана" в 7 полиязычном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

СОШ№42имени М. Ауэзова

Учитель истории : Касенова Ж.Ж.

Учитель казахского языка и литературы :Абенова Г.К.

Предмет: История Казахстана  (7 полиязычный  класс)

Тема : «Казахское ханство при Тауке хане».

Цель: выделение особенностей правления хана Тауке.

Задачи:Образовательные: дать характеристику личности хана Тауке,основным направлениям внутренней и внешней политики, рассмотреть систему государственности в конце 17 века, раскрыть значение законодательного акта «Жеті Жар?ы».

Развивающие:

  • Сформировать объективное понимание эпохи Тауке хана на основе глубокого усвоения необходимого объёма знаний;
  • Продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, историческими источниками;
  • Развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели;
  • Развивать умения систематизировать материал.

Воспитательные:

  • Возбудить интерес учащихся к прошлому;
  • Формировать активную жизненную позицию и твёрдые убеждения;
  • Воспитывать культуру мышления и речи, навыков  взаимосотрудничества.
  • Оборудование урока
    Видеоролик: Тележурнал «Наша история» на тему: «Тауке хан».
    Интерактивная доска.
  • Карта по теме: «Казахское ханство во ІІ-ой половине Х?ІІ в».
  • Портреты биев трех жузов.
  • ФСТ № 1 по теме: «Казахское ханство при правлении Тауке».
  • Тезарусы по теме.
  • Модель-схема по теме.
  • Учебник «История средневекового Казахстана» под редакцией Бакина Н.С., Жанакова  Н.Т.
     

Ход урока:

I.              Оргмомент. Приветствие.Психологический настрой учащихся к уроку

II. Актуализация знаний через экспресс беседу с классом.

  1. Какой период истории Казахстана мы изучаем?Годы образования Казахского ханства
  2. Первоначальная территория Казахского ханства (карта)
  3. С какими государствами связана история Казахского ханства (карта)
  4. Основатели Казахского ханства
  5. Главная задача политики первых ханов (карта)           ( 2мин)

      6.Используя ФСТ  и тезарусы составьте исторический портрет ханов на казахском языке:  (Приложения № 2-3)

І топ-Т?уекел хан

ІІ топ-Есім хан

ІІІ топ- Жа?гір хан         ( 3 мин.)

III.Изучение новой темы:Учитель: Тема нашего урока – «Казахское ханство при правлении Тауке хана». Данная тема изучалась известными историками разных времен, таких как, русские  историки-востоковеды Моисеев, Левшин, Спасский. Много интересных сведений есть в арабских и китайских источниках.
Главная задача сегодняшнего урока: погружение в историю государственности 17 века, период правления Хана Тауке, определение внутренней и внешней политики ханства,познакомиться с законами Тауке «Жеті Жар?ы».

1.Мотивационный этап: Проблемное задание: «Почему время царствования Тауке хана называют Золотым веком»?

 Просмотр видеоролика.   ( 5 мин.)

Задание1 : Групповая работа. Заполнить модель по координатам. (5 мин.) Приложение № 1

Выступление групп с заполненными схемами.   (3 мин.)

Задание 2.  Составление кластера на казахском языке: «Золотой век Тауке хана».     (3 мин)

Задание 3.Используя функционально-семантическую таблицу, тезаурус, учебник,  каждая группа  в ответах  должна отразить:

  1. Каково было внутреннее и внешнее положение государства при правлении хана  Тауке?  
  2. Что было сделано для укрепления внутреннего положения в стране?
  3.  Какова роль Тауке хана в истории Казахстана?

Ученики каждой группы имеют свою роль: корреспонденты, биографы, историки, политологи. Используя функционально-семантическую таблицу, тезаурус, учебник, дополнительную информацию, учащиеся готовятся в группах к исполнению своих ролей. Корреспонденты готовят вопросы биографам,  историкам, политологам. 

1.Внешняя политика хана Тауке.  1 группа

2 Внутренняя политика хана Тауке.  2 группа

3 Исторический портрет Тауке хана как видного государственного и политического  деятеля.  3 группа                                  5 мин.

Вопросы корреспондентов: 1 группа.(диалог)

 –Тауке хан ?мір бойы ?андай сырт?ы саясат ж?ргізді?

 -Б??ара мен ?аза? ханды?ыны? ?арым-?атынасы ?андай болды?

 -Ойраттар мен ?аза? арасы ?андай болды?

 -Неліктен ?аза? ханды?ыны? Ресеймен жа?ындасуы басталды?

 -1710 жылы ?ара??м ауданында Тауке хан ?аза? ж?здеріні? ?кілдерін  не ?шін жинады? Политологи делают обобщение (монолог)  ( 3 мин.)

2 группа: (диалог)

 -17 ?асырда Таукені? билігі ?андай болды?

 -Таукені? т?сында  ?алалар саны ?анша болды??ай ?алада т?рды?

 -Таукені? т?сында?ы  жо?ар?ы биліктін ны?аюын д?лелдендер –

 -«Жеті Жар?ы» дегеніміз не? Оны? ма?ызы неде? Политологи делают обобщение (монолог)                                                                  (3 мин.)

3 группа :(диалог)

 -Тауке туралы ?андай деректер білесіндер?

 -Таукені?   ?асиеттерін сипаттап беріндер

 -Не ?шін хан болып сайланды?

 -Т?уке ханны? ?аза?стан тарихында?ы р?лі ?андай?. Политологи делают обобщение (монолог)                                                                 3 мин.

4.Ролевая игра: 4 учащихся играют роль хана Тауке,Айтеке би,Толе би, Казбек би.  Показывается процесс принятия свода законов «Жеті Жар?ы».  (5 мин.)

После выступления уч-ся учитель дает задание на дом по ролевой игре: Сравните Уложение Тауке хане «Жеты жаргы» с Конституцией РК. Что бы вы внесли в нашу Конституцию из законов Тауке?

IV.Рефлексия: Напишите эссе по теме: «Легенда или правда: « Век Тауке –Золотой век».                                            

( 2 мин.)

V.Домашнее задание:

1. §39 выполнить тесты (открытые и закрытые).

2.Найдите и подготовьте  сведения о законах Тауке хана «Жеті Жар?ы»

Приложение № 1

Приложение № 2

Тезарусы по теме: «Казахское ханство при правлении хана Тауке»

Умный полководец                    

А?ылды ?олбасшы

Уважаемый

Сыйлы

Ораторское мастерство             

Шешендік тап?ырла?

Сохранял  государство от распада       

Мемлекетті ыдыраудан са?тады    

Байланыстар

Связи

От внешних врагов                        

Сырт?ы жаудан

В борьбу                                        

К?реске

Удостоен

Ие болды

Сближение

Жа?ындасуы

Ситуация

Жа?дай?а

Представителей

?кілдерін

Власть

Билік

Обезопасить

?ауіпсіздендіру

Единство и целостность                

Бірлігі мен т?тасты?ын

Деректер

Источники

Собрание законов                            

За? жина?ы

???ы?

Право

В Уложении «Жеті Жар?ы»             

«Жеті Жар?ы» жина?ында

 ?кімшілік

Административный

Уголовное и гражданское право     

?ылмысты? ж?не азаматты? ???ы?

Салы? 

Налоги

Дін

 Религия

Приложение № 3

Функционально-семантическая таблица

по блоку « Ханство Тауке» (1680-1718 жылдары)

Тарихи суреті

«Жеті жар?ы» за?ны? ма?ызы

Т?уке ханны? сырт?ы саясаты

Т?уке ханны? ішкі саясаты

Ресеймен ж?не Жо??ария мемлекеттермен ?арым-

?атынас

Т?уке ханны? ?аза?стан тарихында?ы р?лі

-?мір с?рген жылдары:

- ?аза? ханды?ын бас?ар?ан жылдары: 1670-1718 ж ;

-Сал?ан Ж??гір ханны? ?лы болды;

Ата?ты,умный полководец болды;

-Халы? арасында уважаемый ж?не абыройлы оратор адам болды;

-«Жеті жар?ы» за?ны? жасаушы.

«Алтын ?асыр» заманы

-Мемлекетті я?ни казахское ханство от распада са?тады;

-Ж?здер арасында связи ж?нге келтірді;

- Елді? к?шін от внешних врагов бірігіп ?ор?ау?а ж?мылдырды;

-Келіспеушіліктер ?арулы в борьбу ?лас?ан жо?.

- ?мір бойы белсенді сырт?ы саясат жіргізді.

( вел активную внешнюю политику)

- Оны? т?сында Бухар мен ?аза? ханды?ы арасында ?лкен войны бол?ан жо?;

- Ал ойраттармен воевал білгірлікпен бас?арды;

- «Батыр» лауазым?а удостоен;

-Ресеймен біртіндеп сближение басталды;

-Себебі ?за? жыл?ы к?рес елді ауыр саяси ж?не экономикалы? ситуация ?кеп тіреді;

Жой?ын со?ыс ?аза? ханды?ын ?лсіретті;

1710ж. ?ара??м ауданында барлы? ?аза? ж?здеріні? представителей жинады;

??рылтай-съезд

Ма?саты:жо??арлар?а ?арсылы?ты ?йымдастыру.

- Х?ІІ ?. власть к?шейді;

- ?з хал?ын біріктіруге,?з еліні? сырт?ы бас?ыншылардан обезапасить  ?мтылды;

-«Жеті жар?ы» деген за? жина?ын жасайды.

-Х?ІІ ?.80 ж. Ресейге 5 елші(посол) жіберді.

-

-?аза? ханды?ыны?

единство мен целостность

са?тауды ?амтамасыз

етті;

-«Жеті жар?ы» негізін ?алаушы

-Билігі б?кіл мемлекетке таныл?ан со??ы ?аза? ханы.

- Таби?ат жарат?ан правитель болды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока истории Казахстана" в 7 полиязычном классе »

Разработка урока

СОШ№42имени М. Ауэзова

Учитель истории : Касенова Ж.Ж.

Учитель казахского языка и литературы

Предмет: История Казахстана (7 полиязычный класс)

Тема : «Казахское ханство при Тауке хане».

Цель: выделение особенностей правления хана Тауке.

Задачи:Образовательные: дать характеристику личности хана Тауке,основным направлениям внутренней и внешней политики, рассмотреть систему государственности в конце 17 века, раскрыть значение законодательного акта «Жеті Жарғы».

Развивающие:

  • Сформировать объективное понимание эпохи Тауке хана на основе глубокого усвоения необходимого объёма знаний;

  • Продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, историческими источниками;

  • Развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели;

  • Развивать умения систематизировать материал.

Воспитательные:

  • Возбудить интерес учащихся к прошлому;

  • Формировать активную жизненную позицию и твёрдые убеждения;

  • Воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

  • Оборудование урока
    Видеоролик: Тележурнал «Наша история» на тему: «Тауке хан».
    Интерактивная доска.

  • Карта по теме: «Казахское ханство во ІІ-ой половине ХҮІІ в».

  • Портреты биев трех жузов.

  • ФСТ № 1 по теме: «Казахское ханство при правлении Тауке».

  • Тезарусы по теме.

  • Модель-схема по теме.

  • Учебник «История средневекового Казахстана» под редакцией Бакина Н.С., Жанакова Н.Т.


Ход урока:

    1. Оргмомент. Приветствие.Психологический настрой учащихся к уроку

II. Актуализация знаний через экспресс беседу с классом.

  1. Какой период истории Казахстана мы изучаем?Годы образования Казахского ханства

  2. Первоначальная территория Казахского ханства (карта)

  3. С какими государствами связана история Казахского ханства (карта)

  4. Основатели Казахского ханства

  5. Главная задача политики первых ханов (карта) ( 2мин)

6.Используя ФСТ и тезарусы составьте исторический портрет ханов на казахском языке: (Приложения № 2-3)

І топ-Тәуекел хан

ІІ топ-Есім хан

ІІІ топ- Жаңгір хан ( 3 мин.)

III.Изучение новой темы:Учитель: Тема нашего урока – «Казахское ханство при правлении Тауке хана». Данная тема изучалась известными историками разных времен, таких как, русские историки-востоковеды Моисеев, Левшин, Спасский. Много интересных сведений есть в арабских и китайских источниках.
Главная задача сегодняшнего урока: погружение в историю государственности 17 века, период правления Хана Тауке, определение внутренней и внешней политики ханства,познакомиться с законами Тауке «Жеті Жарғы».

1.Мотивационный этап: Проблемное задание: «Почему время царствования Тауке хана называют Золотым веком»?

Просмотр видеоролика. ( 5 мин.)

Задание1 : Групповая работа. Заполнить модель по координатам. (5 мин.) Приложение № 1

Выступление групп с заполненными схемами. (3 мин.)

Задание 2. Составление кластера на казахском языке: «Золотой век Тауке хана». (3 мин)

Задание 3.Используя функционально-семантическую таблицу, тезаурус, учебник, каждая группа в ответах должна отразить:


    1. Каково было внутреннее и внешнее положение государства при правлении хана Тауке?

    2. Что было сделано для укрепления внутреннего положения в стране?

    3. Какова роль Тауке хана в истории Казахстана?


Ученики каждой группы имеют свою роль: корреспонденты, биографы, историки, политологи. Используя функционально-семантическую таблицу, тезаурус, учебник, дополнительную информацию, учащиеся готовятся в группах к исполнению своих ролей. Корреспонденты готовят вопросы биографам, историкам, политологам.

1.Внешняя политика хана Тауке. 1 группа

2 Внутренняя политика хана Тауке. 2 группа

3 Исторический портрет Тауке хана как видного государственного и политического деятеля. 3 группа 5 мин.


Вопросы корреспондентов: 1 группа.(диалог)

–Тауке хан өмір бойы қандай сыртқы саясат жүргізді?

--Бұқара мен Қазақ хандығының қарым-қатынасы қандай болды?

--Ойраттар мен қазақ арасы қандай болды?

--Неліктен Қазақ хандығының Ресеймен жақындасуы басталды?

--1710 жылы Қарақұм ауданында Тауке хан қазақ жүздерінің өкілдерін не үшін жинады? Политологи делают обобщение (монолог) ( 3 мин.)


2 группа: (диалог)

--17 ғасырда Таукенің билігі қандай болды?

--Таукенің тұсында қалалар саны қанша болды?Қай қалада түрды?

--Таукенің тұсындағы жоғарғы биліктін нығаюын дәлелдендер –

--«Жеті Жарғы» дегеніміз не? Оның маңызы неде? Политологи делают обобщение (монолог) (3 мин.)


3 группа :(диалог)

--Тауке туралы қандай деректер білесіндер?

--Таукенің қасиеттерін сипаттап беріндер

--Не үшін хан болып сайланды?

--Тәуке ханның Қазақстан тарихындағы рөлі қандай?. Политологи делают обобщение (монолог) 3 мин.


4.Ролевая игра: 4 учащихся играют роль хана Тауке,Айтеке би,Толе би, Казбек би. Показывается процесс принятия свода законов «Жеті Жарғы». (5 мин.)

После выступления уч-ся учитель дает задание на дом по ролевой игре: Сравните Уложение Тауке хане «Жеты жаргы» с Конституцией РК. Что бы вы внесли в нашу Конституцию из законов Тауке?

IV.Рефлексия: Напишите эссе по теме: «Легенда или правда: « Век Тауке –Золотой век».

( 2 мин.)

V.Домашнее задание:

1. §39 выполнить тесты (открытые и закрытые).

2.Найдите и подготовьте сведения о законах Тауке хана «Жеті Жарғы»


Приложение № 1












Приложение № 2

Тезарусы по теме: «Казахское ханство при правлении хана Тауке»


Умный полководец

Ақылды қолбасшы

Уважаемый

Сыйлы

Ораторское мастерство

Шешендік тапқырлақ

Сохранял государство от распада

Мемлекетті ыдыраудан сақтады

Байланыстар

Связи

От внешних врагов

Сыртқы жаудан

В борьбу

Күреске

Удостоен

Ие болды

Сближение

Жақындасуы

Ситуация

Жағдайға

Представителей

Өкілдерін


Власть

Билік

Обезопасить

Қауіпсіздендіру

Единство и целостность

Бірлігі мен тұтастығын

Деректер

Источники

Собрание законов

Заң жинағы

Құқық

Право

В Уложении «Жеті Жарғы»

«Жеті Жарғы» жинағында

Әкімшілік

Административный

Уголовное и гражданское право

Қылмыстық және азаматтық құқық

Салық

Налоги


Дін

Религия


Приложение № 3



Функционально-семантическая таблица

по блоку « Ханство Тауке» (1680-1718 жылдары)



Тарихи суреті

«Жеті жарғы» заңның маңызы

Тәуке ханның сыртқы саясаты

Тәуке ханның ішкі саясаты

Ресеймен және Жоңғария мемлекеттермен қарым-

қатынас

Тәуке ханның Қазақстан тарихындағы рөлі


-Өмір сүрген жылдары:

- Қазақ хандығын басқарған жылдары: 1670-1718 ж ;

-Салқан Жәңгір ханның ұлы болды;

Атақты,умный полководец болды;

-Халық арасында уважаемый және абыройлы оратор адам болды;

-«Жеті жарғы» заңның жасаушы.

«Алтын ғасыр» заманы


-Мемлекетті яғни казахское ханство от распада сақтады;

-Жүздер арасында связи жөнге келтірді;

- Елдің күшін от внешних врагов бірігіп қорғауға жұмылдырды;

-Келіспеушіліктер қарулы в борьбу ұласқан жоқ.

- Өмір бойы белсенді сыртқы саясат жіргізді.

( вел активную внешнюю политику)

- Оның тұсында Бухар мен қазақ хандығы арасында үлкен войны болған жоқ;

- Ал ойраттармен воевал білгірлікпен басқарды;

- «Батыр» лауазымға удостоен;

-Ресеймен біртіндеп сближение басталды;

-Себебі ұзақ жылғы күрес елді ауыр саяси және экономикалық ситуация әкеп тіреді;

Жойқын соғыс Қазақ хандығын әлсіретті;

1710ж. Қарақұм ауданында барлық қазақ жүздерінің представителей жинады;

Құрылтай-съезд

Мақсаты:жоңғарларға қарсылықты ұйымдастыру.


- ХҮІІ ғ. власть күшейді;

- Өз халқын біріктіруге ,өз елінің сыртқы басқыншылардан обезапасить ұмтылды;

-«Жеті жарғы» деген заң жинағын жасайды.

-ХҮІІ ғ.80 ж. Ресейге 5 елші(посол) жіберді.

-




-Қазақ хандығының

единство мен целостность

сақтауды қамтамасыз

етті;

-«Жеті жарғы» негізін қалаушы

-Билігі бүкіл мемлекетке танылған соңғы қазақ ханы.

- Табиғат жаратқан правитель болды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Конспект урока истории Казахстана" в 7 полиязычном классе

Автор: Касенова Жанна Жакыпбековна, Абенова Гульзия Каирбековна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства